Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

28 января 2003 г.

 

N 1

 

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "АНТИ-ВИЧ/СПИД"

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА

С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (2002-2006 ГОДЫ)"

В 2002 Г. И ЗАДАЧАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Заслушав и обсудив вопрос "О ходе выполнения подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" в 2002 г. и задачах по совершенствованию работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации", Коллегия Минздрава России отмечает, что эпидемия ВИЧ-инфекции остается одной из наиболее острых и актуальных проблем, которая представляет реальную угрозу социально - экономическому развитию страны.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано немногим более 228 тысяч ВИЧ-инфицированных. Наибольшее за весь период регистрации число ВИЧ-инфицированных - 87 177 человек - было выявлено в 2001 г., что почти в 1,5 раза больше по сравнению с 2000 годом.

Вместе с тем, за 2002 г. зарегистрировано 46,5 тысяч новых случаев заражения, что в 1,9 раза меньше по сравнению с прошлым годом.

Анализ эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции, подтвержденный снижением показателей заболеваемости по ряду социально значимых заболеваний, в первую очередь наркоманией, инфекциями, передаваемыми половым путем, парентеральными вирусными гепатитами, позволяет сделать вывод о значительной активизации работы по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в 2001-2002 г.г. как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В ряде субъектов Российской Федерации в результате скоординированных действий заинтересованных ведомств и учреждений, проведения активной информационной политики в работе с населением и осуществления целенаправленных профилактических программ в группах повышенного риска удалось сдержать развитие эпидемии (Нижегородская, Астраханская, Смоленская, Псковская, Тверская области).

С начала регистрации наибольшее число ВИЧ-инфицированных зарегистрировано: в Свердловской области - 18218, Московской - 17772, Самарской - 16214, Иркутской - 13800, Челябинской - 10643, Оренбургской - 9635, Тюменской области - 5563, Ханты - Мансийском А.О. - 7004, Кемеровской - 4976, Республике Татарстан - 4854, в г. Санкт - Петербурге - 17985, Москве - 15738.

При этом на большинстве территорий до 90% вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных, у которых установлен фактор заражения, являются внутривенными потребителями наркотиков.

Вместе с тем, начиная с 2000 г. начал активизироваться половой путь передачи ВИЧ-инфекции. Во многом это связано с особенностями современной действительности, такими, как развитие рынка платных сексуальных услуг.

Женщины в структуре ВИЧ-инфицированных составляют 23%, при этом возрастает доля женщин фертильного возраста. Показатель выявляемости ВИЧ-инфекции среди беременных за последние 6 лет возрос более чем в 450 раз. За все время регистрации от ВИЧ-инфицированных матерей родился 4401 ребенок, из них более половины (2516 детей) - в 2002 году.

Деятельность созданной в 1989 году службы по профилактике ВИЧ-инфекции, включающей в себя Федеральный, 6 окружных и 96 территориальных Центров по профилактике и борьбе со СПИД, позволяет достаточно эффективно противодействовать распространению ВИЧ-инфекции. Вместе с тем, комплексное эффективное противодействие распространению ВИЧ/СПИД может быть обеспечено только при наличии таких основных инструментов, как законодательная база, федеральная целевая программа, сотрудничество с международными и российскими общественными организациями и фондами, работающими в области профилактики ВИЧ/СПИД.

Основы государственной политики и стратегии в области борьбы с ВИЧ/СПИД были определены Федеральным Законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", принятым в 1995 году.

Значительную роль в деле противодействия эпидемии ВИЧ/СПИД в России играет Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 гг.)", одним из разделов которой является подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД).

Общий объем финансирования подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" составляет 2,7 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 735,2 млн. рублей. В 69 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы по профилактике ВИЧ-инфекции.

Основной целью подпрограммы является предупреждение распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с ВИЧ/СПИД в России, снижение преждевременной смертности, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных ВИЧ/СПИД.

