МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
13 июня 2006 г.
N 465
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте медико-социальных проблем семьи,
материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 13 июня 2006 г. N 465
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент медико-социальных
проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным
подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по
вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министра, а также
настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
следующие вопросы:
обеспечение формирования и реализации
государственной политики в отношении семьи, материнства и детства;
стимулирование повышения рождаемости,
снижение младенческой, детской и материнской смертности;
социальная защита семьи, женщин и детей,
включая обеспечение прав ребенка, профилактику семейного неблагополучия,
детской беспризорности, социальную поддержку детей с ограниченными
возможностями, улучшение положения женщин;
охрана здоровья семьи, женщин и детей,
репродуктивного здоровья населения, медицинская помощь матерям и детям, в том
числе оказание им высокотехнологичных видов медицинской помощи;
медико-социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
4. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями
Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в
ведении Министерства (далее - службы, агентства), государственными
внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство, (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной
власти и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации полномочий
Министерства по осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение
реализации функций Министерства по координации деятельности Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в части
обеспечения санитарно-эпидемического благополучия детей, профилактики
инфекционных болезней у детей, Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию по вопросам профилактики, оказания
медицинской помощи детям, акушерской и гинекологической помощи, комплексной
реабилитации детей-инвалидов, предоставления
социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для
социально незащищенных категорий семей, женщин и детей, координация федеральных
целевых программ по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, улучшения
положения детей, координации деятельности Фонда социального страхования
Российской Федерации в части обеспечения пособиями по материнству и организации
отдыха и оздоровления детей, иным вопросам поддержки трудящихся с семейными
обязанностями и Федерального фонда обязательного медицинского страхования
по вопросам реализации Программы государственных гарантий
минимального объема медицинской помощи женщинам и детям.
5.3. Развитие системы социальной
поддержки семей с детьми в соответствии с законодательством Российской
Федерации и повышение на этой основе уровня жизни семей с детьми, сокращение
распространения бедности среди этой группы населения.
5.4. Совершенствование системы оказания
социальных услуг семьям, женщинам и детям, развитие организационно-правовых
форм учреждений социального обслуживания семьи и детей.
5.5. Содействие повышению качества и
увеличению объема социальных услуг по реабилитации и социальной интеграции
детей-инвалидов.
5.6. Профилактика безнадзорности
несовершеннолетних, внедрение новых социальных технологий по предупреждению
социального неблагополучия семей с детьми.
5.7. Повышение доступности и качества
медицинской помощи детям, гинекологической и акушерской помощи женщинам, услуг
по планированию семьи.
5.8. Информационно-аналитическое и
организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает
предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья
семьи, женщин и детей, включая репродуктивное здоровье, социальной защиты и
социального обслуживания семьи, женщин и детей, профилактики детской
безнадзорности, обеспечения социальных гарантий, повышения уровня жизни семей с
детьми, социального статуса и роли женщин в обществе, повышения рождаемости и
проведения семейной политики.
6.2. Обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра и его заместителей.
6.3. Участвует в подготовке или
подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения в проекты плана
заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ
Правительства Российской Федерации.
6.5. Разрабатывает федеральные целевые и
ведомственные программы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.6. Разрабатывает, организует
согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации
совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты
нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также
разрабатывает нормативные правовые акты Министерства.
6.7. Разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства.
6.8. Готовит или участвует в подготовке
для представления в Правовой департамент заключений, отзывов, поправок на
проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые
акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее
прохождение.
6.9. Обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.10. Готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
6.11. Организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.12. Готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
и должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях.
6.13. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6.14. Осуществляет своевременное
рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
6.15. Дает департаментам Министерства
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также
запрашивает у них необходимую информацию и документы.
6.16. Готовит совместно с
Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по реализации
функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию
возложенных на него функций, осуществляет контроль за
их расходованием в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.17. Готовит совместно с
Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по
формированию федерального бюджета и финансированию служб и агентств, по
параметрам формирования и структуре федеральных целевых и ведомственных
программ, бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, контролирует текущее
финансирование и исполнение этих бюджетов в части
вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
6.18. Готовит план работы Департамента на
год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства.
6.19. По вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентствам и
государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а также готовит
проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации
деятельности указанных фондов.
6.20. Осуществляет
совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение
ежегодных планов работы и показателей деятельности Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального
агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также отчетов об их
исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, и представляет
для последующего их утверждения Министром.
6.21. Запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих функций, у служб и агентств,
государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций,
подведомственных указанным службам, агентствам и государственным внебюджетным
фондам, в порядке установленном Типовым регламентом о
взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 и
Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной
власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28
июля 2005 г. N 452.
6.22. Осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и
предложений, представленных в Министерство службами, агентствами и
государственными внебюджетными фондами.
6.23. Анализирует приказы, издаваемые
службами и агентствами, и при необходимости представляет Министру предложения
по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству.
6.24. Обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.25. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента.
6.26. Направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве.
