Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

 

15 декабря 2005 г.

 

N 794

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 ГОД"

 

В целях совершенствования организационной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, защиты прав потребителей приказываю:

1. Утвердить "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2006 год" (Приложение).

2. Руководителям Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить реализацию мероприятий предусмотренных "Основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2006 год".

3. Руководителям территориальных управлений и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработать Основные направления деятельности территориальных органов службы на 2006 год, используя положения "Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2006 год".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Шестопалова Н.В.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей и

благополучия человека

от 15.12.2005 г. N 794

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И

БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 Г.

 

I. Совершенствование организационного построения и

управления деятельностью Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека, ее органов и организаций

 

1. Разработка Концепции развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций на 2006-2010 гг.

2. Разработка и реализация системы эффективного управления деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Оптимизация сети и структуры организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Внедрение в практику передовых форм и методов организации деятельности Федеральной службы в новых условиях функционирования.

5. Внедрение пилотных проектов бюджетного планирования, ориентированного на достижение конечных результатов деятельности территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

6. Организационное обеспечение координации деятельности федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.

7. Реализация мер по совершенствованию кадровой политики Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

8. Развитие государственной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг).

9. Разработка новых и совершенствование существующих методических подходов в области оценки соответствия продукции, деятельности, работ и услуг.

10. Расширение взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с союзами, ассоциациями, общественными организациями производителей, поставщиков и потребителей продукции, отдельных видов деятельности, работ и услуг.

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование организационного построения и управления деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций является:

- разработка и внедрение единой методологии планирования и управления в органах и организациях Федеральной службы;

- издание и внедрение документов в области методического обеспечения деятельности Федеральной службы;

- реализация результатов научных исследований в деятельности органах и организациях Федеральной службы;

- подготовка и утверждение адаптированных форм государственного статистического наблюдения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

- осуществление реструктуризации организаций Федеральной службы;

- разработка и анализ показателей, определяющих эффективность деятельности органов и организации Федеральной службы;

- внедрение единых показателей и методик сбора, обработки и оценки результатов социально-гигиенического мониторинга в новых условиях организационного построения Федеральной службы, разработка и создание Единой информационной системы Федеральной службы и ее территориальных органов на основе социально-гигиенического мониторинга;

- обеспечение органов государственной власти и управления актуальной и достоверной информацией о состоянии среды обитания и здоровья населения России, на основе информации получаемой в ходе проведения социально-гигиенического мониторинга;

- внедрение новых унифицированных программных средств для оценки влияния среды обитания на здоровье населения, оперативного представления информации для принятия управленческих решений;

- реализация ведомственной целевой программы "Регистрация и лицензирование для здоровья";

- разработка, внедрение и ведение автоматизированной федеральной системы учета продукции, прошедшей государственную регистрацию, лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения;

- своевременное информирование заинтересованных ведомств и населения об осуществлении лицензируемой деятельности, о приостановлении и отзыве выданных лицензий, о выявлении продукции, не прошедшей государственную регистрацию;

- создание постоянно действующей системы взаимодействия Федеральной службы с союзами, ассоциациями, общественными организациями производителей, поставщиков и потребителей продукции, отдельных видов деятельности, работ и услуг на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

- модернизация материально-технического обеспечения органов и организаций Федеральной службы;

- повышение профессионального уровня, обучения и аттестации специалистов Федеральной службы.

 

II. Совершенствование государственного санитарно

эпидемиологического надзора

 

1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с санитарно-эпидемиологической ситуацией и прогнозом ее развития.

2. Выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.

3. Реализация методологии анализа санитарно-эпидемиологической ситуации и оценки риска для здоровья в связи с влиянием факторов среды обитания на человека.

4. Гармонизация с международными нормативами требований для атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания.

5. Разработка региональных программ Национального плана действий по предупреждению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье во имя будущего детей и подростков на 2006-20 гг.

6. Разработка региональных программ Основ политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2010 г.

7. Реализация Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до 2010 г.

