Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

 

24 марта 1988 г.

 

N 82

 

О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ СОХРАННОСТИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКВЫ

 

Министерство здравоохранения РСФСР отмечает серьезные недостатки в обеспечении сохранности материальных ценностей в аптечных учреждения Москвы.

Всего за 1987 год в аптечном управлении Мосгорисполкома выявлено 7 случаев крупных недостач на 236,6 тыс. рублей, что составило 63,2% от суммы крупных недостач в целом по РСФСР.

В аптеке N 223 Тимирязевской межрайконторы по состоянию на 25.11.87 выявлена недостача в особо крупных размерах - 147 тыс. рублей. Инвентаризации в этой аптеке за период с 1981 по ноябрь 1987 года проводились только силами межрайконторы с нарушениями установленных требований и не выявлялось серьезных нарушений. Недостача была установлена в ходе внезапной инвентаризации спустя 10 дней после проведения плановой годовой инвентаризации с положительным результатом. Документальная ревизия, проведенная Московским городским аптечным управлением в аптеке и на аптечном складе, не вскрыла причин образования недостачи, однако были выявлены серьезные нарушения при отпуске товара с аптечного склада и приеме его в аптеке. Более 60% товаров, поступивших за 1987 год в аптеку, получены по срочным заказам. Кроме того, при проверке движения товаров за межинвентаризационный период с 12.12.86 по 25.11.87 выявлен бесфактурный товар на сумму 178,4 тыс. рублей, что составляет 44% от книжного остатка товарных запасов.

В течение 1987 года выявлены крупные недостачи на центральном аптечном складе: в 23 отделе - 33,1 тыс. рублей, в 3 приемном отделе - 32,7 тыс. рублей, в 5 приемном отделе трижды выявлены недостачи на общую сумму 22,6 тыс. рублей, а также хищение солутана в количестве 5640 упаковок на сумму 3,8 тыс. рублей и недостача остродефицитного препарата - солкосерила в количестве 27,8 тыс. ампул на 15,6 тыс. рублей.

В значительной степени образованию крупных недостач в аптечных учреждениях Москвы способствовали высокий уровень сверхнормативных товарных запасов и крайне неудовлетворительная материально-техническая база. Необоснованный рост заявки приводил ежегодно к большой затоваренности аптечного управления, при обеспеченности складскими площадями менее 30 процентов. В результате отсутствия условий хранения медикаментов на аптечном складе они распределялись по аптекам города без учета потребности и норматива товарных запасов. Так, аптека N 223 на момент выявления недостачи имела затоваренность на 207%, что давало потенциальную возможность маневрировать товарной массой. Таким образом, значительные темпы роста товарооборота и замедленное развитие материально-технической базы складского хозяйства за последние 10 лет отрицательно сказались на состоянии сохранности и учета материальных ценностей.

Неудовлетворительная организация труда на аптечном складе привела к текучести грамотных квалифицированных кадров. В результате этого на материально-ответственные должности назначались молодые специалисты, не имеющие опыта работы с материальными ценностями без прохождения предварительной стажировки, не владеющие правилами учета, что способствовало росту крупных недостач.

В настоящее время аптечным управлением Мосгорисполкома проводится определенная работа по устранению причин и условий, способствующих образованию недостач.

Повысилась интенсивность и качество проводимых ревизий и инвентаризаций. Все крупные недостачи на аптечном складе выявлены силами контрольно-ревизионного отдела МосгорАПУ.

О повышении качества ревизионной работы свидетельствует и активная выявляемость недостач в 1987 году по сравнению с предыдущими годами. Так, если за 1984 год выявлено 2 случая на 1,3 тыс рублей; за 1985 год - 3 случая на 3,9 тыс. рублей; за 1986 год - 3 случая на 11,5 тыс. рублей, то уже в 1987 году - 7 случаев на 236,6 тыс. рублей.

