Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПИСЬМО

 

13 июля 2005 г.

 

N 01И-342/05

 

О СИТУАЦИИ С ОТКАЗАМИ ГРАЖДАН ОТ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию на 30.04.2005 общее количество заявлений граждан об отказе от набора социальных услуг составило 552283 или 4,3% в целом по Российской Федерации, а на 30.05.2005 это количество уже составило 957627, то есть произошел рост в подаче заявлений на 57,7%.

Лидерами в подаче заявлений являются такие субъекты Российской Федерации, как Белгородская область (более 25%), г. Санкт-Петербург (более 21%), г. Нижний Новгород и Нижегородская область (более 20%) и другие.

Как видно из приведенных данных в мае произошел значительный рост отказов по сравнению с апрелем, так например, если в Ростовской области по состоянию на 30.04.2005 количество отказов составило 22500 или 4,8%, то на 30.05.2005 количество отказов уже составило 45561 или более 10%, то есть увеличение произошло практически вдвое.

При анализе ситуации в регионах видно, что наибольшее число отказов среди сельских жителей. Отказы имеются среди инвалидов всех групп I, II, III, среди лиц, стоящих на учете по таким заболеваниям, как сердечно-сосудистые (наибольшее количество отказов), опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и даже сахарного диабета второго типа.

Основные причины отказов граждан от социального пакета:

1. Недостаточное внимание к медицинскому и лекарственному обеспечению жителей сельской местности со стороны всех участников процесса дополнительного лекарственного обеспечения.

2. Недостаточное количество пунктов отпуска и выписки в сельской местности, таким образом не выполняется основной принцип доступности обеспечения лекарственными средствами.

3. Невозможность по различным причинам получить лекарственные средства (дефектура, очереди в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках).

4. Слабая разъяснительная работа среди населения.

Несмотря на то, что Росздравнадзор понимает, что право выбора остается за конкретным гражданином, предлагается:

1. Во всех аптечных организациях и лечебно-профилактических учреждениях обратить особое внимание на обеспечение конкретного пациента.

2. Фармацевтическим организациям различных уровней, органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации особое внимание обратить на доступность лекарственной помощи сельскому населению.

3. Провести разъяснительную работу среди населения по вопросам, касающимся дополнительного лекарственного обеспечения.

 

Руководитель Федеральной службы

Р.У.ХАБРИЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017