Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

8 апреля 2005 г.

 

N 2

 

О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ

 

Одной из основных задач деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, осуществляемой в соответствии с Положением о Министерстве, является разработка нормативных документов по государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан и координация деятельности федеральных служб, агентств и государственных внебюджетных фондов.

Создание нормативной базы позволило определить порядок формирования и ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Впервые был проведен персонифицированный учет всех граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, и создана основа ее предоставления (ЕДВ, набор социальных услуг, ЖКУ и др. установленные государством меры). Таким образом, был соблюден принцип адресности государственной социальной поддержки.

Пенсионным фондом Российской Федерации ведется постоянная актуализация Федерального регистра. Четко организована ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан. И если численность получателей ЕДВ на 19 ноября 2004 года составляла 13 миллионов 943 тысячи 222 человека, то по состоянию на 10 марта 2005 года она составила 15 миллионов 16 тысяч 385 человек. Из них 13 миллионов 572 тысячи 472 человека имеют право на предоставление набора социальных услуг.

Рост доходов с учетом выплаты ЕДВ свидетельствуют об улучшении положения категорий граждан, отнесенных к льготным категориям в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Также благодаря введению в действие ряда новых нормативных актов и при выделении соответствующих финансовых средств многократно возросло обеспечение путевками льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Так, за первый квартал 2005 года в Российской Федерации таким гражданам уже выдано 283 тысячи 400 путевок, что превысило количество санаторно-курортных путевок, выданных в целом за 2004 год. Результаты деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации по организации санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно в первом квартале 2005 года свидетельствуют о правильно выбранных формах организации этой работы, особенно в части осуществления качественного информационного обмена, связанного с предоставлением услуг.

В части лекарственного обеспечения показатели мониторинга выглядят следующим образом: количество обслуженных рецептов в январе, феврале, марте 2005 года составило соответственно 3424,2; 8152,8; 8491,6 тысяч штук, и соответственно уменьшился уровень рецептов поставленных на гарантийное обслуживание, свидетельствуют о стабилизации ситуации.

Тем не менее, Коллегией отмечается, что наибольшее количество вопросов вызывал перечень лекарственных средств. В настоящее время приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2005 года N 245 данный перечень значительно дополнен.

По-прежнему существуют проблемы в части оплаты услуг фармпоставщиков и обеспечения лечебно-профилактических учреждений и аптек компьютерно-программным продуктом.

В настоящее время благодаря соглашению, подписанному Министерством с ОАО "Российские железные дороги" практически решены организационные проблемы в области льготного проезда на железнодорожном транспорте. В подавляющем большинстве регионов решена проблема, связанная с обеспечением льготного проезда на городском транспорте.

По состоянию на 29 марта 2005 года завершена работа по регистрации 88 Федеральных Государственных учреждений МСЭ.

В соответствии с зарегистрированными уставами ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" создано 1726 филиалов - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Назначены руководители федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Завершаются мероприятия по формированию кадрового состава. В целом удалось сохранить высококвалифицированный кадровый потенциал сотрудников бывшей Государственной службы МСЭ. В среднем 97% имевшихся там специалистов перешли на работу в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Необходимо отметить, что ликвидационные мероприятия, организационно-регистрационные процедуры по формированию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы не нарушили процесс освидетельствования граждан. Эта работа не прекращалась ни на один день. Вместе с тем, в отдельных регионах - в Республике Башкортостан, Нижегородской, Белгородской, Воронежской областях образовалась общая очередность на освидетельствование до конца 2005 г., по городу Санкт-Петербургу на 2006 год.

При этом нет очередности на освидетельствование лиц трудоспособного возраста, направленных впервые на освидетельствование или у которых заканчивается срок ранее установленной инвалидности. Очередность в подавляющем числе регионов складывается из лиц пенсионного возраста, в массовом порядке обратившихся в учреждения медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, чего в прежние годы не наблюдалось.

Решена проблема с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2005 N 73 утвержден порядок финансового обеспечения выплат. Обеспечено осуществление этих выплат за 1 квартал 2005 года с учетом индексации их размера на 38% за 2002-2004 годы.

