Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

14 сентября 1990 г.

 

N 412

 

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ Г. МОСКВЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ГОТОВНОСТИ

 

Объявляю решение исполкома Моссовета от 24 июля 1990 г. N 1277 "О создании службы экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях".

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. N 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и соответствующего постановления Совета Министров РСФСР от 14 июня 1990 г. N 192, а также в целях оказания своевременной и эффективной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях исполком Московского Совета решил:

1. Исполкомам районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов, председателям городской и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальникам штабов гражданской обороны, Руководителям объединений, предприятий города и районов, организаций и учрежденийомандирам войсковых частей и частей гражданской обороны, привлекаемых для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:

1.1. Организовать химическую, радиационную, пожарную разведку очагов (зон) поражения, их обозначение и оцепление; защиту населения в очагах (зонах) поражения; розыск, извлечение, деблокирование и вынос пострадавших, оказание им первой медицинской помощи непосредственно в очагах (зонах) поражения, выбор площадок в безопасных местах (на границе очага) для развертывания бригадами скорой медицинской помощи временных пунктов сбора пострадавших (ВПСП), выделение общественных зданий для развертывания ВПСП при неблагоприятных метеоусловиях; выделение врачебно-сестринских бригад, оснащенных комплектами медицинского имущества, за счет районных лечебно-профилактических учреждений для усиления бригад скорой помощи; выделение пассажирских автобусов, грузовых автомобилей и индивидуального автотранспорта для своевременной эвакуации большого числа пострадавших; эвакуацию учреждений здравоохранения, оказавшихся в зонах опасного заражения (загрязнения); выделение доноров и их доставка при необходимости на станцию переливания крови, отделения переливания крови городских больниц для заготовки крови и производства ее препаратов и компонентов.

1.2. Оказать содействие Станции скорой и неотложной медицинской помощи в передаче на баланс,приобретении комплектов средств индивидуальной защиты, в т.ч. промышленных противогазов и защитных костюмов для оснащения бригад скорой помощи,предназначенных для ведения медицинской разведки в зонах поражения и оказания добольничной медицинской помощи на границе очага.

1.3. Предусмотреть меры по срочному оповещению, сбору и доставке сил и средств к месту чрезвычайной ситуации для защиты и спасения населения.

2. Обязать оперативных дежурных (диспетчеров) министерств, ведомств, объединений, предприятий, учреждений и организаций информацию о чрезвычайных ситуациях с наличием пострадавших также представляющих угрозу для окружающего населения на территории Москвы незамедлительно передавать в диспетчерский центр Станции скорой и неотложной медицинской помощи по телефону "03".

3. Главному управлению здравоохранения:

3.1. Создать на базе действующих и вновь организуемых Учреждений здравоохранения службу экстренной медицинской помощи Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома для оказания медико-санитарной помощи пострадавшим при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и массовых заболеваниях.

Руководство данной службой возложить на начальника Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома.

3.2. В двухмесячный срок после получения от Министерства здравоохранения СССР и РСФСР и штаба гражданской обороны г. Москвы нормативных и других документов, регламентирующих деятельность службы экстренной медицинской помощи, разработать и представить в исполком Моссовета концепцию экстренной медико-санитарной помощичитывающую условия и особенности Москвы и меры по организации экстренной медико-санитарной помощи в условиях радиоактивного загрязнения города.

3.3. Создать в учреждениях здравоохранения неснижаемые запасы (резерв) медикаментов, перевязочных средств, медицинской техникиппаратуры и медсанхозимущества, необходимые для оказания помощи пострадавшим и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в местах аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний.

3.4. Создать на базе крупных многопрофильных и специализированных больниц, научно-исследовательских и санитарно-эпидемиологических учреждений бригады постоянной готовности, а в других лечебно-профилактических учреждениях врачебно-сестринские бригады постоянной готовности, оснастить их медицинским оборудованием, медикаментами и другим имуществом, необходимым для работы в местах чрезвычайных ситуаций.

3.5. В целях обеспечения оперативного выезда специализированных медицинских бригад постоянной готовности в места чрезвычайных ситуаций разрешить ввести по согласованию с профсоюзными органами дежурство на дому в нерабочее и ночное время специалистов, включенных в состав этих бригад.

3.6. Создать на Станции скорой и неотложной медицинской помощи диспетчерский центр по приему и анализу срочной информации о чрезвычайных ситуациях в городе, сопровождающихся массовым поражением населения.

