Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

13 июля 2005 г.

 

N 297

 

О "СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ДЕПАРТАМЕНТОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Г. МОСКВЫ НА 2005-2006 ГОДЫ"

 

В целях обеспечения социально-экономической и правовой защиты работников системы Департамента здравоохранения города Москвы, а также стабильного функционирования городского здравоохранения приказываю:

1. Объявить "Соглашение между Правительством, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы" (прилагается).

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений, предприятий и организаций системы Департамента здравоохранения города Москвы принять данное "Соглашение" к неукоснительному исполнению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Ф.М.Семенова.

Основание: "Соглашение между Правительством, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы".

 

И.о руководителя департамента

C.B.ПОЛЯКОВ

 

 

 

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Г. МОСКВЫ НА 2005-2006 ГОДЫ

 

Раздел 1

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Департамент здравоохранения (далее Департамент) и Профсоюз работников здравоохранения г. Москвы (далее Профсоюз) заключили настоящее Соглашение с целью установления основ регулирования отношений в сфере труда в учреждениях здравоохранения г. Москвы, социальной и правовой защиты работников отрасли на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

1.2. Правительство и Департамент признают Профсоюз полномочным представителем работников в системе социального партнерства отрасли всех уровней, предусмотренных законодательством по следующим вопросам:

- трудовых гарантий и льгот;

- оплаты труда;

- условий и охраны труда;

- развития социального партнерства.

1.3. Правительство, Департамент, Профсоюз обязуются обеспечить согласование интересов работников и работодателей по вопросам, указанным в п. 1.2. настоящего Соглашения.

1.4. Целью настоящего отраслевого Соглашения, заключаемого на региональном уровне, является установление общих для Правительства, Департамента и Профсоюза принципов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, возникающих при осуществлении учреждениями, организациями, предприятиями здравоохранения деятельности по охране здоровья населения г. Москвы.

1.5. Стороны признают необходимым развитие и совершенствование системы социального партнерства на всех уровнях, предусмотренных действующим законодательством. При этом настоящее Соглашение устанавливает лишь общие принципы регулирования трудовых и связанных с ними иных отношений в отрасли.

На региональном уровне обеспечиваются условия для осуществления работниками отрасли своих прав и обязанностей не ниже уровня, установленного федеральным законодательством (государственные гарантии), а также законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принятыми Правительством г. Москвы.

Взаимные обязательства в сфере труда на территориальном уровне и уровне учреждений, организаций, предприятий здравоохранения могут содержать условия, увеличивающие уровень прав и гарантий по сравнению с установленными на федеральном и региональном уровнях.

1.6. Правительство, Департамент и Профсоюз обязуются соблюдать условия и выполнять положения, сформулированные в настоящем Соглашении. Профсоюз обязуется воздержаться от организации забастовок в период действия Соглашения в случае его безусловного выполнения.

1.7. Правительство, Департамент и Профсоюз пришли к согласию, что изменения и дополнения в действующее Соглашение могут вноситься по взаимной договоренности сторон настоящего Соглашения.

1.8. Положения Соглашения, заключенного между Правительством, Департаментом и Профсоюзом, распространяются на всех работников учреждений, организаций и предприятий системы Департамента здравоохранения.

1.9. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, недействительны.

1.10. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

1.11. Настоящее Соглашение предусматривает, что Профсоюз вправе в случае принятия Правительством, Департаментом решений, нарушающих условия принятого Соглашения, внести мотивированное решение уполномоченного органа Профсоюза об устранении этих нарушений. Правительство, Департамент обязаны в недельный срок рассмотреть и дать ответ по существу решения Профсоюза. В случае отказа Правительства, Департамента рассмотреть решение Профсоюза, либо нарушения сроков рассмотрения решения Профсоюза, либо в случае неудовлетворения этих требований - разногласия рассматриваются в соответствии с действующим на территории законодательством о разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).