Всего в 2002 на осуществление этих мероприятий по подпрограмме было выделено 179 млн. 970 тыс. рублей.

Дирекцией Федеральной целевой программы был утвержден 20.02.2002 план работы и следующие основные цели и задачи на 2002 год:

- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции с финансированием в 26,96 млн. руб.;

- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и противоэпидемических мероприятий, правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией с финансированием в 25,325 млн. руб.;

- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции с финансированием в 84,612 млн. руб.;

- обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей органов и тканей, медицинских манипуляций (38,873 млн. руб.);

- проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ с финансированием в 4,2 млн. руб.

В целях выполнения этих задач были организованы и осуществлены следующие мероприятия:

I. По разделу "Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции" (исполнитель Государственное унитарное предприятие "Медицина для Вас"):

Разработаны и изданы тиражом более 250 тысяч экземпляров различные пособия, руководства, санитарно - просветительские буклеты и плакаты для медицинских специалистов, населения, военнослужащих, людей, живущих с ВИЧ/СПИД, лиц отбывающих наказания в учреждениях пенитенциарной системы, других групп высокого риска инфицирования.

Для педагогов, учащихся школ и техникумов и родителей разработана и издана тиражом 23 тысячи экз. серия "Работающие программы" по подготовке учащихся к безопасным формам поведения. Подготовлены листовки и плакаты по профилактике ВИЧ/СПИД для размещения в подземном и надземном общественном транспорте, оригинал - макеты 140 рекламных плакатов форматом 3х6 м для размещения на рекламных щитах в городах в Москве, Московской области, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Иркутске.

Подготовлен проект Интернет - представительства программы "Анти-ВИЧ/СПИД" - специализированного сайта в сети Интернет, освещающего усилия государства по решению данного вопроса, позиции ведущих общественных и политических лидеров и научные достижения профильных институтов и учреждений, занятых в решении данной проблемы.

Подготовлены 4 видеоклипа профилактической направленности, - для демонстрации по каналам центрального телевидения, 3 киноролика по проблеме ВИЧ-инфекции для демонстрации в кинотеатрах, проводится съемка телепрограммы с участием молодежной аудитории о проблемах ВИЧ-инфекции и наркомании "Правильный выбор".

II. По разделу "Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией" были проведены следующие мероприятия:

- создана единая компьютерная информационно - аналитическая система по эпидемиологическому надзору за ВИЧ/СПИД в Российской Федерации;

- территориальные центры по профилактике и борьбе со СПИД и ряд центров госсанэпиднадзора, областных станций переливания крови были оснащены компьютерным оборудованием.

III. По разделу "Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции" были выполнены следующие мероприятия:

- разработаны и выпущены тиражом в 10000 экз. "Методические рекомендации по консультированию при обследовании на ВИЧ для врачей разных специальностей";

- внедрено в практику "Практическое руководство для студентов, врачей - интернов, клинических ординаторов и врачей всех специальностей "Клиническая диагностика и лечение ВИЧ-инфекции";

- обеспечены тест - системами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции центры по профилактике и борьбе со СПИД, оснащены современным лабораторным оборудованием более 70 центров, начат выпуск отечественных тест - систем для ПЦР диагностики ВИЧ/СПИД.

В соответствии с заявками субъекты Федерации обеспечивались препаратами для профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности, родов и послеродового периода, а также для проведения современной комбинированной терапии ВИЧ-инфекции.

IV. По разделу "Обеспечение безопасности крови и медицинских манипуляций":

- обеспечено проведение тестирования донорской крови с помощью современных диагностических тест - систем, выявляющими одновременно антиген и антитела к ВИЧ, что позволяет уменьшить продолжительность скрытого периода инфекции до 7-10 дней;

- центральные лаборатории субъектов федерации с наибольшим числом ВИЧ-инфицированных (Москва, Московская обл., Санкт - Петербург, Красноярск, Саратов, Самара) оснащены автоматическими иммуноферментными анализаторами, что позволяет повысить качество и точность тестирования донорской крови;

- в целях безопасности медицинского персонала, работающего с кровью и материалами, содержащими ВИЧ, медицинские учреждения обеспечивались препаратами для экстренной профилактики заражения ВИЧ при работе с кровью и медицинских манипуляциях.