4. Исполкомам районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов:

4.1. Рассмотреть и утвердить на заседаниях исполкомов меры по обеспечению экстренной медико-санитарной помощи населению районов в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями настоящего решения, предусмотрев возможности объединения сил и средств соседних районов, а также привлечение к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций непострадавшего населения, студентов, учащихся и т.д.

4.2. Организовать обучение населения правилам защиты от химического, радиационного и других видов поражения, поведения в чрезвычайных ситуациях и оказания первой медицинской помощи, самои взаимопомощи; личного состава аварийно-спасательных команд, спасательных отрядов и других формирований районов правилам защиты населения и оказания первой медицинской помощи в очагах поражения, в других чрезвычайных ситуациях, возможных на территории районов.

4.3. Совместно со штабами ГО районов определить объемы, места хранения способы своевременной доставки противогазов, респираторов, марлевых повязок для защиты населения.

5. Штабу гражданской обороны г. Москвы:

5.1. Обеспечить координацию и управление ведением химической, радиационной и пожарной разведки службами и ведомствами города, выдачу данных заинтересованным органам.

5.2. Предусмотреть меры по защите и спасению населения в очагах (зонах) поражения, объединению аварийно-спасательных сил и средств независимо от их ведомственного подчинения, своевременному вводу их в очаги (зоны) поражения, координации всех работ в очаге.

5.3. Организовать взаимодействие с войсковыми частями МО СССР и Московского военного округа, предназначенными для ввода в очаги (зоны) поражения для защиты и спасения населения.

5.4. Обязать городские и районные курсы гражданской обороны ввести в программы обучения правила поведения населения и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

5.5. Создать банк данных о формируемых министерствами, ведомствами и предприятиями добровольных спасательных службах, отрядах, других формированиях,предназначенных для работы в очагах поражения.

5.6. В месячный срок подготовить и представить в исполком Моссовета предложения по формированию в Москве санитарных дружин, дооснащению их необходимым имуществом и подготовке к работе в очагах поражения.

6. Московскому межотраслевому транспортно-производственному объединению "Мосавтотранс", Московскому межотраслевому производственному объединению городского пассажирского транспорта "Мосгортранс":

6.1. Предусмотреть в планах ликвидации последствий аварий и других чрезвычайных ситуаций в Москве срочное выделение и направление к месту бедствия пассажирских автобусов и грузовых автомобилей для эвакуации пострадавших, а также учреждений здравоохранения.

6.2. Совместно с Главным управление здравоохранения в двухмесячный срок представить в исполком Моссовета предложения об использовании пассажирских автобусов и грузовых автомобилей оснащенных типовым санитарным оборудованием и универсальными санитарными приспособлениями для эвакуации пострадавших.

7. ММПО "Мосгортранс" совместно с городским штабом гражданской обороны разработать и до 1O.12.90 г. представить в штаб гражданской обороны страны предложения по изменению структуры автосанитарных отрядов гражданской обороных материально-технического обеспечения с учетом специфики применения автосанитарных отрядов в г. Москве.

8. Главснабу предусмотреть выделение дополнительных фондов на медицинский кислород при ликвидации медицинских последствий аварий и других чрезвычайных ситуаций по заявкам Главного управления здравоохранения.

9. Московскому городскому комитету по народному образованию совместно с Главным управлением здравоохранения разработать программу - минимум и обеспечить обучение учащихся школ и профессионально-технических училищ правилам поведения и. оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

10. Просить Министерство здравоохранения СССР войти с ходатайством в Совет Министров СССР об установлении порядка возмещения министерствами, ведомствами, объединениями и предприятиями финансовых и материальных затрат органами и учреждениями здравоохранения в ходе ликвидации медицинских последствий аварий и других чрезвычайных ситуаций в городе.

11. Просить Министерства здравоохранения СССР и РСФСР, Министерство путей сообщения СССР, Министерство обороны СССР, Министерство внутренних дел СССР, Третье Главное управление при Минздраве СССР включить в состав службы экстренной медико-санитарной помощи г. Москвы до 30% коечной мощности подведомственных учреждений здравоохранения, специализированных медицинских центров, научно-исследовательских и медицинских институтов и создаваемые на их базе подвижные формирования, неснижаемые запасы (резерв) медикаментов, перевязочных средств, аппаратуры и другой медицинской техники, медсанхозимущества учреждений здравоохранения, медтехники и фармации размещенных в Московском регионе для наращивания усилий по ликвидации медицинских последствий крупномасштабных аварий и других чрезвычайных ситуаций.