1.12. Правительство, Департамент, Профсоюз вправе в срок за один календарный месяц до окончания времени действия Соглашения или в других необходимых случаях (пересмотр, внесение изменений, дополнительный договор и др.) внести официальное уведомление о начале переговоров другим сторонам. В этом случае другие стороны в недельный срок должны начать переговоры.

1.13. Департамент и Профсоюз договорились в десятидневный срок со дня подписания направить Соглашение в адрес управлений здравоохранения административных округов, в учреждения, организации, предприятия здравоохранения и их выборные профсоюзные органы.

1.14. После подписания каждая из сторон разрабатывает комплекс мероприятий по реализации положений Соглашения.

 

Раздел 2

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОФСОЮЗА

 

2.1. Правительство, Департамент признают, что Профсоюз осуществляет свою деятельность на основе Устава профессионального союза работников здравоохранения г. Москвы и руководствуется нормами законодательства РФ, межгосударственными нормами о труде, ратифицированными Российской Федерацией, а также положениями данного Соглашения.

2.2. Правительство, Департамент обязуются строить свои взаимоотношения с Профсоюзом, руководствуясь настоящим Соглашением, требованиями трудового законодательства, законодательства о профессиональных союзах, иными нормативными правовыми актами, действующими на федеральном и региональном уровнях.

2.3. Правительство и Департамент, осознавая необходимость обеспечения социальной защиты работников отрасли, обязуются принимать решения по согласованию с Профсоюзом в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

2.4. Представители Профсоюза имеют право беспрепятственно посещать учреждения, организации и предприятия системы Департамента, на которых работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и прав, предоставленных им законодательством РФ.

2.5. В случае выявления нарушений действующего законодательства, установленных правил и норм правовые и технические инспекторы Профсоюза выдают представления, обязательные для исполнения работодателем учреждения, организации, предприятия. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения представлений Профсоюза руководителями учреждений, предприятий, организаций системы Департамента Департамент обязуется принимать меры к устранению выявленных нарушений в установленном законом порядке.

2.6. Руководители управлений здравоохранения административных округов, учреждений, организаций, предприятий системы Департамента предоставляют профсоюзному органу этих организаций бесплатно соответствующие помещения с необходимым оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний (конференций) членов профсоюза, а также транспортные средства и средства связи.

Гарантии и условия деятельности профсоюзного органа в ЛПУ определять коллективными договорами.

2.7. Избранные члены выборных профсоюзных органов, исполняющие обязанности на общественных началах, на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, советов, президиумов, собраний, семинаров, проводимых Профсоюзом, освобождаются от трудовой деятельности по основному месту работы с оплатой среднего заработка за счет учреждения, организации, предприятия.

2.8. Департамент, Профсоюз создают условия и содействуют заключению коллективных договоров и соглашений на уровне управлений здравоохранения административных округов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения.

2.9. Правительство, Департамент и работодатели включают представителей профсоюзных органов, технической инспекции труда Профсоюза в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию, реконструируемые, капитально отремонтированные (с перепланировкой помещений) объекты здравоохранения, а также детские оздоровительные лагери.

2.10. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

Раздел 3

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 

3.1. Правительство обязуется:

3.1.1. При утверждении бюджета города учитывать и максимально удовлетворять финансовые потребности здравоохранения.

3.1.2. Не включать в 2005-2006 годах в программу приватизации медицинские учреждения, а также обслуживающие их хозяйственные и эксплуатационные объекты здравоохранения (предприятия). Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи организациями помещений лечебно-профилактических учреждений под другие цели.

3.1.3. Увеличить фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, не менее чем на 30 процентов к уровню 2004 года.

3.1.4. Увеличить оплату труда работникам учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы согласно постановлению Правительства Москвы N 957-ПП от 28.12.2004 года.

3.1.5. В случаях плановых повышений заработной платы работникам здравоохранения рассматривать вопросы повышения тарифов на медицинские услуги.

3.1.6. Профинансировать по представлению Департамента и Профсоюза содержание оздоровительных лагерей системы Департамента здравоохранения.

