Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

 

13 ноября 2006 г.

 

N 360

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

В целях совершенствования проверки деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, подготовки материалов по итогам проверки приказываю:

1. Утвердить Примерный перечень вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора (приложение).

2. Начальникам Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека использовать утвержденный "Примерный перечень вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора".

3. Управляющему делами Роспотребнадзора С.В.Белых довести до сведения руководителей территориальных органов и организаций Роспотребнадзора утвержденный "Примерный перечень вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора".

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и

благополучия человека

от 13.11.2006 г. N 360

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

1. Общие положения

 

При подготовке приказа о командировании специалистов для проведения проверки деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, в качестве приложения к нему готовится краткий план-задание, в котором указываются:

основания проверки - по жалобе, плановая комплексная, плановая тематическая и др.;

перечень проверяемых органов, организаций;

перечень вопросов, подлежащих проверке.

В ходе проверки анализируется своевременность, полнота и эффективность исполнения приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также деятельности по следующим основным направлениям деятельности:

 

2. Планирование и организация деятельности

 

2.1. Анализ системы планирования - наличие основных направлений деятельности, годовых и иных планов работы в организациях Службы, территориальных отделах, порядок их подготовки, утверждения.

2.2. Соответствие планов основным направлениям деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, указаниям и поручениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.3. Анализ соответствия планируемых мероприятий целям и задачам организаций Службы, полноты и эффективности исполнения планов.

2.4. Порядок формирования перечня мероприятий, подлежащих исполнению центром гигиены и эпидемиологии и его филиалами, включая виды и объемы лабораторных и инструментальных исследований и измерений.

2.5. Анализ объема и содержания внеплановой работы, оценка деятельности организаций Службы по снижению объема внеплановой работы.

2.6. Порядок осуществления контроля за исполнением планов, их коррекции.

2.7. Организация координации и контроля за деятельностью ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" со стороны Управления Роспотребнадзора, а также за филиалами ФГУЗ со стороны территориальных отделов.

2.8. Наличие и качество подготовки ведомственных целевых программ, организация контроля за ходом их реализации, показателями непосредственного результата деятельности.

2.9. Наличие, качество подготовки и финансирование региональных и местных целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.10. Порядок подведения итогов исполнения планов, их документальное подтверждение.

2.11. Наличие журнала учета объектов (единого реестра поднадзорных объектов в электронной версии), подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, порядок его заполнения и ведения.

2.12. Обоснование соответствия целевых индикаторов и показателей годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ПВ "Сведения о ходе реализации целевых и аналитических программ ведомств" по проверяемой территории целевым индикатором и показателям Роспотребнадзора.

2.13. Соблюдение сроков исполнения приказов, решений, писем, запросов и поручений вышестоящих органов и организаций Роспотребнадзора.

2.14. Средства связи и схемы оповещения подразделений и сотрудников в рабочее и нерабочее время. Организация дежурств.

2.15. Обеспеченность нормативно-методическими документами.

2.16. Организация работы санитарно-противоэпидемических (межведомственных) комиссий, наличие плана работы, его выполнение.

2.17. Ведение делопроизводства в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

2.18. Организация и ведение работы по противопожарной безопасности.

2.19. Организация и ведение работы по технике безопасности.

 

3. Кадровое обеспечение территориальных органов и

организаций Роспотребнадзора

 

3.1. Кадровый состав организаций Службы оценка укомплектованности, уровня образования, возрастного состава, равномерности укомплектования подразделений, отделов, филиалов.

3.2. Работа по повышению квалификации и аттестации специалистов на центральных и местных базах, периодичность, формы.

3.3. Работа со специалистами из состава резерва на замещение должностей руководителей.

3.4. Работа по привлечению молодых специалистов и их закреплению, включая работу с медико-профилактическими факультетами медицинских ВУЗов.

3.5. Анализ исполнения федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3.6. Наличие и содержание положений о структурных подразделениях, должностных инструкциях специалистов, анализ их содержания, правильность утверждения, ведения.

3.7. Дисциплина труда - наличие правил внутреннего трудового распорядка, применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий.

