Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

от 6 декабря 1985 г. N 1567-ДСП

 

О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ

В РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ ДЕТЯМ

 

Реализация решений XXVI съезда КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС, постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР по охране здоровья населения способствовали совершенствованию качества медицинской помощи женщинам и детям.

За годы X и XI пятилеток число акушерских коек возросло с 210,5 тыс. до 239,8 тыс., обеспеченность ими на 10000 населения - с 8,2 до 8,7. Число детских коек увеличилось с 529,3 тыс. коек до 591,5 тыс., обеспеченность ими на 10000 детского населения достигла 85,1.

Значительно возросли кадровые ресурсы. Число врачей акушеров-гинекологов увеличилось с 49,6 тыс. до 66,5 тыс., обеспеченность ими на 10000 населения - с 1,9 до 2,4.

Число врачей педиатров увеличилось с 96,1 тыс. до 137,4 тыс., обеспеченность ими на 10000 населения - с 3,8 до 5,0. В республиках Средней Азии, Казахской ССР, Азербайджанской ССР, Молдавской ССР прирост указанных врачебных кадров шел опережающими темпами. Возросло число профильных научно-исследовательских институтов.

Принимались меры к улучшению оснащения родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений современной медицинской техникой и обеспечению их лекарственными средствами.

В результате проведенных мероприятий, несколько улучшилось качество оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным, снизилась с 1980 г. по 1984 г. на 8% смертность беременных, рожениц и родильниц в родовспомогательных учреждениях, на 5% - смертность детей 1-го года жизни.

Однако, в организации и качестве медицинской помощи женщинам и новорожденным, имеются серьезные недостатки.

Министерства здравоохранения союзных республик и органы здравоохранения на местах не обеспечили приоритетное развитие службы родовспоможения - важнейшего направления здравоохранения.

Отсутствие систематического руководства и контроля за подведомственными учреждениями со стороны руководителей министерств и органов здравоохранения, снижение требовательности к ним является одной из основных причин неудовлетворительной организации и низкого качества работы многих родовспомогательных учреждений.

В результате во многих акушерских стационарах не созданы элементарные условия для женщин и новорожденных, грубо нарушается санитарно-противоэпидемический режим.

Минздравы республик не приняли должных мер по развитию и укреплению материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений.

В ряде республик, особенно в республиках Средней Азии, имеется дефицит акушерских коек. Дефицит в стране составляет по расчетам свыше 30 тыс. коек.

Многие акушерские и детские стационары расположены в малоприспособленных зданиях, переуплотнены в 2-3 раза, не имеют централизованного горячего водоснабжения и канализации. Так, в результате пассивной позиции руководства Министерства и органов здравоохранения в ряде территорий РСФСР не имеют централизованное особенно горячее водоснабжение, от 80 до 40% акушерских отделений центральных районных больниц, канализацию - 70-50%. В Туркменской ССР, Таджикской ССР, Киргизской ССР, Армянской ССР, Якутской АССР, Калмыцкой АССР, Ростовской области, Приморском крае и др. водоснабжение в родовспомогательных учреждениях ограничено и осуществляется по часовому графику.

Крайняя переуплотненность и неудовлетворительное санитарно-техническое состояние большинства акушерских и детских стационаров, грубые нарушения санитарно-противоэпидемического режима и организации работы способствуют росту заболеваний у женщин и новорожденных, в том числе групповых. В результате безответственного отношения к состоянию родовспомогательных учреждений многих руководителей лечебно-профилактических учреждений, научно-исследовательских институтов, кафедр акушерства и гинекологии, педиатрии медицинских институтов ежегодно имели место групповые заболевания новорожденных со смертельными исходами; в 1983 г. - в Якутской АССР, Томской, Донецкой областях, Молдавской ССР; в 1984 г. - г. Ленинграде, Московской области, Краснодарском крае, Самаркандской области, в 1985 г. - Литовской ССР.

В 1985 г. в г. Ростове-на-Дону в результате грубых нарушений организации работы и санитарно-противоэпидемического режима, значительной переуплотненности и постоянных перебоев в водоснабжении в родильном доме N 5 возникло групповое заболевание новорожденных детей - заболело 64, имели место летальные исходы. Несмотря на это чрезвычайное происшествие, Министерство здравоохранения РСФСР (т. Трубилин Н.Т.) и областной отдел здравоохранения не приняли действенных мер по наведению порядка в акушерских стационарах города Ростова-на-Дону. В результате чего через полтора месяца подобное групповое заболевание новорожденных повторилось в родильном отделении Ростовской областной больницы.