3.1.7. Сохранить на 2005-2006 годы выделение жилой площади по договорам социального найма по заявкам Департамента здравоохранения и Управлений здравоохранения административных округов для обеспечения медицинских работников, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства. Предусмотреть выделение в 2005-2006 годах жилой площади по заявкам Департамента здравоохранения и управлений здравоохранения административных округов для очередников по месту работы:

- из муниципального фонда, исходя из уровня обеспечения жильем граждан по месту жительства с опережением общегородской очередности на общих основаниях на 3 года, кадровым работникам, проработавшим в учреждении не менее 15 лет, проживающим в квартирах коммунального заселения, в отдельных квартирах ранних лет постановки на учет по месту работы, а также проживающим в неблагоустроенных общежитиях;

- высвобождаемую работниками здравоохранения жилую площадь (в виде отдельных квартир) направлять для улучшения жилищных условий работников здравоохранения учреждений городского подчинения Департаменту здравоохранения, а в административных округах - окружным Управлениям здравоохранения независимо от места проживания работника здравоохранения;

- по договорам аренды в размере 10% от количества медицинских работников согласно штатному расписанию поликлиник-новостроек для укомплектования их медицинскими кадрами;

- по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа на срок 5 лет при первоначальном взносе 30% стоимости для обеспечения медицинских работников, одновременно состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту работы и жительства;

- по договорам аренды в рамках Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы (распоряжение Правительства Москвы от 27 августа 2003 года N 1537-РП);

- по договорам аренды на реализацию Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы для предоставления на условиях субаренды молодым специалистам (распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2004 года N 1699-РП).

3.1.8. Предусмотреть на 2005-2006 годы выделение жилой площади социального использования для завершения расселения рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки, с целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном порядке.

3.1.9. Выделять работникам здравоохранения земельный фонд для огородов и дачного коллективного садоводства.

3.2. Департамент здравоохранения обязуется:

3.2.1. Принимать необходимые меры по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений, предприятий, организаций здравоохранения.

3.2.2. Разрабатывать совместно с Профсоюзом меры по поэтапному повышению заработной платы до величины прожиточного минимума, устанавливаемого постановлением Правительства города Москвы.

3.2.3. В первом полугодии 2005 года совместно с Профсоюзом разработать предложения по изменению системы оплаты труда работников здравоохранения.

3.2.4. Устанавливать различные системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки с учетом мнения Профсоюза.

3.2.5. Установить городской минимум оплаты труда для работников здравоохранения отрасли, включающий тарифную ставку (оклад), а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты компенсационного характера, в том числе для работников лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, расположенных в Московской области, с 1 мая 2005 года - 3000 рублей и с 1 октября 2005 года - 3600 рублей.

3.2.6. Обязать руководителей учреждений здравоохранения, работающим в системе ОМС, разработать "Положение о порядке расходования средств обязательного медицинского страхования" и согласовать его с профсоюзным органом.

3.2.7. Производить премирование руководителей учреждений, организаций, предприятий городского подчинения по согласованию с Профсоюзом, а руководителей подчинения окружных управлений здравоохранения по согласованию с окружными структурами Профсоюза путем введения их полномочных представителей в комиссии по премированию.

3.2.8. Производить материальное стимулирование руководителей учреждений, организаций, предприятий городского подчинения по согласованию с Московской городской комиссией по контролю за целевым использованием средств ОМС, а руководителей подчинения окружных управлений здравоохранения по согласованию с окружными комиссиями по контролю за целевым использованием средств ОМС.

3.2.9. Обязать руководителей лечебно-профилактических учреждений обеспечить Профсоюзу возможность по осуществлению контроля за целевым расходованием средств обязательного медицинского страхования.

3.2.10. Сохранить бесплатный проезд на городском транспорте участковым врачам терапевтам, фтизиатрам и педиатрам, участковым медицинским сестрам амбулаторно-поликлинических учреждений г. Москвы, непосредственно оказывающим медицинскую помощь на дому взрослому и детскому населению.