12. Просить Министерство путей сообщения СССР, Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности, Министерство гражданской авиации СССР, Третье Главное управление при Минздраве СССР до 01.01.91 г. представить в исполком Моссовета данные о прогнозируемой общей и медико-санитарной оценке химической, радиационной, пожаро-взрывоопасной обстановки (и выводы из нее), которая может сложиться в Москве в результате возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций на Московской железной дороге, предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, ядерных реакторах в Москве и АЭС окружающих областей, аэропортах Московского авиаузла и других объектах, аварии на которых представляют опасность для населения; силах и средствах, планируемых для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, предложения по взаимодействию со службой экстренной медико-санитарной помощи г. Москвы.

13. Главному управлению здравоохранения произвести Дополнительные расходы, связанные с созданием службы экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях, в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Москвы на 1990 г. на здравоохранения.

Главному финансовому управлению и Главному управлению здравоохранения при составлении проекта бюджета на 1991 г. и последующие годы предусмотреть дополнительные расходы на содержание и оснащение службы экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в экстренных ситуациях.

 

Во исполнение решения исполкома Московского Совета от 24 июля 1990 г. N 1277 и приказа Министерства здравоохранения СССР от 14 мая 1990 г. N 193 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях"

Приказываю:

I. Заместителям начальника Главного управления здравоохранения, Начальникам управлений, отделов и главным специалистам Главного управления здравоохранения, Начальникам управлений, заведующим отделами здравоохранения райисполкомов, заведующему Зеленоградским городским отделом здравоохранения, Генеральному директору государственного медицинского объединения Кировского райисполкома, главным врачам учреждений здравоохранения городского подчинения:

1.1. Принять решение исполкома Московского Совета к руководству и исполнению.

1.2. Создать на базе действующих учреждений здравоохранения службу экстренной медицинской помощи Главного управления здравоохранения населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях.

Установитьто в указанную службу входят Главное управление здравоохранения,управления и отделы здравоохранения райисполкомов г. Москвы, отдел здравоохранения Зеленоградского горисполкома, Государственное медицинское объединение Кировского райисполкома, центр экстренной медицинской помощи с автоматизированной системой управления, создаваемые на базе городской станции скорой и неотложной медицинской помощи; Станция скорой и неотложной медицинской помощи с линейными и специализированными бригадами как медицинскими силами быстрого реагирования; городские, районные лечебно-профилактические учреждения, НИИ Скорой помощи и гастроэнтерологии, имеющие план-задание на экстренное развертывание приемно-сортировочных отделений и коек для массового приема пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний, оказания им экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи; специализированные медицинские бригады постоянной готовности и бригады другого назначения создаваемые учреждениями здравоохранения в соответствии с приказами ГУЗМ от 31.07.89 г. N 428-ДСП "О введении в действие плана ликвидации медицинских последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, утвержденного председателем исполкома Московского Совета", от 6.06.1990 г. N 247 ДСП, приказами РУЗ РОЗ.

1.3. Создать в учреждениях здравоохранения неснижаемые запасы (резерв) медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества сверх действующих нормативов товарно-материальных ценностей за счет переходящих остатков и целевого приобретения в аптечных учреждениях согласно плана-задания и временным нормам объявленным приказом ГУЗМ от 31.07.89 г. N 428 ДСП. Специализированные медицинские бригады постоянной готовности и бригады другого назначения оснастить необходимым медицинским оборудованием, приборами, инструментами, медикаментами и другим имуществом необходимым для работы в местах чрезвычайных ситуаций.

1.4. В целях обеспечения оперативного выезда специализированных медицинских бригад постоянной готовности в места чрезвычайных ситуаций разрешить ввести по согласованию с профсоюзными органами дежурство на дому в нерабочее, вечернее и ночное время специалистов, включенных в состав этих бригад с оплатой за время дежурства на дому из расчета 50% должностного оклада в соответствии с указаниями Минздрава СССР от 25.06.90 г. N 02-14/53-14.