Несмотря на значительное отставание в развитии материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения республик не принимают должных мер по расширению их строительства, капиталовложения на эти объекты выделяются недостаточно, а освоение их осуществляется крайне медленными темпами. За 4 года XI пятилетки удельный вес введенных коек родовспоможения от общего числа введенных коек составил 5-7%, детских коек - 4-8%. В Таджикской ССР, Туркменской ССР, ряде областей РСФСР объем капиталовложений для этих целей составляет лишь 4-10% ассигнований на объекты здравоохранения.

Продолжительность строительства родовспомогательных учреждений значительно превышает плановые сроки; сорваны сроки строительства родильных домов в Таджикской ССР (г. Душанбе), Украинской ССР (г. Кировоград), ряде территорий РСФСР (Хабаровский край, гг. Кемерово, Тула и др.), Узбекской ССР (г. Ташкент).

Руководители органов и учреждений здравоохранения мирятся с тем, что база учреждений родовспоможения запущена, плохо оснащена.

Министерства здравоохранения союзных республик и местные органы здравоохранения крайне неудовлетворительно привлекают средства промышленных предприятий, совхозов, колхозов для строительства учреждений родовспоможения. Так, в Литовской, Эстонской, Азербайджанской республиках на эти средства не построено ни одного родильного дома.

Неудовлетворительное качество лечебно-профилактической помощи женщинам и новорожденным детям во многих родовспомогательных учреждениях в значительной мере связано с крайне недостаточной обеспеченностью акушерских и детских стационаров современной лечебно-диагностической аппаратурой: ультразвуковой, мониторной, реанимационной, транспортными кувезами.

В то же время проведенные проверки показали, что Министерства здравоохранения РСФСР (т. Трубилин Н.Т.), Украинской ССР (т. Романенко А.Е.), Грузинской ССР (т. Лежава Г.Г.), Белорусской ССР (т. Савченко Н.Е.), Узбекской ССР (т. Худайбергенов А.М.), Казахской ССР (т. Алиев М.А) недостаточно контролируют использование дорогостоящей аппаратуры, во многих учреждениях она используется нерационально, с недостаточной нагрузкой, в основном для научных целей.

Несмотря на опережающий прирост кадров, обеспеченность врачами акушерами-гинекологами и педиатрами в ряде республик Средней Азии остается недостаточной.

В этих республиках с высокой рождаемостью число врачей акушеров-гинекологов на 1000 родившихся ниже среднего показателя по стране в 2,5-2,0 раза; недостаточна укомплектованность врачами акушерами-гинекологами в сельской местности Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Грузинской ССР и ряде территорий РСФСР.

В 19 районах РСФСР нет ни одного врача акушера-гинеколога.

На протяжении многих лет местными органами здравоохранения не полностью выделяются, в соответствии с действующими нормативами, штатные должности врачей акушеров-гинекологов родильных домов, территориальных женских консультаций, особенно входящих в состав поликлиник и медико-санитарных частей. Поэтому в ряде территорий страны нагрузка на 1 врача акушера-гинеколога в городских учреждениях составляет 10-12 тыс. взрослого населения вместо 6 тыс. (Белорусская ССР, Курская область, Ставропольский край, Запорожская область, г. Киев, г. Днепропетровск, г. Кишинев и др.), что приводит к снижению качества медицинской помощи беременным женщинам.

Проверки организации акушерско-гинекологической службы в республиках и жалоб населения на недостатки в оказании медицинской помощи женщинам и детям, выявляют низкий уровень профессиональной подготовки некоторых врачей: акушеров-гинекологов, педиатров, терапевтов и анестезиологов-реаниматологов, работающих в родовспомогательных учреждениях, а также серьезные недостатки в организации повышения их квалификации. Так, в ряде территорий РСФСР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, УССР и др. некоторые врачи акушеры-гинекологи не повышали свою квалификацию 10 и более лет.

