Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

 

30 сентября 1986 г.

 

N 1309

 

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

И ИНВЕНТАРЯ

 

Из Государственного бюджета СССР ежегодно выделяются значительные средства на приобретение оборудования и инвентаря для учреждений здравоохранения. В 1986 году на эту цель предусмотрено 437 млн. рублей.

Министерство финансов СССР и местные финансовые органы провели проверки использования указанных средств в 857 учреждениях здравоохранения 11 союзных республик.

Проверка показала, что минздравы союзных республик не установили необходимого контроля за рациональным расходованием средств, выделяемых на приобретение оборудования и инвентаря для учреждений здравоохранения. Слабо изучается действительная потребность в нем. В ряде случаев поступает ненужное оборудование, не по профилю лечебного учреждения, в результате чего образуются излишки у одних учреждений и недостатки у других.

Имеются существенные недостатки в планировании. При составлении смет ассигнования на приобретение оборудования и инвентаря планируются без учета его фактического наличия и реальной потребности.

В расчетах к смете не всегда составляется перечень оборудования, который полностью или по большинству наименований не соответствует заказу - заявке, представляемой управлению "Медтехника". Это приводит к тому, что выделяемые ассигнования на приобретение оборудования расходуются нерационально.

Проверкой установлены также случаи использования указанных ассигнований не по целевому назначению. Средства на приобретение оборудования направлялись на выплату заработной платы, приобретение мягкого инвентаря, медикаментов, хозяйственного инвентаря и другие расходы.

Такие случаи имели место в 17-ти проверенных учреждениях здравоохранения Карельской и Якутской АССР, Амурской, Кировской и Пензенской областей РСФСР, Латвийской ССР.

Не предъявляются соответствующие требования к руководителям учреждений здравоохранения за правильное определение потребности в медицинской технике, в результате, приобретенное оборудование в ряде случаев простаивает и не используется из-за отсутствия специалистов по монтажу и эксплуатации, несвоевременного ввода вновь строящихся объектов или реконструкции помещений.

Так, по проверенным учреждениям на 1.01.86 г. имелось неустановленного и неиспользуемого оборудования в количестве 4621 ед. на сумму 6,1 млн. рублей, что составляет более 3% балансовой стоимости, в том числе импортного оборудования 268 ед. на 930 тыс. рублей.

Например, в Ангарском онкологическом диспансере Иркутской области РСФСР в течение 2-х лет не используется радиологический аппарат "Агат-Р" стоимостью 55,1 тыс. рублей; в горбольнице N 2 г. Братска этой же области с 1980 года простаивает оборудование на 65 тыс. рублей; в Тонской центральной районной больнице Киргизской ССР с 1983 года не установлен рентгено-диагностический аппарат РУМ-20М стоимостью 40,4 тыс. рублей; в Колхозабадской центральной районной больнице Курган-Тюбинской области Таджикской ССР простаивает оборудование стоимостью 51,9 тыс. рублей.

Случаи неоправданного приобретения медицинской техники установлены в Таласской областной больнице, детской городской больнице N 3 г. Фрунзе и Таш-Кумырской городской больнице Киргизской ССР, Чарджоуской областной и Ильялинской центральных районных больницах Туркменской ССР, Котовской райбольнице и Бужорской участковой больнице Молдавской ССР, в Балвской и Краславской центральных районных больницах Латвийской ССР.

В 14 проверенных учреждениях здравоохранения Якутской АССР, Горьковской, Иркутской, Тульской областей и г. Москвы заказы - заявки на медицинское оборудование в 1985 - 1986 годах вообще не составлялись, поэтому не представляется возможным осуществлять контроль за его приобретением.

Материалы проверок свидетельствуют о том, что на протяжении ряда лет заявки лечебных учреждений по отдельным наименованиям оборудования, пользующегося повышенным спросом в лечебно-диагностическом процессе, удовлетворяются крайне ограниченно (электрокардиограф, электроотсасыватель хирургический, электроколориметр, физиоаппаратура, стерилизаторы, кровати-грелки для новорожденных, кварцевые лампы и др.).

В то же время по проверенным учреждениям здравоохранения в 1986 году сверх заявок поставлено медицинской техники на сумму свыше 2,9 млн. рублей.

В 1985 году В/О "Союзмедтехника" было поставлено учреждениям здравоохранения Литовской ССР сверх заявленного количества 103 единицы медтехники на сумму 260 тыс. рублей, реализация которой затруднена; учреждениям здравоохранения РСФСР - 41 единица на 405,2 тыс. руб.; Киргизской ССР - на 1,3 млн. руб., Белорусской ССР - на 129,2 тыс. руб. Внедрение в медицинскую практику этого оборудования осуществляется медленно.

Аналогичное положение имело место в Украинской ССР, Молдавской ССР, Туркменской ССР и Эстонской ССР.

Подобные случаи продолжают иметь место и в 1986 году.

В 31 проверенном учреждении здравоохранения установлены излишества в затратах на приобретение оборудования на сумму 106,5 тыс. руб.

В 7 учреждениях здравоохранения РСФСР, Украинской ССР, Таджикской ССР излишне приобретено 147 холодильников на 37,7 тыс. рублей, в 4-х больницах РСФСР и Латвийской ССР - мебельные гарнитуры на 6,2 тыс. рублей; в Туркменской ССР приобретались телевизоры без учета фактической потребности, в результате чего 6 телевизоров из 10 приобретенных переданы в другие учреждения; в двух клиниках Азербайджанской ССР (405 коек) приобретено 55 холодильников и 25 кондиционеров на сумку 27,4 тыс. рублей, составляющую более 90% всех ассигнований на приобретение оборудования и инвентаря.