1.5. Основными принципами экстренной медицинской помощи населению г. Москвы считать:

- сочетание централизованного (общегородского) управления и организации добольничной медицинской помощи силами бригад скорой помощивакуации и госпитализации пострадавших, оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи по плану города с децентрализованным (районным) управлением и организацией ввода аварийно-спасательных сил и средств, войсковых частей и частей ГО в очаг (зону) поражения, ведения поисково-спасательных работ, розыска, сбора, оказания первой медицинской помощи и выноса пострадавших на временные пункты сбора; усиления бригад скорой помощи бригадами экстренной медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений; защиты персонала и больных учреждений здравоохранениянебольничной помощи легко пострадавшим; медицинского обеспечения непострадавшего населения, временно эвакуируемого из района бедствия и других мероприятий по планам районов;

- наращивание усилий по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций за счет учреждений, формирований (бригад) и ресурсов ведомственного здравоохранения по планам взаимодействия;

- готовность и умение сосредоточить силы, средства, ресурсы и усилия службы экстренной медицинской помощи города и районов в районе бедствия в возможно короткие сроки для компенсации несоответствия повседневных организационных форм работы здравоохранения большому числу пострадавших;

- работа с ГорСЭС и МГТО "Фармация" по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций строится на основе взаимодействия и распределения сфер ответственности.

1.6. Принять к сведению о возложении приказом Минздрава СССР от 14 мая 1990 г. N 193 функций головных учреждений в стране по вопросам организации и оказания экстренной медико-санитарной помощи в чрезвычайных ситуациях, связанных с радиационными поражениями - на специализированный научно-практический центр экстренной медицинской помощи в системе Третьего Главного управления при Минздраве СССР;

по организации экстренной медицинской помощи детям - на Всесоюзный центр детской хирургии, анестезиологии и реанимации Минздрава СССР.

1.7. Для управления экстренной медицинской помощью руководителям структурных подразделений, членам медицинских штабов ГУЗМ, РУЗ и РОЗ иметь рабочие папки с выписками из планов ликвидации медицинских последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий по курируемым вопросам, служебные и домашние адреса руководителей и специалистов подведомственных органов и учреждений здравоохранения.

2. Главному врачу станции скорой и неотложной медицинской помощи тов. А.В.Шматову:

2.1. Обеспечить постоянную готовность оперативного отдела, отдела госпитализацииинейных и специализированных бригад скорой помощи к оценке медицинской обстановки в зоне бедствия путем ее изучения и сбора информации на границе очага, развертыванию временных пунктов сбора пострадавших,быстрому сосредоточению в районе бедствия оптимального числа бригад скорой помощи, медицинской и эвако-транспортной сортировке, оказанию экстренной добольничной медицинской помощи большому числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях,эвакуации в городские больницы по предназначению.

2.2. Продолжить накопление и содержание индивидуальных средств защиты для обеспечения бригад скорой помощи от возможного поражения СДЯВ.

2.3. Создать на подстанциях скорой помощи неснижаемый запас (резерв) медицинского имущества, обеспечивающий экстренную добольничную медицинскую помощь максимально возможному числу пострадавших.

2.4. Продолжить работу по созданию и внедрению автоматизированной системы управления службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях в г. Москве на базе вычислительной техники городской ССиНМП в 1991-1995 гг.

2.5. Предложения по организационно-штатной структуре центра экстренной медицинской помощи с автоматизированной системой управления создаваемых на базе ССиНМП представить в ГУЗМ в месячный срок после принятия соответствующих решений Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям и исполкомом Московского Совета.

2.6. Функции диспетчерского центра по приему и анализу срочной информации о чрезвычайных ситуациях в городе с большим числом пострадавших, обмену информацией с Всесоюзным центром экстренной медицинской помощи при институте хирургии им. А.В.Вишневского АМН СССР и Специализированным центром экстренной медицинской помощи в системе Третьего Главного управления при Минздраве СССР возложить на оперативный отдел ССиНМП.

2.7. Осуществить обязательную подготовку медицинского персонала бригад скорой помощи по вопросам оказания экстренной добольничной медицинской помощи большому числу пострадавших, организации медицинской сортировки на временных пунктах сбора пострадавших, диагностике, медицинской эвакуации.

2.8. При чрезвычайных ситуациях с числом пострадавших 500 человек и более переводить станцию скорой помощи на особый режим работы (в часы работы амбулаторно-поликлинических учреждений)аксимально сократить оказание экстренной медицинской помощи на дому за счет переключения ее на амбулаторно-поликлинические учреждения по месту жительства; обеспечить оказание экстренной медицинской помощи на улице, в общественных местах, и производстве; информировать управления и отделы здравоохранения райисполкомов.

