Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПИСЬМО

от 23 мая 2005 г. N 1585/40

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСХОДОВ ТФОМС

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН

НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования во исполнение пункта 2.2 протокола совещания у Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.03.2005 N МЗ-17 просит в срок до 27 мая 2005 года направить экономическое обоснование расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования при осуществлении мероприятий по организации обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования необходимо обосновать расходы по основным направлениям:

1. Формирование соответствующих структурных подразделений в ТФОМС, укомплектование специалистами, осуществляющими организацию обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами, проведение медико-экономической экспертизы (врачи-эксперты), информационно-технические мероприятия (программист, специалист по защите информации), и их обучение.

2. Расходы на оплату труда (включая начисления на оплату труда) работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

3. Расходы на осуществление информационно-технических мероприятий (приобретение вычислительной техники, программных продуктов, сетевого оборудования, каналов связи и др., включая обслуживание средств вычислительной техники, поддержку программного обеспечения).

Информационная система дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО) должна обеспечивать автоматизацию внутренних и внешних процессов обработки информации участниками ДЛО на территориальном и федеральном уровнях.

Типовые требования к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденные директором ФОМС от 20.05.2005, прилагаются.

4. Расходы на осуществление организационно-информационной поддержки системы обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами (тиражирование нормативно-методических документов, изготовление брошюр, памяток и др., их рассылка).

Также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования просит направить сведения об обеспеченности лечебно-профилактических учреждений, участвующих в организации обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, вычислительной техникой и программным продуктом, позволяющим централизованно осуществлять выписку и учет рецептов.

Сведения необходимо направлять в отдел регулирования государственной поддержки по льготному лекарственному обеспечению Федерального фонда обязательного медицинского страхования на электронный адрес: dir_dlo@ffoms.ru или по факсу: 978-70-28.

 

Заместитель директора

Д.Н.УСЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждаю

И.о. директора Федерального

фонда обязательного

медицинского страхования

Ю.Е.ЯКОВЛЕВ

20 мая 2005 г.

 

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

 

Принятые сокращения

 

ОМС    - обязательное медицинское страхование

ФОМС   - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

ТФОМС  - территориальный фонд обязательного медицинского страхования

ТОУЗ   - территориальный орган управления здравоохранением

ПФР    - Пенсионный фонд Российской Федерации

СНИЛС  - страховой номер индивидуального лицевого счета

ФО     - фармацевтическая организация оптовой торговли, заключившая

         договоры с производителями лекарственных средств, включенных в

         перечень лекарственных средств, утвержденный в установленном

         порядке для реализации Федерального закона от 17.07.1999

         N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

ЛПУ    - лечебно-профилактическое учреждение

ДЛО    - дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий

         граждан - обеспечение необходимыми лекарственными средствами по

         рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на

         государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг

ГСП    - государственная социальная помощь

НСУ    - набор социальных услуг

ЛС     - лекарственные средства

ИС ДЛО - информационная система дополнительного лекарственного обеспечения

         отдельных категорий граждан

ЦОД    - центр обработки данных ТФОМС

НСИ    - нормативно-справочная информация

ПС, ПО - программные средства, программное обеспечение

БД     - база данных

СУБД   - система управления базами данных

 

1. Введение

 

В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, который ввел новую редакцию Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования возложены обязательства по гарантиям прав отдельных категорий граждан на дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами за счет средств федерального бюджета Российской Федерации на 2005 год. В аптечных учреждениях, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении граждан, должно быть гарантировано наличие лекарственных средств по утвержденному перечню для отпуска по рецептам гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 N 165-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" и с нормативными документами Правительства Российской Федерации на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возлагается финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, учет и контроль рационального использования бюджетных средств. На территориальные фонды обязательного медицинского страхования возлагается исполнение этих задач на соответствующей территории субъекта Российской Федерации.

Организация системы предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, порядок взаимодействия и требования к обмену данными между участниками системы определяются нормативно-правовыми актами на уровне Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В основе организации системы дополнительного лекарственного обеспечения лежит персонифицированный учет граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. На базе его строится финансирование системы, учет выписки рецептов гражданам и расчеты с фармацевтическими организациями за отпущенные лекарственные средства по льготным рецептам. Все эти вопросы требуют соответствующего информационного обеспечения как внутренних процессов каждого участника системы, так и процессов взаимодействия между участниками на основе единых подходов и унификации. Согласование и стыковка всех информационных массивов данных, формируемых и используемых большим количеством участников системы ДЛО, представляет собой сложную технологическую проблему. Поэтому функционирование системы дополнительного лекарственного обеспечения предъявляет повышенные требования к информационному обеспечению каждого участника и требует эффективной организации и согласования процессов информационного обмена данными между ними.

Реализация требований нормативно-правовых документов по дополнительному лекарственному обеспечению и по использованию информационных технологий требует создания автоматизированной информационной системы на двух уровнях - федеральном и территориальном. К территориальному уровню относятся процессы информационного взаимодействия территориальных фондов обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений (аптек, пунктов отпуска лекарственных средств) и фармацевтических организаций, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении на территории субъекта Российской Федерации, а также внешнее информационное взаимодействие территориальных фондов обязательного медицинского страхования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными отделениями Пенсионного фонда России и органами управления здравоохранением. Территориальная информационная система дополнительного лекарственного обеспечения должна решать указанные вопросы.