Аналогичное положение имело место в Белорусской ССР и Киргизской ССР.

Установлены серьезные нарушения в расходовании средств на приобретение оборудования и инвентаря, осуществляемое министерствами здравоохранения союзных республик в централизованном порядке.

В проверенных учреждениях здравоохранения Украинской ССР, Туркменской ССР, Таджикской ССР, Молдавской ССР и Абхазской АССР не разработан перечень такого оборудования, в результате централизованные средства расходовались не всегда рационально.

Установлены случаи оплаты в централизованном порядке дорогостоящего оборудования, не заявленного учреждениями здравоохранения.

Например, Минздравом Карельской АССР в 195 году оплачено в централизованном порядке и поставлено без заявок учреждений здравоохранения оборудования на сумму 52,4 тыс. рублей, которое до настоящего времени не установлено, Минздравом Таджикской ССР - на 77,3 тыс. руб., не используемое из-за отсутствия специалистов и незавершенного строительства лечебных учреждений, Минздравом Киргизской ССР - на 58,3 тыс. рублей и Минздравом Молдавской ССР - на 10,5 тыс. рублей.

Проверка показала, что в ряде учреждений здравоохранения неудовлетворительно организован учет материальных ценностей. Так, в 1985 году не проводилась инвентаризация в 19 проверенных учреждениях РСФСР, Молдавской ССР, Киргизской ССР и Туркменской ССР, а в отдельных учреждениях она проводилась некачественно (в Новгородской области РСФСР, Украинской ССР). При централизованной оплате оборудования в 92 учреждениях здравоохранения РСФСР, Украинской ССР, Латвийской ССР и Туркменской ССР установлены случаи непоступления или несвоевременного поступления от подведомственных учреждений подтверждений о получении и оприходовании оборудования на сумму 1162,2 тыс. рублей.

Продолжают иметь место недостатки в организации технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования, нарушаются сроки, имеются отказы в ремонте из-за отсутствия запасных частей и других материалов. Например, на медремзаводах Белорусской ССР, Киргизской ССР, Туркменской ССР в ряде случаев оборудование ремонтируется в течение 2 - 5 лет.

В целях устранения отмеченных недостатков и наведения должного порядка в расходовании средств, выделяемых на приобретение оборудования и инвентаря,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Министрам здравоохранения союзных республик:

1.1. Устранить отмеченные в приказе недостатки. Срок до 1.12.86г.

1.2. Провести анализ выделенных фондов на 1986 - 1987 годы на изделия медицинской техники, инвентарь и хозяйственное оборудование и предусмотренных бюджетных ассигнований и принять меры к изысканию дополнительных средств на их приобретение. Осуществить мероприятия по снижению сверхнормативных товарных запасов на складах и базах товаропроводящей сети "Медтехника".

1.3. Усилить работу постоянно-действующих комиссий по анализу текущей и перспективной потребности в изделиях медицинской техники, повысить ответственность главных специалистов органов здравоохранения, главных врачей лечебно-профилактических учреждений за определение потребности и составление заявок на изделия медицинской техники в целях планового переоснащения учреждений с учетом требований научно-технического прогресса, максимально ориентировать их на плановое переоснащение лечебно-профилактических учреждений.

1.4. Установить строгий контроль за использованием по целевому назначению ассигнований, предназначенных для приобретения медицинского оборудования. Не допускать использование этих средств для других целей (выплату заработной платы, приобретение медикаментов, хозяйственного инвентаря и др.). Обратить внимание на имеющие место факты излишеств в затратах на приобретение оборудования.

1.5. Повысить ответственность руководителей учреждений здравоохранения за обоснованный заказ и рациональное использование медицинской техники. При формировании заявки на медицинскую технику учитывать наличие условий для монтажа оборудования (готовность помещений, коммуникаций), подготовленных специалистов и др.

1.6. Усилить контроль за расходованием средств на приобретение оборудования и инвентаря в централизованном порядке и рациональным использованием этого оборудования.

1.7. Устранить недостатки в организации учета материальных ценностей в учреждениях здравоохранения, обратив особое внимание на правильность учета оборудования, полученного с централизованной оплатой. Срок 01.01.87 г.

1.8. Проверить работу управлений и предприятий "Медтехника" по организации технического обслуживания медицинской техники, обратив особое внимание на качество выполнения этих работ.

1.9. Строго наказать лиц, допустивших приведенные в приказе нарушения.

1.10. О проведенной работе сообщить Минздраву СССР до 1.01.87 г.

2. Всесоюзному объединению "Союзмедтехника" (т. Русанов В.П.):

2.1. Провести в 1986 - 1987 гг. дополнительную работу с промышленными министерствами по увеличению фондов на дефицитные изделия медицинской техники.

2.2. Проверить в 1986 - 1987 гг. работу органов здравоохранения и управлений "Медтехника" по обеспечению учреждений здравоохранения медицинской техникой, организации технического обслуживания и ремонта этой техники не менее чем в 5-ти республиках (областях).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра т. Шмакова Н.М.

 

Министр

здравоохранения СССР

С.П.БУРЕНКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018