V. По разделу "Проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ" впервые было выделено финансирование в размере 4,2 млн. руб., что позволило выполнить ведущими НИИ эпидемиологического профиля 19 научных разработок, имеющих важное значение не только для науки, но и, в первую очередь, для практического здравоохранения.

Впервые были изучены особенности ВИЧ-инфекции в учреждениях пенитенциарной системы, проведены когортные обследования детей первых лет жизни, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, установлены особенности эпидемического процесса и ведущих факторов риска распространения ВИЧ-инфекции в современных условиях, проведен анализ и оценка структуры оппортунистических заболеваний у больных ВИЧ/СПИД, разработаны варианты полимеразной цепной реакции для выявления ВИЧ в пулах крови, изучена структурная вариабельность регуляторных генов ВИЧ-1, связанная с различными стадиями ВИЧ-инфекции.

Помимо средств, предусмотренных для финансирования Программы федеральным бюджетом, проводилась значительная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования.

В дополнение и развитие мероприятий, предусмотренных Программой для реализации различных проектов, направленных, в первую очередь, на информирование и образование населения и санитарно - просветительную работу среди основных групп риска (наркопотребителей, лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, молодежи и др.), а также подготовку кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции, привлекались агентства системы ООН, российские и международные общественные организации и фонды.

Наиболее значимыми проектами явились:

- организация и успешное проведение в 43 субъектах Федерации программ снижения вреда. Наиболее эффективно такая работа в комплексе с программами профилактики ВИЧ-инфекции, наркомании проводится среди молодежи в Республиках Татарстан и Калмыкия, Алтайского, Ставропольского краев, Астраханской, Вологодской, Липецкой, Пензенской областей, где, благодаря активной работе с подростками, молодежью и населением из групп высокого риска заражения, удается сдержать развитие эпидемии ВИЧ-инфекции, что свидетельствует об их эффективности и целесообразности расширения;

- Российско - Канадский проект, осуществляющийся в 4 регионах (Алтайский и Красноярский края, Саратовская и Тверская области), предусматривающий проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение профилактики, диагностики и лечения.

Выполнение мероприятий Программы и привлечение из внебюджетных источников дополнительных средств позволило в 2002 году на деле обеспечить выполнение основных положений Федерального Закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", касающихся бесплатности и доступности диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, информирования населения по проблеме ВИЧ/СПИД и обеспечить более интенсивное противодействие распространению ВИЧ-инфекции в России.

Несмотря на рост общего числа случаев заражения, эпидемия ВИЧ-инфекции осталась сконцентрированной в группах повышенного риска заражения, удалось не допустить ее выхода в общую популяцию населения и перехода в стадию генерализованной эпидемии.

Вместе с тем, анализ работы по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, проведенной за прошедший период, выявил ряд проблем и неотложных задач, требующих решения.

Необходимо еще более активизировать работу по противодействию распространению ВИЧ/СПИД и информированию населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, возложив функции инициаторов и организаторов этой работы на Центры госсанэпиднадзора всех уровней. Несмотря на активизировавшуюся работу СПЭК и межведомственных комиссий, примеры активного взаимодействия ЦГСЭН с центрами СПИД и общественными организациями в реализации профилактических программ остаются немногочисленными (Москва, Санкт - Петербург, Республика Татарстан, Псковская обл.).

