Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

4 августа 2003 г.

 

N 481

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

 

В целях приведения документов государственного учреждения здравоохранения города Москвы - Управления здравоохранения Северо-Восточного административного округа города Москвы в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждении города Москвы" и приказом Комитета здравоохранения Москвы от 04.02.2003 г. N 61 "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" приказываю:

1. Утвердить Положение о государственном учреждении здравоохранения города Москвы - Управлении здравоохранения Северо-Восточного административного округа города Москвы.

2. Начальнику Управления здравоохранения Северо-Восточного административного округа города Москвы Гришан М.А. зарегистрировать Положение в установленном порядке.

3. Считать утратившим силу Положение об Управлении здравоохранения Северо-Восточного административного округа, утвержденное приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.91 г. N 373.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.

 

Руководитель

Департамента здравоохранения

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель Департамента

здравоохранения города Москвы

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель руководителя

Департамента имущества

города Москвы

И.С.ЛУКИН

7 июля 2003 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Управление здравоохранения Северо-Восточного административного округа города Москвы (в дальнейшем именуемое Учреждение) является территориальным органом управления здравоохранением Департамента здравоохранения города Москвы.

Учреждение создано в соответствии с приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.91 N 373 "О структуре управления здравоохранения Москвы".

Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУЗ УЗ СВАО.

1.2. Учредителем Учреждения является Департамент здравоохранения города Москвы.

Учреждение относится к государственной системе здравоохранения города Москвы и находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения города Москвы.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки.

1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.

1.5. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва и его администрация.

1.8. Место нахождения Учреждения: 127322, Москва, ул. Яблочкова, дом 27.

 

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целями создания Учреждения являются:

- организация оказания медицинской помощи населению Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее по тексту "округ") на основе прогрессивных технологий и экономичных организационных форм;

- анализ состояния здоровья населения округа;

- изучение заболеваемости населения округа и прогнозирование потребности в различных видах медицинской помощи;

- разработка перспектив развития здравоохранения в округе и рациональное размещение сети лечебно-профилактических учреждений;

- организационное руководство лечебно-профилактическими учреждениями округа;

- координация деятельности расположенных на территории округа лечебно-профилактических учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- организация переподготовки, повышения квалификации и подготовки к аттестации медицинских работников со средним специальным образованием, бухгалтеров;

- осуществление внутриведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений округа, подведомственных управлению, оказание им помощи в улучшении и укреплении экономики, разработка мер, обеспечивающих предупреждение финансовых нарушений;

- совершенствование форм и методов контрольно-ревизионной работы, внедрение в практику достижений научно-технического прогресса;

- разработка мероприятий по использованию средств автоматизации учетно-вычислительных работ в системе управления.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- организует оказание медицинской помощи населению округа на основе прогрессивных технологий и экономичных организационных форм;

- организует мероприятия по своевременному выявлению и лечению заболеваний;

- организует и контролирует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготной категории населения;

- контролирует деятельность подведомственных учреждений в части организации лечебной работы, направленной на повышение эффективности оказания медицинской помощи;

- разрабатывает предложения по развитию и рациональному размещению сети лечебно-профилактических учреждений;

- организует и контролирует своевременное и объективное рассмотрение обращений граждан, принимает необходимые меры по восстановлению нарушенных прав;

- участвует в организации и проведении лицензирования и аккредитации медицинской деятельности, обеспечивает контроль деятельности юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг;

- организует и контролирует исполнение подведомственными учреждениями распорядительных и иных документов директивных органов;

- обеспечивает деятельность медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях;

- в установленном порядке утверждает основную и учетную номенклатуры должностей, направляет на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и подготовку к аттестации медицинских работников со средним специальным образованием;

- обеспечивает лечебно-профилактические учреждения финансовыми ресурсами, контролирует их рациональное использование;

- осуществляет контроль за ходом капитального строительства, ремонта и реконструкции подведомственных учреждений;

- разрабатывает и утверждает в установленном порядке целевые и комплексные программы развития здравоохранения округа;

- обеспечивает социальную защиту медицинских работников;