Для обеспечения эффективного и оперативного информационного взаимодействия как внутри территориальной информационной системы между подсистемами участников, так и с внешними организациями необходимо использовать корпоративную сеть передачи данных, построенную на открытых каналах и обеспечивающую гарантированный транспортный сервис передачи данных и почтовых сообщений с использованием системы электронной цифровой подписи.

 

2. Цель типовых требований к территориальной ИС ДЛО

 

На сегодня существует несколько информационно-программных решений для аптек, поликлиник и территориального фонда ОМС, обеспечивающих обмен по утвержденным форматам. Существуют также специализированные решения в отдельных территориях, в частности, которые ранее работали по региональным программам льготного лекарственного обеспечения. В большой степени программные средства для ДЛО недостаточно апробированы и находятся в стадии развития, много программных средств разрабатывается в настоящее время. Это многообразие программных средств разрабатывается на различных платформах, средствах разработки.

Требуется установить единые требования, которые обеспечат возможность интеграции различных информационных подсистем большого количества участников дополнительного лекарственного обеспечения, унификацию и стандартизацию процессов информационного взаимодействия и электронного документооборота, формирование единой среды для взаимодействия.

Сертификация на выполнение устанавливаемых ФОМС требований является обязательной для всех информационно-программных средств, применяемых в системе ОМС, и проводится в Системе добровольной сертификации программных средств, применяемых в ОМС (пункт 2 Приказа ФОМС от 29.10.99 N 92).

Программные средства, удовлетворяющие типовым требованиям и прошедшие процедуру сертификации, смогут использоваться различными участниками ДЛО в разных территориях: их функциональные возможности будут достаточны для выполнения основных функций, а процессы информационного взаимодействия будут реализованы таким образом, чтобы они могли быть включены в любую территориальную информационную систему ДЛО, также удовлетворяющую типовым требованиям. Возможность выбора из нескольких программных средств для ДЛО позволит повысить качество используемых программ, тем более что некоторые из них могут быть более эффективны, например, в больших регионах или в регионах, где используются сети передачи данных.

Универсальные программные средства ДЛО разрабатываются несколькими разработчиками. В силу самостоятельности участников ДЛО заказ и финансирование поставок и внедрения готовых программных средств могут производиться разными заказчиками или комплексно для группы участников системы ДЛО на территории. Важным условием при этом является целевое использование средств, организация работ с проведением необходимых конкурсных процедур и сертификация соответствующих программных средств.

 

3. Основные проблемы ДЛО в настоящее время

 

Общие проблемы участников ДЛО:

- программы для автоматизации учета в ДЛО не интегрированы до всему набору необходимых функций и не отработаны на практике, обновление информации справочного характера и Федерального регистра затратное по времени (используются магнитные носители информации, доставка курьерами) и ресурсам, недостаточно оперативны и не успевают за изменениями и поэтому приводят к многочисленным нестыковкам в информации в последующем информационном обмене;

- организация информационного обмена на уровне транспортировки информации от отправителя к получателю между соответствующими прикладными программными средствами не автоматизирована и не использует современные возможности телекоммуникационной связи.

Проблемы в поликлиниках:

- не во всех территориях введены оптимальные организационные схемы оформления льготного рецепта, снижающие затраты врачей (например, не всегда в поликлинике организуется один центр выписки рецептов, где происходит проверка по Федеральному регистру, регистрация и печать рецепта);

- оперативная информация о потребности в лекарственных средствах на основе выписанных врачами рецептов не передается в фармацевтическую организацию и аптеки для оперативного управления наличием лекарств;

- поликлиники не получают информацию об отпущенных лекарствах и не могут проводить полный анализ лекарственного обеспечения.

Проблемы в аптеках:

- отсутствие гарантии, что рецепт выписан в поликлинике с проведением необходимых проверок на наличие гражданина в Федеральном регистре и на соответствие других сведений в рецепте актуальной НСИ приводит к необходимости повторного контроля всех параметров в аптеке при отпуске лекарства;

- отсутствие проверки рецептов по Федеральному регистру, справочнику поликлиник и врачей в момент отпуска лекарств гражданам из-за временных затрат и нехватки компьютерной техники приводит в последующем к отказам в оплате отпуска соответствующих лекарств ФО;

- не автоматизирована система оперативного заказа отсутствующих медикаментов по неотоваренному рецепту;

- существенные затраты времени на ввод рецептов в программе (фактически повторный: первый раз - в поликлинике, второй раз - та же информация - в аптеке); оператор должен разбирать, как правило, рукописное заполнение рецепта врачом.

Проблемы взаимодействия ТФОМС и внешних организаций:

- отсутствие единого ответственного за ведение всей НСИ на федеральном уровне в виде электронных баз данных со всей историей внесенных изменений (например, лекарства и их цены с учетом, когда оно внесено или изменилась цена) приводит к самостоятельному формированию справочников ТФОМС и ФО и техническим нестыковкам двух версий справочников;

- некоторые граждане, имеющие право на набор социальных услуг, не учтены в Федеральном регистре, а также информация по вновь внесенным сведениям в Федеральный регистр передается в ТФОМС, а значит - поликлиники и аптеки с существенным опозданием с различной задержкой по разным гражданам;

- отсутствие постоянного идентификатора гражданина в данных, передаваемых ПФР по Федеральному регистру, затрудняет ведение регистра в ТФОМС с учетом истории изменения информации по каждому гражданину (СНИЛС может измениться);

- недостаточно оперативная передача новых сведений, внесенных в Федеральный регистр, по утвержденному регламенту (в течение 10 дней с момента внесения) приводит к случаям отсутствия сведений о гражданах в Регистре при выписке рецепта и отпуске лекарств.