Второй наиболее острой на сегодняшний день задачей является обеспечение выполнения основных положений Федерального Закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", касающихся бесплатности и доступности диагностики. С прекращением федеральной закупки диагностических тест - систем на ВИЧ/СПИД в стране сложилась крайне напряженная ситуация, т.к. менее 5% субъектов Российской Федерации способны обеспечить закупку тест - систем за счет собственных бюджетов, в связи с чем этот вопрос требует возможно более быстрого решения. Задержка непременно приведет к серьезным сбоям в работе донорской службы, срыву проведения профилактических мероприятий у беременных женщин, остановке диагностики ВИЧ/СПИД и резкому росту распространения инфекции.

Следующей задачей, тесно связанной с предыдущей, является оптимизация сил и средств, направляемых на осуществление мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД. Это касается, в первую очередь, количества проводимых обследований и показаний для их проведения. Практика показала, что в ряде территорий в нарушение Федерального Закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека", население фактически принуждается к обследованию на ВИЧ. Широко используется практика, когда обследование на ВИЧ является обязательным условием для любой госпитализации в стационар. Неоправданно, без каких-либо клинических показаний обследуются выезжающие за рубеж, оформляющиеся в дом ребенка и в дом престарелых, поступающие на учебу в ВУЗы, направляющиеся на санаторно - курортное лечение и т.п. Наиболее неблагополучная ситуация сложилась в г Москве, Республиках Татарстан и Бурятия, Эвенкийском АО, Московской, Иркутской, Камчатской областях.

Остается актуальной проблема обеспечения безопасности медицинских манипуляций и донорства. Резкий рост ВИЧ-инфекции является одной из основных причин быстрого повышения уровня распространения ВИЧ-инфекции среди доноров, который в 2002 году составил 28,6 на 100 тыс. исследований, что в 15 раз больше по сравнению с 1998 г. и в 2 раза больше, чем в 2001 г.

Недостаточными темпами продвигаются работы по внедрению в практику здравоохранения отечественных диагностических препаратов четвертого поколения и диагностических подтверждающих тестов их регистрация занимает значительный, более года, период времени. Необходимо принять меры по совершенствованию системы регистрации диагностических тест - систем.

Требует решения вопрос о реконструкции Федерального научно - методического центра Минздрава России по профилактике и борьбе со СПИДом.

Остро стоит вопрос о незамедлительном внедрении на местах полномасштабной медикаментозной профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку и сокращения сроков диспансерного наблюдения за ними. Информация о количестве детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, поступает от Центров СПИД нерегулярно, что затрудняет планирование расходов на централизованную закупку препаратов для профилактики вертикальной передачи и лечения детей в счет средств подпрограммы ФЦП "Анти-ВИЧ/СПИД".

На современном этапе развития эпидемии ВИЧ/СПИД в России, когда основная масса ВИЧ-инфицированных концентрируется в определенных группах населения, требуется уделять особое внимание работе среди молодежи и таких наиболее уязвимых групп, как потребители внутривенных наркотиков и лица, оказывающие сексуальные услуги за плату.

Учитывая, что проблема ВИЧ/СПИД представляет собой комплексное социальное явление, все поставленные задачи по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации должны решаться в тесном взаимодействии органов и учреждений здравоохранения с гражданским обществом, общественными и неправительственными организациями.

В целях совершенствования работы по профилактике ВИЧ-инфекции и усиления мер по борьбе с ее распространением в Российской Федерации

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Принять к сведению информацию о работе по профилактике и борьбе с распространением ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, проведенной в 2002 году в рамках подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2002-2006 г.)

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

2.1. Совместно с общественными, неправительственными и религиозными организациями активизировать свою деятельность по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди населения и, в первую очередь, среди групп, подверженных высокому риску заражения ВИЧ.

2.2. В соответствии с изменяющейся эпидемической обстановкой, острой необходимостью организации и широкого проведения профилактических мероприятий среди молодежи, потребителей наркотиков и лиц, предоставляющих сексуальные услуги за плату, внести в региональные и местные программы по борьбе с ВИЧ-инфекцией необходимые коррективы и обеспечить их финансирование за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, привлечения средств международных и российских общественных организаций и фондов.

