Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

12 апреля 2005 г.

 

N 0100/2641-05-32

 

О НАДЗОРЕ ЗА ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

 

Табачная интоксикация является в настоящее время, по признанию Всемирной Организации Здравоохранения, ведущей устранимой причиной смерти для современного человека. Поэтому меры по снижению распространения табакокурения признаны, по критериям стоимости и эффективности, наиболее перспективным направлением профилактики хронических неинфекционных заболеваний, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни.

Число курильщиков в Российской Федерации практически не уменьшается. В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. Продолжается широкая и не регулируемая реклама табачных изделий на улицах и в общественных местах.

Работа по пропаганде здорового образа жизни, отказу от курения, как в средствах массовой информации, так и в организациях и учреждениях проводится в недостаточном объеме и не соответствует широкой распространенности курения и связанного с ним вреда для здоровья населения.

Правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения определены Федеральным законом от 10.06.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".

В соответствии с указанным законом в Российской Федерации запрещены производство, импорт, оптовая торговли и розничная продажа табачных изделий (статья 10) не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы. С 01.01.2004 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.3.2.1377-03 "Предельно допустимые уровни (ПДУ) содержания смолы и никотина в табачных изделиях".

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "Об ограничении курения табака" установлены требования к предупредительным надписям на табачных изделиях. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты и предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака и дополнительную надпись о вреде курения табака. Предупредительные надписи о вреде курения табака утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2005 N 163 "Об утверждении предупредительных надписей о вреде курения табака".

Федеральным законом "Об ограничении курения табака" также запрещаются:

- розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов (пункт 4 статьи 3);

- розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях (пункт 5 статьи 3);

- розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет (статья 4).

На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака (пункт 2 статья 6).

Действие статей 2-8, статьи 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), статьи 10, статьи 12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), статьи 13, статьи 16, пунктов 1, 2, 5-8 статьи 17, пунктов 1 и 2 статьи 18, пунктов 1-3 и 5 статьи 19, пунктов 1 и 4 статьи 20, статей 21-28 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (пункт 2 статья 30), касающиеся обеспечения качества и безопасности товаров, распространяется на табачные изделия.

С 21 июня 2004 г. Роспотребнадзором осуществляется государственная регистрация табачных изделий (за исключением папирос). На табачные изделия, прошедшие процедуру государственной регистрации, выдается свидетельство о государственной регистрации, которое является документом, подтверждающим соответствие продукции, условий ее изготовления и оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Свидетельство выдается на весь период промышленного изготовления Российской продукции или поставок импортной продукции. Ранее выданные санитарно-эпидемиологические заключения на табачные изделия действительны до окончания срока их действия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама табака и табачных изделий не должна:

- дискредитировать воздержание от употребления курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

- обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

- распространяться в любой форме в печатных изданиях для несовершеннолетних;

- распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

- распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них;

- распространяться без предупреждения о вреде курения.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2000 N 10 "Об усилении госсанэпиднадзора за производством и реализацией табака и табачных изделий" необходимо:

- при проведении мероприятий по контролю за производством и реализацией табачных изделий обеспечить строгий контроль за выполнением предприятиями и организациями, осуществляющими производство и реализацию табачных изделий, требований действующего законодательства, обратив внимание на наличие необходимой документации, маркировку, особенности розничной продажи и рекламы табачных изделий;

- представлять ежеквартально до 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" сведения о проведении надзора за производством и реализацией табачных изделий;

- Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" до 20 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, представлять в Роспотребнадзор сведения о проведении надзора за производством и реализацией табачных изделий территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;

- усилить работу в средствах массовой информации, учебных заведениях, организациях и предприятиях по отказу населения от курения.

 

Приложение: 1. Схема представления сведений о проведении надзора за производством и реализацией табачных изделий на 2 л. в 1 экз.;

2. Копия приказа Минздравсоцразвития России от 28.02.2005 N 163 на 2 л. в 1 экз. <*>

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

О ПРОВЕДЕНИИ НАДЗОРА ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Наименование  
строки     

N
п/п

ВСЕГО 
(сумма
граф 
3+4+5+6)

Предприятия,
занятые  
производством

Предприятия,
занятые  
реализацией
табачных 
изделий  

Прочее

1       

2

3   

4     

5     

6  

Всего объектов  

1

 

 

 

 

Проведено       
проверок        

2

 

 

 

 

Число проверенных
объектов        

3

 

 

 

 

Число случаев   
производства и  
реализации      
табачных изделий
не              
соответствующих 
нормативным     
требованиям     

4

 

 

 

 

в том числе     
импортной       
продукции (из   
строки 4, сумма 
строк 7 и 9)    

5

 

X     

 

 

в том числе     
гигиеническим   
нормативам      

6

 

 

 

 

в том числе     
импортной       
продукции (из   
строки 6)       

7

 

X     

 

 

в том числе     
требованиям     
маркировки      

8

 

 

 

 

в том числе     
импортной       
продукции (из   
строки 8)       

9

 

X     

 

 

Число случаев   
реализации      
табачных изделий
без документов, 
подтверждающих  
их соответствие 
нормативным     
документам      

10

 

X     

 

 

в том числе     
импортной       
продукции (из   
строки 10)      

11

 

X     

 

 

Число нарушений 
правил продажи  
табачных изделий

12

 

X     

 

 

Число случаев   
нарушения рекламы
табачных изделий

13

 

X     

X     

 

Число           
забракованных   
партий (всего)  

14

 

 

 

 

в том числе     
импортной       
продукции (из   
строки 4)       

15

 

 

 

 

Объем           
забракованных   
партий (кол-во  
пачек) - всего  

16

 

 

 

 

в том числе     
импортной       
продукции (из   
строки 16)      

17

 

 

 

 

Число вынесенных
постановлений о 
приостановке    
эксплуатации    
предприятий     
(всего)         

18

 

 

 

 

из них          
приостановлено  
(из строки 18)  

19

 

 

 

 

Количество      
переданных      
материалов и дел
в следственные  
органы (всего)  

20

 

 

 

 

из них приняты  
к производству  
(из строки 20)  

21

 

 

 

 

Число наложенных
штрафов         

22

 

 

 

 

Сумма наложенных
штрафов (руб.)  

23

 

 

 

 

 

-----------------------------------

<*> Ячейки таблицы со знаком X не заполнять.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018