3. Начальникам управленийаведующим отделами здравоохранения райисполкомов, заведующему Зеленоградским городским отделом здравоохранения, Генеральному директору государственного медицинского обеспечения Кировского райисполкома:

3.1. Совместно со штабами ГО и другими заинтересованными органами и службами района подготовить и внести на рассмотрение исполкомов районных Советов предложения о создании службы экстренной медико-санитарной помощи населению района в чрезвычайных ситуациях и мерах по повышению ее готовности. При разработке предложений учесть, что в соответствии с решением Московского Совета спасение жизни и сохранение здоровья населения при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий является главной, приоритетной задачей комиссий по чрезвычайным ситуациям и штабов ГО; оказанию экстренной медицинской помощи предшествуют поисково-спасательные работы, ведение химической и радиационной разведки очагов (зон) поражения, их обозначение и оцепление, защита населения в очагах (зонах) поражения; розыск, извлечение, деблокирование и вынос пострадавших; оказание им первой медицинской помощи непосредственно в очагах (зонах) поражения; выбор площадок в безопасных местах для развертывания бригадами скорой помощи временных пунктов сбора пострадавших; выделение общественных зданий для развертывания ВПСП при неблагоприятных метеоусловиях; обеспечение других условий для эффективной работы службы экстренной медицинской помощи возложено на исполкомы районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов, городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям, штабы гражданской обороны, руководителей объединений, предприятий города и районов, организаций и учреждений, командиров войсковых частей и частей ГО, привлекаемых для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а не на органы и учреждения здравоохранения.

3.2. Принять участие со штабами ГО районов, Комитетами общества Красного Креста и другими заинтересованными организациями в организации обучения населения правилам защиты от химического, радиационного и других видов поражения, возможных для района, поведения в чрезвычайных ситуациях и оказания первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи; личного состава аварийно-спасательных команд, спасательных отрядов и других формирований района правилам защиты населения и оказания первой медицинской помощи в очагах поражения.

3.3. В предложениях по защите и спасению населения района в чрезвычайных ситуациях предусмотреть ведение поисково-спасательных работ в очагах (зонах) поражения в соответствии с п. 3.1. не личным составом ЛПУ; привлечение к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций непострадавшего населения, студентов и учащихся в качестве санитаров-носильщиков для погрузки, разгрузки эвакотранспорта; организацию поквартирных обходов при необходимости; эвакуацию медицинского персонала и стационарных больных из зон возможного поражения; усиление бригад скорой помощи врачебно-сестринскими бригадами, грузовыми автомобилями и автотранспортом личного пользования для своевременной эвакуации большого числа пострадавших; выделение доноров и их доставку на пункты забора крови; организацию внебольничной помощи легкопораженным и медицинское обслуживание непострадавшего населения, временно эвакуируемого из района бедствия; взаимодействие с соседними районами по наращиванию сил и средств для ведения поисково-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи в очагах (зонах) поражения; санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях, ведение эпидразведки, наблюдения и лабораторного контроля в системе СНЛК; дополнительные расходы на содержание и оснащение службы экстренной медицинской помощи района (неснижаемые запасы медицинского и другого имущества).

3.4. Обеспечить постоянную готовность учреждений здравоохранения на территории района к действиям на случай чрезвычайных ситуаций, создание неснижаемых запасов (резерва) медицинского и другого имущества, для оказания экстренной медицинской помощи.

3.5. Уточнить и откорректировать систему оповещения и вызова руководящего состава и медицинских специалистов органов управления и учреждений здравоохранения района в нерабочее, вечернее и ночное время.

3.6. План-задания учреждениям здравоохранения районного подчинения на развертывание приемно-сортировочных отделений, стационарных коек, создание неснижаемых запасов (резерва) медицинского и другого имущества, специализированных бригад постоянной готовности и бригад другого назначения, их оснащение медицинским оборудованием, приборами, медикаментами и другим имуществом, необходимым для работы в местах с чрезвычайной ситуацией утвердить решением исполкома районного Совета.

3.7. Совместно с районными комитетами общества Красного Креста оказывать методическую помощь школам в обучении учащихся шестых классов по медицинской тематике, медико-санитарной подготовке девушек 10-11 классов общеобразовательных школ, СПТУ и ССУЗов; обучение учащихся правилам поведения и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с программой-минимум после ее введения в действие Московским городским комитетом по народному образованию; осуществлять подбор медицинских работников,привлекаемых для проведения занятий, оказать помощь в обеспечении учебных заведений медицинским имуществом для учебных целей по заявкам школ.