Проблемы расчетов за отпущенные лекарства между ТФОМС и ФО:

- большое количество неоплаченных случаев выдачи лекарств гражданам, имеющим право на ГСП, по причине несоответствия формальным требованиям медико-экономической экспертизы: отсутствие гражданина в Федеральном регистре, неправильный код врача или другие проблемы оформления персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств;

- задержки в формировании счетов фарморганизациями;

- отсутствие функций учета расчетов с фарморганизациями;

- недостаточная регламентация взаимодействия ТФОМС и ФО при осуществлении расчетов за отпущенные ЛС и предоставлении персонифицированных реестров.

 

4. Приоритетные задачи информационного обеспечения ДЛО

 

Проблемы информационного обеспечения ДЛО требуют системного решения с точки зрения общего взгляда на подсистемы всех участников ДЛО и их взаимодействия. Приведем наиболее приоритетные задачи информационного обеспечения ДЛО:

Персонифицированный учет граждан в ТФОМС на основе данных ПФР

1. Территориальный фонд ОМС должен вести на основе сведений по региональному сегменту Федерального регистра лиц, имеющих право на ГСП, передаваемых ПФР ежемесячно, собственный регистр с историей изменения информации по каждому гражданину за продолжительный период времени.

2. Требуется оперативная передача изменений сведений в Федеральном регистре от ПФР в ТФОМС, чтобы минимизировать случаи отсутствия сведений в Регистре о гражданине, имеющем право на ГСП, при обращении за выпиской рецепта или получением лекарств в системе ДЛО.

3. Необходимо заблаговременно обеспечить ведение учета отказа граждан от получения НСУ начиная с 2006 года.

Выписка рецептов в поликлиниках

1. Требуется организация единого центра выписки рецептов в поликлинике для ускорения процесса и обеспечения эффективного контроля и учета выписки рецептов. Дифференциация тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи при обычном приеме или приеме с выпиской льготного рецепта обеспечивает экономическую заинтересованность ЛПУ в организации такого центра выписки.

2. Требуется обеспечить печать рецепта для быстроты оформления в центре выписки рецептов в поликлинике.

3. Требуется реализация печати рецепта в форме, обеспечивающей возможность автоматизированного считывания рецепта в дальнейшем (при автоматизированном вводе в программу в аптеке).

Отпуск лекарств в аптеках

1. Требуется реализация автоматизированного считывания рецепта для ускорения ввода и контроля в момент отпуска ЛС.

Расчеты за отпущенные ЛС с фармацевтическими организациями

1. Требуется исключение задержек в формировании счетов и персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств фарморганизациями.

2. Требуется автоматизация медико-экономического контроля персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств в ТФОМС.

Общесистемные задачи

1. Требуется более детальная регламентация информационного взаимодействия в ДЛО с определением ответственности за нарушение регламента.

2. Требуется создать единую систему классификации и кодирования информации ДЛО с определением ответственной организации за ее ведение и предоставление информации всем участникам ДЛО.

3. Требуется развитие существующих или разработка новых универсальных, открытых и быстро модифицируемых информационно-программных средств ДЛО.

 

5. Функциональные требования к системе

 

5.1. Общие функциональные требования к системе

 

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и возложенными на ФОМС обязательствами по гарантиям прав отдельных категорий граждан, учету и контролю рационального использования бюджетных средств дополнительного лекарственного обеспечения в территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения должны быть реализованы следующие функции.

I. Внутренние процессы обработки информации участниками ДЛО

1. Ведение системы нормативно-справочной информации дополнительного лекарственного обеспечения (Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91, Порядок обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС от 07.10.2004 N 1иа/3464/91-и, Приказ Минздравсоцразвития России от 16.11.2004 N 195):

- получение внешних по отношению к информационной системе ДЛО справочников и классификаторов информации в ТФОМС и ФОМС, их обработка и преобразование;

- получение регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (Федерального регистра), от территориальных отделений Пенсионного фонда РФ в ТФОМС, его обработка и преобразование;

- ведение внутренних справочников и классификаторов информационной системы дополнительного лекарственного обеспечения на территориальном уровне в ТФОМС.

2. Персонифицированный учет сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства и сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь (Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91), в том числе:

- формирование персонифицированных реестров выписанных рецептов и персонифицированных реестров медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях, персонифицированных реестров лекарств, отпущенных по льготным рецептам в аптеках;

- ведение сводной персонифицированной базы данных учета дополнительного лекарственного обеспечения и медицинской помощи отдельных категорий граждан территории в ТФОМС.

3. Обеспечение расчетов за отпущенные лекарственные средства (Приказы ФОМС от 30.12.2004 N 91, от 21.02.2005 N 16, Методические рекомендации ФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3/и), в том числе:

- проведение территориальным фондом ОМС медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, контроль счетов фармацевтических организаций за отпущенные лекарственные средства;

- учет выставления и оплаты счетов фармацевтических организаций за отпущенные лекарственные средства.

