Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПИСЬМО

 

28 августа 1987 г.

 

N 06-14/35-14

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ

ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ ОСНОВНЫХ

СРЕДСТВ, ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРЕДПРИЯТИЯХ И

ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ГЛАВНЫХ АПТЕЧНЫХ УПРАВЛЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

 

Министерство здравоохранения СССР в целях повышения качества проводимых инвентаризаций в аптечной сети страны направляют Вам Методические указания об особенностях проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в учреждениях, предприятиях и организациях системы главных аптечных управлений министерств здравоохранения союзных республик для руководства и исполнения.

Предлагаем Вам обеспечить контроль за правильной организацией и качеством проведения инвентаризаций в строгом соответствии с приказом Минздрава СССР N 229 от 17 февраля 1986 г. и настоящих Методических указаний (приложения 1-7).

 

Заместитель Министра

И.Н.ДЕНИСОВ

 

 

 

 

Согласовано с Управлением

бухгалтерского учета и

отчетности Минздрава СССР

25 августа 1987 г.

 

Приложение N 1

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г. N 06-14/35-14

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

СРЕДСТВ, ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,  ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ  В  УЧРЕЖДЕНИЯХ,  ПРЕДПРИЯТИЯХ,

ОБЪЕДИНЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ГЛАВНЫХ АПТЕЧНЫХ

УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие методические указания разработаны для аптечных учреждений, предприятий, объединений и организаций системы главных аптечных управлений министерств здравоохранения союзных республик (в дальнейшем изложении вместо слов "учреждения, предприятия, объединения и организации системы главных аптечных управлений министерств здравоохранения союзных республик" будет именоваться "учреждения") в дополнение к приказу Министерства здравоохранения СССР N 229 от 17 февраля 1986 г. "Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов в объединениях, предприятиях и организациях системы Министерства здравоохранения СССР".

1.2. Инвентаризация в подведомственных учреждениях проводится по плану-графику, составляемому руководителем контрольно-ревизионного (инвентаризационного) отдела (сектора), при отсутствии такого отдела - главным бухгалтером совместно с отделом организации аптечной сети и утверждается руководителем учреждения. План проведения внезапных инвентаризаций хранится у руководителя, начальника КРО или главного бухгалтера.

1.3. Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:

а) при переоценке - если переоценке подлежит менее одной трети всех товарно-материальных ценностей (в денежном выражении), то у материально ответственного лица (лиц), бригады допускается проведение инвентаризации только тех ценностей, которые подвергаются переоценке. Когда переоценке подлежит более одной трети всех ценностей, находящихся под отчетом у материально ответственного лица (лиц) или бригады, проводится полная инвентаризация всех ценностей, включая и не подлежащие переоценке.

На складах (базах) с разрешения вышестоящей организации инвентаризация товарно-материальных ценностей может не проводиться на 1 января, если она была проведена во втором полугодии предыдущего года, а также в виде исключения в других отдельных случаях, когда переоценка основывалась на проверенных данных бухгалтерского учета, сверенного с оперативным учетом отделов складов (баз).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей при переоценке в связи с изменением оптовых или розничных цен должна проводиться в соответствии с инструкциями Министерства финансов СССР, Госкомцен СССР, Госбанка СССР и указаниями Министерства здравоохранения СССР;

б) при индивидуальной (солидарной) материальной ответственности при временном выбытии (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) одного из материально ответственных за ценности работников (заведующий, заместители заведующего) с их письменного согласия инвентаризация ценностей может не проводиться. В этих случаях материально ответственное лицо при выбытии составляет заявление, в котором дает подписку следующего содержания "согласен нести материальную ответственность за ценности при нахождении в очередном отпуске (на курсах, в командировке и т.д.", а при возвращении - "согласен принять материальную ответственность за ценности без проведения инвентаризации".

При коллективной (бригадной) материальной ответственности проведение инвентаризации обязательно не только при смене руководителя коллектива (бригадира), ухода из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов и требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады), но и при выбытии на длительный срок (очередной отпуск, повышение квалификации и т.д.) руководителя коллектива (бригады), а также при его возвращении.

При кратковременном выбытии руководителя коллектива (бригады) вследствие болезни, командировки и т.п. инвентаризация ценностей проводится при условии, если этого потребует администрация, руководитель коллектива (бригадир) или члены коллектива (бригады). При этом одна из приемо-передаточных инвентаризаций может быть засчитана как внезапная, при условии если в состав рабочей инвентаризационной комиссии включен представитель вышестоящей организации;

в) по требованию судебно-следственных органов, а также по указанию руководителя учреждения или вышестоящей организации;

г) при проведении документальных ревизий аптечных учреждений. В этих случаях ревизующие обязаны провести сами или организовать проведение сплошной или выборочной инвентаризации ценностей и в первую очередь у материально ответственных лиц, которые не пользовались отпуском свыше одного года или у которых имеются сверхнормативные запасы товаров или были нарушены сроки проведения инвентаризации.

Инвентаризация может не проводиться в случае передачи учреждением зданий и сооружений внутри аптечного управления, а при передаче другому аптечному управлению проведение инвентаризации зданий и сооружений обязательно.

1.4. Работники бухгалтерской службы учреждения должны тщательно проверить бухгалтерские учетные данные остатков ценностей на день инвентаризации путем встречной проверки документов с целью выявления поступивших или списанных в расход ценностей в последние дни перед проведением инвентаризации.

 

2. Сроки проведения инвентаризации

 

2.1. Учреждения системы главных аптечных управлений министерств здравоохранения союзных республик проводят инвентаризации в сроки, указанные пунктом 2.1. приказа Министерства здравоохранения СССР N 229 от 17 февраля 1986 г.:

а) по товарам: на аптечных складах (базах) не ранее чем 1 октября отчетного года. Годовая инвентаризация, как правило, должна проводиться на первое число месяца. Если инвентаризация заканчивается до или после первого числа, то данные ее корректируются по состоянию на первое число месяца.

В отделах аптечных складов (баз), где аптечная и лабораторная посуда храниться во дворе склада (базы) под открытым небом или под навесом срок проведения годовой инвентаризации этих ценностей может быть перенесен с разрешения вышестоящей организации;

- в аптеках, аптечных магазинах и других розничных учреждениях инвентаризации проводятся не менее одной годовой (плановой) в IV квартале и одной внезапной (сплошной). Годовая (плановая) инвентаризация проводится не ранее 1 октября отчетного года.

Одновременно с инвентаризацией товарно-материальных ценностей в учреждении, как правило, проводится инвентаризация этих ценностей и в прикрепленной к нему мелкорозничной сети (аптечные пункты, киоски и т.д.).

При назначении внезапных инвентаризаций (сплошных или выборочных) учитывается время проведения предыдущей инвентаризации и ее результаты, своевременность и полнота сдаваемой торговой выручки (по аптеке, аптечному магазину и т.д.), а также соблюдение норматива (лимита) товарных запасов.

 

Примечание. Кроме того, наличие ядовитых и наркотических лекарственных средств, спирта этилового, драгоценных металлов и их солей в аптеках, аптечных пунктах I группы, аптечных складах (базах) и предприятиях проверяется в сроки, предусмотренные соответствующими приказами Министерства здравоохранения СССР.

 

При годовой (плановой) инвентаризации в аптеках, аптечных магазинах, мелкорозничной сети основные средства, лекарственное растительное сырье, основные и вспомогательные материалы, тара , топливо и др. инвентаризуются одновременно с товаром.