3.8. Продолжить работу по обеспечению защиты персонала и больных учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях, в т.ч. накопление средств индивидуальной защиты, уточнение порядка эвакуации ЛПУ и др.

3.9. При переходе станции скорой помощи на особый режим работы при чрезвычайных ситуациях с числом пострадавших 500 человек и более (в часы работы амбулаторно-поликлинических учреждений) организовать оказание экстренной медицинской помощи на дому врачебно-сестринскими бригадами амбулаторно-поликлинических учреждений района. Обеспечить заблаговременную подготовку бригад, оснащение укладками с необходимым набором медикаментов, закрепить автотранспорт, оповестить население.

3.10. При составлении проекта бюджета на 1991 и последующие годы предусматривать дополнительные расходы на содержание и оснащение службы экстренной медицинской помощи населению района в чрезвычайных ситуациях по представлениям главных врачей ЛПУ.

4. Главным врачам учреждений здравоохранения городского подчинения:

4.1. Обеспечить постоянную готовность возглавляемых учреждений здравоохранения к выполнению плана-задания при возникновении чрезвычайных ситуацийазвертыванию приемно-сортировочных отделений и стационарных коек,создание неснижаемых запасов медицинского и другого имущества,специализированных медицинских бригад постоянной готовности и бригад другого назначения, их оснащение медицинским оборудованием, приборами, инструментами, медикаментами и другим имуществом, необходимым для работы в местах с чрезвычайной ситуацией, усиления больниц ведущих массовый прием пострадавших.

4.2. Осуществить обязательную подготовку врачей клинических специальностей по вопросам организации массового приема пострадавших, медицинской сортировки, диагностики, оказанию экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи с учетом возможных поражающих факторов и плана-задания.

4.3. Обеспечить приемные отделения лечебно-профилактических учреждений необходимой документацией для оповещения и сбора личного состава учреждения, специализированных медицинских бригад постоянной готовности, бригад другого назначения, развертывания приемно-сортировочных отделений,переводу учреждения на режим массового приема пострадавших в нерабочее, вечернее и ночное время до прибытия главного врача и его заместителей; вызова бригад аварийных служб.

4.4. При составлении бюджета на 1991 и последующие годы предусматривать дополнительные расходы обеспечивающие готовность учреждения к выполнению задач в соответствии с планом-заданием при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.5. Обеспечить ежеквартальную корректировку плана учреждения здравоохранения по выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, а также инвентаризацию и своевременное освежение неснижаемого запаса медицинского и другого имущества.

4.6. Создать и хранить в ГБ, включенных в состав службы экстренной медицинской помощи, обменный фонд носилок из расчета 20% к заданию на экстренное развертывание стационарных коек.

4.7. Представить целевые заявки на накопление неснижаемого запаса (резерва) медикаментов, медицинского оборудования и аппаратуры, другого имущества в соответствии с планом-заданием в аптечные учреждения МГТО "Фармация:, МГТО "Медтехника" и Управление производственных предприятий и материальных фондов.

4.8. Предусмотреть срочную доставку по распоряжению ГУЗМ специализированных бригад постоянной готовности в городские больницы ведущие массовый прием пострадавших своим автотранспортом, а также за счет автокомбината Мосавтосантранс по заявкам главных врачей.

5. Начальнику Второго отдела ГУЗМ тов. Р.А.Камчатнову:

5.1. Совместно с постоянной комиссией по охране здоровья Московского городского Совета народных депутатов в двухмесячный срок разработать и представить президиуму Моссовета концепцию организации экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях, а также предложения по созданию органа управления чрезвычайными ситуациями в составе Главного управления здравоохранения.

5.2. Совместно с ММТПО "Мосавтотранс" и ММПО "Мосгортранс" в двухмесячный срок представить в исполком Московского Совета предложения об использовании пассажирских автобусов и грузовых автомобилей, оснащенных ТСО и УСО для эвакуации большого числа пострадавших.

5.3. Принять участие с ММПО "Мосгортранс" и штабом ГО г. Москвы в подготовке предложений штабу ГО СССР по изменению структуры АСО, порядку их материально-технического обеспечения с учетом специфики г. Москвы.