- разрабатывает проект бюджета на содержание подведомственных учреждений и представляет на рассмотрение Учредителю, а также в Финансово-казначейское управление СВАО;

- доводит до сведения подведомственных учреждений объемы бюджетных ассигнований на их содержание;

- проводит анализ исполнения бюджета по подведомственным учреждениям;

- рассматривает и определяет контрольные цифры для планирования деятельности подведомственных учреждений;

- ведет учет ассигнований по каждому подведомственному учреждению в разрезе кодов бюджетной классификации;

- осуществляет составление сметы расходов;

- осуществляет контроль за правильностью применения законодательства об оплате труда и льготах, об отпусках и рабочем дне, нормах нагрузок для работников подведомственных учреждений;

- осуществляет контроль за правильностью составления штатных расписаний подведомственных учреждений;

- составляет сводные финансовые и статистические отчеты, обеспечивает их своевременное представление;

- проводит комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

- осуществляет систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля, других нормативных документов, относящихся к деятельности бухгалтерских служб и доводит их в установленном порядке до сведения подведомственных учреждений;

- разрабатывает указания подведомственным учреждениям о порядке составления и срокам представления бухгалтерской периодической и годовой финансовой отчетности;

- принимает и рассматривает бухгалтерскую отчетность, контролирует и составляет сводный отчет по видам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, представляет ее в установленные адреса и сроки, осуществляет учет и отчетность по платным видам услуг;

- осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации в подведомственных учреждениях;

- осуществляет учет поступлений на валютный счет;

- осуществляет контроль за составлением сметы расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений округа с расчетами и обоснованиями к ним по кодам бюджетной классификации;

- осуществляет финансирование и учет ассигнований подведомственным учреждениям, открытых Финансово-казначейским управлением СВАО по городскому бюджету и аппарату управления здравоохранения;

- рассматривает материалы и готовит заключения по предложениям о списании оборудования в установленном порядке;

- организует и проводит контрольно-ревизионную работу по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в части соблюдения действующего законодательства, правил и инструкций, регулирующих совершение различных финансово-хозяйственных операций, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, постановки бухгалтерского учета, контроля за целевым и законным использованием расходуемых средств, полнотой получения и правильностью расходования средств от хозяйственной деятельности, разрабатывает предложения по улучшению этой работы;

- проводит организационные работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений, анализ их бухгалтерских отчетов, составление сводного бухгалтерского отчета по подведомственным учреждениям;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе по привлечению внебюджетных средств;

- составляет годовой план капитального ремонта подведомственных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием санитарного транспорта в подведомственных учреждениях.

2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

 

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи.

Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Договором о закреплении имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог или заклад.

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Положения.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной Учредителем смете;

- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;

- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. Средства, полученные от осуществления разрешенной настоящим Положением деятельности, учитываются в смете доходов и расходов учреждения в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.

Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

4.2. Для выполнения указанных в разделе 2 целей Учреждение имеет право:

- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Положением деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день или иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- по согласованию с учредителем и Департаментом имущества города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

4.3. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- отчитываться перед учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения за счет результатов своей деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю и Департаменту имущества города Москвы копию годового отчета (баланса с приложением и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажений государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- согласовывает все сделки, связанные с отчуждением или иным способом распоряжения имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации;

- согласовывает с Департаментом имущества города Москвы списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);

- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части, приносящей доход деятельности;

- согласовывает с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;

- своевременно представляет Учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от использования государственного имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его начальник. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению приказом (распоряжением) учредителя.

Учредитель заключает (расторгает) с начальником Трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

5.2. Начальник действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Положения, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.

5.3. Начальник действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

5.4. Начальник в пределах норм по смете доходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.

5.5. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.6. Взаимоотношения работников и начальника, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.7. Начальник не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица;

- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным и исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации;

5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы, налоговой инспекцией, другими органами и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества на праве оперативного управления осуществляет Департамент имущества города Москвы.

 

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

- по решению Правительства Москвы;

- по решению суда.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.

6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

6.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в городской архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

7. Изменения и дополнения в Положение Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018