2.3. Оказать органам управления здравоохранением необходимую финансовую помощь в приобретении тест - систем для диагностики ВИЧ/СПИД, препаратов для проведения медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку во время беременности и родов, а также для комплексного специфического лечения ВИЧ-инфицированных дополнительно к препаратам, выделяемым Минздравом России на эти цели в рамках подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера".

2.4. Организовать широкое проведение в местных средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании, обеспечив выполнение Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" в части выделения времени на социальную рекламу.

3. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации считать первоочередными задачами:

совершенствование системы профилактических мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, обратив особое внимание на активизацию работы среди молодежи и групп повышенного риска заражения;

расширение сотрудничества и привлечение к работе, связанной с противодействием распространению ВИЧ/СПИД, неправительственных, общественных и религиозных организаций;

совершенствование системы обеспечения безопасности донорской крови, основанной на внедрении ее карантинизации, более широком использовании кровезаменителей, создании банков данных на кадровых доноров и лиц, отстраненных от донорства;

обеспечение поддержки и расширение программ "снижения вреда", обеспечив совместно с органами и учреждениями системы МВД комплексный профилактический подход при их реализации среди наркопотребителей и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату.

4. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.), Управлению медицинских проблем материнства и детства (Корсунский А.А.):

4.1. Организовать и провести во II квартале 2003 года совещание по вопросам безопасности донорской крови с участием главных врачей станций переливания крови и главных врачей центров СПИД.

4.2. Подготовить в срок до 01.06.03 проект приказа Минздрава России "О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации".

4.3. В срок до 01.09.03 разработать проекты стандартов лабораторной диагностики ВИЧ/СПИД и временных нормативов по различным видам лабораторных исследований.

4.4. Организовать и провести в III квартале 2003 года Всероссийскую научно - практическую конференцию по проблемам ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов.

4.5. Организовать и провести в срок до 01.05.2003 конференцию по проблемам ВИЧ-инфекции с участием государственных структур, общественных организаций, включая группы самопомощи лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.

4.6. Обеспечить проведение в IV квартале 2003 года Всероссийской акции, посвященной Всемирному Дню Борьбы со СПИДом.

5. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Управлению медицинских проблем материнства и детства (Корсунский А.А.) организовать и провести в III квартале 2003 г. совещание по вопросам профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку для специалистов Центров по профилактике и борьбе со СПИД, акушеров - гинекологов, педиатров.

6. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.) рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на реконструкцию помещений Федерального научно - методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Минздрава России.

7. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.) в срок до 01.04.2003 подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в подпрограмму "Анти-ВИЧ/СПИД" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" с целью обеспечения централизованных закупок тест - систем для диагностики ВИЧ-инфекции среди населения субъектов Российской Федерации.

8. Управлению организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинской техникой (Подгорбунских Н.И.), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.):

8.1. Организовать закупку тест - систем для диагностики ВИЧ в учреждениях федерального подчинения в пределах средств, выделенных из федерального бюджета.

8.2. Обеспечить организацию и проведение дополнительной закупки лекарственных препаратов для проведения профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и лечения больных ВИЧ/СПИД.

9. Департаменту государственного контроля лекарственных средств и медицинской техники (Акимочкин В.Е.) рассмотреть вопрос об исключении диагностических тест - систем из Перечня лекарственных средств.

10. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России (Иванов С.И.), Отделу руководящих кадров (Хаблов А.В.) в срок до 31.05.2003 подготовить проект приказа Минздрава России о наделении руководителей федеральных окружных центров Минздрава России по профилактике и борьбе со СПИД функциями главных специалистов по ВИЧ/СПИДу в федеральных округах.

11. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

11.1. В срок до 01.04.2003 рассмотреть на заседаниях коллегий состояние заболеваемости ВИЧ-инфекцией и первоочередные меры, направленные на ее снижение, обратив особое внимание на обеспечение действующего законодательства по вопросам ВИЧ/СПИД, информирование молодежи о средствах и методах профилактики ВИЧ-инфекции, обеспечение инфекционной безопасности донорской крови, органов и тканей, обучение медицинских кадров, обеспечение доступности диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.

