Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПИСЬМО

от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".

 

Заместитель директора

Н.Б.КЛИМОВА

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждаю

Директор Федерального фонда

обязательного

медицинского страхования

А.М.ТАРАНОВ

25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 

Общие положения

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.

 

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения

в фармацевтических организациях

 

1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).

1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения.

1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ.

1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:

- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);

- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;

- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;

- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);

- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.

1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:

- лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;

- по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;

- по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.

2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.

2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.

2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.

Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.

2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты.

2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.

2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.

 

Медико-экономический контроль лекарственного

обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

 

1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях.

1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:

- с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС);

- с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.

1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:

- проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);

- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);

- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;

- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);

- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;

- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.

1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.

Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.

1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.

1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:

- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);

- перечень документации, подлежащей экспертизе.

1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:

- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;

- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);

- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;

- журнал заключений врачебной комиссии.

1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).

2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.

2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.

2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).

2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.

2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.

2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов).

3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.

3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4).

3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3).

3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ.

Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).

3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.

3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.

3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.

3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.

При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.

Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.

3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.

Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.

3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

"Организация и проведение

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

отдельных категорий граждан,

имеющих право на получение

государственной социальной помощи"

 

ТФОМС (СМО) ____________         Главный врач ФИО

Тел. ___________________         _________________________________

Дата и время проведения

контроля _______________         Дата передачи

                                 Перечня _________________________

 

Врач-эксперт ___________         Передал _________________________

Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.

 

                             ПЕРЕЧЕНЬ

             медицинских карт амбулаторного больного,

         запрошенных для проведения медико-экономического

         контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим

           право на получение государственной социальной

             помощи в части обеспечения лекарственными

         средствами и изделиями медицинского назначения,

                 отпускаемыми по рецептам врачей

         бесплатно в ____________________________________

                            (наименование ЛПУ)

 

                    "__" _____________ 2005 г.

 

N
п/п

СНИЛС

Ф.И.О.,  
дата рождения

Адрес  

Примечания       
(причина, по которой  
медицинская карта   
амбулаторного больного 
не представлена)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ИТОГО: ______________ медицинских карт

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

"Организация и проведение

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

отдельных категорий граждан,

имеющих право на получение

государственной социальной помощи"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

медицинских карт амбулаторного больного,

не представленных к экспертизе в ЛПУ

 

┌───┬──────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐

│ N │ Причина, по которой     Количество    │ Расходы на оплату │

п/п│  медицинская карта      медицинских      лекарственных  

       амбулаторного           карт             средств     

        больного не        амбулаторного         (руб.)     

       представлена к      больного, не                     

      экспертизе в ЛПУ   представленных к │                  

                            экспертизе                      

├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│01 │Отсутствие медицинских                                   

   │карт     амбулаторного                                   

   │больного   в   ЛПУ  на                                   

   │момент      проведения│                                   

   │экспертизы в связи   с                 │ ----------------- │

   │(консультацией       и│                                   

   │т.п.)                                                    

   │ ----------                                               

                                                            

├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│02 │Отсутствие возможности│                                   

   │установить  гражданина│                                   

   │в связи с  отсутствием│                                   

   │в             сегменте│                                   

   │федерального  регистра│                                   

   │лица,        реквизиты│                                   

   документа     которого│                 │ ----------------- │

   указаны на рецепте                                       

└───┴──────────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

"Организация и проведение

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

отдельных категорий граждан,

имеющих право на получение

государственной социальной помощи"

 

                    АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ

          медицинских карт амбулаторного больного (карт)

 

Код

Перечень выявленных
дефектов      

Серия и 
номер  
рецепта 

Наименование 
лекарственного
средства   

Расходы
на   
оплату 
(руб.) 

01

Выписка     рецептов
лицам, карта которых
не содержит сведений
о    документе   или
диагнозе,          
подтверждающих право
на  льготы  по     
лекарственному     
обеспечению        

 

 

 

 

02

Отсутствие в   карте
амбулаторного      
больного   записи  о
выписке рецептов   

 

 

 

 

03

Отсутствие  в  карте
записи   врача    об
обосновании        
назначения  (отметки
о   приеме,   записи
осмотра       врача,
диагноза,   разовой,
курсовой       дозы,
данных      контроля
врача за лечением  и
т.п.)              

 

 

 

 

04

Выписка рецептов  на
ЛС, не   входящие  в
Перечень   ЛС    без
заключения ВК ЛПУ  

 

 

 

 

05

Рецепты           на
"специфические"    
лекарственные      
средства,          
выписанные       при
отсутствии в   штате
ЛПУ специалиста  без
заключения ВК ЛПУ  

 

 

 

 

06

Выписка            
лекарственных      
средств            в
количестве,        
превышающем курсовое

 

 

 

 

07

Одновременное      
назначение         
лекарственных      
средств-синонимов  и
аналогов          по
фармако-           
терапевтическому   
действию           

 

 

 

 

08

Выписка   гражданину
ЛС,               не
соответствующих    
утвержденным       
стандартам         
медицинской  помощи,
без заключения    ВК
ЛПУ                

 

 

 

 

 

ИТОГО:             

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Члены Экспертной комиссии:

<*> От органа управления

здравоохранения:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

От лечебно-профилактического

учреждения:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

От ТФОМС (СМО):

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

--------------------------------

<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

"Организация и проведение

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

отдельных категорий граждан,

имеющих право на получение

государственной социальной помощи"

 

                         АКТ N ___/___/___

                  МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

                       ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

                   от "__" __________ 2005 года

 

               _____________________________________

                        (наименование ЛПУ)

 

Экспертной комиссией в составе:

<*> От органа управления

здравоохранения:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                               (должность)

 

От ТФОМС (СМО):

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                               (должность)

 

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                               (должность)

 

от лечебно-профилактического

учреждения:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                               (должность)

 

от фармацевтической организации:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                               (должность)

 

В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*>   органа

управления здравоохранения) от "__" ____________ 200_ г. N ______,

проведен  медико-экономический контроль   лекарственной помощи  за

период с _______________ по _________________ отдельным категориям

граждан субъекта РФ, имеющим право на  государственную  социальную

помощь   в   виде    набора    социальных   услуг   и   получающим

амбулаторно-поликлиническую помощь в

__________________________________________________________________

       (наименование лечебно-профилактического учреждения)

 

           1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

                       ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

 

N
п/п

Перечень выявленных 
дефектов       

Количество    
проверенных   
рецептов     

Затраты на оплату
лекарственных 
средств    

Всего

Не подлежат
оплате  

Руб.

Не подлежат
оплате  

1

Отсутствие           в
Медицинской      карте
амбулаторного больного
записи    о    выписке
рецепта,       второго
экземпляра рецепта   в
ЛПУ                  

 

 

 

 

2

Отсутствие обоснования
назначения           
лекарственного       
средства   (отметки  о
приеме, записи осмотра
врача,       диагноза,
данных   контроля   за
лечением и т.д.)     

 

 

 

 

3

Выписка  лекарственных
средств в количествах,
превышающих          
необходимые для приема
между      посещениями
врача                

 

 

 

 

4

Одновременное        
назначение           
лекарственных        
средств-синонимов  или
аналогов            по
фармакотерапевтическо-
му действию          

 

 

 

 

 

ИТОГО          случаев
нарушения      порядка
выписки рецептов     

 

 

 

 

 

    --------------------------------

    <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,

не работающем в системе ОМС.

 

    2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Для проведения контроля объемов   и   обоснованности   выписки

лекарственных средств гражданам,  имеющим   право   на   получение

государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________

Медицинских карт амбулаторного больного.  Суммарные   затраты   на

оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______

рецептам, составили __________ руб.

    К экспертизе не представлены Медицинские  карты  амбулаторного

больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________

рецептов составили __________ руб.

    По данным медико-экономического контроля:

    1. Подтверждена выписка рецептов лицам,   Медицинские    карты

       которых не содержат сведений о документах  или   диагнозах,

       подтверждающих   право   на   льготы   по    лекарственному

       обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов   составили

       ___________ руб.

    2. Подтверждена выписка рецептов  в   нарушение   действующего

       порядка назначения лекарственных  средств   и   выписывания

       рецептов на них. Расходы на оплату    _________    рецептов

       составили  __________ руб.

    3. Результаты медико-экономического контроля  представлены   в

       Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.

 

    3. ЗАМЕЧАНИЯ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

    4. РЕКОМЕНДАЦИИ:

    Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля

на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с   привлечением

представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО)     и

т.п.).

    Передать Протокол врачебной конференции в   орган   управления

здравоохранения РФ (Комиссию   по   контролю    за    обеспечением

лекарственными средствами льготных категорий населения)   <**>   и

ТФОМС (СМО).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подписи членов экспертной комиссии:

<**> от органа управления здравоохранения

субъекта РФ:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

от ТФОМС (СМО):

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

от лечебно-профилактического учреждения:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

от фармацевтической организации:

__________________________              __________________________

          Ф.И.О.                              (должность)

 

--------------------------------

<*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.

<**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

"Организация и проведение

медико-экономического контроля

за назначением и обеспечением

лекарственными средствами

отдельных категорий граждан,

имеющих право на получение

государственной социальной помощи"

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

 

N
п/п

Перечень выявленных    
дефектов          

Количество  
проверенных  
рецептов   

Затраты на оп-
лату лекарст- 
венных средств

Не под-
лежит  
оплате 

Руб.

Не под-
лежит  
оплате 

Руб.

1

Проведена экспертиза в ЛПУ 

 

 

 

 

2

Отсутствие   в   Медицинской
карте амбулаторного больного
записи о  выписке   рецепта,
второго экземпляра рецепта в
ЛПУ                        

 

 

 

 

3

Отсутствие       обоснования
назначения    лекарственного
средства (отметки о  приеме,
записи    осмотра     врача,
диагноза, данных контроля за
лечением и т.д.)           

 

 

 

 

4

Выписка        лекарственных
средств    в    количествах,
превышающих необходимые  для
приема   между   посещениями
врача                       

 

 

 

 

5

Одновременное     назначение
лекарственных       средств-
синонимов  или  аналогов  по
фармакотерапевтическому    
действию                   

 

 

 

 

 

ИТОГО   случаев    нарушения
порядка выписки рецептов   

 

 

 

 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018