Удовлетворение заявок Минздравов союзных республик на повышение квалификации врачей акушеров-гинекологов в институтах и на факультетах усовершенствования врачей выполняются не полностью. Вместе с тем, заявки с мест на повышение квалификации врачей учреждений родовспоможения в большинстве случаев составляются формально и нередко без учета истинной потребности.

На кафедрах акушерства и гинекологии некоторых медицинских институтов и ГИДУВов профессорско-преподавательский состав имеет слабую теоретическую и практическую подготовку, что отрицательно сказывается на качестве подготовки и повышения квалификации кадров (кафедра акушерства и гинекологии N 3 Киевского мединститута, Тбилисского и Казанского институтов усовершенствования врачей, Туркменского мединститута и др.).

Имеются серьезные недостатки в планировании и выполнении научных исследований по педиатрии, акушерству и гинекологии. Тематика профильных научно-исследовательских институтов и кафедр в ряде случаев не соответствует задачам практического здравоохранения, не все планируемые исследования завершаются выходом предложений для внедрения в практику.

Научные советы по педиатрии, акушерству и гинекологии АМН СССР, осуществляющие координацию научных исследований по данным проблемам, не обеспечили должный уровень научных исследований, направленных на разработку мероприятий по предотвращению материнской и детской смертности.

Вместе с тем, ряд научных достижений и новых методов обслуживания женщин и детей медленно внедряется в практику в связи с неудовлетворительной оснащенностью родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений и низкой квалилификацией кадров.

Анализ качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным свидетельствует о серьезных недостатках в деятельности органов и учреждений здравоохранения. Уровень профилактической работы женских консультаций и детских поликлиник не соответствует современным требованиям. При высоком количественном охвате женщин диспансерным наблюдением, качество его во многих территориях низкое, поздно выявляется патология у беременных, не проводится их своевременное оздоровление, что в ряде случаев ведет к тяжелым осложнениям в родах, заболеваемости и смертности женщин и детей.

Несмотря на полную обеспеченность современными контрацептивами, многие врачи акушеры-гинекологи не проводят необходимую разъяснительную работу о вреде абортов и профилактике непланируемой беременности.

Темпы снижения детской смертности остаются низкими. Особую тревогу вызывает рост детской смертности в 1984 г. по сравнению с 1983 г. на 2,4%.

Рост детской смертности произошел, в основном, за счет перинатальных причин, что связано с серьезными недостатками в обеспечении условий выхаживания недоношенных маловесных детей, а также с ужесточением контроля за регистрацией умерших новорожденных.

В то же время проведенные проверки ЦСУ СССР и Минздрава СССР показали, что Министерства здравоохранения РСФСР (т. Трубилин Н.Т.), Украинской ССР (т. Романенко А.Е.), Туркменской ССР (т. Чагылов К.), Таджикской ССР (т. Пулатова Г.К.), Узбекской ССР (т. Худайбергенов А.М.), Азербайджанской ССР (т. Касумов Т.А.), Киргизской ССР (т. Тургунбаев О.Т.) до настоящего времени не приняли действенных мер по пресечению нарушений порядка и полноты регистрации умерших новорожденных и детей 1-го года жизни.

Отмеченные серьезные недостатки в работе учреждений родовспоможения и медицинской помощи новорожденным детям, являются следствием слабой организаторской деятельности и неудовлетворительного контроля со стороны Минздравов союзных республик и их органов, которые смирились с запущенностью материально-технической базы, грубыми нарушениями санитарно-противоэпидемического режима, низким качеством лечебно-профилактической помощи женщинам и детям, не создали в родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждениях нетерпимую обстановку к фактам безответственного, халатного отношения к делу и нарушениям профессионального долга.

I. Утверждаю:

1.1. Дополнения и изменения штатных нормативов медицинского персонала учреждений здравоохранения (приложение 1).

1.2. Перечень поставок Минздраву СССР медицинской техники на 1986-1990 годы для родовспомогательных учреждений и отделений для новорожденных и недоношенных детей в детских больницах (приложение 2 - не приводится).

1.3. Перечень разработок и поставок Минздраву СССР медицинской техники на 1986-1990 годы для родовспомогательных учреждений и отделений для новорожденных и недоношенных детей в детских больницах (приложение 3 - не приводится).

1.4. Перечень лекарственных средств для первоочередного и полного удовлетворения потребности родильных домов, отделений для новорожденных и недоношенных детей в детских больницах в 1986-1990 годах, за счет выделяемых Минздравом союзных республик ресурсов (приложение 4 - не приводится).

