Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

9 февраля 2005 г.

 

N 82/6

 

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ

ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить Порядок реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области (прилагается).

2. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) осуществлять финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2005 год".

3. Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.):

3.1. Осуществлять ведение Регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3.2. Обеспечить проведение контроля за целевым использованием средств бюджета Московской области, выделяемых для реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

4. Комитету социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.), Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования (Черепова А.А.) и органам управления здравоохранением муниципальных образований Московской области представлять в Министерство здравоохранения Московской области в согласованных форматах информацию о гражданах, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.

 

Губернатор

Московской области

Б.В.ГРОМОВ

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 9 февраля 2005 г. N 82/6

 

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, регламентирующим предоставление мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, и Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2005 год".

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

 

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан - предоставление лекарственных средств бесплатно или с 50-процентной оплатой для амбулаторного лечения за счет средств бюджета Московской области в соответствии с протоколами лечения, утверждаемыми Минздравсоцразвития России;

- перечень лекарственных средств - гарантированный набор лекарственных средств, необходимых для оказания лекарственной помощи при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан и отдельных заболеваний, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области. Перечень является основным документом, в соответствии с которым лечащие врачи назначают лекарственные средства для обеспечения в амбулаторных условиях лечебного процесса граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки;

- отдельные категории граждан - граждане, имеющие место жительства в Московской области, имеющие право на получение набора социальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Московской области;

- Регистр граждан - список граждан, имеющих право на получение лекарственных средств при амбулаторном лечении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

- поставщик лекарственных средств - организация - исполнитель государственного контракта на закупку продукции для государственных нужд Московской области;

- фармацевтическая организация - предприятие оптовой торговли, оказывающее услуги по получению, хранению и доставке в аптечные организации продукции для государственных нужд Московской области.

 

3. Функции и взаимодействие сторон, участвующих в реализации

мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными

средствами отдельных категорий граждан

 

3.1. Министерство здравоохранения Московской области:

3.1.1. Определяет механизм лекарственного обеспечения при лечении в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан.

3.1.2. Утверждает Перечень аптечных организаций, участвующих в реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан.

3.1.3. Утверждает Перечень лечебно-профилактических учреждений, в которых разрешается оформление рецептурных бланков для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

3.1.4. Утверждает Перечень врачей и фельдшеров лечебно-профилактических учреждений, которым разрешается оформление рецептурных бланков для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

3.1.5. Утверждает Перечень лекарственных средств, необходимых для обеспечения амбулаторного лечения отдельных категорий граждан, и доводит его до органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.

3.1.6. Организует работу совместно с Комитетом социальной защиты населения Московской области, Московским областным фондом обязательного медицинского страхования и органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области по составлению и ежемесячному внесению изменений в единый Регистр граждан.

3.1.7. Утверждает порядок формирования Регистра граждан, внесения изменений и уточнений в него, доводит Регистр до организаций, участвующих в процессе обеспечения мероприятий по оказанию мер социальной поддержки.

3.1.8. Направляет в муниципальные образования Московской области сформированный Регистр граждан с изменениями и дополнениями для руководства в работе.

3.1.9. Принимает сводный отчет от органов управления здравоохранением муниципальных образований, составленный на основании данных, представленных аптечными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по форме N 030-Р/у (приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255), в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и уточненный Регистр граждан.

3.1.10. Обеспечивает бланками рецептов лечебно-профилактические учреждения согласно п. 3.1.3. настоящего Порядка.

3.1.11. Контролирует поставки лекарственных средств в аптеки фармацевтической организацией для обеспечения лечебного процесса отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки.

3.1.12. Контролирует целевое использование средств бюджета Московской области, выделяемых на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан.

3.1.13. В установленном порядке заключает договоры для обеспечения реализации и финансирования мер социальной поддержки.

3.2. Поставщик лекарственных средств:

3.2.1. Осуществляет закупку лекарственных средств для реализации областной программы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан в соответствии с государственным контрактом.

3.2.2. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области акт о выполнении закупок лекарственных средств в соответствии с государственным контрактом с приложением следующих документов:

- счета;

- счета-фактуры;

- товарно-транспортной накладной.

3.3. Фармацевтическая организация:

3.3.1. Осуществляет доставку лекарственных средств в соответствии с заявками аптечных организаций, согласованных с органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, на основании плана распределения Министерства здравоохранения Московской области.

3.3.2. На основании данных, представляемых аптечными организациями, формирует реестры рецептов муниципальных образований Московской области и далее сводные реестры рецептов Московской области.

3.3.3. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные реестры рецептов Московской области, счета на оплату услуг, связанных с реализацией областной программы дополнительного лекарственного обеспечения.

3.4. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области:

3.4.1. Обеспечивают формирование Регистра граждан на территориях муниципальных образований, его ежемесячное обновление и представление в Министерство здравоохранения Московской области на магнитном и бумажном носителях в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца.

3.4.2. Согласуют заявки аптечных организаций о потребности в лекарственных средствах.

3.4.3. Представляют в Министерство здравоохранения Московской области сводный отчет по муниципальному образованию Московской области по выданным лекарственным средствам на основании данных, представленных аптечными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по форме N 030-Р/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255.

3.5. Лечебно-профилактические учреждения обеспечивают выполнение мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан согласно механизму лекарственного обеспечения при лечении в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан.