При внезапной инвентаризации одновременно с товаром проводится инвентаризация вспомогательных материалов, лекарственного растительного сырья, тары и товаров негодных и не уничтоженных, а также находящихся на ответственном хранении.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей при переоценке в связи с изменением оптовых и розничных цен проводится в сроки по указанию вышестоящих органов;

б) издержек обращения на остаток товаров - на 1-ое число следующего за отчетным кварталом месяца;

в) денежных средств и документов, ценных бумаг, лимитированных чеков, бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе - при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в установленные для них сроки;

г) аптечные управления по согласованию с министерствами здравоохранения союзных республик или управлением (отделом) исполнительных комитетов Советов народных депутатов могут разрешить учреждениям проводить инвентаризацию зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств один раз в два - три года;

д) на фармацевтических производствах (фабриках), производственных предприятиях, в мастерских, кладовых цехов и участков - при проведении инвентаризации готовой продукции, сырья, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки не менее одного раза в квартал;

е) запасных частей, строительных и ремонтных материалов - не менее двух раз в год. Одна из инвентаризаций проводится перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года;

ж) торговых наценок (наложений) на остаток товаров в аптеках при инвентаризации товаров.

На аптечных складах (базах) торговые наценки (наложения) инвентаризуются на дату проведения годовой инвентаризации, но не ранее чем на 1 октября отчетного года по фактическому наличию, при механизированном учете - на начало каждого квартала по сверенным бухгалтерией данным складского учета.

 

3. Общий порядок проведения инвентаризации

 

3.1. Организацию и контроль за проведением инвентаризаций и порядок осуществляют постоянно действующие инвентаризационные комиссии, которые создаются при аптечных управлениях, межрайонных конторах (отделениях), аптечных складах (базах) и других производственных предприятиях, выделенных на самостоятельный баланс и являющихся юридическими лицами, а также при центральных районных (городских) аптеках, если при них созданы централизованные бухгалтерии и на них возложены положением функции организации, проведения и контроля инвентаризаций.

3.2. Инвентаризации товарно-материальных ценностей на аптечных складах, аптеках, аптечных магазинах, мелкорозничной сети и фармацевтических производствах (фабриках) проводятся при обязательном участии фармацевтических работников, оптиков (не являющихся материально ответственными лицами инвентаризуемого объекта) в качестве председателей рабочих инвентаризационных комиссий. В исключительных случаях для особо отдаленных аптек председателем рабочей инвентаризационной комиссии (при проведении годовых инвентаризаций) может быть назначен медицинский работник.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств в аптеках 4-7 групп в исключительных случаях, где нет работников бухгалтерской службы и не представляется возможным направить их из вышестоящей организации, в состав комиссии включается представитель общественности от местного исполнительного комитета Совета народных депутатов.

В проведении инвентаризаций и контрольных проверок должно быть обеспечено широкое участие общественности. В качестве представителей общественности целесообразно иметь актив (группу) внештатных инспекторов.

3.3. Основной задачей выборочных проверок и инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью ценностей, соблюдением правил их хранения, порядка ведения первичного учета.

Выборочной проверке подвергаются не только дорогостоящие и дефицитные медикаменты, спирт, наркотические и сильнодействующие лекарственные средства, а также лекарственные средства и другие изделия медицинского назначения, состоящие на предметно-количественном учете и товары, по которым имеются сверхнормативные запасы или продолжительное время не было их движения (поступления или выбытия).

В отделах аптечных складов (баз), фармацевтических производствах (фабриках) и т.п., где ведется количественный учет товарно-материальных ценностей, следует проводить в межинвентаризационный период ежеквартальные (внезапные) выборочные инвентаризации товаров, готовой продукции, материалов в натуре с охватом не менее 10 наименований в каждом отделе, с участием представителя вышестоящей организации.

Если выборочной проверкой будут установлены нарушения и недостачи, то проводится очередная сплошная инвентаризация ценностей.

3.4. В учреждениях системы главных аптечных управлений министерств здравоохранения союзных республик назначение членов инвентаризационных комиссий осуществляют руководитель, главный бухгалтер и начальник контрольно-ревизионного (инвентаризационного) отдела (сектора).

В тех случаях, если в аптеках при проведении инвентаризаций требуется создание подкомиссий, то организация назначившая инвентаризацию определяет председателей рабочей инвентаризационной комиссии и подкомиссий, а члены комиссии подбираются председателем рабочей инвентаризационной комиссии на месте. Состав комиссий объявляется приказом руководителя инвентаризуемого аптечного учреждения.

Рабочие инвентаризационные комиссии имеют право также требовать привлечения к проведению инвентаризации работников учреждений для оказаний помощи комиссии по перемериванию, перевешиванию, пересчету ценностей, а при отсутствии условий для нормального хранения товарно-материальных ценностей сообщают об этом руководителю учреждения и вышестоящей организации докладной запиской.

3.5. При вручении рабочей инвентаризационной комиссии приказа о проведении инвентаризации ее председателю выдается контрольный пломбир.

3.6. Рабочая инвентаризационная комиссия после опломбирования помещений, проверки исправностей весоизмерительных приборов и соблюдения установленных сроков их клеймения обязана также:

а) в аптеках, аптечных магазинах, пунктах, киосках снять остатки наличия денежных средств в кассах, установить выручку текущего дня. Инвентаризационная комиссия пересчитывает по видам денежные знаки, неотоваренные чеки, почтовые марки и другие ценности, предъявленные кассиром.

О результатах проверки касс составляются отдельные акты;

б) получить последние товарные и кассовые (по аптекам, аптечным магазинам и пунктам) отчеты с выведенными в них на момент инвентаризации остатками ценностей и денежных средств или реестры приходных и расходных товарно-материальных документов. В товарные отчеты аптек включается и отпуск медикаментов по рецептам со скидкой или бесплатно.

Оставлять какие-либо документы по приходу или расходу товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц запрещается.

Предъявленные кассовые и товарные отчеты (реестры), а также все приходные и расходные документы, приложенные к ним, тщательно проверяются инвентаризационной комиссией. В частности, особо должны проверяться предъявленные материально ответственными лицами накладные на внутреннюю переброску товарно-материальных ценностей в другие отделы (секции), аптеки, аптечные магазины, мелкорозничную сеть и наличие разрешения руководителя и главного бухгалтера. При необходимости эти накладные, а также счета, по которым отпущены медицинские товары лечебно-профилактическим и другим учреждениям ( с целью выявления случаев предъявления бестоварных документов) подвергаются встречной проверке. На всех документах проверяется наличие подписей материально ответственных лиц в получении ценностей, правильность цен на товары.

В аптеках, аптечных магазинах, пунктах, киосках члены комиссии проверяют сумму выведенного в отчетах остатка товаров и тары.

3.7. Для проведения инвентаризации ценностей в учреждениях, имеющих отделы (секции), а также кладовые (подсобные помещения), заведование которыми поручено отдельным материально ответственным лицам или бригадам, могут создаваться отдельные инвентаризационные группы (подкомиссии) по каждому отделу (секции, кладовой и т.п.), состав которых оговаривается в приказе.

В целях ускорения снятия фактических остатков товарно-материальных ценностей в больших отделах аптек, аптечных магазинов, складов (баз), цехах производственных предприятий могут создаваться несколько инвентаризационных групп (подкомиссий), которые проводят инвентаризацию по месту хранения ценностей с участием членов бригады.

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии организует работу групп (подкомиссий), обеспечивает правильность проведения инвентаризации в целом по учреждению.

