Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО

 

13 мая 2003 г.

 

N 04-20/3693/И945

 

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

 

Управление МНС России по Московской области сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области" от 27.11.2002 N 136/2002-ОЗ единый налог применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Согласно статье 346.27 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.

Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля как подвид предпринимательской деятельности в сфере торговли предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями договоров розничной купли - продажи.

Таким образом, одним из основных условий, позволяющих отнести осуществляемую налогоплательщиком деятельность, связанную с реализацией товаров, к деятельности в сфере розничной торговли, является факт заключения с покупателем договоров розничной купли - продажи.

Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 Кодекса определение розничной торговли, розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами и оказанием услуг покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной купли - продажи (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В аналогичном порядке следует рассматривать и деятельность аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению готовых лекарственных препаратов, в том числе по льготным рецептам (льготным ценам), за наличный расчет.

Таким образом, аптечные учреждения признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в части доходов, полученных ими от реализации населению готовых лекарственных препаратов (в том числе и по льготным ценам), а также иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет на основе договоров розничной купли - продажи. Доходы, полученные аптечными учреждениями в централизованном порядке от местных органов здравоохранения (из местного бюджета) в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией (передачей) отдельным категориям граждан готовых лекарственных препаратов по бесплатным и льготным рецептам, а также от реализации лекарственных препаратов лечебным учреждениям с оплатой по безналичному расчету, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов по каждому осуществляемому указанными налогоплательщиками виду деятельности.

Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Спирт является подакцизным товаром и указан в подпункте 1 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Исходя из этого, налогообложение единым налогом на вмененный доход полученных аптечными учреждениями доходов от реализации спирта следует рассматривать в вышеуказанном порядке.

Одновременно с этим следует иметь в виду, что Федеральный закон от 22.06.1998 N 86 "О лекарственных средствах" разграничивает понятия оптовой и розничной торговли, а также изготовления лекарственных средств, возникающие в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Изготовление лекарственных средств, являясь одной из функций деятельности аптечного учреждения, носит характер производственного процесса.

Из этого следует, что изготовление лекарственных средств, в том числе по рецептам врачей, рассматривается как производственная деятельность. Деятельность аптечных учреждений по реализации изготовленных лекарственных средств населению и организациям является одним из способов извлечения доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовых лекарственных средств. Данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса. В связи с этим, доходы, полученные аптечными учреждениями от реализации населению изготовленных лекарственных препаратов, в том числе по льготным рецептам, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 170 НК РФ, разделу III Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 г. N БГ-3-03/25 (в редакции Приказов МНС России от 05.03.2002 г. N БГ-3-03/113, от 06.08.2002 г. N БГ-3-03/416) суммы налога, принятые к вычету до перехода на уплату единого налога на вмененный доход по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, но не использованным для указанных операций, подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед переходом на уплату единого налога на вмененный доход.

При этом по основным средствам сумма НДС, подлежащая восстановлению, исчисляется с остаточной стоимости основных средств (без учета переоценки), не использованной для налогооблагаемых операций.

В случае, если налогоплательщик наряду с переходом на уплату единого налога на вмененный доход, будет осуществлять виды деятельности, облагаемые по общепринятой системе налогообложения, то подлежащий восстановлению НДС определяется с учетом положений пункта 4 статьи 170 НК РФ на основании раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, которые будут использованы для осуществления операций, подпадающих под уплату раздельного учета сумм НДС, подлежащих восстановлению, закрепляется в Приказе об учетной политике предприятия.

 

Заместитель руководителя -

Советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

И.А.СОРОКИНА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018