1.5. Выездные циклы кафедр неонатологии в республики (приложение 5 - не приводится).

II. Приказываю:

1. Первому заместителю Министра здравоохранения СССР тов. Щепину О.П., заместителям Министра здравоохранения СССР тов. Бургасову П.Н., Исакову Ю.Ф., Шмакову Н.М., министрам здравоохранения союзных республик:

1.1. Принять исчерпывающие меры по устранению серьезных недостатков в работе учреждений родовспоможения и медицинской помощи новорожденным детям, навести в них образцовый порядок, ужесточить требовательность за соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях), улучшить подготовку, использование, повышение квалификации врачей; в первоочередном порядке обеспечить полное удовлетворение родильных домов, детских больниц и поликлиник всем необходимым для эффективной работы этих учреждений.

1.2. Осуществить комплексные мероприятия по созданию необходимой материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений. Предусмотреть в XII пятилетке значительное увеличение строительства родильных домов, детских больниц и поликлиник, выделяя для этих целей не менее 35-45% от общего объема ежегодных заданий по вводу лечебно-профилактических учреждений;

обеспечить реконструкцию действующих акушерских и детских стационаров в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

1.3. Обеспечить приоритетное оснащение родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой, мебелью и бельем.

1.4. Усилить совместную работу с Министерством медицинской и микробиологической промышленности, Минприбором, Минпромсвязи, Минрадиопромом, Минэлектротехпромом СССР по разработке и увеличению поставок медицинской техники для родовспомогательных учреждений и отделений для новорожденных и недоношенных детей в детских больницах.

1.5. Шире использовать специализированные лечебно-профилактические учреждения и весь потенциал медицинской науки и системы здравоохранения для оказания медицинской помощи женщинам и детям, улучшить медицинскую консультативную помощь населению по вопросам брака и семьи.

1.6. Весь этот комплекс мер подчинить решению важнейшей задачи - укреплению здоровья женщин и детей, снижению детской смертности.

2. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям органов здравоохранения:

2.1. Незамедлительно перестроить работу органов и учреждений здравоохранения и подчинить их деятельность в первую очередь решению важнейшей задачи - укреплению здоровья женщин и детей, снижению материнской и детской смертности, рассматривать заботу о матерях и детях как дело первостепенной социальной и политической важности в системе мер, принимаемых по укреплению здоровья советских людей.

2.2. Решительно искоренять факты равнодушия, халатного отношения медицинского персонала родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений, создавать обстановку крепкой дисциплины, высокой взыскательности и ответственности за выполнение профессионального долга.

2.3. Постоянно совершенствовать стиль и методы работы; усилить повседневное руководство деятельностью учреждений здравоохранения по охране здоровья матери и ребенка. Ужесточить требовательность за соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в родильных домах и детских больницах, и высокий уровень медицинского обслуживания.

2.4. В течение 1985-86 гг. полностью укомплектовать отделения новорожденных детей родильных домов (отделений) и детских лечебно-профилактических учреждений средним медицинским персоналом, согласно действующим нормативам; обеспечить 100% специализацию и повышение квалификации их на местных базах.

2.5. Повысить уровень целенаправленной работы по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала, работающих в родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждениях.

2.5.1. Уделить особое внимание подбору квалифицированных, добросовестных кадров. В течение 1986 г. закончить аттестацию врачей акушеров-гинекологов.

2.5.2. С 1986 года регулярно проводить обучение врачей акушеров-гинекологов методам ведения осложненных родов и оперативной технике на местных базах, для чего до 01.03.86 г. определить и утвердить на коллегии Минздрава республики (областного, краевого отдела здравоохранения) перечень учреждений (местных баз), персональный список специалистов, на которых будет возложена данная работа, а также план-распределение врачей акушеров-гинекологов по годам (с 1986 по 1990 гг.).

2.5.3. Преподавателей - кандидатов наук, научных сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей практического здравоохранения, работающих над завершением докторских диссертаций по специальности "акушерство и гинекология", прикомандировывать на профильные кафедры головных медицинских институтов, к научно-исследовательским институтам, Всесоюзному научно-исследовательскому центру по охране здоровья матери и ребенка Минздрава СССР.