В настоящее время ведется работа по решению вопроса о погашении задолженности по исполнению судебных решений, вступивших в законную силу. Сейчас прорабатывается вопрос о дополнительных источниках финансирования погашения долгов.

По информации, поступившей из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в улучшении жилищных условий нуждаются 305 тысяч граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

С учетом приближающегося 60-летия Победы в Великой Отечественной войне целесообразным является обращение в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой об увеличении объема средств, передаваемых в 2005 году органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

С 1 января 2005 года во всех регионах Российской Федерации были введены новые условия оплаты труда для работников бюджетной сферы регионов и муниципалитетов. При этом тарифная ставка (оклад) 1 разряда ETC составляет 720 рублей (за исключением 5 регионов, где ее размер выше: г. Москва (1100 рублей), Ненецкий АО (864 рубля), Тюменская область (816 рублей), Вологодская область (780 рублей), Ямало-Ненецкий АО (780 рублей).

По оперативным данным Минфина России, на 01.03.2005 года задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имелась в 26 субъектах Российской Федерации и составляла около 430 млн. рублей.

По сравнению с 01.02.2005 года задолженность уменьшилась на 242 млн. рублей.

Реализация Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ позволила реально увеличить доходы граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Так, например, для инвалидов ВОВ средний размер назначенной пенсии на 1 марта 2005 года составил 5800, а с учетом ЕДВ - 7350,65 рублей. При этом рост их доходов по сравнению с 31 декабря 2004 года составил 57,5%. Для участников ВОВ средний размер назначенной пенсии на 1 марта 2005 года составил 2436,04, а с учетом ЕДВ - 3486,04 рубля, соответственно рост доходов составил 61,9%.

В ходе реализации закона новые подходы в части оказания медицинской помощи первичным медико-санитарным звеном привели к первым положительным результатам: число госпитализированных в стационары, по сравнению с этим же периодом 2004 года, в целом снизилось на 3,3% (по Оренбургской области - на 9,5%), а число обратившихся за скорой медицинской помощью, на 4,7%. Диспансерное наблюдение и дополнительное лекарственное обеспечение позволили обеспечить проведение реабилитационных мероприятий в отношении каждого инвалида и самое главное, обеспечить в полной мере финансирование обязательств государства перед населением.

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Принять к сведению информацию о проводимых мероприятиях по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

2. Департаментам Министерства (А.А.Кригеру, В.Ф.Колбанову, А.Л.Сафонову, Ю.В.Воронину, Р.А.Хальфину, Н.Н.Володину, О.В.Шараповой, А.И.Осадчих), службам, агентствам, внебюджетным фондам (Р.У.Хабриеву, В.А.Прохорову, М.А.Топилину, Г.Н.Баталову, Г.Н.Кареловой, A.M.Таранову) активизировать организационно-методическую и разъяснительную работу в субъектах Российской Федерации.

3. Продолжить работу по разработке нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивающих реализацию прав граждан Российской Федерации на государственную социальную поддержку в соответствии с вышеуказанным Законом.

3.1. Департаменту правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевскому):

- совместно с Департаментом медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шараповой), Департаментом развития социальной защиты (А.И.Осадчих) подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по обеспечению льготного проезда на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения лиц, сопровождающих инвалидов и детей-инвалидов. Срок - 10 мая 2005 года;

- совместно с Финансово-экономическим Департаментом (В.А.Арониным), Департаментом развития социальной защиты (А.И.Осадчих), Департаментом медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шараповой), Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфиным), Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоровым) разработать и представить предложения в Правительство Российской Федерации к проекту Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части определения порядка финансирования и проезда инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и лиц их сопровождающих к месту лечения, обследования, освидетельствования и обратно, а также направленных органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации в медицинские организации федерального подчинения для получения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Срок - 1 июня 2005 года.

3.2. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володину):

- привести в соответствие Приказ Минздрава России от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" и приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" в части назначения и выписки рецептов по ДЛО на сумму превышающую 4-кратный МРОТ; срок - 10 мая 2005 года;

- совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфиным), Департаментом правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевским), Департаментом медико-социальных проблем семьи, материнства и детства (О.В.Шараповой), Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриевым), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (A.M.Тарановым) разработать и утвердить порядок и критерии осуществления контроля за деятельностью организаций, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении. Срок - 15 мая 2005 года;

- совместно с Департаментом правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевским), Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриевым) определить порядок внесения изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, как по МНН, так и по торговым наименованиям. Срок - 10 мая 2005 года.