3.6. Аптечные организации, участвующие в реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан:

3.6.1. Осуществляют отпуск лекарственных средств на основании рецептов, оформленных лечебно-профилактическими учреждениями, отдельным категориям граждан.

3.6.2. Представляют отчет по установленной форме о выданных лекарственных средствах в органы управления здравоохранением муниципальных образований на магнитном и бумажном носителях в срок до 5 числа следующего за отчетным месяца.

3.6.3. Согласовывают с органом управления здравоохранением муниципального образования Московской области заявки на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с Перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области.

 

4. Порядок финансирования расходов по реализации мер социальной

поддержки по лекарственному обеспечению граждан

 

4.1. Финансовое обеспечение расходов по реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, установленных законодательством Московской области, является расходным обязательством Московской области и планируется в составе соответствующих расходов бюджета Московской области.

4.2. За счет средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству здравоохранения Московской области по отрасли "Здравоохранение", производится финансирование расходов по:

- компенсации стоимости лекарственных средств фармацевтическим, в том числе аптечным, организациям при лечении отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению, на основании заключенных договоров (далее - компенсация стоимости лекарственных средств);

- оплате стоимости рецептурных бланков специальной формы для обеспечения лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области (далее - оплата стоимости рецептурных бланков);

- приобретению, тиражированию и обслуживанию программного продукта единой автоматизированной системы учета отпуска лекарственных средств в организациях, участвующих в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению граждан (далее - приобретение, тиражирование и обслуживание программного продукта);

- возмещению затрат фармацевтическим организациям за хранение медикаментов и изделий медицинского назначения, приобретаемых для лекарственного обеспечения граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки, а также обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, на основании заключенных договоров (далее - возмещение затрат за хранение медикаментов);

- возмещению затрат фармацевтическим организациям за доставку медикаментов и изделий медицинского назначения для граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки, а также обеспечение лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, на основании заключенных договоров (далее - возмещение затрат за доставку медикаментов);

- возмещению затрат фармацевтическим организациям за выдачу медикаментов и изделий медицинского назначения, приобретаемых для лекарственного обеспечения граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки, а также обеспечение лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, на основании заключенных договоров (далее - возмещение затрат за выдачу медикаментов).

4.3. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на 2005 год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, утвержденной в установленном законодательством порядке.

4.4. Для планирования объема финансирования расходов, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка, Министерство здравоохранения Московской области не позднее 18 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, представляет в Министерство финансов Московской области сводную заявку на лимиты бюджетных обязательств на квартал по согласованной с Министерством финансов Московской области форме.

4.5. Финансирование расходов по компенсации стоимости лекарственных средств осуществляется ежемесячно на основании:

- договоров, заключенных между аптечными организациями и Министерством здравоохранения Московской области;

- счетов;

- счетов-фактур;

- сводного отчета Министерства здравоохранения Московской области с указанием стоимости медикаментов, выданных по льготным рецептам (по категориям получателей), составленного в разрезе аптечных организаций по форме, установленной Министерством здравоохранения Московской области по согласованию с Министерством финансов Московской области.

4.6. Финансирование расходов по оплате стоимости рецептурных бланков осуществляется за фактически выполненные работы на основании следующих документов:

- договоров, заключенных между исполнителями работ и Министерством здравоохранения Московской области;

- счетов;

- счетов-фактур;

- накладных и (или) актов сдачи-приемки продукции.

При этом возможно авансирование работ в размере 30 процентов стоимости работ, установленной договором.

4.7. Финансирование расходов по приобретению, тиражированию и обслуживанию программного продукта осуществляется за фактически оказанные услуги на основании следующих документов:

- договоров, заключенных между исполнителями услуг и Министерством здравоохранения Московской области;

- расчета стоимости услуг, если таковой не является неотъемлемой частью договора;

- счетов;

- счетов-фактур;

- актов, подтверждающих оказание услуг.

При этом возможно авансирование в размере, обусловленном договором, при оплате расходов, связанных с приобретением неисключительных прав на программный продукт, в том числе его лицензионным обслуживанием.

4.8. Финансирование расходов по возмещению затрат за хранение, доставку и выдачу медикаментов осуществляется ежемесячно за фактически оказанные услуги на основании следующих документов:

- договоров, заключенных между исполнителями услуг и Министерством здравоохранения Московской области;

- расчета стоимости услуг, если таковой не является неотъемлемой частью договора;

- счетов;

- счетов-фактур;

- актов, подтверждающих оказание услуг.

При этом договором могут быть предусмотрены периодические платежи.

4.9. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка, осуществляется через лицевой счет Министерства здравоохранения Московской области, открытый в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, путем перечисления денежных средств на счета поставщиков товаров, исполнителей работ (услуг) на основании расчетных документов и документов, установленных пунктами 4.5.-4.8. настоящего Порядка, представляемых Министерством здравоохранения Московской области.

4.10. Министерство здравоохранения Московской области ведет учет средств, полученных из бюджета Московской области на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.

4.11. Министерство здравоохранения Московской области представляет в Министерство финансов Московской области отчет о целевом использовании средств бюджета Московской области, выделенных на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в объеме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Московской области.

4.12. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, выделенных на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, осуществляется Министерством здравоохранения Московской области и Министерством финансов Московской области.

4.13. Ответственность за нецелевое расходование средств бюджета Московской области, выделенных на проведение мероприятий по реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018