2.5.4. Обеспечить обучение врачей акушеров-гинекологов в субординатуре и в интернатуре на базе медицинских учреждений, оснащенных современной аппаратурой и имеющих высококвалифицированные кадры. Усилить индивидуальную работу с каждым специалистом.

2.6. Обеспечить доведение числа штатных должностей врачей акушеров-гинекологов и педиатров до установленных нормативов и их полное укомплектование. Принять к руководству дополнения и изменения штатных нормативов медицинского персонала учреждений здравоохранения, утвержденных настоящим приказом (приложение 1) и внести соответствующие изменения в штатные расписания учреждений здравоохранения.

2.7. Устанавливать в штатах родильных домов на 130 и более коек должности врачей анестезиологов-реаниматологов для обеспечения круглосуточной анестезиолого-реанимационной помощи до 1 круглосуточного поста.

2.8. При организации акушерских отделений в составе многопрофильных больниц должности врачей анестезиологов-реаниматологов для обеспечения соответствующей помощи устанавливать по штатным нормативам отделений анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.

2.9. Обеспечить проведение ежегодной диспансеризации женщин, улучшить качество диспансеризации беременных женщин и эффективность оздоровительных мероприятий в женских консультациях. Повысить уровень лечебной помощи женщинам в родах и больным новорожденным за счет внедрения современных достижений науки в практику работы акушерско-гинекологических и детских лечебно-профилактических учреждений, дальнейшего развития и совершенствования акушерской и педиатрической реанимационной помощи и интенсивного лечения.

2.10. Организовать во всех столицах союзных республик, областных (краевых) центрах и городах (свыше 500 тыс. населения) специализированные учреждения (родильные дома, отделения территориально объединенные с детскими стационарами для недоношенных новорожденных детей) для госпитализации беременных женщин с невынашиванием беременности и преждевременными родами при сроке беременности 22-35 недель и создания оптимальных условий для выхаживания недоношенных маловесных детей, родившиеся массой от 500 гр. и больше.

Оснастить эти учреждения современной аппаратурой и укомплектовать квалифицированными кадрами.

Назначать заведующими отделениями для недоношенных и лечения больных новорожденных квалифицированных врачей, педиатров, получивших повышение квалификации по неонатологии в институтах и на факультетах усовершенствования врачей.

Допускать к работе в отделениях для выхаживания недоношенных и лечения новорожденных детей квалифицированных врачей-педиатров и медицинских сестер, способных обеспечить внимательный и чуткий уход за детьми.

2.11. Обеспечить дальнейшее улучшение медико-генетической помощи населению, продолжить работу по созданию кабинетов дородовой диагностики состояния матери и плода, оснастить их современной ультразвуковой диагностической аппаратурой. До 1987 года во всех областных (краевых) центрах и крупных городах с населением от 500 тысяч и более в составе крупных женских консультаций организовывать консультации "Брак и семья".

2.12. Разработать комплексные мероприятия по созданию необходимой материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений и внести соответствующие предложения в Советы Министров республик. Предусмотреть в XII пятилетке выделение на строительство родильных домов, женских консультаций, детских больниц и поликлиник не менее 35-45% от общего объема ежегодных заданий по вводу лечебно-профилактических учреждений; взять под личный контроль строительство лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства. Осуществлять их строительство по современным типовым и индивидуальным проектам с использованием улучшенных материалов. Принять меры по проведению первоочередной реконструкции действующих акушерских и детских стационаров для новорожденных и грудных детей с приведением их площадей к санитарным нормам.

2.13. Обеспечить первоочередное оснащение родовспомогательных и детских учреждений ультразвуковой диагностической аппаратурой, мониторными системами для наблюдения за состоянием матери, плода и новорожденного, кувезами, лампами синего света, антибиотиками широкого спектра действия, средствами для инфузионной терапии.

2.14. Обеспечить полное удовлетворение потребности родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами по перечню, утвержденному данным приказом (приложение 4), а также другими лекарственными средствами, необходимыми для проведения лечебного процесса в этих учреждениях на современном уровне.

2.15. Обеспечить полную потребность родильных домов и детских больниц медицинской мебелью, мягким инвентарем, стерильным бумажным бельем одноразового пользования, дезсредствами.