Председатель комиссии, руководитель учреждения, отделов (секций), бригадир бригады материально ответственных лиц по данным всех инвентаризационных описей, составленных группами (подкомиссиями) с участием членов бригады, материально ответственных лиц, оформляют сводный акт о наличии товарно-материальных ценностей по всему учреждению, отделу (секции), цеху. Сводный акт о наличии товарно-материальных ценностей подписывают: председатель рабочей инвентаризационной комиссии, руководитель учреждения, отдела (секции), цеха; работник бухгалтерской службы, проверивший правильность подсчета по описям.

3.8. Категорически запрещается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки фактического наличия, а также включать в описи ценности под другим наименованием.

На аптечных складах (базах) и в аптеках , прикрепленных к ней на снабжение других аптек, количество товарно-материальных ценностей, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.

В розничных аптечных учреждениях нераспакованные товары, находящиеся в таре (бочках, ящиках и т.п.) должны быть распакованы и проверены как по количеству, так и по качеству. Запрещается ограничиваться подсчетом количества мест (бочек, ящиков, мешков и т.п.) без тщательной проверки их содержимого.

В тех случаях, когда распаковка товаров может вызвать понижение их качества, затаренные товары не подлежат распаковке и проверяются на выборку. Вес и количество нераспакованных товаров определяется по спецификации и трафарету на таре.

На складах (базах) при явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товарно-материальных ценностей, как например, при нахождении товаров в целых пронумерованных кипах, бочках, ящиках допускается внесение в описи этих товаров по спецификации или маркировке, имеющейся на таре.

В отделах аптечных складов (баз) выборочной проверке подлежит не менее 10% нераспакованных мест, за исключением тех товаров, которые при распаковке могут подвергаться порче или понижению качества. О выборочной проверке в описях делаются отметки. Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием и данными, показанными в спецификации или маркировке, то инвентаризационная комиссия обязана провести полную проверку наличия ценностей.

Каждое наименование товара по дозировке, фасовке, проценту содержания действующего вещества, виду упаковки и другим отличительным признакам должно быть записано в опись отдельно. Не допускается занесение в опись общей суммы стоимости товаров по спецификации (накладной).

3.9. Данные о фактических остатках товарно-материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи, заполняемые в трех экземплярах, при приемке - сдаче ценностей - в четырех экземплярах.

Инвентаризационные описи составляются по каждому материально ответственному лицу (лицам, бригаде).

В процессе заполнения описей их страницы нумеруются, ведется взаимная сверка каждой страницы описи, и в случае обнаружения при сверке расхождений, немедленно проводится проверка ценностей, по которым выявлены расхождения. После взаимной сверки каждая страница описи фактических остатков ценностей подписывается членами рабочей инвентаризационной комиссии (подкомиссии) и материально ответственными лицами, при коллективной (бригадной) материальной ответственности - всеми участвующими в инвентаризации членами бригады.

Лицевая сторона инвентаризационной описи заполняется до начала инвентаризации.

3.10. В конце описи материально ответственные лица (лицо, бригада) дают расписку о том, что проверка ценностей проведена в их присутствии, к комиссии претензий не имеют и перечисленные в описи ценности принимают на ответственное хранение. При проверке фактического наличия ценностей в случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их передаче.

В тех случаях, когда инвентаризация проводится в отсутствие материально ответственного лица (бригадира), а также после стихийного бедствия, краж и ограблений, в состав комиссии должен включаться представитель вышестоящей организации или представитель посторонней организации, уполномоченный исполкомом местного Совета депутатов трудящихся для участия в инвентаризации. Представитель должен иметь удостоверение на участие в комиссии по инвентаризации. При инвентаризации ценностей после краж и ограблений следует извещать органы милиции, а в случае краж и ограблений в учреждениях, охраняемых вневедомственной охраной, надлежит руководствоваться типовым договором об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах милиции.

3.11. При инвентаризации должны применяться утвержденные ЦСУ СССР типовые, междуведомственные и ведомственные формы первичной учетной документации по инвентаризации, перечень которых указан в приложении N 2 и N 3, а также специализированными формами NN инв-12 и инв-13.

На последней странице инвентаризационной описи комиссия записывает число порядковых номеров и сумму ценностей по всей описи.

3.12. На аптечных складах (базах), в кладовых, аптеках, аптечных магазинах инвентаризации могут проводиться по инвентаризационным ярлыкам с последующим составлением на их основании инвентаризационных описей на счетно-вычислительных машинах.

Инвентаризационные ярлыки изготавливаются централизованно.

У каждого вида фасовки, дозировки, упаковки наименования товара (код, номенклатурный номер) в месте хранения всегда должны находиться инвентаризационные ярлыки в одном экземпляре с внесенными в него под копирку показателями: номер аптеки, номер отдела, комнаты, код (номенклатурный номер), наименование товара, шифр группы товара, шифр и единица измерения, розничная и оптовая цена.

При составлении инвентаризационной описи на ЭВМ розничные и оптовые цены в ярлыках указываются только по тем лекарственным препаратам и изделиям медицинского назначения, которых нет в памяти ЭВМ.

После составления товарного отчета и перед началом инвентаризации у материально ответственных лиц (бригадира) отбирается подписка:

 

"Я (мы) нижеподписавшийся (иеся) даю (даем) настоящую расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товары (материалы) и тару включены в товарные (материальные) отчеты и сданы в бухгалтерию и к моменту проведения инвентаризации все товары (материалы) и тара, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Никаких документов и наличных денег на руках у меня (нас) не осталось. Остатки на момент инвентаризации по моим (нашим) записям составляют:

 

    товары (материалы) на сумму____________________руб._______коп.

                               (цифрами и прописью)

    тара  на сумму             ____________________руб._______коп.

                               (цифрами и прописью)

    лекарственно - растительное

    сырье на сумму             ____________________руб._______коп.

                               (цифрами и прописью)

    вспомогательные материалы

    на сумму                   ____________________руб._______коп.

                               (цифрами и прописью)

 

    Материально ответственное лицо (лица)

    Должность, фамилия, инициалы __________________________

                                        (подпись)

    "___"_________________19__г.

 

При инвентаризации товарно-материальных ценностей в инвентаризационных ярлыках под копирку на контрольный лист заполняются: дата (по состоянию на которую проводится инвентаризация) и после просчета и перемеривания количество (цифрами и прописью) товара (материала). Все показатели ярлыка подтверждаются подписями членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.

Инвентаризационная комиссия несет ответственность за правильность внесения в ярлыки наименований, дозировки, фасовки, количества товара и розничной цены.

Эти ценности переносятся в обособленное место и на них составляются отдельно инвентаризационные описи и акты с указанием причин негодности и виновных лиц.

После инвентаризации и заполнения ярлыков по отделу (месту) хранения ярлыки нумеруются, сверяются количества, указанные в ярлыках с наличием товара. Заполненный инвентаризационный ярлык передается председателю рабочей инвентаризационной комиссии, который передает его вместе с сопроводительной картой на вычислительную установку<*> для составления инвентаризационной описи. Контрольная ведомость хранится у председателя инвентаризационной комиссии.

--------------------------------

<*> "Вычислительную установку" в дальнейшем следует именовать "ВУ"

 

Аптека, аптечный магазин, отделы склада (базы) и т.п. открываются и приступают к работе после передачи всех инвентаризационных ярлыков (подписанных материально ответственными лицами и членами инвентаризационной комиссии) с сопроводительными картами на ВУ для составления инвентаризационных описей.

Инвентаризационные описи ВУ составляются на основании инвентаризационных ярлыков по материально ответственным лицам и оформляются в установленном порядке.

Количество наименований товарно-материальных ценностей и натуральных показателей, указанных в инвентаризационной описи сличается с данными контрольной ведомости.

