МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
6 мая 2004 г.
N 121
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2004 ГОДА
В целях обеспечения
эффективного отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной
кампании 2004 года, во исполнение постановления Правительства Московской
области от 20.04.2004 г. N 230/14 "Об организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи в Московской области в 2004 году" и приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.04.2004 г. N 130
"Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2004 году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям муниципальных органов
управления здравоохранением:
1.1. Принять к выполнению постановление
Правительства Московской области от 20.04.04 г. N 230/14 "Об организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2004 году".
1.2. Разработать и осуществить план
мероприятий по организации летнего отдыха детей в районе, городе.
1.3. Обеспечить укомплектование детских
летних оздоровительных учреждений (ДЛОУ) медицинскими кадрами.
1.4. Провести подготовку медицинских
работников, направляемых на работу в ДЛОУ, в установленном порядке с обязательной
сдачей зачета и отметкой в медицинской книжке каждого сотрудника.
1.5. Выделить в ДЛОУ:
общего типа - 1 врача на 80-1000 детей, 1
мед. сестру на 160-280 детей;
2-х мед. сестер на 281-900 детей, 3-х мед. сестер - на 901 и более детей;
санаторные - из расчета 1 врач на 200
детей и 1 мед. сестра на 100
детей;
труда и отдыха (ЛТО) до 200 человек - 1
среднего мед. работника,
свыше 200 человек - 1 врача.
1.6. Командировать выделенных
медработников (врачей, медсестер, фельдшеров) в распоряжение руководителей ДЛОУ
за 5-6 дней до открытия; оплату рабочего времени за эти дни произвести за счет
оздоровительного учреждения.
1.7. Обеспечить
бесплатное проведение медицинских осмотров и бактериологического обследования
персонала, направляемого на работу в ДЛОУ (в том числе жителей Московской
области, оформляющихся на работу в московские ДЛОУ), а также подростков при
оформлении временной занятости в летний период.
1.8. Обязать заведующих детскими
поликлиниками усилить контроль за квалифицированным
медицинским отбором детей, отъезжающих в ДЛОУ, своевременно провести оформление
медицинской документации с указанием даты проведения всех профилактических
прививок. Не направлять в учреждения санаторного типа детей, имеющих
медицинские противопоказания, и без санаторно-курортных карт.
1.9. Обеспечить 100% медицинский осмотр
детей, отъезжающих в ДЛОУ, для выявления педикулеза, инфекционных заболеваний.
Провести обязательную санацию хронических
очагов инфекции, дегельминтизацию (по показаниям).
1.10. Принять меры к оснащению
медицинских кабинетов ДЛОУ необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами, предметами санитарии и гигиены в соответствии с приказом
Минздравмедпрома РФ и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического
надзора РФ N 85/39 от 06.05.94 г. и санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (СанПиН 2.4.4.1204-03 и СП 2.4.4.969-00).
Оплата за счет средств ДЛОУ.
1.11. Обеспечить максимальное оздоровление
воспитанников детских домов и школ-интернатов, домов ребенка, а также детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.12. Принять меры для оздоровления и
реабилитации детей на базе лечебно-профилактических, в т.ч. санаторно-курортных
учреждений.
1.13. Обеспечить контроль
за организацией рационального питания и физического воспитания детей, а
также оказанием своевременной необходимой медицинской помощи, в том числе
стационарной, детям и работникам ДЛОУ.
1.14. Оказывать скорую и неотложную
медицинскую помощь, а также амбулаторную и стационарную медицинскую помощь,
требующую срочного медицинского вмешательства детям и сотрудникам ДЛОУ г.
Москвы, находящихся на территории Московской области,
бесплатно независимо от наличия страхового полиса.
1.15. Проводить работу по гигиеническому
воспитанию детей в ДЛОУ и формированию здорового образа жизни.
1.16. Ответственность за организацию и
качество оздоровительных мероприятий в ДЛОУ возложить на заместителей
руководителей органов управления здравоохранением по детству, главных рай(гор) педиатров.