Главным аптечным управлением Минздрава РСФСР совместно с МосгорАПУ был разработан план по оказанию практической и методической помощи аптечному управлению Мосгорисполкома, в соответствии с которым в настоящее время проводится работа, хотя многие проблемы еще остаются неразрешенными.

В 1987 году конторой "Росхимфармторг" ГАПУ Минздрава РСФСР было распределено сверхнормативных медицинских товаров на 8,4 млн. рублей, всего продано другим аптечным управлениям на сумму более 12,3 млнублей, однако проблема затоваренности до сих пор полностью не решена.

В 1988 году в аптечную сеть Москвы направлено 140 провизоров (1987 г. - 123 провизора), увеличен прием с 1987 г. в Московское фармацевтическое училище до 450 человек (1986 г. - 330 человек).

В целях устранения недостатков по сохранности социалистической собственности приказываю:

1. Начальнику аптечного управления Мосгорисполкома титину Ю.С.

1.1. В месячный срок разработать план мероприятий по усилению внутриведомственного контроля по сохранности социалистической собственности, по улучшению политико-воспитательной работы.

1.2. Не допускать назначение на материально-ответственные должности молодых специалистов без прохождения ими предварительной стажировки.

1.3. Повысить качество проводимых ревизий и инвентаризаций. Обеспечить при их проведении выполнение всех требований приказа Минздрава СССР от 17.02.86 N 229 и методических рекомендаций ГАПУ Минздрава РСФСР от 28.08.87 N 06-14/35-14.

1.4. Во II квартале 1988 г. провести совещание с руководителями аптечных учреждений по вопросу состояния сохранности социалистической собственности.

1.5. Ужесточить меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим недостачи и излишки материальных ценностей, а также руководителям, виновным в нарушении постановки учета, некачественном проведении ревизий и инвентаризаций.

1.6. Взять под особы контроль работу аптечного склада. Обеспечить ежегодное проведение внезапных инвентаризаций во всех отделах квалифицированными специалистами.

1.7. Организовать в аптечных учреждениях изучение приказов и других инструктивных материалов, регламентирующих порядок проведения инвентаризаций, приема и отпуска материальных ценностей.

2. Обратить внимание начальника аптечного управления Мосгорисполкома т. Митина Ю.С. на неудовлетворительное состояние сохранности социалистической собственности в аптечных учреждениях Москвы.

3. За недостатки в постановке ревизионной работы на протяжении ряда лет, отсутствие должного контроля за подготовкой и качеством проводимых инвентаризаций, непринятие должных мер к обеспечению сохранности социалистической собственности в аптечных учреждениях Москвы заместителю начальника аптечного управления Мосгорисполкома тдинцовой С.И. объявить строгий выговор.

4. Начальнику Главного аптечного управления Минздрава РСФСР тальфишу Б.А.:

4.1. Принять меры к безусловному выполнению совместного плана мероприятий Главного аптечного управления Минздрава РСФСР и МосгорАПУ по оказанию практической помощи в части улучшения лекарственного обеспечения и совершенствованию структуры аппарата аптечного управления от 24.09.87.

4.2. Войти с ходатайством в Минздрав СССР об увеличении приема на фармацевтический факультет I ММИ на дневное отделение до 500 человек и на вечернее - до 300 человек, решить вопрос приема только жителей Москвы и Московской области, о введении распределениям на вечернем отделении.

4.3. Оказывать возможную помощь аптечному управлению Мосгорисполкома в улучшении материально-технической базы аптечных учреждений, обеспечению квалифицированными кадрами, организации проверок и обследований подведомственной сети.

4.4. При проведении ревизий в аптечных управлениях обращать особое внимание на постановку ведомственного контроля, качество проводимых ревизий и инвентаризаций, профессиональную подготовку ревизионных кадров.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Главного аптечного управления тальфиша Ю.А. и инспекцию при министре.

 

Министр

А.И.ПОТАПОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018