Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

3 февраля 2005 г.

 

N 0100/754-05-27

 

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

В связи с вопросами, возникающими при реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральной службы) от 21 декабря 2004 г. N 37 "О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" и других организационно-распорядительных документов необходимо учитывать следующее.

Слияние означает объединение двух или более юридических лиц в одно.

Процедура регистрации юридических лиц при проведении реорганизации установлена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Юридическое лицо считается реорганизованным, а процедура реорганизации - завершенной, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц после получения информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ.

Согласно положениям статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с актом приема-передачи имущества и государственных обязательств (далее - Акт).

Акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Оформленный по установленной форме Акт направляется для утверждения руководителем Федеральной службы, после чего представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами Акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Информация о регистрации вновь возникшего юридического лица должна быть представлена в Федеральную службу в виде копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Рекомендации по осуществлению процедур при проведении реорганизационных мероприятий и полный пакет необходимых для этих целей документов (форм) направлен письмом от 01.02.2005 N 0100/622-05-27 (по электронной почте).

Процедуру передачи основных средств, товарно-материальных ценностей, активов и обязательств, а также архивных документов реорганизуемых территориальных органов необходимо провести в максимально короткие сроки, а после ее завершения необходимо закрыть лицевые счета в органах федерального казначейства и сняться с налогового учета.

В связи с этим в настоящее время необходимо провести работу по прекращению договоров аренды площадей и прочих договоров по обслуживанию территориальных управлений Госторгинспекции. В Федеральную службу необходимо представить справку о сумме кредиторской задолженности по арендным платежам и другим материальным затратам.

При рассмотрении вопросов о порядке высвобождения работников при проведении мероприятий по сокращению численности работников территориальных органов Роспотребнадзора необходимо руководствоваться следующим.

С 1 февраля 2005 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статьей 31 указанного закона определено, что при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о прекращении отношений с гражданским служащим, необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 31 указанного закона, в соответствии с которым при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Порядок и условия переподготовки (переквалификации) государственных служащих установлены Положением о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1722 (постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (пункт 30).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 указанного выше Федерального закона.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В целях соблюдения правил, установленных статьей 31 указанного выше закона, необходимо направить соответствующие запросы в службы занятости населения о предоставлении сведений о наличии вакантных должностей в других территориальных органах и иных организациях.

Кроме того, сотрудникам Госторгинспекции может быть предложена работа в центрах гигиены и эпидемиологии.

В рамках исполнения приказа Федеральной службы от 18 января 2005 г. N 5 по реорганизации центров госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном) следует учитывать, что деятельность данных центров госсанэпиднадзора носила экстерриториальный характер, в связи с чем ряд их филиалов и иных обособленных подразделений расположены и осуществляют свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации.

В данном случае при реорганизации юридического лица - центра госсанэпиднадзора, имеющего филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные в другом субъекте Российской Федерации, им должно быть принято решение о ликвидации филиалов. При этом участия иных органов государственной власти в принятии решения о ликвидации филиала не требуется.

Информация о числе высвобождаемых работников и наличии имущества должна быть направлена главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте председателю комиссии по проведению мероприятий по реорганизации в субъекте Российской Федерации по месту расположения филиала или другого обособленного подразделения.

Комиссия по проведению мероприятий по реорганизации центров госсанэпиднадзора по месту расположения филиала или другого обособленного подразделения должна принять все меры по трудоустройству высвобождаемых сотрудников филиалов и принять соответствующее имущество по актам приемки- передачи.

Согласно статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности филиала, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этих структурных подразделений производится по правилам, предусмотренным Трудовым кодексом для случаев ликвидации организации.

Порядок расторжения трудовых договоров, условия выплаты компенсаций и предоставления льгот установлены статьями 81, 178-180, 261, 269, 287, 318, 325, 326 Трудового кодекса Российской Федерации.

Положения о филиалах центров гигиены и эпидемиологии должны быть подготовлены на основе учредительных документов исходя из выполняемых функций.

Структура ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" должна отвечать и соответствовать целям и задачам учреждения.

При этом необходимо учитывать следующее:

Структура и штатное расписание учреждения утверждаются главным врачом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по согласованию с руководителем территориального управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Количество и наименование отделов, отделений, число специалистов в них определяется исходя из численности специалистов ФГУЗ, с учетом того, что функции надзора учреждением не осуществляются. При этом целесообразно предусмотреть подразделения:

а) лаборатории - санитарно-химические, микробиологические с лабораторными отделениями (бактериологические, вирусологические, физико-химических исследований, токсикологические, санитарно-гигиенические, радиологические и др.), необходимые для обеспечения госсанэпиднадзора на данной территории;

в) санитарно-эпидемиологические - отделы (отделения) гигиены питания, коммунальной гигиены, гигиены труда, защиты прав потребителей, гигиены на транспорте, эпидемиологический отдел, социально-гигиенического мониторинга и оценки риска, информационного обеспечения и др.

б) организационно-методического и вспомогательного обеспечения - организационно-методический отдел, отдел кадров, планово-экономический отдел, бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел, канцелярия и др.

Прием работников в центры гигиены и эпидемиологии для выполнения работ по платным услугам следует осуществлять в рамках общего штатного расписания с учетом финансирования из федерального бюджета, а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Порядок взаимодействия территориальных органов и центров гигиены и эпидемиологии по обеспечению выполнения функций санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будет разработан и утвержден Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в I квартале 2005 г.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018