3.2.11. Принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права: оплата труда, режим труда и отдыха, условия и охрана труда по согласованию с Профсоюзом.

3.2.12. Обязать руководителей учреждений, организаций, предприятий системы Департамента здравоохранения предоставлять свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) работникам, получившим уведомление о предстоящем высвобождении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией.

3.2.13. Обязать руководителей лечебно-профилактических учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности устанавливать коллективным договором режим рабочего времени, режим отдыха, предусмотрев продолжительность рабочей недели, порядок работы в выходные и нерабочие дни, праздничные дни, работу с ненормированным рабочим днем, продолжительность ежедневной работы, время начала и окончания работы, порядок сменной работы (чередование рабочих, нерабочих дней), перерывы для отдыха и питания, порядок предоставления ежегодных дополнительных отпусков.

3.2.14. Обязать руководителей ЛПУ:

- обеспечить нормальные условия для выполнения норм выработки: исправное состояние помещений, сооружений, технологического оснащения, оборудования, своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией, надлежащее качество материалов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное представление работнику.

3.2.15. Обязать руководителей лечебно-профилактических учреждений устанавливать порядок оплаты больничных листов коллективным договором.

3.2.16. При наличии в учреждениях, организациях, предприятиях условий для обеспечения работающих горячим питанием выделять средства на приобретение оборудования для пунктов приема пищи и отдыха.

3.2.17. Обеспечить организацию горячего, лечебного питания, в т.ч. льготного и диетического, для работников учреждений и организаций в объемах, предусмотренных нормативами и коллективным договором.

3.2.18. Обеспечить во всех проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых учреждениях и предприятиях здравоохранения наличие помещений социально-бытового назначения для работающих: комнат приема пищи, отдыха, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.

3.2.19. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения обеспечить выполнение Городской комплексной программы по охране труда в учреждениях здравоохранения на 2003-2005 гг.

3.2.20. Совместно с работодателями обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда с учетом "Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда", утвержденных постановлением Минтруда РФ от 27.02.95 г. N 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда". Осуществлять их финансирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы в пределах суммы средств консолидированного фонда учреждения. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на каждого работника должны составлять не менее суммы годового минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

3.2.21. В организациях, учреждениях, предприятиях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 человек, создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда не менее 1 ставки, а в организациях с численностью до 100 человек, не имеющих в штате специалиста по охране труда, обеспечить заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (в соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 14.03.01 г. N 7 "Об охране труда в городе Москве").

3.2.22. Предоставлять годовой отчет по форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" с пояснительной запиской Профсоюзу для совместного анализа и разработки мероприятий по профилактике производственно го травматизма и заболеваемости в сроки до 25.01 следующего года.

3.2.23. Совместно с работодателями своевременно информировать профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.

3.2.24. Совместно с работодателями обеспечить условия для осуществления контроля профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов по вопросам оплаты труда, охраны труда и экологической безопасности.

3.2.25. Совместно с работодателями создавать необходимые условия для организации и эффективной деятельности уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за условиями и охраной труда.

3.2.26. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений и предприятий здравоохранения провести обучение всех вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий по охране труда учреждений, предприятий и организаций.

3.2.27. Обеспечить организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.

3.2.28. Обеспечить порядок суммирования основных и дополнительных отпусков в соответствии с действующим законодательством.

3.2.29. Предусматривать коллективным договором формы, порядок, условия подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников.

3.2.30. Предусматривать коллективным договором порядок и условия материальной ответственности работодателя перед работником.

3.2.31. Обязать руководителей учреждений, организаций и предприятий здравоохранения совместно с Фондом социального страхования максимально использовать имеющиеся финансовые возможности для обеспечения работников здравоохранения санаторно-курортным лечением.