4. Формирование регламентированной отчетной информации в соответствии с установленными требованиями (Приказы ФОМС от 29.12.2004 N 90, от 30.12.2004 N 92, от 21.01.2005 N 4, от 21.02.2005 N 16, от 03.03.2005 N 21, от 11.04.2005 N 35, от 11.04.2005 N 36):

- формирование ведомственной статистической отчетности о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;

- формирование бухгалтерской отчетности об использовании средств федерального бюджета;

- формирование других регламентированных отчетных и аналитических материалов, в том числе для представления в ФОМС.

II. Процессы информационного взаимодействия в системе

Территориальная информационная система ДЛО должна обеспечивать автоматизацию внутренних процессов обработки информации участниками ДЛО, информационного взаимодействия между подсистемами участников на территории и внешними по отношению к информационной системе участниками - на территориальном уровне, а также обеспечивать процессы информационного взаимодействия с федеральным уровнем.

1. Информационное взаимодействие на территориальном уровне между подсистемами информационной системы ДЛО (Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91):

Информационное взаимодействие на территориальном уровне должно строиться на следующих принципах

- с целью контроля процессов информационного взаимодействия в ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками системы и формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО в территориальном фонде ОМС информационное взаимодействие организуется через центр обработки данных территориального фонда ОМС;

- процесс информационного обмена участника ДЛО с центром обработки данных должен быть интегрирован с прикладными системами получателя и отправителя, осуществляться с поддержкой гарантированной передачи по сети передачи данных (или на магнитном носителе);

- при осуществлении процессов информационного взаимодействия могут использоваться открытые каналы связи и сети общего доступа. Передача информации на магнитных носителях курьером может использоваться в случае отсутствия технической возможности подключения и поэтапно должна быть заменена передачей информации по каналам связи, а в дальнейшем - с поддержкой электронной цифровой подписи;

- нормативно-правовые документы, справочники и кодификаторы и другие открытые информационные ресурсы ДЛО должны быть постоянно доступны всем субъектам ДЛО через соответствующие корпоративные интернет-сайты или другие информационные сервисы центра обработки данных территориального фонда ОМС.

Должны быть обеспечены процессы информационного взаимодействия в соответствии с нормативными документами по организации информационного взаимодействия между участниками ДЛО, в том числе:

- предоставление территориальным фондом ОМС и оперативное получение всеми участниками дополнительного лекарственного обеспечения нормативно-справочной информации, включая региональные фрагменты Федерального регистра;

- обмен информацией по персонифицированным реестрам выписанных рецептов и медицинских услуг лечебно-профилактических учреждений, персонифицированным реестрам отпущенных лекарственных средств аптек и фармацевтических организаций как в оперативном режиме, так и при проведении ежемесячных расчетов за отпущенные лекарственные средства;

- обмен информацией с внешними информационными системами;

- постоянная доступность сервисов для информационного взаимодействия с использованием открытых сетей передачи данных для участников дополнительного лекарственного обеспечения.

 

Рисунок 1. Информационное взаимодействие

на территориальном уровне

 

Рисунок не приводится.

 

2. Процессы внешнего взаимодействия территориальной системы

Процессы внешнего информационного взаимодействия включают взаимодействие ТФОМС с Федеральным фондом ОМС и межтерриториальное взаимодействие между ТФОМС.

С целью обеспечения полного контроля и учета расходования средств федерального бюджета Российской Федерации, а также оперативного контроля обеспечения гарантий прав отдельных категорий граждан на дополнительное лекарственное обеспечение территориальные фонды ОМС должны обеспечить оперативное ведение информационных ресурсов дополнительного лекарственного обеспечения и постоянную доступность информационных сервисов для авторизованных запросов Федерального фонда ОМС, а также других территориальных фондов ОМС к информационным ресурсам ДЛО через механизмы на основе веб-сервисов. Территориальные фонды ОМС обеспечивают подключение в общедоступные сети передачи данных центров обработки данных, используемых при организации процессов информационного взаимодействия на территории. При этом территориальные фонды ОМС должны обеспечить выполнение установленных требований по информационной безопасности.

 

Рисунок 2. Информационное взаимодействие

на федеральном уровне

 

Рисунок не приводится.

 

Должны обеспечиваться следующие информационные сервисы центра обработки данных ТФОМС через сети общего доступа:

для ФОМС:

- сервисы формирования ведомственной статистической отчетности о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и бухгалтерской отчетности об использовании средств федерального бюджета;

- оперативный доступ ко всем сводным территориальным информационным ресурсам (формируемым ТФОМС в соответствии с требованиями подраздела I раздела 5.1 настоящего документа) для произвольных запросов с целью контроля расходования средств дополнительного лекарственного обеспечения и реализации гарантий прав граждан;

для территориальных фондов ОМС других территорий: доступ возможен в перспективе в связи с межтерриториальными расчетами в ДЛО, а также для организации межтерриториального информационного обмена в случае временного отнесения гражданина к другому региональному сегменту Федерального регистра при временном перемещении за пределы территории и также других задач.

III. Расширенная функциональность территориальной системы

В территориальной ИС ДЛО дополнительно должны быть реализованы расширенные функции, которые не определены явным образом в нормативных документах по ДЛО, но необходимы для эффективного решения задач ДЛО, в том числе:

1. Оперативный предметно-количественный учет наличия лекарственных средств в аптеках: для предоставления справочной информации гражданам.

