Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

25 апреля 2003 г.

 

N 3/3

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА И ЗАДАЧАХ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2003-2004 ГГ.

 

В сети здравоохранения Московской области насчитывается 665 лечебно-профилактических учреждений муниципальной и областной собственности. Среди них: 249 амбулаторно-поликлинических учреждений; 250 стационаров, включая два научно-исследовательских клинических института МОНИКИ им. Владимирского и МОНИИАГ, две открытые медико-санитарные части, 87 диспансеров, 37 стоматологических поликлиник, 33 санаторно-курортных учреждения и другие.

Материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений представлена почти 3,5 тысячами зданий и сооружений, построенных в различное время и находящихся на самых различных уровнях технического состояния. Основная часть зданий и сооружений имеет физический износ порядка 50-55 процентов, и требует проведения капитального ремонта. Более 16 процентов зданий и сооружений муниципальной собственности имеют износ 68 и более процентов и могут оцениваться как ветхие и аварийные. В еще более худшем положении находятся имущественные комплексы учреждений здравоохранения областной собственности.

В процессе подготовки отопительного сезона 2002-2003 годов Министерством здравоохранения Московской области совместно с руководителями территориальных органов управления здравоохранением была проведена определенная работа по концентрации ограниченных материальных и физических сил и средств на работы, связанные с подготовкой ЛПУ к зиме.

Средства капитального ремонта были направлены в своем большинстве на работы, связанные с подготовкой учреждений здравоохранения к работе в условиях зимнего периода: на ремонт наружных трасс тепло- и водоснабжения, внутренних систем отопления, ремонт котельного оборудования, кровель и устранению аварийных ситуаций. Была проведена замена дворовых сетей в Центральной Московской клинической психиатрической больнице N 1, ремонт тепловых сетей в Московской областной психоневрологической больнице N 4, ремонт участков тепло- и водоснабжения в Московских областных психиатрических больницах N 8 и N 12, в туберкулезном санатории "Светлые Горы", на объектах МЦ "Резерв". Отремонтирована кровля главного корпуса в Госпитале для ветеранов войн. Выборочный ремонт кровель проведен в областной детской ортопедо-хирургической больнице, детском бронхолегочном санатории "Озерский", на объектах медицинского центра "Резерв, по зданиям Шатурского и Мещерского медучилищ. За счет средств капитального ремонта начата реконструкция водозаборных узлов с устройством новых артезианских скважин в Московской областной психиатрической больнице N 3 и в Московской областной психоневрологической больнице N 4 и др.

Несмотря на то, что большинство зданий здравоохранения отапливается от централизованных источников тепла, в 12 учреждениях областного подчинения имеются 25 собственных котельных, из которых 1 котельная на газовом, 1 котельная на жидком и 23 котельных на твердом топливе. В 2002 году были проведены ремонт и прочистка оборудования на всех собственных источниках тепла.

При подготовке к зиме была полностью решена проблема запаса топлива. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области был организован и проведен конкурс на закупку угля и жидкого печного топлива. На площадки ЛПУ было доставлено 9 тысяч тонн угля и 150 тонн жидкого печного топлива, что покрыло полную потребность ЛПУ в топливе на отопительный сезон и приготовление горячей воды летом 2003 года.

Увеличение объемов капитального ремонта прошло и по объектам муниципальной собственности. Значительно возросло финансирование капитального ремонта объектов здравоохранения муниципальной собственности. В 2002 году общие затраты на ремонт суммарно превысили 500 млн. руб. В ряде районов за счет средств капитального ремонта осуществлены значительные подвижки в вопросе укрепления материально-технической базы. Проведены поэтапные комплексные работы по улучшению санитарно-технических и эстетических условий существующей базы лечебно-профилактических учреждений с заменой сантехнических систем, кровель, оконных и дверных блоков, улучшенной отделки помещений.

В прошедшем году на сумму 3,5 млн. руб. выполнены работы по комплексному ремонту поликлиник N 1 и N 2 в г. Егорьевске, на 9,5 млн. руб. по родильному отделению и детской поликлинике в г. Зарайске, 4,4 млн. руб. по детскому и гинекологическому отделениям в Истринском районе, 6,53 млн. руб. по стационару Купавинской больницы Ногинского района. В Подольском районе проведена реконструкция бывшего здания школы под Рязановскую поликлинику на 100 пос. в смену, а также бывшего здания в/части под Толбинскую амбулаторию на 80 пос. в смену.

В г. Раменское бывшее здание медико-санитарной части реконструировано под размещение противотуберкулезного диспансера на 60 коек. В г. Лобня бывшее здание детского сада переоборудовано под стоматологическую поликлинику на 240 пос. в смену и др.