11.2. Принять меры по развертыванию на базе существующих лечебно - профилактических учреждений стационарных отделений для проведения диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ/СПИДом.

11.3. Ввести в штат центров по профилактике и борьбе со СПИД социальных работников, возложив на них обязанности по организации и осуществлению профилактических мероприятий в среде потребителей наркотиков и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату, а также по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным и их семьям.

11.4. Усилить работу по подготовке персонала лечебно - профилактических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции.

11.5. Провести анализ целесообразности и эффективности проводимых обследований населения на ВИЧ-инфекцию, принять действенные меры по запрещению обследований, осуществляемых в нарушение действующего законодательства.

12. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

12.1. Активизировать координацию мероприятий по борьбе с ВИЧ-инфекцией, чаще выносить на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления вопросы по противодействию распространения ВИЧ-инфекции. Принять активное участие в программе ООН по борьбе со СПИДом - стратегия Альянса мэров и муниципальных руководителей в поддержку усилий общества в борьбе со СПИДом.

12.2. Обеспечить укрепление кадрового состава и материально - технического обеспечения эпидемиологических подразделений центров госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) и активизацию их работы по усилению и расширению профилактических мероприятий, в первую очередь - среди молодежи, потребителей внутривенных наркотиков и лиц, оказывающих сексуальные услуги за плату.

12.3. Ужесточить контроль за безопасностью донорской крови и медицинских парентеральных вмешательств в целях пресечения нозокомиального пути передачи ВИЧ-инфекции.

12.4. Обеспечить участие ЦГСЭН в программах по снижению вреда от применения наркотиков и проектах по работе с группами повышенного риска заражения ВИЧ-инфекцией.

12.5. Обеспечить действенный контроль за организацией и проведением обследований на ВИЧ в соответствии с нормативными документами, принимать необходимые меры по пресечению проведения необоснованных обследований.

13. Федеральному научно - методическому центру Минздрава России по профилактике и борьбе со СПИД:

13.1. В срок до 1.06.2003 разработать и представить для утверждения в Минздрав России критерии оценки качества медицинской помощи, оказываемой больным ВИЧ-инфекцией.

13.2. Организовать и провести обучающие циклы для главных врачей центров по профилактике и борьбе со СПИД по правовым вопросам борьбы с ВИЧ-инфекцией.

13.3. Подготовить и представить в Минздрав России в срок до 01.05.2003 предложения по внесению изменений в учетно - отчетную документацию и, в первую очередь, в формы государственного наблюдения по ВИЧ-инфекции/СПИДу (формы 61; 4).

13.4. В срок до 01.10.2003 разработать пособие для врачей по повышению приверженности антиретровирусной терапии при ВИЧ-инфекции.

14. Руководителям федеральных окружных центров по профилактике и борьбе со СПИДом Минздрава России:

14.1. Обеспечить в срок до 01.05.2003 подачу в Минздрав России заявок на поставку тест - систем для диагностики ВИЧ-инфекции, проведения экспертных и арбитражных лабораторных исследований, включая тест - системы для ПЦР диагностики.

14.2. В целях повышения качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции обеспечить оказание помощи территориальным Центрам по профилактике и борьбе со СПИД в проведении экспертных и арбитражных лабораторных исследований с целью установления окончательного диагноза, обратив особое внимание на доноров и беременных.

14.3. Представить в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России заявки на выполнение научно - исследовательских проектов в рамках подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2003 г. в срок до 01.03.2003.

15. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

 

Председательствующий на коллегии,

Первый заместитель Министра

здравоохранения Российской Федерации

А.И.ВЯЛКОВ

 

Секретарь коллегии

И.В.ПЛЕШКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024