При исправлении ошибок в ценах, таксировке в обсчитанном экземпляре описи работник, проводивший проверку, составляет справку (акт) для внесения изменений в результаты инвентаризации.

Розничные и оптовые цены на товары, указанные в инвентаризационных описях, проверяются работником по ценам, о чем делается отметка на последней странице описей.

Инвентаризационные описи, изготовленные ВУ, а также сличительные ведомости оформляются в установленном порядке.

После сличения фактического наличия товаров, установленного инвентаризацией, с данными учета при согласии материально ответственных лиц с результатами инвентаризации, сопроводительные карты и контрольные ведомости, переданные в бухгалтерию после сдачи инвентаризационных ярлыков на ВУ хранятся до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожаются.

3.13. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций проводятся по окончании инвентаризации. Проверка проводится членами постоянно действующих инвентаризационных комиссий, руководящими работниками учреждений с участием членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия аптеки, аптечного магазина и пункта, отдела аптеки, склада (базы), участка, цеха, кладовой и т.д., где проводилась инвентаризация. При этом проверяется не менее 5% наиболее дорогостоящих, дефицитных медикаментов и других изделий медицинского назначения, числящихся в описях. При необходимости проводится качественный и количественный анализ.

Контрольными проверками должно быть охвачено не менее 15% проведенных инвентаризаций в аптечном управлении, межрайконторе (отделении), центральной (городской) аптеке, на аптечном складе (базе).

3.14. Товары, пришедшие в негодность (вследствие боя, брака, истечения срока годности и т.д.) в инвентаризационную опись не включаются. По таким ценностям составляются акты по форме N 20-АП.

3.15. Материально ответственные лица (бригада) с ведома руководителей учреждения могут проводить в нерабочее время проверки сохранности вверенных им ценностей (самопроверки). О результатах самопроверки материально ответственные лица (бригада) письменно информируют руководителя учреждения (предприятия). В случае необходимости руководитель может назначить комиссию для инвентаризации всех ценностей.

 

4. Инвентаризация основных средств (фондов)

 

4.1. На основные средства, находящиеся на консервации (в запасе) и используемые не по назначению, составляются отдельные инвентаризационные описи.

 

5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

 

5.1. В розничных аптечных учреждениях планируемые внезапные инвентаризации должны проводиться ежегодно с участием штатных фармацевтических работников - представителей аптечных управлений, межрайонных контор (отделений), центральных районных (городских) аптек, если при них созданы централизованные бухгалтерии, возложены функции организации, проведения и контроля инвентаризаций.

На аптечных складах (базах) и производственных предприятиях, производствах, мастерских инвентаризации товаров, готовой продукции, сырья, незавершенного производства и полуфабрикатов проводятся с участием представителя вышестоящей организации не реже одного раза в год.

5.2. Главные аптечные управления минздравов союзных республик, областные (краевые, АССР), городские аптечные управления, межрайонные конторы (отделения) при необходимости могут организовать проведение внезапных сплошных инвентаризаций товарно-материальных ценностей одновременно в ряде подведомственных предприятий, широко используя для этого помощь общественных организаций.

5.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться в кратчайшие сроки, которые устанавливаются администрацией при назначении инвентаризации и не должны превышать более трех дней.

При закрытии аптек, магазинов, аптечных пунктов I категории следует оповещать покупателей об адресах ближайших розничных аптечных учреждений. Запрещается одновременно закрывать на инвентаризацию несколько аптек, магазинов в одном микрорайоне города.

Аптечные склады (базы), производственные предприятия, производства, мастерские и др. при закрытии отделов, цехов, участков на инвентаризацию должны оповестить потребителей о сроках проведения инвентаризаций.

5.4. Перед началом инвентаризации необходимо закрыть помещение аптеки, аптечного склада, пункта или отделов (секции) склада, базы (кладовой), в которых производится инвентаризация, и прекратить операции с товарно-материальными ценностями.

Покупатели и получатели товаров должны быть обслужены до начала работы инвентаризационной комиссии. Отпуск товаров во время пересчета запрещается (кроме отпуска лекарственных средств из аптек по срочным рецептам населению и требованиям лечебно-профилактических учреждений).

5.5. В тех случаях, когда инвентаризация ценностей не заканчивается в один день или при перерывах на обед, лица, участвующие в проведении инвентаризации, оставляют помещение одновременно.

Помещение закрывается, опломбируется или опечатывается, при этом ключ от замка остается у лица, ответственного за товарно-материальные ценности, а пломбир (печатка) - у председателя рабочей инвентаризационной комиссии.

5.6. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в помещении. Нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного вида товарно-материальных ценностей к другому.

При хранении в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица (лиц, бригады) инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбируется и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Инвентаризацию товаров в аптеках, аптечных магазинах рекомендуется начинать с кладовых, подсобных помещений, с тем, чтобы в это время в присутствии комиссии можно было подготовить к инвентаризации товары в отделах (секциях).

5.7. В аптеках, аптечных магазинах и аптечных пунктах I категории фактическое наличие ядовитых, наркотических, а также подлежащих предметно-количественному учету лекарственных средств сличается с проверенными данными предметно-количественного учета.

В фармацевтических предприятиях (производствах) проверяются на крепость (в пересчете на 96-100 град. С) отгонные спирты и промывные воды.

Комиссия выборочно сверяет серии выявленных негодных медикаментов с наличием их в описях прошлой инвентаризации или в приходных товарных документах за межинвентаризационный период.

Негодные товары хранятся изолированно от годных.

По акту, составленному инвентаризационной комиссией, негодные товары списываются со счетов 41 "Товары" на счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Одновременно эти негодные товары принимаются на учет за балансом (счет N 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение").

После рассмотрения акта и принятия решения руководителем в соответствии с п. 77 "Положения о социалистическом государственном производственном предприятии" или п. 37 "Положения о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций", негодные товары в присутствии инвентаризационной комиссии (при невозможности присутствия председателя инвентаризационной комиссии для уничтожения ценностей привлекаются представители других незаинтересованных организаций или местных исполнительных Советов народных депутатов) уничтожаются, о чем составляется отдельный акт или делается отметка об уничтожении на акте о списании за подписями членов комиссии. Уничтоженные товары списываются со счета N 002.

Стоимость негодных товаров списывается со счета N 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на соответствующие балансовые счета согласно решению руководителя.

5.8. В случаях, если товарно-материальные ценности оплачены и списаны в расход по товарному счету как полученные покупателями, но до начала инвентаризации не вывезенные ими, то эти ценности подлежат инвентаризации и записываются в отдельную опись под наименованием "Товары, проданные до инвентаризации, но не вывезенные покупателями". В этой описи указываются наименования покупателей, которыми оплачен товар, дата, и номер заказа - требования, накладной, а также номер выписанного счета.

Товары, проданные до инвентаризации, но не вывезенные покупателями, в наличие товаров в отделе (секции), аптеке, аптечном магазине в опись не включаются, а указываются в сводной ведомости, справочно после итога.

При необходимости председатель инвентаризационной комиссии должен получить письменное подтверждение покупателя о невывозе в срок оплаченного товара.

Товарно-материальные ценности, подготовленные к отправке или отпуску согласно выписанным требованиям (накладным) и другим документам, но не оплаченные и не вывезенные покупателями до инвентаризации, должны быть распакованы, растарены (за исключением ценностей в оригинальной упаковке изготовителя или поставщика) и записаны в общую инвентаризационную опись с натуры по количеству и качеству (как собственные непроданные товары), а не по сопроводительным документам. Одновременно за подписью председателя инвентаризационной комиссии на всех экземплярах требований (накладных) и других документов на отправку товаров делается отметка о том, что эти товары включены в инвентаризационные описи.

