Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА

 

ПИСЬМО

 

26 сентября 2005 г.

 

N 44-9419/02-03

 

Федеральная служба страхового надзора сообщает следующее.

В соответствии со статьей 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы) "размер и порядок обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью", устанавливаются Правительством Российской Федерации (для работающих в федеральных организациях здравоохранения) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (для работающих в иных организациях здравоохранения).

Прежде всего, следует отметить, что юридическая квалификация понятия "размер и порядок обязательного страхования", используемого в Основах, не представляется возможной без внесения соответствующих законодательных изменений.

Как указано в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 7-П, конституционный принцип верховенства закона в единстве с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" предписывает Правительству Российской Федерации осуществлять нормотворческие полномочия только на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации. Следовательно, правовые нормы, которыми законодатель делегирует Правительству Российской Федерации те или иные полномочия, должны соответствовать принципу определенности и непротиворечивости законодательного регулирования.

Однако неопределенность объема и содержания полномочий, переданных законодателем Правительству Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Основ, влечет их реализацию произвольным образом, что нарушает принцип разграничения законодательной функции, возлагаемой на Федеральное Собрание, и исполнительной, возлагаемой на Правительство Российской Федерации. Таким образом, отсутствие в Основах законодательного закрепления критериев определения условий и порядка проведения обязательного страхования допускает в нарушение конституционного принципа, возможность произвольного толкования их объема и содержания.

Кроме того, полагаем необходимым учитывать судебную практику по схожим вопросам. Так, по делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Конституционным судом Российской Федерации было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение Закона, допускающее произвольное определение Правительством Российской Федерации условий договора обязательного страхования. Как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2005 года, законодатель не предоставлял Правительству Российской Федерации полномочие определять условия договора, не основываясь на законе.

В связи с изложенным считаем, что регулирование актами Правительства Российской Федерации отношений в сфере обязательного страхования возможно только на основании и во исполнение федеральных законов, содержащих нормы, определяющие объем и содержание полномочий Правительства Российской Федерации.

Кроме этого, в соответствии с решением, принятым на совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова (протокол совещания от 27 июля 2005 г. N АЖ-П12-50пр прилагается), признано необходимым при подготовке актов Правительства Российской Федерации по реализации статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан одновременную разработку проекта федерального закона о внесении изменений в указанную статью. Разработка соответствующих нормативных правовых актов поручена Минздравсоцразвития России и Минфину России.

Дополнительно сообщаем, что по состоянию на 26 сентября 2005 г. Службой лицензии на осуществление обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, не выдавались.

 

Руководитель

И.В.ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

СОВЕЩАНИЯ У ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Д.ЖУКОВА

 

27 июля 2005 г.

 

N АЖ-П12-50пр

 

Присутствовали:

- заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Стародубов;

- заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Е.А.Серебренников;

- директор Федеральной службы исполнения наказаний Ю.И.Калинин;

- руководитель Федеральной службы страхового надзора И.В.Ломакин-Румянцев;

- ответственные работники федеральных органов исполнительной власти и Аппарата Правительства Российской Федерации: А.В.Арсенов, В.Ю.Балакирева, И.Ю.Быков, В.Б.Евдокимов, С.В.Калашников, М.А.Ковалевский, А.Ю.Лапин, Н.В.Лапченков, И.В.Лентищев, Т.А.Мытенкова, А.Л.Саватюгин, В.К.Свиридов, С.В.Черкашин.

 

О проектах постановлений Правительства Российской Федерации о перечне должностей медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью, и об утверждении размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа в которых связана с угрозой жизни и здоровью.

1. Принять к сведению информацию Минздравсоцразвития России (В.И.Стародубова) по данному вопросу.

Признать необходимой при подготовке актов Правительства Российской Федерации по реализации статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан одновременную разработку проекта федерального закона о внесении изменений в указанную статью, дополнив вторую словами "иных организаций", а также определением объектов, подлежащих обязательному страхованию, рисков, от которых они должны быть застрахованы, и минимальных размеров страховых сумм.

2. Минздравсоцразвития России (М.Ю.Зурабову) и Минфину России (А.Л.Кудрину) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:

- доработать проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении перечня должностей медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью, уточнив предусмотренные проектом должности с номенклатурой должностей, утвержденной Минздравом России, и внести его с необходимыми расчетами и обоснованиями. Срок - 1 сентября 2005 г.;

- подготовить и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты необходимых законодательных актов по реализации (изменению) статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также обеспечить внесение проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа в которых связана с угрозой их жизни и здоровью. Срок - 15 сентября 2005 г.

 

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации

А.Д.ЖУКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018