6.27. Готовит совместно с Департаментом по управлению делами по согласованию с курирующим
заместителем Министра предложения по вопросам утверждения структуры и
штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
6.28. Готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного и должностного
регламентов.
6.29. Принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства.
6.30. Участвует в осуществлении
организационно-методического обеспечения деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны
здоровья женщин и детей, социальной защиты и социального обслуживания детей,
женщин и семьи, по организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
6.31. Обеспечивает координацию выполнения
и контроля за реализацией федеральных целевых и
ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.32. Обеспечивает
организацию разработки ежегодного государственного доклада о положении детей в
Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации, а
также подготовку предложений в проект доклада о реализации программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской
помощи и в проект доклада Министерства как субъекта бюджетного планирования,
проект доклада Президенту Российской Федерации о реализации федеральной целевой
программы "Дети России".
6.33. Разрабатывает и внедряет
медицинские нормативы в государственных и иных медицинских, образовательных
учреждениях для детей и женщин (акушерско-гинекологического профиля), а также
стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального
обслуживания семьи, женщин и детей.
6.34. Разрабатывает объемы медико-социальной помощи, предоставляемой семьям, женщинам и
детям, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих.
6.35. Разрабатывает:
акты об оказании первичной
медико-санитарной помощи женщинам в акушерско-гинекологических учреждениях;
акты по профилактике перинатальной
передачи ВИЧ-инфекции и оказанию медицинской помощи детям, больным
ВИЧ-инфекцией;
стандарты и клинические протоколы по
вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и женщин
акушерско-гинекологического профиля;
порядок оказания медицинской помощи
женщинам по вопросам охраны репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного
материнства;
нормы обеспечения питанием, одеждой,
обувью и другими предметами вещевого довольствия
воспитанников учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, обеспечение деятельности которых является расходным
обязательством Российской Федерации;
комплекс мер по охране здоровья семьи,
женщин и детей, включая профилактику заболеваний, инвалидности, абортов,
снижения материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности;
комплекс мер в области гигиенического
воспитания и образования семьи, формирования безопасного репродуктивного
поведения, ответственного родительства, здорового образа жизни, профилактики
саморазрушающих форм поведения у детей;
порядок применения новых методов
диагностики и лечения в учреждениях родовспоможения и детства различного уровня
принадлежности государственной власти;
перечень медицинских показаний для
искусственного прерывания беременности;
перечень медицинских показаний для
медицинской стерилизации;
рационы лечебно-профилактического питания
для родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений;
нормативные
требования физической подготовленности, обязательных для выполнения детьми
дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях;
порядок диспансерного наблюдения женщин и
детей.
6.36. Принимает участие в разработке с
другими структурными подразделениями Министерства:
объемов и стандартов качества
специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях
государственной или муниципальной системы здравоохранения в сфере охраны
здоровья семьи, женщин и детей;
актов об оказании первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
педиатрического профиля;
актов по совершенствованию национального
календаря профилактических прививок и перечню медицинских противопоказаний к
проведению профилактических прививок;
актов об обеспечении государственных и
муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими
препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный
календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по
эпидемическим показаниям;
актов по медико-социальным
проблемам инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов;
порядка регистрации профилактических
прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических
прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических
прививок;
порядка оказания скорой медицинской
помощи, в части оказания ее матерям и детям;
порядка оказания медицинской помощи
иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам в части распространения
на женщин и детей в учреждениях здравоохранения федерального подчинения и
субъектов Российской Федерации;
правил выдачи лечебно-профилактического
питания и витаминных препаратов, в том числе женщинам и детям;
актов, регламентирующих деятельность,
связанную с трансплантацией органов и/или тканей, в части касающейся детей;
актов, утверждающих порядок организации
лицензирования медицинской деятельности, лицензионные требования и условия,
предъявляемые к осуществлению медицинской деятельности, порядок проведения
сертификации медицинских услуг, а также порядок проведения аккредитации в
здравоохранении;
порядка направления граждан Российской
Федерации в части касающейся детей на лечение за рубежом за счет бюджетных
средств;
порядка отбора санаторно-курортных
учреждений для санаторно-курортного лечения детей-инвалидов;
инструкции о выдаче медицинского
заключения о необходимости трансплантации органов и /или тканей детей;
комплекса мер по профилактике наркомании
и алкоголизма среди детей и подростков, инфекционных, социально значимых и
социально обусловленных заболеваний, инфекций передаваемых половым путем,
ВИЧ/СПИД у женщин и детей.
6.37. Разрабатывает:
порядок организации медицинской помощи
детям в интернатных учреждениях всех типов, домах ребенка, образовательных
учреждениях всех типов и видов, учреждениях социального обслуживания семьи,
женщин и детей, а также беспризорным и безнадзорным детям;
комплекс мер по оздоровлению учащихся и
воспитанников образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания
семьи, женщин и детей;
комплекс мер в области основ
рационального питания, организации физического воспитания детей, медицинского
обеспечения летней оздоровительной кампании.