5.9. Сохранные расписки на товарно-материальные ценности, находящиеся на складах других организаций и переданные в переработку должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия , в котором хранятся и перерабатываются ценности и заверены печатью.

5.10. Санитарно-гигиеническая и специальная одежда, выданная в индивидуальное пользование работников, инвентаризуется в натуре.

5.11. В розничных аптечных учреждениях при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей одновременно инвентаризуется тара.

5.12. Инвентаризация драгоценных металлов, изделий из них и их солей в учреждениях главных аптечных управлений системы министерств здравоохранения союзных республик проводится предприятиями два раза в год на 1 января и на 1 июня.

Количество инвентаризаций, проводимых в течение года, в необходимых случаях может быть увеличено по распоряжению вышестоящих и судебно-следственных органов, при смене материально ответственных лиц.

Инвентаризация этих ценностей в установленные сроки проводится и в том случае, если они были ранее подвергнуты внеплановой проверке в межинвентаризационный период.

При проведении инвентаризации этих ценностей обязательно участие главного бухгалтера предприятия, учреждения, организации, а если аптека, аптечный магазин, склад (база) и т.д. находятся на централизованном учете - руководителей групп (секторов) централизованной бухгалтерии.

Инвентаризация драгоценных металлов, изделий из них и их солей должна быть проведена в течение одного дня.

Перед началом взвешивания ценностей из драгоценных металлов весы должны быть проверены на устойчивость и чувствительность.

Количество драгоценных металлов, находящихся в пути, но числящихся в остатках на соответствующих счетах, должно быть проверено инвентаризационной комиссией по документам.

Фактические остатки серебра в растворах определяются на основании анализов, проведенных в ходе инвентаризации.

Нераспакованные посылки с драгоценными металлами должны быть вскрыты, а находящиеся в них драгоценные металлы и изделия из них проверены по количеству и массе.

Наличие драгоценных металлов и камней, находящихся в момент инвентаризации в оборудовании и не поддающихся взвешиванию, определяется по паспортам или другим учетным документам.

5.13. В целях выявления неоприходованных и бесфактурных товаров в аптеках, аптечных магазинах и мелкорозничной сети при ревизионных проверках, инвентаризациях или по требованию следственных органов проводятся выборочные проверки движения некоторых медикаментов, перевязочных материалов и товаров неаптечного ассортимента в межинвентаризационном периоде.

 

6. Инвентаризация незавершенного производства

 

6.1. К незавершенному производству относятся: продукция и изделия, находящиеся в стадии изготовления, продукция и изделия, не полностью укомплектованные и не сданные на склад готовой продукции; сырье и материалы, находящиеся на разных стадиях обработки.

6.2. В фармацевтических предприятиях (производствах) при инвентаризации подлежат обязательной проверке на крепость и содержание действующего вещества спиртовые растворы, настойки, экстракты, таблетки.

Выборочно проверяется средний вес таблетки, полнота заполнения флакона, тубы, упаковки и т.п., а также фактический расход сырья и материалов (по нарядам) и соответствие их расходным нормам по регламентам.

При отклонении от учетных данных регламентов, а также норм крепости спирта, содержания действующего вещества и наполнения упаковки, результаты проверки фиксируются в акте, который передается руководителю учреждения для сведения и принятия мер.

6.3. По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь, в инвентаризационных описях, сличительных ведомствах указываются два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящим в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

 

7. Инвентаризация расчетных статей баланса

 

7.1. Суммы издержек обращения на остаток товаров подтверждаются расчетом, утвержденным приказом Минфина СССР от 28 марта 1985 г. N 40 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций и Инструкции по его применению".

7.2. Сумма торговых наложений (наценок) на остаток товаров в розничных аптечных учреждениях подтверждается расчетом, установленным письмом Минздрава СССР от 23 марта 1984 г. N 03-14/8-14 "О порядке определения суммы торговых наложений на товары в розничной аптечной сети".

 

8. Инвентаризация денежных средств

 

8.1. Прежде чем приступить к проверке наличия денежных средств инвентаризационная комиссия обязана получить у кассира последний кассовый отчет на момент инвентаризации, проверить его и установить правильность выведенного остатка денежных средств.

Учетный остаток денежных средств в операционных кассах аптек и аптечных магазинов определяется по показаниям суммирующих контрольных счетчиков кассовых аппаратов как разность между показателями счетчика на момент проведения инвентаризации и на начало дня, при этом должны учитываться неиспользованные кассовые чеки, возвращенные покупателями в установленном порядке. В аптеках, аптечных магазинах, где нет кассовых аппаратов, а прием денег кассиром производится по чекам-квитанциям, сумма выручки от продажи товаров населению определяется по корешкам чеков-квитанций, оставшихся в кассе, сверенным с отделами аптеки, аптечного магазина.

8.2. При инвентаризации денежных средств в пути производится тщательная проверка каждой квитанции на сданную выручку, не зачисленную на первое число месяца (дату инвентаризации) на счет учреждения, а в акте инвентаризации кроме указания даты, номера документа, наименования учреждения, через которое сдана выручка, показывается сумма и дата зачисления денежных средств на счет Госбанка.

По денежным суммам в пути, по которым истекли предельные сроки пробега, должны быть выяснены все обстоятельства отправки, причины задержки в поступлении этих сумм в Госбанк и принятые меры.

Денежные средства в пути, не поступившие в установленные (предельные) сроки в Госбанк учреждения переносятся на счет N 63 "Расчеты и претензии". Одновременно учреждением и вышестоящей организацией принимаются соответствующие меры к розыску.

Проверка фактического наличия лимитированных чеков, находящихся у подотчетных лиц, производится по каждой чековой книжке в отдельности. В акте проверки перечисляется каждая книжка с указанием ее номера, даты выдачи, суммы установленного лимита, номеров использованных и оставшихся чеков и на какую сумму. Неиспользованная сумма лимитированных чеков сверяется с выпиской Госбанка.

 

9. Инвентаризация расчетов

 

9.1. Проверка, инвентаризация материалов по хищениям, недостачам и порче материальных ценностей в учреждении производится комиссией в составе руководителя или заместителя или заместителя руководителя (председатель), главного бухгалтера, представителя юридической службы и общественности по журналу движения дел (приложение 7).

Проверке, инвентаризации подлежат:

- материалы по каждому случаю хищения, недостачи и порчи материальных ценностей, находящихся в учреждении и не передававшиеся в следственные органы, народный или товарищеский суд;

- исполнительные листы по суммам, присужденным по взысканию, находящиеся у предприятий, судебных исполнителей.

Сверка материалов, дел и исполнительных листов, имеющихся в учреждении, с соответствующими материалами и делами, находящимися в следственных органах и судах, проводится по формам, установленным Прокуратурой СССР, Министерством Юстиции СССР и Минторгом СССР, прилагаемым к настоящим методическим указаниям. В отдельных случаях следует направлять запрос соответствующему органу прокуратуры, внутренних дел или суду.

Результаты сверки оформляются актом (приложение 4-6).

При обнаружении во время сверки дел и исполнительных листов расхождений в суммах, датах и других данных, а также в случаях отсутствия каких-либо документов в органах, с которыми проводится сверка, эти расхождения немедленно выявляются путем сличения записей в актах с имеющимися подлинными документами, предъявления расписок в сдаче материалов органам прокуратуры, внутренних дел или судам, соответствующих почтовых документов о направлении материалов и др.