2. Обеспечение информационной открытости системы дополнительного лекарственного обеспечения и деятельности ТФОМС: должна обеспечиваться доступность информации по дополнительному лекарственному обеспечению, а также механизмы общественного контроля путем создания общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности участников дополнительного лекарственного обеспечения, с предоставлением доступа граждан, общественности и органов власти, в том числе через Интернет (Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р).

 

5.2. Требования к составу подсистем ИС ДЛО

 

ИС ДЛО территориального уровня должна включать следующие подсистемы:

- ИС ДЛО. Информационная подсистема ЛПУ;

- ИС ДЛО. Информационная подсистема Аптека;

- ИС ДЛО. Информационная подсистема ФО (фармацевтическая организация);

- ИС ДЛО. Информационная подсистема ТФОМС, в том числе:

ИС ДЛО. Информационная подсистема ЦОД ТФОМС (Центр обработки данных).

 

5.3. Функциональные требования к подсистеме ЛПУ

 

Информационная подсистема ЛПУ должна удовлетворять следующим требованиям:

Основные требования

ведение нормативно-справочной информации:

- получение регламентированной НСИ системы ДЛО из ЦОД ТФОМС для использования при классификации и кодировании локальной информации;

- получение регионального сегмента Федерального регистра или его обновлений из ЦОД ТФОМС для использования при персонификации информации;

персонифицированный учет сведений о выписанных рецептах:

- проверка нахождения гражданина в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на ГСП;

- контроль и коррекция регистрации учетных данных, в том числе на основе регламентированной НСИ;

- регистрация регламентированных данных о выписанных рецептах на ЛС (в соответствии с требованиями Приказа ФОМС от 30.12.2004 N 91);

- возможность компьютерного заполнения (впечатывания реквизитов) рецептурного бланка;

- учет данных выписанных рецептов в соответствующей базе данных ЛПУ;

- формирование регламентированных электронных персонифицированных реестров выписанных рецептов на основе базы данных ЛПУ и передача их в центр обработки данных (Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91);

формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО.

Расширенные требования

Расширенные требования определяют дополнительную функциональность, которая не является необходимой для выполнения основных процессов информационного взаимодействия в ДЛО и больше связана со вспомогательными функциями:

- печать первичных учетных документов: талона амбулаторного посещения пациента, титульного листа амбулаторной карты пациента, карточки учета выписанных ЛС;

- формирование заявки на лекарственные средства и передача ее в ТОУЗ;

- учет бланков рецептов (форма N 148-1/у-88(л) в ЛПУ);

- оперативная передача реестра рецептов ЛПУ в аптеки;

- интеграция персонифицированных данных о выписанных рецептах с информацией об оказанной медпомощи и отпущенных по этим рецептам ЛС;

- формирование требуемой статистической отчетности (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255, формы 030-Р/у, 030-П/у).

 

5.4. Функциональные требования к подсистеме аптеки

 

Ввиду того, что подсистема аптеки является основным местом учета информации об отпуске лекарственных средств по рецептам гражданам, имеющим право на ГСП, к данной подсистеме ФОМС предъявляет, наряду с требованиями к фарморганизации, отдельные требования. Кроме этого, с целью обеспечения оперативного контроля отпуска ЛС информация от аптек может передаваться как в ФО, так и параллельно в ЦОД ТФОМС.

Основные требования

ведение нормативно-справочной информации:

- получение регламентированной НСИ системы ДЛО из ЦОД ТФОМС или от ФО для использования при классификации и кодировании локальной информации;

- получение регионального сегмента Федерального регистра или его обновлений из ЦОД ТФОМС или от ФО для использования при персонификации информации;

персонифицированный учет сведений об отпущенных лекарственных средствах:

- проверка нахождения гражданина в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на ГСП;

- контроль и коррекция регистрации учетных данных, в том числе на основе регламентированной НСИ;

- регистрация регламентированных данных о лекарствах, отпущенных по льготным рецептам (в соответствии с требованиями Приказа ФОМС от 30.12.2004 N 91);

- учет данных о лекарствах, отпущенных по льготным рецептам в соответствующей базе данных ЛПУ;

- формирование регламентированных электронных персонифицированных реестров лекарств, отпущенных по льготным рецептам, на основе базы данных аптеки и передача их в центр обработки данных (Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255);

формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО.

Расширенные требования

- учет рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание по причине отсутствия ЛС (журналы учета, электронные реестры рецептов);

- учет наличия ЛС, передача информации в центр обработки данных ТФОМС.

 

5.5. Функциональные требования к подсистеме фармацевтической организации

 

Основные требования

ведение нормативно-справочной информации:

- получение регламентированной НСИ системы ДЛО из ЦОД ТФОМС для использования при контроле информации и рассылка информации по аптекам;

- получение регионального сегмента Федерального регистра или его обновлений из ЦОД ТФОМС для использования при персонификации информации и рассылка информации по аптекам;

персонифицированный учет данных об отпущенных лекарственных средствах:

- сбор, контроль и прием от аптек персонифицированных реестров об отпущенных лекарственных средствах;

обеспечение расчетов за отпущенные лекарственные средства:

- формирование регламентированных электронных сводных персонифицированных реестров об отпущенных лекарственных средствах и счетов (Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91) и передача их в ЦОД ТФОМС;

- обработка результатов медико-экономического контроля ТФОМС лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан;

- обработка данных финансовых расчетов с ТФОМС;

формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО;

автоматизированная обработка текущих и срочных заявок на лекарственные средства, поступающие от аптечных организаций.