3.3. Департаменту развития социальной защиты (А.И.Осадчих):

- совместно с Рострудом (М.А.Топилиным) продолжить работу по подготовке предложений по решению вопроса о погашении задолженности федерального бюджета по исполнению судебных решений, вынесенных в пользу граждан пострадавших вследствие радиационного воздействия в результате Чернобыльской аварии;

- совместно с Финансово-экономическим департаментом (В.А.Арониным) и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (В.А.Прохоровым) определить порядок финансирования и обеспечения транспортными средствами инвалидов войны и инвалидов, которые стояли в очереди до 1 января 2005 года.

Подготовить предложения по увеличению объемов финансирования федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в 2005 году для внесения в Правительство Российской Федерации. Срок - 20 мая 2005 года;

- совместно с Департаментом правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевским) подготовить методические рекомендации о порядке установления инвалидности с учетом степени утраты трудоспособности, а также ускорить разработку нормативных актов, определяющих постоянные критерии установления инвалидности. Срок - 15 мая 2005 года;

- совместно с Департаментом правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевским), Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфиным), Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володиным), Фондом социального страхования Российской Федерации (Г.Н.Кареловой) уточнить Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включив в него изделия медицинского назначения, с учетом поступивших предложений (тест-полоски, шприц-ручки и др.). Срок - 15 мая 2005 года.

4. Департаменту развития социального страхования и государственного обеспечения (Ю.В.Воронину):

- совместно с Департаментом развития социальной защиты (А.И.Осадчих), Департаментом правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевским) провести анализ соответствия социальной обеспеченности отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и при необходимости представить предложения по улучшению социального положения указанных в Законе категорий граждан. Срок - по итогам работы 2005 год;

- совместно с Финансово-экономическим департаментом (В.А.Арониным), а также государственными внебюджетными фондами (Г.Н.Батановым, Г.Н.Кареловой, A.M.Тарановым) подготовить предложения по внесению изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" и в федеральные законы "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", "О бюджете фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год". Срок - 30 апреля 2005 года.

5. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфину) совместно с Департаментом правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевским) и Фондом социального страхования Российской Федерации (Г.Н.Кареловой) подготовить и представить предложения об увеличении стоимости одного койко-дня пребывания лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в санаторно-курортных учреждениях. Срок - 30 апреля 2005 года.

6. Федеральной службе по труду и занятости (М.А.Топилину) при участии Департамента правовой и международной деятельности (М.А.Ковалевского), Департамента развития социальной защиты (А.И.Осадчих), подготовить и заключить соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии при осуществлении выплат денежной компенсации гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Срок - 10 мая 2005 года.

7. Фонду социального страхования Российской Федерации (Г.Н.Кареловой) с участием Росздрава (В.А.Прохорова) с учетом сложившейся ситуации по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими и техническими изделиями провести анализ и внести предложения по совершенствованию системы обеспечения граждан вышеуказанными средствами. Срок - 10 мая 2005 года.

8. Департаменту по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населения (А.А.Кригеру) продолжить мониторинг мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Срок - в течение года.

9. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:

- обеспечить проезд инвалидов I группы, детей-инвалидов и сопровождающих их лиц на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения с включением расходов в межбюджетные расчеты в соответствии с протоколами, подписанными Минфином России, Минтрансом России и субъектами Российской Федерации;

- установить единый порядок обеспечения транспортными услугами на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения всех категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;

- принять исчерпывающие меры по погашению задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы, финансируемой из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- обеспечить своевременное представление оперативной информации не позднее последнего числа отчетного месяца) в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 года N МФ-П11-6945 и приказа Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 N 297 "О мониторинге мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ" субъектам Российской Федерации;

- в двухнедельный срок рассмотреть предложение Министерства о подписании соглашения о взаимодействии по эффективной реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ по предлагаемому проекту.

10. Контроль за выполнением настоящего решения Коллегии оставляю за собой.

 

Председатель Коллегии,

Министр здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

Секретарь Коллегии

Л.Л.ЛЕБЕДЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018