Руководитель учреждения должен рассмотреть материалы проверки и принять соответствующие меры, в частности:

- материалы, подлежащие передаче в органы прокуратуры, внутренних дел и суды, направлять в кратчайший срок по назначению;

- о фактах необоснованной задержки с принятием решений по материалам о хищениях в следственных и судебных органах сообщить соответствующим органам прокуратуры и внутренних дел.

9.2. При проверке недостач сверх норм убыли и потерь от порчи товарно-материальных ценностей, не списанных с баланса в установленном порядке (счет N 84), инвентаризационная комиссия проверяет:

- обоснованность отнесения на этот счет сумм недостач сверх норм убыли и потери от порчи ценностей;

- причинны задержки решения по этим недостачам и порчам.

Акт проверки, в котором указываются сроки возникновения недостачи и порчи, дата направления материалов по ним в организацию для принятия решения, высылается вышестоящей организации.

 

10. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации.

 

10.1. Инвентаризационные описи по окончании инвентаризации и их соответствующего оформления предаются председателем рабочей инвентаризационной комиссии в тот же день, а если инвентаризация закончилась после окончания рабочего дня, то на следующий день к началу работы в следующем порядке:

- первый экземпляр (как контрольный) - вышестоящей организации, назначившей инвентаризацию (при децентрализованном учете);

- второй экземпляр с контрольной ведомостью и другими документами при проведении инвентаризации по ярлыкам - главному бухгалтеру учреждения, где ведется учет ценностей;

- третий экземпляр вручается под расписку на первом экземпляре материально ответственному лицу (бригадиру);

- четвертый экземпляр (при приемке-сдаче) - материально ответственному лицу (бригадиру), сдавшему ценности.

Описи передаются в бухгалтерию при перечне, в котором указывается количество сданных документов. Перечень подписывает председатель рабочей инвентаризационной комиссии.

10.2. Предварительные результаты инвентаризации ценностей (недостачи, излишки) должны выявляться рабочей инвентаризационной комиссией на месте немедленно по окончании инвентаризации и до открытия учреждения (в аптеках по форме N 48-АП - по данным товарных отчетов и по форме N 43-АП ). В сличительных ведомостях (по форме инв. 18-20) и актах результатов инвентаризации (по форме N 48-АП) работники бухгалтерской службы проставляют выверенные данные бухгалтерского учета.

При выявлении крупной недостачи ценностей комиссия должна закрыть и опечатать помещения и немедленно сообщить предварительные результаты инвентаризации руководителю учреждения, назначившему инвентаризацию, для принятия необходимых мер.

10.3. Перед составлением сличительных ведомостей и определением результатов инвентаризации необходимо работникам, осуществляющим контроль за ценами, проверить цены в инвентаризационных описях и сделать об этом отметку на каждой странице описи и в конце описи (на последней странице) делается отметка "Цены проверены сплошным порядком"; бухгалтерии учреждения (централизованной бухгалтерии или ее учетно-контрольной группе) провести тщательную проверку правильности всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.

Обнаруженные ошибки в ценах, таксировке и подсчетах должны быть исправлены и оговорены за подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц (бригадира или его заместителя).

10.4. Аптечные склады (базы), использующие вычислительные установки, составляют сличительные ведомости, как правило, с помощью счетных машин. На общую сумму сверенных остатков товарно-материальных ценностей в аптеках, аптечных магазинах и в мелкорозничной сети, ведущих суммовой учет, следует составлять акт результатов инвентаризации по форме N 48-АП.

На аптечных складах (базах), применяющих оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета товарно-материальных ценностей, для выявления результатов инвентаризации используется книга остатков товаров (материалов), в которой для этих целей отводятся специально графы для записи остатков товаров (материалов) в натуре по данным инвентаризационных описей (актов) и результатов инвентаризации.

Определение результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, по которым ведется количественно-суммовой учет, производится по количеству, цене и сумме отдельно по каждому наименованию (качеству, фасовке, дозировке, виду упаковки, цене) товара и других ценностей.

Если отклонений не обнаружено, то бухгалтеру, ведущему учет, об этом следует указать в конце инвентаризационной описи за своей подписью.

Результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей, принадлежащих другим учреждениям, организациям, сообщаются владельцам ценностей с приложением копии инвентаризационной описи.

Бухгалтерия устанавливает учетные остатки товарно-материальных ценностей, отраженные в регистрах синтетического и аналитического учета. Предварительно проверяется реальность сумм, числящихся на статье баланса "Товары в пути", дебитового и кредитового сальдо по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками на дату инвентаризации, а также проводится встречная проверка оплаченных документов поставщиков товаров и определяется полнота оприходования поступивших до инвентаризации ценностей.

10.5. Окончательный результат инвентаризации бухгалтерия обязана установить в следующие сроки после окончания инвентаризации ценностей (не считая дня окончания инвентаризации):

- по аптекам, аптечным магазинам - не позднее трех дней;

- по мелкорозничной сети (аптечные пункты, киоски и т.д.) - не позднее одного дня;

- по складам (базам) - не позднее десяти дней;

- по цехам, участкам производственных предприятий (производств), мастерским и прочим предприятиям - от одного до пяти дней, в зависимости от размера остатков ценностей.

 

11. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и

оформления результатов инвентаризаций

 

11.1. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия устанавливает не только характер выявленных недостач, излишков, потерь и порчи ценностей, а также характер выявленных дебиторских задолженностей нереальных ко взысканию.

11.2. В том случае, если руководитель учреждения является материально ответственным лицом, то списание недостач ценностей сверх норм убыли и потерь от порчи ценностей в случаях, когда конкретные виновники не установлены, производится по распоряжению руководителя вышестоящей организации.

Аптечные управления, межрайонные отделения и конторы, а также центральные (городские) аптеки обязаны осуществлять строгий контроль за списанием и уничтожением негодных (с истекшим сроком годности, бой и т.п.) товаров.

11.3. Взаимный зачет излишков и недостач этилового спирта в чистом виде, также как ядовитых и наркотических лекарственных средств запрещается. Об излишках и недостачах ядовитых и наркотических лекарственных средств, выявленных инвентаризацией, должно быть сообщено вышестоящей организации. Согласно приказу Министра здравоохранения СССР от 30 декабря 1982 г. N 1311 вышестоящая организация в 3-5-дневный срок проводит административное расследование, устанавливает причины недостач и излишков, а также виновных в этом лиц.

Результаты расследования сообщаются органам МВД.

11.4. Установленные недостачи товарно-материальных ценностей, а также потери от их порчи, взыскиваются с виновных лиц по розничным ценам, а в том случае, если оптовые цены выше розничных - по оптовым ценам. В случае мелкой недостачи (не превышающей 50 руб.), происшедшей у данного работника впервые и при том вследствие неопытности, просчета или других действий, не содержащих признаков уголовного преступления, на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание с обязательным возмещением понесенного убытка в общегражданском порядке. (Циркулярное письмо Прокуратуры СССР, Министерства торговли СССР и Центрсоюза от 11 марта 1968 г. N 7/21-047-75-СП-45).

При обнаружении мелкого хищения, совершенного путем кражи, присвоения, растраты и злоупотребления служебным положением или мошенничества, при стоимости похищенного не свыше 50 руб., если хищение совершено впервые, руководитель учреждения, вышестоящей организации должен в 3-х дневный срок направить материалы на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива или товарищеского суда для принятия мер общественного воздействия, либо в народный суд для привлечения нарушителя к административной ответственности.