 

5.6. Функциональные требования к подсистеме ТФОМС и ЦОД ТФОМС

 

В подсистеме ИС ДЛО для ТФОМС может выделяться подсистема ЦОД ТФОМС. Основное назначение подсистемы ЦОД - решение вопросов информационного обмена между участниками ДЛО и ведения единой для всех участников системы НСИ.

Подсистема ЦОД также может оказывать услуги по обеспечению обмена между аптечными учреждениями и фарморганизациями. Если в перспективе в программе ДЛО будут участвовать несколько фарморганизаций, то это становится необходимым требованием для эффективного взаимодействия аптеки с ними.

Остальные функции, связанные с организацией расчетов за отпущенные лекарственные средства, выполняются подсистемой ТФОМС.

Общий перечень требований к подсистемам ТФОМС и ЦОД ТФОМС:

Основные требования

ведение нормативно-справочной информации:

- получение внешней по отношению к территориальной информационной системе ДЛО регламентированной нормативно-справочной информации системы ДЛО (от ФОМС и ТОУЗ), ее обработка и преобразование;

- получение регионального сегмента Федерального регистра или его обновлений от территориального отделения Пенсионного фонда РФ, его обработка и преобразование с учетом ведения истории изменений сведений о каждом гражданине;

- ведение внутренних справочников и классификаторов информационной системы дополнительного лекарственного обеспечения на территориальном уровне (перечень в соответствии с Приказом ФОМС от 30.12.2004 N 91);

информационный обмен (ЦОД):

- рассылка НСИ участникам ДЛО: справочников и кодификаторов Федерального регистра, включая предоставление полной версии или изменений;

- прием и обработка персонифицированных реестров выписанных рецептов и персонифицированных реестров медицинских услуг от ЛПУ;

- прием и обработка персонифицированных реестров отпущенных ЛС (или непосредственно от аптек) и счетов от ФО;

- предоставление оперативных информационных сервисов по имеющимся базам данных для внешних подсистем - ФОМС, подсистем других ТФОМС, а также для внутренних подсистем участников ДЛО (например, предоставление поликлиникам персонифицированной информации по отпущенным рецептам и др.);

ведение сводной персонифицированной базы данных учета дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан территории:

- загрузка поступившей от ЛПУ и фармацевтических организаций информации в сводную персонифицированную базу данных дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;

- подготовка данных по объемам и стоимости дополнительного лекарственного обеспечения, предоставленного отдельным категориям граждан, для передачи в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (наряду с отчетностью по медицинской помощи);

обеспечение расчетов за отпущенные ЛС и медико-экономический контроль:

- проведение сверки персонифицированных реестров оказанной лекарственной помощи с региональным сегментом Федерального регистра лиц, имеющих право на получение ГСП;

- проведение автоматизированного медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан по персонифицированным реестрам оказанной лекарственной помощи;

- использование персонифицированной информации о медицинских услугах, оказанных ЛПУ, для интеграции с персонифицированной информацией реестров ДЛО с целью углубленной экспертизы обоснованности выписки рецептов;

- формирование документов по результатам экспертизы, регламентированных методическими рекомендациями ФОМС;

- учет расчетов с ФО - выставления и оплаты счетов за отпущенные лекарственные средства;

- учет межтерриториальных расчетов в случае их регламентации нормативными документами или учет временного отнесения гражданина к другому региональному сегменту Федерального регистра и соответствующих затрат на ДЛО;

формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО.

Расширенные требования

- возможность приема и обработки оперативной информации о наличии ЛС от аптек;

- обеспечение информационной открытости системы ДЛО и деятельности ТФОМС (информация о наличии лекарственных средств по ДЛО в аптеках территории и др.).

 

6. Технические требования к системе

 

6.1. Общие технические требования к территориальной системе

 

Общие организационно-технологические требования

В ИС ДЛО территориального уровня должен быть создан центр обработки информации (ЦОД) ТФОМС, обеспечивающий процессы информационного взаимодействия между участниками ИС ДЛО.

В территориальном фонде ОМС должна быть создана организационная структура с определением ответственного по ИС ДЛО за вопросы информационно-технического сопровождения системы и ее развитая.

Требования к телекоммуникационным средствам ИС и сетям передачи данных

Телекоммуникационные средства ИС ДЛО должны поддерживать подключение участников ДЛО по выделенным каналам связи или через модемный пул по коммутируемым линиям. Может использоваться внутрикорпоративный модемный пул ТФОМС или арендуемый у провайдера телекоммуникационных услуг.

Должно быть обеспечено подключение ЦОД ТФОМС в общедоступные сети по выделенному каналу связи и обеспечена постоянная доступность информационных сервисов ТФОМС через эти каналы для доступа участников ДЛО, ФОМС, других ТФОМС.

Через сети передачи данных должно поддерживаться взаимодействие прикладных информационных подсистем ИС ДЛО, типовые информационные сервисы почтового обмена информацией общего характера и другие информационные сервисы.

Участники ДЛО должны постепенно переходить на преимущественное использование сетей передачи данных при информационном взаимодействии, используя передачу информации на магнитных носителях в случае технической невозможности организации подключения в сеть передачи данных.