Вместе с тем, накопленный, (по причине недостаточного финансирования в последние 10 лет) объем "отложенного" ремонта основных фондов, создает напряженную обстановку в условиях работы лечебных учреждений в условиях осенне-зимней эксплуатации. Следует отметить, что ремонтные работы, осуществляемые при подготовке учреждений к лицензированию носят по большей части косметический характер и не гарантируют обеспечение нормальной работы зданий, инженерных сетей и сооружений в зимнем периоде.

Значительную роль при проведении осенне-зимнего периода начали играть вопросы своевременности коммунальных платежей и отсутствия задолженности перед владельцами источников тепла и электроэнергии. Учреждения здравоохранения все чаще сталкиваются со случаями не только угрозы отключения, но и реальных ограничений в подаче тепла и электроэнергии.

Во многих регионах и лечебных учреждениях актуальной стала необходимость в устройстве резервных источников тепла и установке дизель генераторов для аварийного электроснабжения. Рост стоимости энергоносителей опережает возможности финансирования, предусматриваемые годовыми сметами расходов учреждений. При этом до настоящего времени значительная часть лечебно-профилактических учреждений оплачивает расходы за теплоснабжение и горячее водоснабжение по расчетным показателям без использования счетчиков тепловой энергии.

Несоблюдение теплового режима в зданиях ЛПУ, аварийные ситуации создают не только неудовлетворительные условия для пребывания больных, но и вызывают серьезную нагрузку на работников здравоохранения, ухудшают условия труда, повышают заболеваемость и травматизм работающих.

Министерством здравоохранения Московской области и руководителями территориальных органов управления здравоохранением при подготовке к зиме и проведении отопительного периода были приняты также организационные меры.

В учреждениях были разработаны и реализованы планы по подготовке учреждений здравоохранения к зиме, проведена перекрестная проверка ЛПУ, приняты паспорта готовности. Все это в совокупности позволило провести отопительный сезон 2002-2003 года без серьезных аварий и остановок. Вместе с тем напряженное положение при начале отопительного периода имело место по областным учреждениям здравоохранения психиатрической больнице N 9 в г. Яхрома и областному санаторию внелегочных форм туберкулеза "Красная Роза" в которых не были завершены работы по реконструкции котельных и не был начат отопительный сезон, а также по некоторым другим учреждениям здравоохранения.

Следует отметить неудовлетворительный уровень подготовленности к содержанию территорий лечебно-профилактических учреждений в зимнем периоде, что оказало влияние на производственный травматизм в отрасли. В 2002 году в подведомственных Министерству здравоохранения Московской области учреждениях количество пострадавших от несчастных случаев на производстве осталось на высоком уровне и составило 165 человек, из них 119 женщин. Выявлено 2 случая профессиональных заболеваний.

Анализ причин производственного травматизма показывает, что 71 несчастный случай или 43% от общего количества составили травмы в результате падения работников по причине неудовлетворительного содержания зданий, сооружений и территорий лечебных учреждений, а также обслуживаемых участков. Так в Ногинской ЦРБ на 6 несчастных случаев произошло 4 травмы от падения, по управлению здравоохранения Наро-Фоминского района из 6 случаев травматизма 5 случаев от падения, из которых 3 произошли на территории лечебно-профилактических учреждений. Такое же положение наблюдалось в Коломенской ЦРБ и в учреждениях здравоохранения Ступинского района.

Общее количество человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2002 году составило 4331. Выплачено по больничным листкам из фонда социального страхования 757404 рубля.

При этом по управлению здравоохранения Одинцовского района количество дней нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве составило 312, а показатель тяжести травматизма достиг 44,5 (при среднем по области 26,57). Самые высокие коэффициенты частоты травматизма по учреждениям здравоохранения г. Троицка - 6 случаев на 509 человек работающих и в Звенигородской ЦГБ - 5 случаев на 375 человек.

Без травм в 2002 году проработали муниципальные учреждения здравоохранения Ленинского, Можайского, Подольского, Рузского, Щелковского районов Шаховского, Шатурского, Лотошинского, Зарайского, Химкинского районов и некоторых других районов и городов, учреждения здравоохранения областной собственности такие как МОНИКИ им. Владимирского, МОНИАГ, областной онкологический диспансер, Московский областной госпиталь ветеранов войн, областная психиатрическая больница N 5, ГУП "Мособлсанавтотранс" и др.