Научное обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора предусматривает:

- развитие системы мониторинга среды обитания и репродуктивного здоровья населения при воздействии на организм вредных физических и химических факторов среды обитания с использованием биомониторинга (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья, Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана, Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека, Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены, Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии);

- разработку научных программ по профилактике заболеваемости и преждевременной смертности населения, проживающего в Арктических районах и районах Крайнего Севера (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья);

- обоснование критериальных показателей унифицированной системы базовых оценок для управления качеством среды обитания и состоянием здоровья населения различных возрастных групп на федеральном и региональном уровнях с учетом социально-гигиенической специфики региона. Разработать региональные нормативы содержания химических загрязнителей в атмосферном воздухе на основе методологии многосредовой оценки риска (Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий, Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья, Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека);

- разработку методологии гигиенического нормирования сочетанного и комбинированного воздействия физических, химических и биологических факторов среды обитания (Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья);

- разработку критериев оценки степени напряжения адаптационных резервов организма по показателям физического развития, функционального состояния, иммуноцитохимического статуса, психофизиологического состояния организма детского и взрослого населения в зависимости от степени загрязнения окружающей среды (Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены);

- разработку современных высокочувствительных методов обнаружения, идентификации и количественного определения загрязнителей пищевых продуктов химической и биологической природы, биологически активных добавок к пище, токсиколого-гигиеническую оценку приоритетных загрязнителей пищевых продуктов (Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека);

- разработку пакета современных нормативных и методических документов, направленных на обеспечение радиационной безопасности персонала и населения при хранении, транспортировке и переработке ядерного топлива энергетических реакторов (Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены);

- разработку стандартов ранней диагностики и профилактики профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, лечения и реабилитации профессиональной и производственно обусловленной патологии (Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии; Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека);

- научное обоснование и внедрение современных методов генодиагностики и определения персональных экспозиций токсичных веществ у детского населения, оценки риска и профилактики негативного влияния техногенного загрязнения среды обитания на состояние здоровья беременных и новорожденных детей 1-го года (Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены).

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора является:

- снижение в 2006 г. удельного веса объектов, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия на 2,1%;

- улучшение качественных показателей состояния среды обитания человека, продукции, в том числе продуктов питания населения, снижение заболеваемости населения, в целом, в том числе обусловленная микронутриентной недостаточностью;

- улучшение основных объективных показателей, характеризующих состояние условий труда работающих, снижение профессиональной заболеваемости, отсутствие профессиональной лучевой патологии;

- снижение количества радиационных аварий, инцидентов, связанных с потерей источника и поступлением радиоактивных веществ через объекты среды обитания; предотвращение превышения установленных пределов доз для персонала и населения;

- организация в городах с населением более 1 миллиона человек и промышленных центрах мониторинга за содержанием в атмосферном воздухе частиц РМ10, подготовка к переходу на показатель РМ2,5. Организация контроля за содержанием озона в атмосферном воздухе городов, где имеются условия для фотохимических реакций;

- создание банка приоритетных загрязнений питьевой воды.

 

III. Совершенствование профилактики инфекционных болезней,

санитарной охраны территории, надзора на транспорте

 

1. Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий.

2. Реализация мероприятий Национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения "развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления", по проведению дополнительной иммунизации против вирусного гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ.

3. Реализация мероприятий Национального плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации.

4. Реализация Программы "Ликвидация кори в Российской Федерации к 2010 году".

5. Достижение и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками населения.

6. Снижение уровня заболеваемости массовыми инфекционными и паразитарными заболеваниями.

7. Обеспечение и совершенствование мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации и санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

8. Совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

9. Создание и обеспечение деятельности информационной системы надзора за карантинными и особо опасными инфекционными заболеваниями, объектами транспорта, перевозящими опасные грузы и товары.

10. Совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

11. Реализация Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.

12. Организация и совершенствование мероприятий по обеспечению биологической и химической безопасности Российской Федерации, в том числе противодействию биологическому и химическому терроризму.