5.4. Совместно с Главным эпидемиологом ГУЗМ т. И.А.Андреевым и ГорСЭС подготовить предложения по разграничению сфер ответственности между ГУЗМ и ГорСЭС по планированию, управлению и организации экстренной медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Срок до 1.12.1990 г.

5.5. Обеспечить постоянную готовность базы спецмедснабжения Главного управления здравоохранения к выдаче при чрезвычайных ситуациях имущества второй группы по разрешению Министерств здравоохранения РСФСР и СССР.

6. Главным медицинским специалистам Главного управления здравоохранения:

6.1. Взять под личный контроль состояние готовности курируемых учреждений здравоохранения и создаваемых ими медицинских формирований для оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

6.2. Продолжить подготовку районных медицинских специалистов по организации экстренной медицинской помощи населению при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

6.3. В 2-х месячный срок разработать временные нормы содержания в неснижаемом запасе (резерве) учреждений здравоохранения медицинской аппаратуры, оборудования, медикаментов и другого имущества для оснащения специализированных медицинских бригад постоянной готовности, бригад другого назначения и передать их во Второй отдел.

6.4. Провести анализ состояния видов экстренной медицинской помощи (травматологической, хирургической, ожоговой, токсикологической), инфекционной, радиологической и др.) в системе ГУВМ и разработать предложения по их более тесной увязке со службой экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях. Срок - к 01.01.91 г.

7. Директору НИИ скорой помощи тов. В.Г.Теряеву:

7.1. В двухмесячный срок обеспечить разработку программы-минимум и методического пособия для обучения учащихся школ и профессионально-технических училищ правилам поведения и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, согласовать со штабом ГО г. Москвы временного положения о головных учреждениях службы экстренной медицинской помощи ГУЗМ по вопросам организации и оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; перечня и количества оборудования необходимого для развертывания и оснащения приемно-сортировочных отделений, городских больниц, имеющих план-задание на прием большого количества пострадавших с механической травмой, ожогами,пораженных СДЯВ.

8. Заместителю начальника Главного управления здравоохранения тов. Ю.Н.Бурякову, Генеральному директору объединения Медпроектремстрой тов. О.В.Дворникову, Генеральному директору объединения Медтехника тов. Ю.Н.Лужину, Директору автокомбината Мосавтосантранс тов. И.Г.Подзолову, Начальнику Управления производственных предприятий и материальных фондов тов. В.П.Коровкину:

8.1. Обеспечить постоянную готовность возглавляемых учреждений к организации материально-технического, коммунального, автотранспортного и эвакотранспортного обслуживания мероприятий службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, к организации и участию в ликвидации аварий в учреждениях здравоохранения в соответствии с планами, распоряжениями ГУЗМ и заявками главных врачей ЛПУ.

8.2. Организовать взаимодействие с Главным управлением снабжения материалами и оборудованием, Союзмедтехникой и другими заинтересованными ведомствами о выделении дополнительных фондов на материально-технические ресурсы (медицинский кислород, медицинская аппаратура, оборудование и др.) необходимые для наращивания усилий по оказанию экстренной медицинской помощи; с аварийными службами города по ликвидации последствий аварий в учреждениях здравоохранения.

8.3 Удовлетворить заявки учреждений здравоохранения на создание неснижаемых запасов медицинского оборудования и другого имущества.

9. Просить Генерального директора МГТО "Фармация" тов. Ю.С.Митина:

9.1. Обеспечить постоянную готовность аптечных учреждений объединения к организации медицинского снабжения медикаментами и предметами медицинского назначения учреждений здравоохранения и населения г. Москвы в чрезвычайных ситуациях с большим числом пострадавших.

9.2. Удовлетворить целевые заявки учреждений здравоохранения на создание неснижаемых запасов (резерва) медицинского имущества в соответствии с планом заданием и временными нормами.

9.3. Продолжить накопление и содержание неснижаемых запасов (резерва) медикаментов и предметов медицинского назначения в аптечных учреждениях объединения, предусмотренных совместным приказом ГУЗМ и МГТО "Фармация" от 23.01.89 г. N 33/16 для организации медицинского снабжения учреждений здравоохранения в чрезвычайных ситуациях.

10. Начальнику управления кадров и средних медицинских учебных заведений тов. В.В.Ершову:

10.1. Предусмотреть усиление городских больницедущих массовый прием пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций учащимися старших курсов медицинских училищ по плану Главка, студентами V-VI курсов медицинских институтов по планам взаимодействия. Разработать необходимые планирующие документы в срок до 1.12.90 г.