Исходя из необходимости устранения выявленных в процессе проведения отопительного периода недостатков и обеспечения своевременной подготовки зданий сооружений и территорий ЛПУ к работе в условиях осенне-зимнего периода 2003-2004 года

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением, главным врачам ЦРБ, ЦГБ, учреждений областного подчинения, руководителям образовательных учреждений:

1.1. Разработать и утвердить планы подготовки к осенне-зимнему периоду 2003-2004 гг. возглавляемых учреждений и, в частности: котельного хозяйства, тепловых сетей и систем, резервных источников местного теплоснабжения и горячего водоснабжения, водопроводных, канализационных сетей и систем, отдельно обратить внимание на подготовку к осенне-зимнему сезону жилого фонда, находящегося на балансе лечебных учреждений.

Срок исполнения - до 15 мая 2003 г.

1.2. Разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению, установке счетчиков тепловой энергии и экономии средств направляемых на оплату коммунальных услуг и приобретение топлива.

1.3. Обеспечить завоз и хранение топлива для котельных установок в соответствии с планами и контрактами их поставки при централизованной закупке по состоянию на 10 сентября 2003 г. не менее 70 процентов годовой потребности.

1.4. Уточнить и отработать с сотрудниками планы действий персонала и вспомогательных служб на случай чрезвычайной ситуации связанной с прекращением электро- или теплопотребления. О случаях отключения ЛПУ от тепло и энергоснабжения информировать Министерство здравоохранения Московской области незамедлительно.

1.5. Согласовать с поставщиками тепловой и электрической энергии физические объемы предельных величин лимитов энергопотребления с учетом необходимого минимума энергопотребления и мероприятий по энергосбережению на осенне-зимний период 2003-2004 гг.

1.6. Обеспечить ежемесячные денежные расчеты за потребленные теплоэнергетические ресурсы в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных назначений.

1.7. Рассмотреть с руководителями подведомственных служб на медицинских советах вопрос о принятии необходимых мер по обеспечению должного содержания территорий лечебно профилактических учреждений, улучшению условий охраны труда работающих и снижению производственного травматизма.

1.8. Начиная с июня месяца ежемесячно до 10 числа информировать Министерство здравоохранения Московской области о ходе работ по подготовке учреждений здравоохранения Московской области к зиме и нерешенных проблемах, которые не позволят закончить подготовку ЛПУ к зиме в установленный срок.

1.9. Подготовку к работе в осенне-зимний период завершить до 10 сентября 2003 года. Сведения о проделанной работе и готовности подведомственных учреждений к осенне-зимнему периоду эксплуатации представить в Министерство здравоохранения Московской области до 15 сентября 2003 г.

2. Управлению развития материально-технической базы и хозяйственного обеспечения Министерства здравоохранения Московской области (Гришин В.И.):

2.1. При планировании капитального ремонта ЛПУ областной собственности в первоочередном порядке направлять выделенные средства на работы связанные с подготовкой ЛПУ к зиме, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение работ связанных с благоустройством и созданием безопасных условий труда персонала.

2.2. Совместно с Министерством строительного комплекса Московской области принять меры по завершению строительных и наладочных работ и вводу в эксплуатацию котельных областной психиатрической больницы N 9 в г. Яхрома и областного санатория для больных внелегочными формами туберкулеза "Красная Роза" в г. Балашихе во 2 квартале 2003 г.

2.3. Совместно с Управлением кадровой политики и образовательных учреждений (Суркова Н.Ю.) подготовить предложения по обучению административного и медицинского персонала ЛПУ в рамках действующих курсов повышения квалификации врачей при ФУВ МОНИКИ, среднего персонала при областном медицинском колледже.

Срок исполнения - III квартал 2003 г.

2.4. Обеспечить заключение государственных контрактов на поставку топлива для нужд учреждений здравоохранения областной собственности и контроль за поставкой топлива в соответствии с утвержденными графиками поставки.

Срок исполнения - II квартал 2003 г.

3. Управлению развития МТБ и госзаказа (Гришин В.И.), руководителям учреждений здравоохранения областного подчинения совместно с Планово-экономическим управлением (Соколова И.Э.) и отделом бухгалтерского учета и отчетности (Леонова О.В.) обеспечить своевременную подготовку и представление в Управление областного казначейства платежных документов, заявок на финансирование и лимиты бюджетных обязательств для оплаты счетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и выполненные работы по капитальному ремонту. В течение года.

4. Планово-экономическому управлению (Соколова И.Э.) предусмотреть при формировании бюджета 2004 г. по областным учреждениям здравоохранения увеличение затрат на коммунальные услуги в соответствии с ростом тарифов на газ, тепло, водоснабжение и водоотведение.

Срок исполнения - II квартал 2003 г.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Смирнова Н.А.

 

Председатель Коллегии,

министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

Секретарь Коллегии

О.Ю.СИТНИКОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018