Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПИСЬМО

 

14 декабря 2005 г.

 

N 01И-753/05

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ "ЗАМЕНЫ/ВЫХОДА"

УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

В целях упорядочения процесса "замены/выхода" для фармацевтических организаций различного уровня участников реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения Росздравнадзор предлагает "Процедуру "замены/выхода" участника системы дополнительного лекарственного обеспечения".

Предлагаемая процедура поможет фармацевтическим организациям учесть интересы сторон, а главное, не забыть про пациента и не ухудшить положение по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.

Приложение: Приложение N 1 "Процедура "замены/выхода" участника реализации системы дополнительного лекарственного обеспечения".

 

Руководитель Федеральной службы

Р.У.ХАБРИЕВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к письму Росздравнадзора

от 14.12.2005 г. N 01И-753/05

 

ПРОЦЕДУРА

"ЗАМЕНЫ/ВЫХОДА" УЧАСТНИКА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ДЛО)

 

I. Возможные причины прекращения деятельности участника ДЛО.

Причиной прекращения деятельности фармацевтических организаций (ФО) в рамках Федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) могут послужить следующие обстоятельства:

1. Фармацевтическая организация:

- не выиграла конкурс по отбору ФО;

- невыполнение ФО своих обязательств по Государственному договору, подтвержденных материалами проверок Росздравнадзора;

- отказ ФО от участия в программе ДЛО.

2. Истечение срока действия лицензии ФО заниматься фармацевтической деятельностью и другие.

 

II. Основные проблемы, возникающие при замене фармацевтической организации в субъекте РФ при реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО):

1. Так называемый "переходный период", когда одна организация "выходит" из программы, а другая начинает свою деятельность.

2. Проблема остатков товара, находящихся в субъекте РФ на региональном складе, в аптеках.

3. Возмещения затрат фармацевтических организаций.

4. Сохранения информационной базы системы дополнительного лекарственного обеспечения субъекта РФ.

5. Оплаты за отпущенные лекарственные средства, а также решения вопроса оплаты рецептов, находящихся на экспертизе.

 

III. Предлагается следующая последовательность решения проблемных вопросов.

Главное требование:

В результате замены фармацевтической организации пациент не должен пострадать и не должен вовлекаться в переходный процесс.

1. Если выход из системы ДЛО происходит по инициативе фармацевтической организации (ФО), то ФО обязана известить орган управления, проводивший конкурс (ФФОМС); контролирующий федеральный орган (Росздравнадзор); орган управления здравоохранения; администрацию субъекта РФ не менее, чем за 3 месяца до предполагаемого "выхода".

2. Федеральный орган управления обязан провести новый конкурс, подвести его итоги и заключить договор с новой ФО.

3. Весь так называемый "переходный период" - вплоть до момента проведения инвентаризации, поставки лекарственных средств в субъекты федерации осуществляет прежняя фармацевтическая организация.

4. После заключения нового договора с фармацевтической организацией, выигравшей конкурс, назначается срок инвентаризации товарно-материальных ценностей на региональных складах и в аптеках.

5. В случае, если из системы выходит региональный склад, то нового партнера должна предложить фармацевтическая организация по согласованию с органами управления здравоохранения субъекта РФ.

6. После проведения инвентаризации фармацевтическая организация, работавшая ранее, прекращает поставки товара в субъекте и дальнейшие поставки осуществляет новая фармацевтическая организация.

7. Решение проблем по товарным остаткам:

- товар, поставленный в регион в количестве, не превышающем заявку регионального аптечного склада и аптек, и имеющем сроки годности не менее 50-60%, должен быть оплачен в полном объеме;

- по товару, поставленному сверх заявки или имеющему ограниченные сроки годности (менее 40%), принимаются коллегиальные решения, либо возврат, либо оплата товара по мере его реализации; возможны другие варианты по согласованию сторон;

- лекарственные средства, подлежащие возврату, должны иметь товарный вид и не иметь маркировки;

- товарные остатки, выходящей из системы ДЛО ФО, находящиеся непосредственно в аптечных организациях, подлежат передаче по договору купли-продажи в новую ФО. Товарные остатки передаются по зарегистрированным ценам, с учетом НДС и 50% от торговой наценки. Сроки оплаты за товар обе ФО согласовывают между собой.

8. Решение проблем по взаиморасчетам:

- осуществляется выверка расчетов с составлением актов сверки с организациями, финансирующими программу (ТФОМС), с одновременным принятием согласованных решений по задолженности;

- взаиморасчеты с участниками ДЛО по предыдущим периодам производятся согласно заключенным договорам;

- лекарственные средства, отпущенные аптекой до момента выхода ФО из системы ДЛО, оплачиваются ТФОМС ФО до полного урегулирования всех финансовых вопросов;

- при необходимости создается согласительная комиссия.

9. Компенсация затрат.

Фармацевтической организации:

- компенсируются подтвержденные затраты по созданию инфраструктуры системы ДЛО в виде действующих активов (оборудование и техническое оснащение пунктов отпуска и региональных аптечных складов, установка связи, лицензирование и т.д.);

- компенсируется подтвержденная стоимость поставленной техники (компьютеры, принтеры и т.д.), программное обеспечение.

10. В случае необходимости осуществляется перевод персонала в новую фармацевтическую организацию.

При отказе принять персонал производятся компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством.

11. Принимаются меры для сохранения информационной базы ДЛО.

12. После проведения всех выше обозначенных действий производится последовательное расторжение договоров, оформленных в рамках ДЛО (с ФО, ФОМСом, аптечными организациями, региональным складом).

Передача дел между фармацевтическими организациями осуществляется по акту приема-передачи.

13. Отзывается лицензия на деятельность ФО в рамках программы ДЛО.

 

IV. Выполнение контрольных функций.

В соответствии со статьей 6.8. Федерального закона от 25.06.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), а также с п. 5.8. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Росздравнадзор осуществляет контроль за реализацией Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ и от 25.06.1999 N 178-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения, в связи с чем также оставляет за собой право контроля за ситуацией по "замене/выходу" участника из системы ДЛО и в случае необходимости оказания помощи при решении спорных вопросов.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018