Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

26 ноября 2004 г.

 

N 1

 

О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Заслушав и обсудив доклад Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.Зурабова о модернизации здравоохранения, коллегия отмечает, что поднятые проблемы чрезвычайно актуальны, а предложенные пути их решения соответствуют основной стратегической цели здравоохранения - повышению доступности, качества и эффективности медицинской помощи гражданам России.

В настоящее время в отечественном здравоохранении остаются нерешенными ряд системных проблем: медленные темпы реформирования, декларативность государственных гарантий медицинской помощи, недостаточное развитие стандартизации, отсутствие эффективных механизмов финансового обеспечения, недостаточная структурная эффективность, отсутствие четкого порядка предоставления гражданам высокотехнологичной медицинской помощи.

Вместе с тем развитие здравоохранения может быть достигнуто только при выполнении следующих условий:

- увеличение объема финансирования здравоохранения и внедрение прогрессивных методов финансового обеспечения отрасли;

- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы здравоохранения;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Для скорейшего решения этих проблем необходимо в обязательном порядке принять ряд подготовленных нормативных правовых актов:

- федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании";

- федеральный закон "О государственных гарантиях медицинской помощи";

- федеральные законы "Об автономных учреждениях" и "О государственной (муниципальной) некоммерческой автономной организации".

Кроме этого следует подготовить более 20 нормативных правовых актов, уточняющих и дополняющих отдельные положения действующих и вновь принимаемых законов. В первую очередь это относится к нормативным правовым актам по усилению контрольных и надзорных функций государства в отрасли здравоохранения по вопросам лицензирования и аккредитации, сертификации и усиления контроля за качеством предоставления медицинских услуг, повышения структурной эффективности здравоохранения, усиления профессиональной ответственности медицинских работников.

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Определить ближайшие два года (2005-2006 гг.) переходным периодом для внедрения основных элементов современного хозяйственного механизма в систему российского здравоохранения.

2. Одобрить в основном проекты федеральных законов "Об обязательном медицинском страховании" и "О государственных гарантиях медицинской помощи", "Об автономных учреждениях" и "О государственной (муниципальной) не коммерческой автономной организации".

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам, государственным внебюджетным фондам, деятельность которых координируется Министерством, обеспечить выполнение комплекса мероприятий направленных на совершенствование системы здравоохранения:

3.1. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова), Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту трудовых отношений (А.Л.Сафонов), Департаменту развития социального страхования, политики в сфере физической культуры, спорта и туризма (Ю.В.Воронин) в 2005 году сосредоточить усилия на разработке проектов федеральных законов "О здравоохранении", "О частной медицинской деятельности" и "О страховании профессиональной ответственности медицинских работников".

3.2. Департаменту по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению (А.А.Кригер), Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту развития социальной защиты (А.И.Осадчих), Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров); Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (А.М.Таранов), Фонду социального страхования Российской Федерации (Г.Н.Карелова), Пенсионному фонду Российской Федерации (Г.Н.Батанов) в 1-полугодии 2005 года завершить создание нормативной правовой базы по исполнению Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам, относящимся к компетенции Минздравсоцразвития России.

3.3. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриев), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров) в 2006 году завершить первый этап стандартизации в здравоохранении Российской Федерации.

3.4. Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевский), Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Финансово-экономическому Департаменту (В.А.Аронин), Департаменту медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шарапова); Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров) в 2005-2007 гг. разработать и внедрить соответствующие механизмы преобразования медицинских учреждений в новые организационные правовые формы.

3.5. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Департаменту анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (В.Ф.Колбанов), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров), отделу по связи со средствами массовой информации (Е.А.Волохова), начиная с 2005 года обеспечить информационное сопровождение и регулярный мониторинг процессов модернизации здравоохранения.

3.6. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин), Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин), Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоров) разработать учебные программы и обеспечить в 2005-2007 гг. подготовку современных специалистов высшего и среднего звена в области управления здравоохранением.

4. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

4.1. Продолжить в 2005-2006 гг. работу по приведению структур регионального здравоохранения в соответствие с разделением полномочий между всеми уровнями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в Российской Федерации.

4.2. Обеспечить в 2005 году реализацию основных положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части предоставления гарантированных социальных услуг льготным категориям гражданам.

4.3. Разработать в 2005 году территориальные программы повышения структурной эффективности здравоохранения.

5. Федеральным специализированным медицинским учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2005-2006 гг. переориентироваться на работу в условиях формирования государственного заказа, направленного на максимальное внедрение высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи.

6. Контроль за выполнением настоящего решения Коллегии возложить на заместителей Министра и директоров департаментов по направлениям их деятельности.

 

Председатель Коллегии,

Министр здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

Секретарь коллегии

Л.Л.ЛЕБЕДЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018