Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

28 января 2005 г.

 

N 0100/588-05-32

 

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЛЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор), которой были переданы функции в сфере надзора на потребительском рынке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с которым служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Практика показала, что созданная в России в соответствии с законодательством национальная система защиты прав потребителей действенна, способна обеспечивать и эффективно представлять законные интересы потребителей.

Равная и реальная защита этих интересов повсеместно на территории Российской Федерации может быть обеспечена только развитой и крепкой системой защиты прав потребителей при эффективном взаимодействии всех составляющих ее ветвей и разграничении и конкретизации их задач, полномочий, сфер действия.

Значительный вклад в проведение в регионах государственной политики в области защиты прав потребителей вносят субъекты Российской Федерации, принимая участие в разработке, утверждении и реализации региональных программ, а также в работе координационных советов по защите прав потребителей.

Большая работа по рассмотрению жалоб потребителей, их консультированию, оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе и в судебном порядке, проводится органами местного самоуправления.

В связи с тем, что именно органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации решают вопросы местного значения, они, используя полномочия, предоставленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности, беспристрастности и индивидуального подхода к каждому потребителю.

Кроме того, органы местного самоуправления являются важным источником информации федеральных органов исполнительной власти и населения не только о проблемах, возникающих при осуществлении защиты прав потребителей, но и других социально значимых аспектах и проблемах.

В связи с вышесказанным считаем необходимым рекомендовать главам муниципальных образований обратить внимание на необходимость сохранения отделов защиты прав потребителей в органах местного самоуправления.

Необходимо отметить, что широкое представительство интересов потребителей происходит за счет общественного потребительского движения, активного его участия в формировании и реализации национальной политики в области защиты прав потребителей.

Общественные объединения потребителей активно участвуют в разработке и реализации региональных программ по защите прав потребителей, работе по внедрению потребительского образования в учебный процесс образовательных учреждений всех уровней, включают своих представителей в состав координационных советов, комиссий, рабочих групп по разработке нормативных правовых документов, проводят независимые потребительские экспертизы и тестирования товаров, оказывают правовую помощь населению и т.д.

Следует отметить, что успех дальнейшей работы в указанных направлениях защиты прав потребителей во многом зависит от выбора форм взаимодействия между государственной, муниципальной и общественной ветвями системы защиты прав потребителей в деле реализации национальной потребительской политики на региональном и муниципальном уровнях.

В настоящее время Роспотребнадзор стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное решение всех возложенных на него задач, готов в этой связи рассматривать любые конструктивные предложения и активно сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами.

Руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации просим довести настоящее письмо до сведения Глав органов местного самоуправления.

Информацию о деятельности Роспотребнадзора, его структуре и ответственных работниках аппарата Роспотребнадзора можно получить на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.gsen.ru).

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018