Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и

благополучия человека -

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

22 апреля 2006 г. N 4

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Службы

обеспечения деятельности

Федеральной службы безопасности

Российской Федерации

С.В.ШИШИН

25 апреля 2006 г. N 24/2302

 

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия и координации деятельности Военно-медицинского управления ФСБ России (далее - ВМУ ФСБ России) и военно-медицинских подразделений органов безопасности <*> с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и учреждениями (далее - органы и учреждения Роспотребнадзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

2. Целью настоящего Соглашения является обеспечение на должном уровне санитарно-эпидемиологического благополучия военнослужащих и гражданского персонала (далее - сотрудники), членов их семей, а также пенсионеров органов федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности).

-----------------------------------

<*> Под военно-медицинскими подразделениями органов безопасности в настоящем Соглашении понимаются медико-санитарные части, военно-медицинские службы и медицинские пункты территориальных органов безопасности, военно-медицинские учреждения ФСБ России.

 

Предметом настоящего Соглашения между ВМУ ФСБ России и органами и учреждениями Роспотребнадзора (далее - Стороны) является взаимодействие и координация по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в органах безопасности, осуществляемое в пределах компетенции Сторон.

3. Основные задачи - эффективное использование сил и средств Сторон при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного контроля, проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, ведении социально-гигиенического мониторинга, осуществлении лицензирования деятельности.

4. Взаимодействие и координация Сторон осуществляется:

- на федеральном уровне;

- на территориальном уровне;

- на местном (в пределах территориально-муниципального образования) уровне.

5. Взаимодействие и координация деятельности Сторон осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Соглашением.

 

II. Обязательства Сторон при реализации Соглашения

 

6. ВМУ ФСБ России и военно-медицинские подразделения органов безопасности согласовывают с органами Роспотребнадзора:

6.1. Выбор земельных участков под строительство объектов.

6.2. Выбор водных источников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения объектов, а также в лечебных целях, купания, занятий спортом и отдыха сотрудников органов безопасности.

6.3. Установление зон санитарной охраны источников водопользования и осуществление мероприятий по охране водоемов от загрязнения; обеспечение водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей.

6.4. Установление санитарно-защитных зон промышленных объектов, зон отдыха, курортов.

6.5. Порядок сбора, переработки, обезвреживания, захоронения и утилизации производственных и бытовых отходов.

6.6. Осуществление мероприятий по санитарной охране территории лечебных местностей.

6.7. Порядок взаимодействия и координации деятельности в случае выявления больного (умершего), подозрительного на карантинную инфекцию, контагиозную вирусную геморрагическую лихорадку (КВГЛ), инфекционную болезнь неясной этиологии, представляющую опасность для населения.

7. ВМУ ФСБ России и военно-медицинские подразделения органов безопасности в рамках полномочий представляют в органы Роспотребнадзора данные социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья сотрудников органов безопасности и факторами среды обитания.

8. Органы Роспотребнадзора в порядке взаимодействия и координации деятельности с ВМУ ФСБ России и военно-медицинскими подразделениями органов безопасности:

8.1. Оказывают, при необходимости, содействие при локализации и ликвидации возможных очагов массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений среди сотрудников органов безопасности и в условиях чрезвычайных ситуаций, а также возможность использования сил и средств органов и учреждений Роспотребнадзора для проведения лабораторных исследований и инструментальных измерений на основе соглашений.

8.2. Участвуют в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при биологических, химических и радиационных террористических актах в соответствии с межведомственным приказом от 24 октября 2005 года N 633/ДСП, 451/ДСП, 866/ДСП, 763/ДСП, 649/ДСП "Об утверждении Положения о взаимодействии ФСБ России, Минобороны России, МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России при угрозе применения патогенных биологических агентов, особо опасных химических и радиоактивных веществ в террористических целях".

8.3. Обеспечивают органы безопасности в установленном порядке медицинскими иммунобиологическими препаратами в рамках реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения, привлекают представителей ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности для участия в разработке программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

8.4. Включают специалистов санитарно-эпидемиологического профиля структурных подразделений ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности (по согласованию) в состав санитарно-противоэпидемических комиссий субъектов Российской Федерации (СПК).

8.5. Определяют медицинские учреждения для транспортирования в стационар больных, подозрительных на заболевания карантинными инфекциями, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии.

8.6. Информируют о проводимых ограничительных мероприятиях (введении карантина), о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям и медицинского наблюдения за населением.

8.7. Предоставляют на договорной основе учебные базы для повышения квалификации специалистов санитарно-эпидемиологического профиля структурных подразделений ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности, возможность проведения научно-практических работ, санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, токсикологических и гигиенических экспертиз в государственных научных учреждениях Роспотребнадзора.

8.8. Оказывают консультативно-методическую помощь, направляют информационно-статистические, информационно-методические и иные материалы по вопросам совершенствования государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

8.9. Привлекают представителей ВМУ ФСБ России и военно-медицинских подразделений органов безопасности (по согласованию) для участия в конференциях, съездах, совещаниях и иных мероприятиях по направлениям деятельности.

8.10. Предоставляют возможность участвовать в работе по представлению предложений в нормативные правовые акты в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

9. В случаях, не определенных настоящим Соглашением, Стороны действуют в рамках законодательства Российской Федерации на основе решений совещаний или соглашений.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017