6.38. Разрабатывает нормативно-правовые
акты по медицинскому обеспечению юношей при подготовке к военной службе, по
врачебному консультированию и профессиональной ориентации детей при поступлении
в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
6.39. Разрабатывает новые
профилактические и лечебно-диагностические технологии в акушерстве, гинекологии
и педиатрии.
6.40. Принимает участие в разработке:
единой номенклатуры здравоохранения с
включением учреждений детства и родовспоможения;
перечня медицинских организаций,
оказывающих специализированную (дорогостоящую) медицинскую помощь за счет
средств федерального бюджета, с включением учреждений здравоохранения,
оказывающих помощь детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
квот по оказанию дорогостоящих
(высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в том числе женщинам
акушерско-гинекологического профиля и детям для субъектов Российской Федерации;
порядка организации деятельности
учреждений, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской
помощи детям и женщинам акушерско-гинекологического профиля;
порядка управления листом ожидания на
оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи детям и
женщинам акушерско-гинекологического профиля;
перечня дорогостоящих
(высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в том числе детям и женщинам
акушерско-гинекологического профиля;
порядка формирования государственного
заказа на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской
помощи, в том числе женщинам и детям.
6.41. Разрабатывает порядок медицинского
освидетельствования ребенка, потребляющего психоактивные вещества без
назначения врача.
6.42. Разрабатывает меры по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении.
6.43. Разрабатывает меры по созданию
условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными
возможностями, социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными
возможностями.
6.44. Разрабатывает меры по обеспечению
реализации на практике принципа равных прав и равных возможностей мужчин и
женщин в обществе, самореализации женщин, созданию условий для повышения роли
женщин в обществе.
6.45. Разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по:
совершенствованию системы государственных
пособий гражданам, имеющим детей;
компенсационным выплатам, мерам
социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям женщин, детей,
семей с детьми;
предоставлению социальных услуг и
материальной поддержки детям, женщинам, семьям с несовершеннолетними детьми, в
том числе оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
проведению летней оздоровительной
кампании;
по предоставлению из федерального бюджета
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат,
связанных с проведением оздоровительной кампании детей и подростков;
порядку расходования и учета средств
федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной
с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах
территорий государств - участников Содружества Независимых Государств
несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов,
специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
6.46. Принимает участие в разработке:
порядка предоставления набора социальных
услуг детям-инвалидам;
формы, порядка разработки и реализации
индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
формы справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования детей,
признанных инвалидами, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
порядка заключения, изменения и
расторжения договоров о стационарном социальном обслуживании детей-инвалидов и
формы примерного договора о стационарном социальном обслуживании
детей-инвалидов.
6.47. Осуществляет мониторинг обеспечения
граждан с детьми ежемесячным пособием на ребенка, а также иных форм помощи и
поддержки семьи и детей, развития системы социального обслуживания семьи и
детей, мониторинга материнской, младенческой, детской смертности,
заболеваемости детей и подростков, детской инвалидности, в целом положения
детей в Российской Федерации.
6.48. Обеспечивает взаимодействие с
общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем
семьи, женщин и детей.
6.49. Обеспечивает функции Министерства
по организационно-техническому обеспечению деятельности межведомственных
комиссий при Правительстве Российской Федерации и других межведомственных
комиссий (советов) при Министерстве по актуальным вопросам охраны материнства и
детства.
6.50. Обеспечивает
взаимодействие Российской Федерации с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а также с
Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в части развития сотрудничества по
планированию семьи, ЮНЭЙДС - по вопросам профилактики вертикальной ВИЧ-передачи
от матери к ребенку, ПРООН - в части развития сотрудничества по развитию
тендерного равенства, Международной организации труда (МОТ) - в части
ликвидации наихудших форм детского труда и достижения тендерного равенства.
6.51. Участвует в осуществлении
международных связей и сотрудничества в пределах своей компетенции.
6.52. Участвует в подготовке проектов
международных договоров и соглашений по вопросам охраны здоровья и социальной
защиты семьи, женщин и детей, а также в реализации международных проектов
технического содействия в этих областях.
6.53. Осуществляет подготовку
периодических докладов о выполнении ратифицированных Конвенций ООН: "О
правах ребенка", "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин" и других конвенций, а также информационно-аналитических материалов
по выполнению других международных обязательств Российской Федерации,
касающихся прав и интересов детей и женщин.
6.54. Осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте.
6.55. Участвует в рассмотрении
документов, представленных в Министерство, для награждения государственными
наградами.
6.56. Осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном
распорядке, административном и должностном регламентах.
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.6. По поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство.
8.7. Направляет по решению Министра и его
заместителей сотрудников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
8.8. Рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них.
8.9. Визирует и подписывает проекты
писем.
8.10. Распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям.
8.11. Утверждает положения об отделах
Департамента.
8.12. Представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении размеров
должностных окладов, надбавок отдельным категориям сотрудников Департамента и
наложении на них взысканий.
8.13. Представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации.
8.14. Требует от гражданского служащего
объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.
8.15. Участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке.
8.16. Дает поручения сотрудникам
Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.
8.17. Ведет прием граждан по поручению
руководства Министерства.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.