Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

10 апреля 2006 г.

 

N 156

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЮНОШАМИ

ДОПРИЗЫВНО-ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА В 2005 ГОДУ

 

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 10.08.2004 г. N 245 "Об итогах конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу в городе Москве за 2003 год и проведении конкурса в 2005 году" городской конкурсной комиссией с 25.11.2005 г. по 28.12.2005 г. проводилась проверка лечебно-профилактических учреждений по вопросам подготовки граждан по состоянию здоровья к военной службе, организации и проведения призыва граждан на военную службу в 2005 году.

Горвоенкоматом совместно с Департаментом здравоохранения проверена работа по проведению медицинских осмотров и лечебно-оздоровительных мероприятий призывникам в 2-3-х лечебно-профилактических учреждениях каждого административного округа.

При этом установлено, что не во всех управлениях здравоохранения административных округов и проверенных лечебно-профилактических учреждениях выполняются положения действующего приказа Министерства обороны и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 г. N 240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе".

Зачастую в ЛПУ нет плана-графика направления на лечение граждан, признанных при призыве временно негодными к военной службе, или он не утвержден военным комиссаром и начальником управления здравоохранения административного округа.

Не представляются ежемесячно в военный комиссариат сведения о результатах обследования (лечения) призывников; не всем юношам, признанным при медицинском освидетельствовании при постановке на воинский учет временно негодными к военной службе и нуждающимся в лечении (списки N 1, 2, 3), а также признанным временно негодными при призыве, проводится необходимое лечение. При отказе юношей от лечения или явки в поликлинику информация не передается в военкомат.

По оценкам результатов показателей лечебно-оздоровительной работы, наименьший охват ежегодными профилактическими осмотрами 15-16 летних юношей отмечен в Юго-Западном и Восточном административных округах - соответственно 92,6% и 92,7%.

Отмечается низкая эффективность проведения лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами от первоначальной постановки на воинский учет до их призыва на военную службу и во всех округах она оценивается как неудовлетворительная. Наихудшие данные показатели отмечены в Зеленоградском и Юго-Западном - 7,5% и Западном административных округах - 6,9%.

Наибольший показатель уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащих призыву на военную службу по состоянию здоровья установлен в Западном и Юго-Западном административных округах - соответственно 0,53% и 0,56%.

Эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами 15-16 летнего возраста до их первоначальной постановки на воинский учет составляет от 15,1% в Южном и 15,2% в Северо-Восточном административных округах до 2,2% в Юго-Восточном административном округе, где оценивается как неудовлетворительная.

О недостаточной работе по проведению диспансеризации и подготовке граждан к военной службе говорит и тот факт, что при медицинском освидетельствовании при первоначальной постановке на воинский учет каждый четвертый юноша нуждается в лечении или обследовании. По данным Горвоенкомата, к моменту призыва не прошли лечение или обследование 29% юношей от нуждавшихся, которые были направлены в ЛПУ для проведения лечебно-оздоровительной работы. Наибольший процент не прошедших обследование или лечение отмечен в Юго-Восточном (68,5%), Южном (32,8%) и Северо-Восточном (30,7%) административных округах.

Основными факторами, влияющими на результаты работы медицинских учреждений города, являются: недостаточная эффективность проводимой диспансеризации юношей; нередко отсутствие имеющейся медицинской информации при передаче юношей из детских поликлиник во взрослые, что затрудняет решение оценки состояния здоровья военно-врачебными комиссиями при первоначальной постановке на воинский учет.

Низкая эффективность проведения лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей выявлена не только конкурсной комиссией, но и комплексной проверкой, проведенной Генеральным штабом ВС РФ.

Контроль за медицинским обеспечением допризывно-призывной молодежи и проводимыми им лечебно-оздоровительными мероприятиями со стороны управлений здравоохранения административных округов и главных врачей лечебно-профилактических учреждений ослаблен.

В связи с вышеизложенным приказываю:

1. Обратить внимание начальников управлений здравоохранения административных округов на недостаточный контроль за медицинским обеспечением допризывно-призывной молодежи и проведением лечебно-оздоровительной работы с юношами в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:

2.1. Обеспечить в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях выполнение всех инструкций, утвержденных приказом Министерства обороны и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 г. N 240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе".

2.2. Усилить контроль в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях и структурных подразделениях за:

- проведением диспансеризации юношей 15-17 лет;

- организацией проведения лечебно-оздоровительных мероприятий юношам, обратив особое внимание на юношей, нуждающихся в лечении при первоначальной постановке на воинский учет и признанных временно негодными при призыве на военную службу.

2.3. Представить в Департамент здравоохранения (отдел амбулаторно-поликлинической помощи):

2.3.1. информацию по результатам проведения медицинского освидетельствования граждан административного округа при первоначальной постановке на воинский учет в 2006 году с указанием числа подлежащих обследованию (лечению) по спискам N 1, 2, 3 - в срок до 01.05.2006 г.;

2.3.2. анализ итогов весеннего призыва 2006 года - в срок до 20.07.2006 г.;

2.3.3. информацию по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан после первоначальной постановки на воинский учет - в срок до 25.12.2006 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента здравоохранения Семенова Ф.М. и Лешкевича И.А.

 

Руководитель

Департамента здравоохранения

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024