Транспортный уровень должен поддерживать шифрацию конфиденциальных данных с использованием сертифицированных программных средств при передаче по открытым каналам связи. Для полной шифрации каналов связи используется технология виртуальных частных сетей (VPN).

По мере создания федерального Удостоверяющего центра для обеспечения информационного обмена в системе ДЛО будет осуществлен переход на использование электронной цифровой подписи при информационном обмене.

Требования к взаимодействию между информационными системами

Виды информационного взаимодействия между подсистемами должны соответствовать требованиям нормативно-методических документов и приказов ФОМС.

Взаимодействие между федеральным и территориальным уровнем и между территориальными уровнями организуется через подсистему ЦОД ТФОМС.

Взаимодействие между федеральным и территориальным уровнем и между территориальными уровнями должно быть организовано на оперативной основе с получением информации в онлайн-режиме с использованием постоянного подключения ЦОД в сети передачи данных.

Функции информационного взаимодействия подсистем участников дополнительного лекарственного обеспечения должны быть интегрированы с основными функциями и должны выполняться в автоматизированном режиме.

Процесс информационного обмена между участниками организуется:

- с использованием синхронного режима передачи и внесения информации в интегрированную базу данных и обратной передачей ошибок приема;

- с использованием асинхронного режима передачи, когда внесение информации в интегрированную базу данных или базу данных другого участника системы и обратная передача ошибок приема осуществляются в следующем сеансе связи с центром обработки данных.

Асинхронный режим требует дополнительных затрат на отслеживание результатов приема и обработки информации получателем: подтверждения успешного приема информации и протокола ошибок, дополнительных мер по идентификации сеансов и соответствующих пересылаемых информационных пакетов, дополнительного контроля надежности и синхронности изменений базы данных получателя и базы данных отправителя. Он используется при передаче информации на магнитных носителях и в случае использования ненадежных сетей передачи данных; его рекомендуется использовать для интегрирования слабосвязанных систем, к которым нельзя отнести информационную систему ДЛО.

 

6.2. Требования информационной безопасности ИС ДЛО и ее подсистем

 

Требования информационной безопасности в ИС ДЛО связаны в большой степени с ведением участниками системы ДЛО персонифицированной информации по лекарственному обеспечению и медицинским услугам. Требования устанавливаются методическими и распорядительными документами Федерального фонда ОМС, территориальных фондов ОМС, отвечающих за информационную систему ДЛО на федеральном и территориальных уровнях, а также внутренними документами других участников ДЛО. В том числе информационная система ДЛО должна обеспечивать:

- использование всеми территориями федерального удостоверяющего центра в области электронной цифровой подписи для организации защищенного документооборота между участниками системы ДЛО и единой системы электронной цифровой подписи;

- подтверждение авторства сообщений с использованием электронной цифровой подписи информации;

- аутентификацию сторон, производящих обмен информацией (подтверждение подлинности отправителя и получателя);

- разграничение прав пользователей и обслуживающего персонала при доступе к информационным ресурсам (авторизацию), а также при хранении и предоставлении персонифицированной информации, в том числе защиту от несанкционированного доступа пользователей;

- защиту информации от несанкционированного доступа средствами проверки полномочий пользователей и обслуживающего персонала на использование информационных ресурсов;

- защиту информации от несанкционированной модификации и разрушения на всех этапах ее обработки, хранения и передачи;

- возможность доказательства неправомочности действий пользователей и обслуживающего персонала;

- защиту от несанкционированной модификации программного обеспечения, включая защиту от внедрения вирусов в программные продукты;

- защиту информации от случайных разрушений;

- дублирование информации путем создания резервных копий;

- защиту баз данных различного уровня;

- защиту каналов передачи информации;

- живучесть ИС ДЛО;

- для любого гражданина - возможность беспрепятственного ознакомления с данными о нем самом.

 

6.3. Требования к системотехнической структуре ИС ДЛО и ее подсистем

 

Программные средства промежуточного слоя

ИС ДЛО должна использовать программные средства интеграции приложений, обеспечивающие взаимодействие ее информационных подсистем и взаимодействие с внешними системами:

- средства интеграции на уровне "приложение - приложение" (программные интерфейсы и протоколы взаимодействия приложений, стандартные форматы электронного обмена данными);

- средства интеграции приложений - службы программного обеспечения (ПО) промежуточного слоя (middleware);

- средства интеграции данных;

- средства интеграции платформ в гетерогенных сетевых средах;

- средства интеграции компонентов в составе приложений информационных систем, в том числе - распределенных компонентов (COM/DCOM, EJB, CORBA, стандарты W3C).

Программные средства СУБД

Должны использоваться системы управления базами данных, обеспечивающие доступ к данным с использованием языка SQL (не ниже SQL-92).

Аппаратные средства ИС

Для ЦОД должны использоваться серверы, характеристики которых обеспечивают необходимый запас по производительности для пиковых нагрузок и емкости внешних накопителей, достаточной для хранения информации ДЛО минимально за год. Должны использоваться типовые взаимозаменяемые серверы уровня предприятия или рабочих групп. Серверное оборудование отдельного участника ДЛО выбирается исходя из конкретной конфигурации подсистемы и требований к функциональным рабочим местам. Компьютеры для рабочих мест должны иметь стандартную конфигурацию.