2.16. Усилить совместную работу с профсоюзными органами, министерствами, ведомствами, предприятиями по улучшению условий труда женщин, занятых в промышленности, строительстве, на транспорте и в сельскохозяйственном производстве, освобождению их от выполнения работ с тяжелыми и вредными условиями труда. Уделять особое внимание оздоровлению условий труда кормящих матерей, беременных женщин и усилить медицинский контроль за выполнением рекомендаций по трудоустройству беременных женщин, утвержденных Минздравом СССР.

2.17. При организации преимущественной акушерско-гинекологической помощи женщинам, работающим на промышленных предприятиях и в строительных организациях, устанавливать должности врачей акушеров-гинекологов в зависимости от потребности, в пределах численности должностей, полагающихся медсанчастям или поликлиникам (поликлиническим отделениям) для преимущественного обслуживания работающих контингентов.

2.18. Усилить личный контроль и обеспечить безусловное выполнение приказа Минздрава СССР от 09.07.85 г. "О состоянии и мерах по дальнейшему снижению детской смертности в СССР".

3. Министрам здравоохранения Азербайджанской ССР (т. Касумов Т.А.) Туркменской ССР (т. Чагылов К.), Таджикской ССР (т. Пулатова Г.К.), Киргизской ССР (т. Тургунбаев О.Т.), Армянской ССР (т. Габриелян Э.С.),. Молдавской ССР (т. Драганюк К.А.) в течение 1986-87 гг. обеспечить 100% охват специализацией и повышением квалификации врачей-педиатров, работающих в отделениях новорожденных детских и родовспомогательных учреждений; расширить заявки для врачей-педиатров на циклы неонатологии институтов усовершенствования врачей.

4. Заместителю министра здравоохранения СССР т. Шмакову Н.М., Управлению проектирования и капитального строительства (т. Ромашихин Ю.А.) установить строгий ежеквартальный контроль за ходом строительства и своевременным вводом в эксплуатацию родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений, освоением выделенных средств для этих целей; систематически контролировать качество строительных работ.

5. Всесоюзному объединению "Союзмедтехника" (тов. Русанов В.П.) усилить совместную работу с Министерством медицинской и микробиологической промышленности, Минприбором, Минпромсвязи СССР, Минрадиопромом и добиться увеличения поставок медицинской техники для родовспомогательных учреждений и отделений новорожденных и недоношенных детей в детских больницах в 1986-1990 гг. (приложение 2). Обеспечить в 1986-1987 гг. закупку по импорту оборудования и аппаратуры (мониторные системы, ультразвуковая диагностическая аппаратура, реанимационные кувезы и др.) в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минздрава СССР от 09.07.85 г. "О состоянии и мерах по дальнейшему снижению детской смертности в СССР".

6. Управлению по внедрению новых лекарственных средств и медицинской техники (т. Бабаян Э.А.) усилить контроль за проведением Министерством медицинской и микробиологической промышленности, Минэлектротехпромом, Минприбором СССР, другими министерствами разработки, внедрения в производство новой отечественной аппаратуры для родовспомогательных и детских учреждений (приложение 3).

7. Заместителю министра здравоохранения СССР т. Шмакову Н.М., Главному аптечному управлению (т. Клюев М.А.) добиться увеличения производства и приобрести по импорту для полного удовлетворения учреждений здравоохранения и в первую очередь удовлетворения потребности родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами по перечню, утвержденному приказом (приложение 4). Закупить по импорту оральную солевую смесь (регидрон) в объемах имеющейся потребности, в том числе 1,5 млн. упаковок в 1986 г.

8. Главснабу Минздрава СССР (т. Риго Е.Г.) ежегодно выделять фонды на детскую медицинскую мебель, другие виды мебели, а также стерильные акушерские комплекты одноразового пользования для приема родов в соответствии с заявками министерств здравоохранения союзных республик. Довести поставку указанных комплектов к 1988 году до 6 млн.

9. Утратил силу. - Приказ Минздрава СССР от 30.07.1986 N 1010.

10. Заместителю Министра здравоохранения СССР т. Исакову Ю.Ф., Главному управлению учебных заведений (т. Лакин К.М.) в течение 1987-1988 гг. принять меры по удовлетворению заявок министерств здравоохранения союзных республик на повышение квалификации врачей акушеров-гинекологов и педиатров по вопросам неонатологии в институтах и факультетах усовершенствования врачей.