3.8. Наличие и правильность ведения установленных форм учета и отчетности по кадровой работе.

3.9. Организация и проведение работы по присвоению классных чинов федеральным государственным гражданским служащим.

 

4. Государственный санитарно-эпидемиологический

надзор и его обеспечение

 

4.1. Разработка, утверждение и реализация документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения субъекта Российской Федерации - решения органов власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, постановления главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации, другие документы. Оценка их количества, обоснованности, полноты, эффективности.

4.2. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по коммунальной гигиене, гигиене питания, гигиене труда, гигиене детей и подростков, радиационной гигиене:

- соблюдение требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" при организации и проведении проверок;

- оценка состояния и динамики изменений объектов надзора в части соответствия их требованиям санитарного законодательства, анализ эффективности мер, принимаемых в отношении отдельных групп объектов по приведению их в соответствие с обязательными требованиями;

- использование данных социально-гигиенического мониторинга при подготовке предложений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4.3. Организация и эффективность деятельности, направленной на снижение инфекционной и паразитарной заболеваемости населения:

4.3.1. Наличие действующих нормативно-правовых, методических и организационно-распорядительных документов Минздравсоцразвития России, Федеральной службы по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, их реализация. Наличие региональных документов в развитие документов федерального уровня. Оценка их качества с учетом конкретной эпидемиологической ситуации, контроль исполнения.

4.3.2. Наличие и реализация региональных целевых программ, ведомственных программ, комплексных планов мероприятий по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, санитарной охраны территории. Оценка их качества с учетом конкретной эпидемиологической ситуации. Контроль исполнения.

4.3.3. Организация эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями. Анализ эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями за последние 5 лет.

4.3.4. Оценка полноты, своевременности и эффективности мероприятий:

- по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря прививок и по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ;

- по профилактике гриппа, предупреждению распространения гриппа птиц и подготовке к пандемии гриппа;

- по реализации Национального плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации;

- Национального плана мероприятий по реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году;

- по предупреждению распространения туберкулеза, заболеваний, передающихся половым путем, других социально обусловленных болезней;

- по предупреждению заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С, в том числе от доноров и в лечебно-профилактических учреждениях;

- по предупреждению распространения природно-очаговых и особо опасных инфекционных заболеваний.

4.3.5. Организация и обеспечение мероприятий по вакцинопрофилактике населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Показатели охвата детского населения профилактическими прививками в декретированных возрастных группах. Показатели охвата взрослого населения (в том числе в группах риска) профилактическими прививками против дифтерии, кори, вирусного гепатита В, краснухи, гриппа. Охват профилактическими прививками групп риска по эпидемическим показаниям с учетом эпидемиологической ситуации на конкретной территории.

4.3.6. Организация и реализация мероприятий по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

4.3.7. Организация и осуществление эпизоотологического надзора в природных очагах инфекций;

4.3.8. Внедрение новых средств и методов диагностики и профилактики инфекционных и паразитарных болезней;

4.3.9. Обеспечение деятельности по противодействию биологическому и химическому терроризму;

4.4. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте (автомобильном, морском, речном, воздушном, железнодорожном):

4.4.1. Организация надзора за перевозкой пассажиров, организованных групп детей в период летней оздоровительной кампании.

4.4.2. Организация надзора за перевозкой грузов (опасных, продуктов питания).

4.4.3. Организация надзора за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры.

4.4.4. Санитарно-эпидемиологический надзор за организацией и проведением предварительных и периодических медицинских осмотров, условий труда и отдыха, организацией питания работников транспорта.

4.5. Организация и осуществление лабораторного дела - планирование лабораторных, инструментальных исследований и измерений, обеспечение надзора данными лабораторных, инструментальных исследований и измерений, внеплановая работа лабораторий, в том числе внебюджетная деятельность.

4.6. Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по координации и контролю деятельности центра гигиены и эпидемиологии.

 

5. Надзор в сфере защиты прав потребителей

 

5.1. Анализ структуры устных и письменных обращений граждан, предпринимателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений по вопросам защиты прав потребителей. Своевременность и полнота реагирования.