О передаче материалов о мелком хищении в товарищеский суд уведомляется прокурор.

Гражданский иск о возмещении ущерба предъявляется в народный суд лишь в случаях, когда:

- взыскивается ущерб, причиненный мелкими хищениями, недостачами, порчей материальных ценностей при отсутствии признаков уголовного преступления;

- органами прокуратуры или внутренних дел отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления или по другим основаниям;

- гражданский иск, заявленный в уголовном деле, был оставлен судом без рассмотрения в связи с оправданием подсудимого за отсутствием состава преступления;

- суд при рассмотрении уголовного дела признал за истцом право на удовлетворение иска, но не принял решение за невозможностью произвести подробный расчет по иску без отложения разбирательства дела.

Отнесение сумм к мелким недостачам должно производиться в каждом отдельном случае по письменному распоряжению руководителя учреждения. Если он является материально ответственным лицом, то это распоряжение должно быть дано руководителем вышестоящей организации.

В случае выявления при инвентаризации недостач, явившихся следствием злоупотреблений или халатного отношения к исполнению служебных обязанностей (сокрытие недостач при ревизиях и инвентаризациях, составление фиктивных документов, завышение цен на товары и др.) материально ответственные лица должны немедленно освобождаться от занимаемых должностей и руководитель учреждения или вышестоящей организации в тот же день должен назначить новых материально ответственных лиц, которым ценности должны быть переданы в установленном порядке.

Материалы в таких недостачах передаются следственным органам в 5-ти дневный срок, после решения постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

11.5. Руководители учреждений, предприятий и организаций должны представлять в установленные сроки своей вышестоящей организации срочные донесения о каждом случае недостачи, хищения или порчи ценностей и сообщать о принятых мерах.

11.6. Начальники торговых и планово-финансовых отделов, а также главный бухгалтер должны тщательно анализировать товарные запасы по товарным отчетам и инвентаризационным описям и при превышении установленных нормативов принимать меры к доведению их до уровня, установленного планом.

11.7. Результаты отклонений от учетных данных, выявленные при инвентаризации (недостачи или излишки), должны быть рассмотрены на производственном совещании бригады или всех работников данного учреждения.

 

Начальник Главного аптечного

управления Минздрава СССР

А.Д.АПАЗОВ

 

Начальник Отдела бухгалтерского

учета и отчетности - Главный

бухгалтер ГАПУ Минздрава СССР

В.И.ВЛАДИМИРОВА

 

 

 

 

Приложение N 2

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г. N 06-14/35-14

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТИПОВЫХ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫХ ФОРМ ПО

УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

┌──┬────────────────────────────────────────────┬───────┬────────┐

│NN│           Наименование форм                │ Номер │ Формат │

│пп│                                            │ формы │       

├──┼────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤

│1 │                     2                        3       4   

├──┼────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┤

│1 │Инвентаризационная опись основных средств   │инв-1    2А4  

                                                            

│2 │Вкладной лист к форме N инв-1                        2А4  

                                                            

│3 │Инвентаризационная опись товарно-материаль- │              

  │ных ценностей (по сырью, готовой продукции, │              

  │материалам, малоценным и быстроизнашивающи- │              

  │мся предметам, топливу, запасным частям и                 

  │т.д.)                                       │инв-3    2А4  

                                                            

│4 │Вкладной лист к форме N инв-3                        2А4  

                                                            

│5 │Акт инвентаризации товаров отгруженных      │инв-4     А4  

                                                            

│6 │Инвентаризационная опись товарно-материаль- │              

  │ных ценностей, принятых (сданных) на ответс-│              

  │твенное хранение                            │инв-5    2А4  

                                                             

│7 │Акт инвентаризации материалов и товаров,                  

  │находящихся в пути                          │инв-6    2А4  

                                                            

│8 │Инвентаризационная опись незавершенного                   

  │производства                                │инв-7    2А4  

                                                            

│9 │Акт инвентаризации драгоценных металлов и                 

  │изделий из них                              │инв-8     А4  

                                                            

│10│Акт инвентаризации незаконченных капитальных│              

  │ремонтов основных средств                   │инв-10 │   А4  

                                                            

│11│Акт инвентаризации расходов будущих периодов│инв-11 │   А4  

                                                            

│12│Акт инвентаризации наличия денежных средств │инв-15 │   А5  

                                                            

│13│Инвентаризационная опись ценностей и бланков│              

  │документов строгой отчетности               │инв-16 │   2А4 

                                                            

│14│Акт инвентаризации расчетов с покупателями, │              

  │поставщиками и прочими дебиторами и кредито-│инв-17 │    А4 

  │рами                                                      

                                                            

│15│Справка к акту инвентаризации расчетов с    │прило- │       

  │покупателями, поставщиками и прочими дебито-│жение к│       

  │рами и кредиторами                          │форме N│    А4 

                                              │инв-17 │       

                                                            

│16│Сличительная ведомость результатов                        

  │инвентаризации основных средств             │инв-18 │    А4 

                                                            

│17│Сличительная ведомость результатов                        

  │инвентаризации товарно-материальных                       

  │ценностей                                   │инв-19 │1/3 д.л.│

                                                            

│18│Сличительная ведомость результатов                        

  │инвентаризации товаров, материалов                        

  │и тары в торговле                           │инв-20 │1/3 д.л.│

└──┴────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┘

 

Начальник Главного аптечного

управления Минздрава СССР

А.Д.АПАЗОВ

 

Начальник Отдела бухгалтерского

учета и отчетности - Главный

бухгалтер ГАПУ Минздрава СССР

В.И.ВЛАДИМИРОВА

 

 

 

 

Приложение N 3

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г. N 06-14/35-14

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ФОРМ ПО УЧЕТУ

РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

    Приказ Министерства  здравоохранения СССР  N 229 от 17 февраля

1986 г.:

1. Приказ                                                ф.N 47-МЗ

2. Книга контроля за выполнением приказов о проведении

   инвентаризации                                        ф.N 48-МЗ

3. Акт контрольной проверки инвентаризации               ф.N 49-МЗ

4. Книга учета контрольных проверок инвентаризации       ф.N 50-МЗ

5. Ведомость результатов инвентаризации                  ф.N 51-МЗ

 

    Приказ     Министерства    здравоохранения    СССР  N  1031 от

20 октября 1982 г.:

1. Инвентаризационный ярлык                              ф.N 42-АП

2. Сводная опись инвентаризационных листов (отдела

   аптеки)                                               ф.N 45-АП

3. Сводная инвентаризационная ведомость по аптеке        ф.N 46-АП

4. Расчет естественной убыли товаров (для аптек)         ф.N 47-АП

5. Акт результатов инвентаризации (для аптек, аптечных

   магазинов, пунктов, киосков)                          ф.N 48-АП

6. Ведомость   движения  медицинских  товаров  за

   межинвентаризационный период                          ф.N 51-АП

 

Начальник Главного аптечного

управления Минздрава СССР

А.Д.АПАЗОВ

 

Начальник Отдела бухгалтерского

учета и отчетности - Главный

бухгалтер ГАПУ Минздрава СССР

В.И.ВЛАДИМИРОВА


 

Приложение N 4

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г. N 06-14/35-14

 

   __________________________                           УТВЕРЖДЕНО

   (наименование предприятия)               приказом Минторга СССР

                                          от 28 июня 1983 г. N 140

                                                 по согласованию с

                                        Министерством юстиции СССР

                                          16.03.83 г. N 165-к-14 и

                                                Прокуратурой  СССР

                                          05.04.83 г. N 7-16/12-83

 