10.1. Обеспечить удовлетворение заявок на подготовку врачей в клинической ординатуре по специальности акушерство и гинекология для минздравов Узбекской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, Казахской ССР.

10.2. Расширить практику прикомандирования на профильные кафедры головных медицинских институтов, к научно-исследовательским институтам, Всесоюзному научно-исследовательскому центру по охране здоровья матери и ребенка Минздрава СССР преподавателей - кандидатов наук, научных сотрудников институтов, соискателей, работающих над завершением докторских диссертаций по специальности "акушерство и гинекология", на основании заявок минздравов союзных республик.

10.3. Обязать Центральный ордена Ленина институт усовершенствования врачей (т. Ковригина М.Д.), Украинский институт усовершенствования врачей (т. Хвисюк Н.И.) с 1986 г. организовать циклы повышения квалификации для преподавателей медицинских училищ по вопросам оказания медицинской помощи больным новорожденным и недоношенным детям.

10.4. Организовать издание руководства для медицинских сестер отделений новорожденных.

10.5. Ежегодно организовывать выездные циклы кафедр неонатологии Киевского института усовершенствования врачей (т. Гирин В.Н.), Украинского института усовершенствования врачей (т. Хвисюк Н.И.), центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей (т. Ковригина М.Д.), Белорусского ордена Трудового Красного Знамени института усовершенствования врачей (т. Руцкий А.В.), Алма-Атинского института усовершенствования врачей (т. Алдашев А.А.), Ташкентского института усовершенствования врачей (Рахимджанов А.Р.), в 1986-1987 гг. организовать выездные циклы по неонатологии согласно приложению 5.

11. Управлению кадров (т. Варакин В.Н.) усилить контроль за организацией воспитательной работы в коллективах учреждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь женщинам и детям, подбором руководящих кадров для этих учреждений, ходом и качеством аттестации врачей, работающих в родовспомогательных и детских учреждениях.

12. Академии медицинских наук СССР (т. Блохин Н.Н.), Ученому медицинскому Совету Минздрава СССР (т. Гаврилов О.К.) интенсифицировать целевые научные исследования по профилактике, диагностике и лечению осложнений беременности и заболеваний новорожденных, изучению влияния производственных и экологических факторов на состояние матери и ребенка. Шире использовать специализированные лечебные учреждения и весь потенциал медицинской науки и системы здравоохранения для оказания медицинской помощи женщинам и детям, улучшить медицинскую консультативную помощь населению по вопросам брака и семьи.

13. Главному управлению лечебно-профилактической помощи детям и матерям (т. Гребешева И.И.) усилить контроль за работой учреждений родовспоможения и оказанием медицинской помощи новорожденным детям.

13.1. Активизировать работу по ускорению внедрения научных достижений в области профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения осложнений беременности, родов и заболеваний новорожденных детей;

- расширить практику совместного пребывания в акушерских стационарах матери и ребенка;

- внедрить в практику работы родильных домов (отделений) раннее прикладывание детей к груди - метода профилактики гипогалактии;

- организовать в 1986 г. Всесоюзную школу передового опыта по организации медицинской помощи новорожденным в акушерских стационарах в г. Иваново-Франковске УССР.

13.2. Подготовить и издать в IV кв. 1986 г. методические указания:

- "Профилактика и лечение кровотечений во время беременности, родов и послеродовом периоде".

13.2.2. "Кесарево сечение в современном акушерстве".

13.2.3. "Профилактика, диагностика и лечение поздних токсикозов".

13.2.4. "Система организации медицинской помощи новорожденным, в условиях крупного города и в сельской местности".

13.2.5. "Диагностика и лечение перинатальных повреждений головного мозга у новорожденных детей".

13.3. Во II квартале 1987 г.:

13.3.1. "Клиника, диагностика и лечение клебсиеллезной инфекции у новорожденных детей".

13.4. Проводить ежеквартально проверки хода выполнения мероприятий по устранению серьезных недостатков в работе учреждений родовспоможения и медицинской помощи новорожденным детям и приказа Минздрава СССР от 09.07.85 г. "О состоянии и мерах по снижению детской смертности в СССР". Результаты проверок доводить до сведения партийных и советских органов на местах и обсуждать на коллегии Минздрава СССР. В состав комиссии по проверкам включать квалифицированных специалистов для оказания практической помощи на местах.