1.17. В случае возникновения повышенной
инфекционной заболеваемости немедленно оказывать медицинскую помощь с изоляцией
заболевших детей и забором материала для лабораторного исследования.
1.18. О каждом случае инфекционного
заболевания, пищевого отравления, чрезвычайном происшествии, несчастном случае
среди детей немедленно информировать Министерство здравоохранения Московской
области по телефонам: 253-59-00, 253-65-12 - в дневное время; 253-50-27 - в
ночное время, субботние и воскресные дни; центр госсанэпиднадзора в Московской
области по телефону. 586-10-78.
1.19. Отчет по итогам летнего отдыха
детей в 2004 г. представить в Министерство здравоохранения Московской области к
01.09.2004 г. по прилагаемым схемам (приложения N 1, N 2).
2. Главному врачу Московской областной
больницы восстановительного лечения Крошнину С.М.:
2.1. Обеспечить методическое руководство
и медицинский контроль за правильной организацией и
проведением занятий физкультурой и спортом в ДЛОУ общего типа, занятий лечебной
физкультурой в санаторных учреждениях.
3. Просить Главного государственного
санитарного врача по Московской области Коваленко Э.Б. обязать главных врачей
рай(гор) центров госсанэпиднадзора:
3.1. Не допускать открытия детских летних
оздоровительных учреждений без разрешения органов госсанэпиднадзора. Приемку
учреждений проводить при обязательном присутствии заместителей руководителей
органов управления здравоохранения по детству и родовспоможению, главных рай(гор) педиатров.
3.2. Не допускать к работе в ДЛОУ
сотрудников, не прошедших полное медицинское обследование (наличие прививки
против дифтерии обязательно) и не сдавших зачет по гигиенической подготовке.
3.3. Осуществлять особый контроль за условиями труда и соблюдением санитарно-гигиенических
норм при временной занятости подростков; за ДЛОУ с дневным пребыванием.
3.4. В целях
профилактики пищевых отравлений, вспышек инфекционных заболеваний, обратить
внимание на своевременную подготовку помещений пищеблоков, оснащение их
необходимым оборудованием, доброкачественной питьевой и проточной горячей
водой, эффективным холодом, требуя строгого выполнения установленных норм
площадей для всех помещений; четкое выполнение санитарных требований к
технологии приготовления пищи, хранению и реализации готовой продукции;
обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены персоналом пищеблока.
4. Заместителю министра здравоохранения
Правительства Московской области Тамазян Г.В.:
4.1. Провести семинар для руководителей
муниципальных органов управления здравоохранением по детству, для заместителей
главных врачей ЦРБ, ЦГБ по детству, рай(гор) педиатров
и медицинских работников, отъезжающих на работу в детские оздоровительные
учреждения, по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2004
года.
4.2. Обеспечить выборочную проверку
медико-санитарного обеспечения детей в ДЛОУ.
5. Контроль за
выполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения
Правительства Московской области Тамазян Г.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 06.05.2004 г. N 121
СХЕМА
ОТЧЕТА ПО ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2004
ГОДА
1. Количество летних оздоровительных
учреждений (загородные оздоровительные учреждения, лагеря с дневным
пребыванием, санаторные смены, профильные лагеря и смены и др.).
2. Количество детей, получивших различные
формы оздоровления на базе санаторий, ЛПУ (указать профиль учреждений). Новые
организационные формы оздоровления.
3. Общее количество
детей, охваченных всеми видами оздоровления, в т.ч. по отдельным категориям
(дети-инвалиды, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях всех ведомств
(дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и др.), дети из неблагополучных
(многодетных и неполных) семей, дети, состоящие на диспансерном учете,
подростки (14-17 лет), дети медицинских работников).
4. Организация питания детей, физического
воспитания и закаливания, привитие навыков здорового образа жизни.
5. Указать виды оздоровительной
деятельности, внедрение новых оздоровительных технологий.
6. Укомплектованность медицинскими
кадрами и оснащенность медицинских кабинетов.
7. Заболеваемость, травмы, несчастные
случаи и др.
8. Эффективность оздоровительной работы
по типам оздоровительных учреждений.