Научное обеспечение профилактики инфекционных болезней, санитарной охраны территории, надзора на транспорте предусматривает:

- создание системы эпидемиологического надзора, включающей мониторинг за молекулярно-генетической характеристикой микроорганизмов - возбудителей опасных инфекций. Построение системы мониторинга, диагностики, обоснование принципов профилактики вновь возникающих инфекций (Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор");

- усовершенствование системы эпидемиологического мониторинга за инфекцией, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, путем внедрения новейших коммуникационных технологий, создания федеральных баз данных и компьютеризированных аналитических систем (Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Пастера);

- создание новых и усовершенствование существующих отечественных вакцин и диагностических систем против инфекционных болезней, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе ассоциированных вакцин против краснухи и менингококковой инфекции (Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии);

- осуществление поддержание, исследование и характеризация уникальных коллекций возбудителей особо опасных заболеваний (Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", Государственный научный центр прикладной микробиологии, Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб", Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт, Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт, Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока, Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт);

- разработка и внедрение в практику здравоохранения новых средств и методов диагностики, профилактики и терапии инфекционных заболеваний на основе достижений генной инженерии, молекулярной биологии и биотехнологии (Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб", Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт, Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока, Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт, Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт);

- разработка и организация производства современных средств профилактики и диагностики особо опасных инфекционных болезней, в том числе против геморрагических лихорадок (Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии, Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт, Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт, Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт, Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока);

- разработка методов использования генотипических и молекулярных технологий в диагностике и лечении ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний. Внедрение прогрессивных и комбинированных методов лечения больных ВИЧ/СПИД (Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии);

- создание новых методов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, стерилизации, обеспечивающих защиту от новых и возвращающихся инфекционных и паразитарных болезней, не контролируемых средствами иммунопрофилактики (Научно-исследовательский институт дезинфектологии);

- разработка теоретических основ биологической безопасности, создание базы данных характеристик биологических агентов, в том числе молекулярно-биологическое и эпидемиологическое типирование штаммов потенциальных агентов биотерроризма.

Итогом реализации мер, направленных на профилактику инфекционных болезней, санитарную охрану территории, надзор на транспорте является:

- поддержание охвата прививками населения Российской Федерации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок на уровне не менее 95%;

- проведение дополнительной иммунизации против гепатита В 10 млн. человек и против полиомиелита инактивированной вакциной 150 тысяч детей раннего возраста;

- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического уровня (дифтерия - не выше 0,34 на 100 тысяч населения, корь - не выше 1,0, коклюш - не выше 10,0, эпидемический паротит - не выше 3,0, краснуха - не выше 70,0, вирусный гепатит В - не выше 8,0 на 100 тысяч населения);

- поддержание статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита;

- стабилизация уровня заболеваемости острыми кишечными инфекционными болезнями и вирусным гепатитом А во всех субъектах Российской Федерации, предупреждение вспышечной заболеваемости и быстрая ее локализация в случае возникновения;

- снижение темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции, начало лечения 15 тысяч человек, проведение не менее 20 млн. серологических исследований в год, увеличение точности прогнозирования развития эпидемической ситуации до 75-90%;

- охват целевых групп и всего населения страны информационными и обучающими программами по профилактике и борьбе ВИЧ/СПИД;

- стабилизация уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса;

- стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми болезнями;

- недопущение распространения инфекционных болезней при их завозе на территорию страны;

- снижение опасного и вредного влияния условий труда на здоровье работников транспорта.

 

IV. Совершенствование государственного контроля

в области защиты прав потребителей

 

1. Разработка комплекса мер, направленных на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - оказание услуг в сфере ЖКХ, медицинских услуг, услуг на транспорте, в сфере розничной торговли продовольственными товарами, лекарственными препаратами, в сфере дистанционной торговли.

2. Повышение эффективности надзора на потребительском рынке.

3. Совершенствование механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей.

4. Разработка и реализация мер по повышению эффективности профилактической работы с изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей, повышению эффективности просвещения населения в этой сфере.

5. Создание и внедрение автоматизированной информационной системы по защите прав потребителей (АИС ЗПП).

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей является:

- достижение отношения количества устраненных правонарушений к количеству выявленных правонарушений в сфере защиты прав потребителей равным 1,0;

- достижение отношения количества требований потребителей, удовлетворенных производителем или исполнителем в добровольном порядке равным 100%;

- увеличение количества публичных мероприятий с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителя.

 

V. Совершенствование нормативно-правового обеспечения

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

 

1. Обеспечение реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р.

2. Обеспечение реализации Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 г. N 569.

3. Разработка мер по реализации механизма досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Совершенствование системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

5. Создание системы регламентов деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в соответствии с типовыми регламентами, утвержденными решениями Правительства Российской Федерации.