13.5. Продолжить работу с министерствами, ведомствами, госкомитетами, ЦК профсоюзов по разработке отраслевых методических рекомендаций по трудоустройству беременных женщин.

13.6. Проводить совместную работу с Государственным агропромышленным комитетом СССР, Министерством рыбного хозяйства СССР по увеличению выпуска продуктов детского питания и безусловному выполнению соответствующих заданий, определенных постановлениями Правительства об охране здоровья населения от 22.09.77 г. N 870 и от 19.08.82 г. N 773.

14. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения СССР т. Щепина О.П.

 

Министр

С.П.БУРЕНКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Министерства

здравоохранения СССР

от 6 декабря 1985 г. N 1567-ДСП

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

1. Приложение к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29.12.83 г. N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций".

1.1. Пункт 1.1.3. приложения излагается в редакции:

"1.1.3. Должности врачей-педиатров устанавливаются из расчета 1 должность на:

1.1.3.1.-1.1.3.3. не действуют на территории Российской Федерации. - Приказ Минздрава РФ от 16.09.2003 N 444;

1.1.3.4. в штатах родильных домов, имеющих не менее 110 коек для новорожденных детей, в целях обеспечения круглосуточной педиатрической помощи может устанавливаться до 4-х должностей врачей-педиатров сверх числа должностей, полагающихся в соответствии с пп. 1.1.3.1.-1.1.3.3.".

1.2. Подпункт 1.2.2.3. пункта 1.2.1. раздела 1.2. "Средний медицинский персонал" излагается в редакции:

"1.2.2.3. Для обслуживания недоношенных новорожденных - из расчета 1 круглосуточный пост на 4 койки для указанных детей. Для выхаживания маловесных недоношенных детей по усмотрению органов здравоохранения может устанавливаться необходимая дополнительная численность должностей медицинских сестер, вплоть до организации индивидуальных круглосуточных постов".

2. Приложение 2 к приказам Министерства здравоохранения СССР от 06.06.79 г. N 600 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь городских и детских городских больниц, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек" и от 31.05.79 г. N 560 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь областных, краевых и республиканских больниц для взрослых и детей, с учетом изменений, внесенных приказом Минздрава СССР от 11.07.85 г. N 920.

2.1. В таблице пункта 1 приложения 2 к приказам N 600 и N 560 строка "Педиатрическое для недоношенных детей" излагается в редакции:

 

1              

2         

3         

Педиатрическое для           
недоношенных детей           

врач-педиатр,       
врач-невропатолог   

10        

 

2.2. Подпункт "з" пункта 23 приложения 2 к приказу N 600 и пункта 25 приложения 2 к приказу N 560 излагается в редакции:

 

1                

2         

3        

з. Педиатрическое для        
недоношенных детей           

-         

4        

 

2.3. Подпункт "д" пункта 24 приложения 2 к приказу N 600 и подпункт "д" пункта 26 приложения 2 к приказу N 560 дополняется словами: "Для выхаживания маловесных недоношенных детей по усмотрению органов здравоохранения может устанавливаться необходимая дополнительная численность должностей медицинских сестер, вплоть до организации индивидуальных круглосуточных постов".

3. Приложение 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 26.09.78 г. N 900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов".

3.1. Подпункт "и" пункта 1 раздела А излагается в редакции:

 

1               

2         

3        

и. Для новорожденных:        
- здоровых                
- обсервационного          
акушерского отделения   
- недоношенных            


врач-педиатр        
врач-педиатр        

врач-педиатр        


35        
25        

10        

 

3.2. Подпункт "д" пункта 3 излагается в редакции:

 

1       

2   

3   

4   

5   

6   

7   

д. Врач акушер- 
гинеколог       

0,165 

-   

0,165 

 

0,025 

 

 

3.3. Подпункт "г" пункта 34 излагается в редакции:

"г) коек для недоношенных новорожденных - из расчета 1 круглосуточный пост на 4 койки. Для выхаживания маловесных недоношенных детей по усмотрению органов здравоохранения может устанавливаться необходимая дополнительная численность должностей медицинских сестер, вплоть до организации индивидуальных круглосуточных постов".

 

Начальник

Планово-финансового управления

В.В.ГОЛОВТЕЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018