Общие требования к реализации подсистемы ЦОД

- технологической основой для организации взаимодействия подсистем участников с ЦОД должны быть web-сервисы, доступные преимущественно в круглосуточном режиме. Для реализации некоторых специфических функций может требоваться более эффективная реализация с использованием CORBA или Java-RMI-протокола или аналогов;

- при реализации ЦОД должны использоваться высоконадежные и масштабируемые архитектурные программные платформы: должно обеспечиваться масштабирование системы ЦОД в широких пределах путем распределения нагрузки на несколько серверов, выделения части задач на дополнительный сервер (например, дополнительный сервер приложений);

- подсистема должна быть реализована в многозвенной распределенной компонентной архитектуре;

- в качестве основного языка обмена информацией должен использоваться XML;

- подсистема должна иметь для обеспечения внешнего взаимодействия выход в общедоступные сети.

 

6.4. Требования к процессам жизненного цикла прикладных программных средств информационных систем в ДЛО

 

Требования к процессу сопровождения ПС

Должно быть организовано сопровождение подсистем ИС ДЛО в ЛПУ и аптеках (самостоятельно подразделениями территориального фонда ОМС или по договорам с исполнителями, сопровождение в аптеках обеспечивается, как правило, фармацевтической организацией):

- наличие службы сопровождения (штат, телефон поддержки, сайт);

- возможность автоматического обновления версий ПО и системы контроля версий;

- контроль целостности ПО и баз данных и защита от внесения несанкционированных изменений.

Требования к процессу документирования ПС

ПС должны иметь следующие минимально необходимые руководства:

- руководство пользователя;

- руководство администратора;

- инструкция по установке;

- дополнительные технические руководства, связанные с использованием специальных программных средств, сетевого администрирования (СУБД, серверов приложении, представлений).

Требования к процессу обеспечения качества ПС

Должно осуществляться функциональное и нагрузочное тестирование программных средств при каждой новой модификации программных средств как в части модифицированных функций, так и связанных с ними, с подготовкой соответствующих отчетов. При подготовке новой версии ПС должно осуществляться полномасштабное тестирование как подсистем, так и их взаимодействия с подготовкой комплексного отчета.

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Основные нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Порядок, состав и форматы файлов обмена данными между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС определены в следующих документах:

Порядок обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС в ходе реализации Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 (утвержден Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.10.2004 N 1иа/3464/91-и);

Соглашение между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об использовании средств защиты при организации информационного взаимодействия (утверждено Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 05.11.2004, рег. N ГБ-18-32/98СОГ/N 211-91-2004).

Организация информационного взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения определяется следующими нормативными документами:

Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан с дополнениями и изменениями, утвержденными Приказом ФОМС от 24.11.2004 N 74 (зарегистрированы Минюстом России от 06.12.2004, рег. N 6167);

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.11.2004 N 195 "О Порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи";

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 "О внесении дополнений в Приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)";

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999 N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации";

Приказ Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации";

Приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2004, регистрационный N 6169);

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";

Методические рекомендации "Организация работы по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (утверждены Минздравсоцразвития России 12.03.2005);

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 28.12.2004 N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год";

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 31.12.2004 N 160 "Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-соцподдержка, N 1-соцподдержка (мед), N 2-соцподдержка (краткая), N 2-соцподдержка";

а также следующими Приказами ФОМС:

Приказ ФОМС от 29.12.2004 N 87 "О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами";

Приказ ФОМС от 29.12.2004 N 90 "Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами";

Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан";

Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 92 "Об утверждении форм бухгалтерской отчетности об использовании средств федерального бюджета и средств ОМС;

Приказ ФОМС от 21.01.2005 N 4 "Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и инструкции по ее заполнению";

Приказ ФОМС от 21.02.2005 N 16 "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствам";

Приказ ФОМС от 03.03.2005 N 21 "Об утверждении форм ведомственной отчетности об использовании средств федерального бюджета";

Приказ ФОМС от 11.04.2005 N 35 "Об утверждении формы отчетности об использовании средств федерального бюджета";

Приказ ФОМС от 11.04.2005 N 36 "О внесении изменений в Приказ ФОМС от 29.12.2004 N 90 "Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами";

Методические рекомендации по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании (утверждены ФОМС 30.12.2004);

Методические рекомендации ФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3/и "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".

Общие требования к государственным информационным системам и ресурсам, а также относящимся непосредственно к здравоохранению определяются в следующих документах:

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" 20.02.1995 N 24-ФЗ;

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65;

Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах (повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса, деятельности контрольно-счетных органов по предупреждению, обнаружению и расследованию финансовых нарушений на основе создания комплексной системы формирования и экспертизы проектов федерального бюджета, учета и анализа доходов и расходов, а также других параметров исполнения федерального бюджета, обеспечения государственного финансового контроля, предоставления доступа гражданам и организациям к открытой информации о федеральном бюджете);

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р, разработана Мининформсвязи России;

Концепция региональной информатизации до 2010 года, проект Мининформсвязи России;

Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации. Стандарт организации. Информационные системы в здравоохранении. Общие требования. СТО МОСЗ 91500.16.0002-2004, утвержден Межрегиональной общественной организацией содействия стандартизации и повышению качества медицинской помощи 21.06.2004;

Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации. Стандарт организации. Информационные системы в здравоохранении. Общие требования к форматам обмена информацией. СТО МОСЗ 91500.16.0003-2004, утвержден Межрегиональной общественной организацией содействия стандартизации и повышению качества медицинской помощи 21.06.2004.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017