6. Расширение взаимодействия с государствами - участниками СНГ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является:

- подготовка нормативных правовых актов обеспечения деятельности Федеральной службы ее органов и учреждений;

- разработка и внедрение административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций Федеральной службы, ее органов и учреждений;

- подготовка методических документов по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и технического регулирования;

- проведение анализа применения законодательных и нормативных правовых актов в деятельности Федеральной службы;

- мониторинг применения судебной практики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности Федеральной службы.

 

VI. Совершенствование финансово-экономического обеспечения

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

 

1. Своевременное доведение по подведомственных учреждений и организаций лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

2. Повышение экономической эффективности деятельности Федеральной службы.

3. Создание современной материально-технической базы Федеральной службы, подведомственных учреждений и лабораторных подразделений, оснащение оборудованием и современной аппаратурой.

4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.

5. Организация и контроль за переходом финансовых подразделений подведомственных учреждений и организаций на ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями нового плана счетов и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

6. Внедрение в подведомственные учреждения современной системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета.

7. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

8. Внедрение механизмов планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.

9. Разработка системы оценки результатов финансовой деятельности организаций Федеральной службы.

10. Разработка поэтапного перехода от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых результатов.

11. Внедрение в рамках "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах", методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, в нескольких территориальных управлениях и федеральных государственных учреждениях здравоохранения - центрах гигиены и эпидемиологии на основе результатов их деятельности, целей и задач на среднесрочную перспективу, прогноза основных параметров, характеризующих их достижение.

12. Формирование проекта бюджета учреждений и организаций Федеральной службы, исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.

13. Систематизация целей и задач Федеральной службы с привязкой отчетных и планируемых расходов к конечным измеримым результатам.

14. Определение соотношения между бюджетными и внебюджетными источниками дохода.

Итогом реализации мер, направленных на совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

- заключение с Федеральным казначейством договора об обмене электронными документами в информационной системе Федерального казначейства и создание автоматизированных рабочих мест (АРМ);

- уровень материально-технической базы и оснащенности оборудованием и современной аппаратурой Федеральной службы, подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;

- создание методологического совета по бюджетному учету;

- качественное формирование консолидированной бухгалтерской отчетности и представление ее в органы, организующие исполнение бюджета;

- обоснование конечных результатов деятельности в рамках бюджетных программ;

- переход от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых результатов;

- прогнозирование на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;

- оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению;

- анализ кассового исполнения бюджета учреждений и организаций Федеральной службы с целью адекватного перераспределения финансирования.

Реализация основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2006 г. будет осуществляться в соответствии со следующими ведомственными целевыми программами:

- "Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации" ("Санитарный щит страны"), в рамках которой осуществляются: организация, управление, методическое обеспечение деятельности органов и организаций Федеральной службы, мероприятия по модернизации материально-технической базы Федеральной службы, ее кадровое обеспечение;

- "Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (соцгигмониторинг)", в рамках которой осуществляется развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения, задачами программы являются разработка единых методических подходов к организации сбора, обработке, анализу показателей; создание Ситуационного центра Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга; стандартизация деятельности при выработке решений; развитие комплексной системы профессиональной переподготовки специалистов;

- "Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения" ("Регистрация для здоровья"), "Создание и обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)", в рамках которых предусматривается создание информационной системы Роспотребнадзора и повышение эффективности функционирования территориальных управлений по обеспечению лицензирования деятельности, государственной регистрации продукции, внедрение системы своевременного информирования всех заинтересованных лиц о нарушениях при осуществлении лицензируемых видов деятельности и выявлении продукции, не отвечающей требованиям безопасности;

- "Профилактика массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (гигиена и здоровье)", в рамках которой осуществляются организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора; предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- "Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)", в рамках которой осуществляется установление эффективной системы контроля за защитой прав потребителей в условиях современных рыночных отношений;

- "Санитарная охрана территории Российской Федерации (Санохрана)", в рамках которой осуществляется обеспечение охраны территории Российской Федерации от ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

- "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы", в рамках которой осуществляется обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)", в рамках которой обеспечивается противодействие распространению ВИЧ-инфекции в стране, путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018