Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

9 декабря 2005 г.

 

N ГКПИ2005-1525

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением Б. о признании незаконным Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации",

 

установил:

 

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением.

Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление Б. не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Как следует из содержания заявления, Б. просит признать незаконным Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации", ссылаясь на то, что он является участником войны, ставшим инвалидом II группы вследствие общего заболевания, в связи с чем до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ он пользовался льготами в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О ветеранах", установленными ч. 2 ст. 15 названного Федерального закона. В приложении к оспариваемому Приказу Минздравсоцразвития РФ его категория участников войны отсутствует.

Таким образом, требования заявителя, по сути, сводятся к изменению (дополнению) оспариваемого Приказа в части невключения в приложениях к Приказу от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" категории ветеранов ВОВ, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания.

Между тем разрешение таких вопросов не входит в компетенцию судов общей юрисдикции. Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Исходя из данного конституционного принципа разделения властей, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов, в связи с чем заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства и не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ,

 

определил:

 

отказать Б. в принятии заявления о признании незаконным Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации", т.к. заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Настоящее Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024