3.2.32. Обеспечить взимание членских профсоюзных взносов через централизованные бухгалтерии управлений здравоохранения административных округов и бухгалтерии учреждений, предприятий и организаций в безналичном порядке.

3.2.33. Содействовать созданию в ЛПУ комиссий по рассмотрению трудовых споров в целях скорейшего разрешения неурегулированных разногласий между работодателями и работниками.

3.2.34. При возникновении разногласий между работниками и работодателями обеспечивать порядок и условия их разрешения в строгом соответствии с процедурой рассмотрения коллективных трудовых споров.

3.3. Обязательства Профсоюза:

3.3.1. Представлять и защищать интересы работников здравоохранения по вопросам:

- регулирования индивидуальных трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений;

- осуществления всех форм социального партнерства.

3.3.2. Содействовать обеспечению занятости.

3.3.3. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде в соответствии с установленным законом порядком и объемом.

3.3.4. Принимать участие в формировании социальных программ и разработке мер по социальной защите работников отрасли, а также осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере.

3.3.5. Принимать участие в урегулировании коллективных трудовых споров.

3.3.6. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов по труду и социальным вопросам.

3.3.7. Проводить предупредительный надзор за строящимися объектами Департамента здравоохранения, участвовать в работе комиссий по приемке законченных строительством объектов здравоохранения.

3.3.8. Осуществлять общественный контроль за обеспечением безопасной эксплуатации загородных детских оздоровительных лагерей.

3.3.9. Обеспечить защиту прав членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве.

3.3.10. Обеспечить единовременную денежную выплату членам профсоюза, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, повлекшими за собой тяжкие последствия.

3.3.11. Оказывать материальную помощь членам профсоюза, признанным в установленном законом порядке безработными.

3.3.12. Оказывать методическую помощь профсоюзным комитетам учреждений, организаций и предприятий отрасли при разработке проектов коллективных договоров.

3.3.13. Оказывать консультативную помощь руководителям учреждений, организаций и предприятий отрасли по вопросам применения трудового и жилищного законодательства.

3.4. Совместные обязательства Департамента и Профсоюза:

3.4.1. Осуществлять в установленном законом порядке инициативы в Правительство Москвы по всем вопросам социально-экономической защиты работников отрасли и добиваться их реализации.

3.4.2. Проводить согласованную политику по вопросам развития и совершенствования социального партнерства на всех уровнях.

3.4.3. Разрабатывать правовые акты, регламентирующие порядок оплаты труда работников учреждений, предприятий здравоохранения.

3.4.4. В целях повышения престижа профессии медицинской сестры, совершенствования качества оказания медицинской помощи проводить профессиональные смотры-конкурсы "Лучшая медицинская сестра года ЛПУ г. Москвы", "Лучший фармацевт года", "Сестринское дело" (для выпускников средних медицинских учебных заведений) в рамках проведения городского конкурса "Московские мастера".

3.4.5. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

3.4.6. Организовать обучение руководителей учреждений, организаций, предприятий и председателей первичных профсоюзных организаций по вопросам, связанным с правовым регулированием трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров.

3.4.7. Развивать взаимодействие с органами государственного надзора при осуществлении контроля за выполнением трудового законодательства и законодательства по охране труда.

3.4.8. Вести профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

Раздел 4

 

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ

 

Выполнение пунктов настоящего Соглашения ежегодно рассматривать на совместных заседаниях.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания всеми сторонами и действует до момента вступления в действие нового соглашения.

 

От Правительства г. Москвы:

Первый заместитель Мэра

Москвы в Правительстве

Москвы, руководитель

Комплекса социальной сферы

Правительства Москвы

Л.И.ШВЕЦОВА

12.05.2005 г.

 

От Департамента

здравоохранения г. Москвы:

Руководитель Департамента

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

11.05.2005 г.

 

От Профсоюза работников

здравоохранения г. Москвы:

Председатель Профсоюза

С.П.МАКАРКИНА

06.05.2005 г.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017