                               АКТ

             взаимной сверки уголовных дел о хищениях и

             недостачах,  находящихся в  народном  суде

             ___________ района (города) _______________

             области _________ (края, АССР) по состоянию

             на ______________________ 19 _____ года

 

NN
пп

Фамилия,
имя, от-
чество 
обвиняе-
мого,  
ответчи-
ка     

Долж- 
ность 
обвиня-
емого 
(ответ-
чика) и
место 
его ра-
боты  

Дата 
посту-
пления
дела в
народ-
ный  
суд  

Дата 
уста-
новле-
ния  
пред-
прият.
хище-
ния, 
недо-
стачи

Дата пе-
редачи 
предпри-
ятием  
мате-  
риа-   
лов в  
следств.
органы 

Сумма  
хищения,
недоста-
чи,    
предъ- 
явленная
к взыс-
канию  

Дата
при-
гово-
ра  
суда

Прису-
жден-
ная  
сумма
к    
взыс-
канию

Дела, при-
остановлен-
ные произ-
водством  

Причи-
ны за-
держки
в рас-
смот-
рении
дела 

Дела, направ-
ленные в выше-
стоящие суды с
кассационными
жалобами и   
протестами   

на  
какую
сумму

дата
при-
оста-
нов-
ления

дата  
отправ-
ки    

на ка-
кую  
сумму

1

2   

3  

4 

5 

6   

7  

8  

9 

10 

11

12 

13  

14 

 

Итого незаконченных дел ____________ на сумму ________________

Народный судья _______________________________________________

Представитель предприятия ____________________________________

 

Примечание. Графы 4, 10, 11, 12, 13 и 14 заполняются судами.

 

 

 

 

Приложение N 5

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г. N 06-14/35-14

 

  __________________________                            УТВЕРЖДЕНО

  (наименование предприятия)                приказом Минторга СССР

                                          от 28 июня 1983 г. N 140

                                                 по согласованию с

                                        Министерством юстиции СССР

                                          16.03.83 г. N 165-к-14 и

                                                Прокуратурой  СССР

                                          05.04.83 г. N 7-16/12-83

 

                               АКТ

          взаимной сверки исполнительных документов по делам

          о хищении и недостачах, находящихся у судебного

          исполнителя народного суда _______________________

          района (города), области (края, АССР) по состоянию

          на ______________________________ 19 ___ года

 

NN
пп

Фами-
лия, 
имя и
отче-
ство 
ответ-
чика 

Долж-
ность
ответ-
чика,
место
работы

Дата
уста-
нов-
ления
хище-
ния,
недо-
стачи

Сумма  
хищения,
недоста-
чи,    
предъяв-
ленная к
взыска-
нию    
предпри-
ятием  

Дата 
пере-
дачи 
мате-
риа- 
лов  
след-
ствен-
ным  
орга-
нам  

Дата
реше-
ния 
суда

Дата 
посту-
пления
испол-
ните-
льного
листа
судеб-
ному 
испол-
нителю

При-
суж-
ден-
ная
сум-
ма 
иска

Составлен
акт о не-
розыске 
ответчика

Исполнительный
лист передан 
предприятию  
для взыскания
в районе дея-
тельности су-
дебного испо-
лнителя      

Фактическое 
поступлением
сумм по ис- 
полнительно-
му листу на 
момент сверки

дата
акта

сум-
ма 

дата  
поступ-
пления
сумм  


сумма

дата 
передачи

сумма

1

2  

3 

4 

5  

6 

7 

8  

9

10

11

12  

13

14  

15

 

    Итоги исполнительных производств, по которым взыскание не закончено _________________________

    Народный судья____________________________Судебный исполнитель_______________________________

    Представитель предприятия ___________________________________________________________________

                                                     (фамилия, должность)

 

Примечание: Графы 8, 10, 11, 12 и 13 заполняются судами

 

 

 

 

Приложение N 6

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г. N 06-14/35-14

 

   _________________________                            УТВЕРЖДЕНО

   (наименование предприятия)               приказом Минторга СССР

                                          от 28 июня 1983 г. N 140

                                                 по согласованию с

                                        Министерством юстиции СССР

                                          16.03.83 г. N 165-к-14 и

                                                Прокуратурой  СССР

                                          05.04.83 г. N 7-16/12-83

 

                               АКТ

            взаимной сверки материалов и дел о недостачах

            и хищениях, переданных _____________________

                               (наименование предприятия)

            прокуратуре ____________ района _______________

            по состоянию на ______________ 19 _____ года

 

NN
пп

Фами-
лия, 
имя, 
отчес-
тво  
винов-
ного 
лица 

Долж-
ность

Дата
выяв-
ления
хище-
ния,
недо-
стачи

Сумма
хище-
ния,
недо-
стачи

Дата  
направ-
ления 
мате- 
риала в
проку-
ратуру

Дата  
поступ-
ления 
матери-
ала в 
проку-
ратуру

Дата  
возбуж-
дения 
уголов-
ного  
дела  

Произво-
дится ли
расследо-
вание или
дело при-
остановле
но      

Произве-
дена ли 
опись   
имущества

Приоста-
новленные
(прекра-
щенные) 
дела    

Другие при-
чины нераз-
решения ма-
териала или
неокончания
следствия 
по делу   

дата

на 
сум-
му 

дата

при-
чины

1

2 

3  

4 

5 

6  

7   

8  

9   

10

11

12

13

14   

 

Прокурор ___________________________ района

Представитель предприятия __________________________

"___"_ _______ 19__ г. Главный (старший) бухгалтер ___________

 

Примечание: 1. Акты составляются в 2-х экземплярах, из которых один передается органам прокуратуры, другой - предприятию.

2. Предприятия заполняют графы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, остальные графы заполняются органами прокуратуры.

 

 

 

 

Приложение N 7

к письму Министерства

здравоохранения СССР

от 28 августа 1987 г.

N 06-14/35-14

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минторга СССР

от 28 июня 1983 г. N 140

по согласованию с

Министерством юстиции СССР

16.03.83 г. N 165-к-14 и

Прокуратурой  СССР

05.04.83 г. N 7-16/12-83

 

Примерная форма журнала

движения дел о хищениях и недостачах

__________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

 

NN
пп

Фами-
лия, 
имя и
отче-
ство 
лица,
совер-
шивше-
го хи-
щение
или  
недос-
тачу 

Долж-
ность
вино-
вного
ра- 
бот-
ника

Дата
пос-
туп-
ления
на  
рабо-
ту  

Дата
уста-
нов-
ления
хище-
ния,
недо-
стачи

Выяв-
лен-
ная 
или 
не- 
дос-
таю-
щая 
сумма

Дата
пере-
дачи
мате-
риа-
лов 
орга-
нам 
след-
ствия

Дата
обес-
пече-
ния 
иска

Дата 
пере-
дачи в
суд  
мате-
риалов
по не-
доста-
че,  
хище-
нию  

Дата 
предъ-
явле-
ния  
иска 

Дата
рас-
смот-
ре- 
ния 
иска
в   
суде

Крат-
кое 
со- 
дер-
жание
при-
гово-
ра  
или 
реше-
ния 
суда

Дата
при-
несе-
ния 
кас-
саци-
он- 
ной 
жало-
бы  
или 
про-
теста

Ре- 
зуль-
тат 
рас-
смот-
рения
жало-
бы, 
про-
теста

Дата 
пере-
дачи 
испол-
ни-  
тель-
ного 
листа
судеб-
ному 
испол-
нителю

Взыскание

Дата
окон-
чания
дела

дата

сум-
ма 

1

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11

12

13

14

15 

16

17

18 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024