10.2. Совместно с Начальником 2-го отдела организовать подготовку медицинских работников на центральных и местных учебных базах по организации экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях по заявкам главных врачей учреждений здравоохранения.

II. Главному врачу станции переливания крови тов. Е.В.Белову:

11.1 Совместно с городским комитетом Красного Креста предусмотреть забор крови у доноров, выделяемых при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением исполкома Московского Совета от 24.07.90 г. N 1277, ее переработку на препараты и компоненты.

11.2. Предусмотреть при чрезвычайных ситуациях работу СПК в две смены для обеспечения забора крови у 2000 доноров.

11.3. Создать до 1.01.91 г. неснижаемый запас (резерв) ГУЗМ кровезаменителей и систем переливания крови. Обеспечить содержание резерва МЗ РСФСР в соответствии с приказом МЗ РСФСР от 18.05.1984 г. N 48.

12. Начальнику планово-финансового управления - Заместителю начальника Главного управления здравоохранения тов. А.С.Козлову:

12.1. При составление проекта бюджета на 1991 г. и последующие годы предусматривать дополнительные расходы на содержание и оснащение службы экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях по представлениям руководителей управлений и отделов здравоохранения райисполкомов, главных врачей учреждений здравоохранения и Второго отдела ГУЗМ.

13. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя начальника Главного управления здравоохранения тов. В.А.Зинченко.

Утверждаю:

1. Перечень головных учреждений в системе Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома по вопросам организации и оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, (приложение N 1 - не приводится).

2. Перечень специализированных медицинских бригад постоянной готовности (для взрослого населения), (приложение N 2 - не приводится).

3. Перечень специализированных медицинских бригад постоянной готовности (для детского населения), (приложение N 3 - не приводится).

4. Временные нормы содержания в неснижаемом запасе (резерве) станции переливания крови кровезаменителей и систем для переливания крови для оказания медицинской помощи пострадавшим при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время, (приложение N 4 - не приводится).

5. Расчет сил и средств станции скорой и неотложной медицинской помощи,привлекаемых к организации и оказанию экстренной добольничной медицинской помощи и эвакуации пострадавших в городские больницы при чрезвычайных ситуациях, (приложение N 5 - не приводится).

6. Расчет распределения автотранспорта автокомбината Мосавтосантранс между учреждениями здравоохранения ГУЗМ и порядок его перераспределения и использования при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, (приложение N 6 - не приводится).

7. Перечень бригад МГПТО "Медтехника" привлекаемых к обслуживанию медицинской техники городских больниц, ведущих массовый прием пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций, (приложение N 7 - не приводится).

8. Перечень спасательных ремонтно-восстановительных групп гражданской обороны структурных подразделений объединения "Медпроектремстрой", привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения, (приложение N 8 - не приводится).

9. Временные нормы содержания в неснижаемом запасе (резерве) дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, оборудования и аппаратуры дезинфекционной станции г. Москвы для ликвидации чрезвычайных ситуаций, (приложение N 9 - не приводится).

10. Временные нормы содержания в неснижаемом (страховом) запасе вещевого имущества управления производственных предприятий и материальных фондов ГУЗМ для обеспечения учреждений здравоохранения, ведущих массовый прием пострадавших в чрезвычайных ситуациях, (приложение N 10 - не приводится).

11. Расчет выделения учащихся старших курсов медицинских училищ для усиления бригад скорой помощи, работающих на ВПСП и городских больниц, ведущих массовый прием пострадавших в чрезвычайных ситуациях, (приложение N 11 - не приводится).

12. Сводные данные о количестве городских больниц, экстренно развертываемых в них стационарных коек и их профилизации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, (приложение N 12 - не приводится).

13. Объем бюджетных средств на содержание и оснащение службы экстренной медицинской помощи населению г. Москвы в чрезвычайных ситуациях для включения в проект бюджета ГУЗМ на 1991 г, (приложение N 13 - не приводится).

14. Неснижаемый запас (резерв) защитной одежды (противочумных костюмов первого типа) в учреждениях здравоохранения, (приложение N 14 - не приводится).

15. Неснижаемый запас (резерв) солевых растворов применяемых для лечения холеры в учреждениях здравоохранения, (приложение N 15 - не приводится).

 

И.О. Начальника Главного управления

здравоохранения Мосгорисполкома

Р.Г.АНУФРИЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018