5.2. Организация и проведение мероприятий по контролю: плановых и внеплановых. Оформление документов на проведение проверок. Структура выявленных нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отдельных секторах потребительского рынка.

5.3. Практика применения Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5.4. Меры, принимаемые по устранению выявленных нарушений. Формы и методы добровольного устранения нарушений. Контроль выполнения хозяйствующими субъектами рекомендаций и указаний территориального органа Роспотребнадзора по устранению выявленных нарушений.

5.5. Судебная защита потребителей: формы, методы и результаты работы.

5.6. Организация региональной системы защиты прав потребителей.

5.7. Практика взаимодействия с общественными объединениями, органами местного самоуправления.

 

6. Организация и ведение социально-гигиенического

мониторинга

 

6.1. Организация деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации и его территориальных отделов, центра гигиены и эпидемиологии и его филиалов по ведению социально-гигиенического мониторинга, его эффективность и результативность.

6.2. Техническая оснащенность осуществления проведения социально-гигиенического мониторинга. Наличие сайта, электронной почты, а также программного обеспечения для ведения социально-гигиенического мониторинга.

6.3. Информирование о результатах проведения социально-гигиенического мониторинга руководства субъекта Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти, учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, других органов и организаций.

6.4. Проведение анализа показателей здоровья населения в связи с факторами окружающей среды.

6.5. Совместная работа с НИИ и ВУЗами по научному обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга.

6.6. Использование методологии оценки риска при анализе данных полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга.

6.7. Деятельность по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 года N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга":

- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;

- с другими органами и организациями.

 

7. Государственная регистрация, лицензирование,

санитарно-эпидемиологическая экспертиза

 

7.1. Организация работы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, центра гигиены и эпидемиологии по проведению государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических экспертиз. Анализ полноты и своевременности выполнения требований приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.05 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации":

- прием заявителей, анализ представляемых документов;

- проверка соблюдения требований санитарного законодательства при проведении экспертизы, включая проведение лабораторных, инструментальных исследований;

- соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и принятия решений;

- анализ правильности ведения реестров, уведомления заявителей, соответствующих органов;

- другие вопросы государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических экспертиз.

7.2. Анализ деятельности по проведению государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических экспертиз на примере 10-15 произвольно отобранных дел.

7.3. Анализ организации работ по лицензированию работ с возбудителями инфекционных заболеваний, источниками ионизирующего излучения:

- прием заявителей, анализ представляемых документов;

- проверка соблюдения лицензионных требований на объектах, подлежащих лицензированию;

- соблюдение установленных сроков рассмотрения документов, и принятия решений;

- анализ правильности ведения реестров, уведомления заявителей, соответствующих органов;

- своевременность и полнота проверки соблюдения лицензионных требований;

- другие вопросы лицензирования.

7.4. Анализ деятельности по лицензированию работ с возбудителями инфекционных заболеваний, источниками ионизирующего излучения на примере 10-15 произвольно отобранных дел.

 

8. Работа с органами исполнительной и представительной

власти субъекта Российской Федерации,

муниципальных образований

 

8.1. Разработка и утверждение документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - законы, региональные и местные целевые программы, иные решения органов власти.

8.2. Периодичность и полнота информирования органов исполнительной и представительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах, которые необходимо принимать для ее улучшения.

8.3. Участие в работе комиссий, координационных советов, других совещательных органов, иные формы оперативного взаимодействия.

8.4. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

9. Работа с населением

 

9.1. Анализ форм и методов информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах, принимаемых для ее улучшения, количественный анализ проводимой работы.

9.2. Организация работы с жалобами и заявлениями, организация работы с устными и письменными обращениями граждан, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений. Сроки рассмотрения, личный прием граждан, другие формы работы.

9.3. Работа со средствами массовой информации, наличие периодического издания профилактического и санитарно-просветительного направления, организация "прямых линий", "телефонов доверия", проведение пресс-конференций, выпуск пресс-релизов и т.д.

 

10. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

 

10.1. Соблюдение требований, предусмотренных КоАП РФ и Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" при проведении мероприятий по контролю (надзору) и составлению процессуальных документов по результатам данных мероприятий.

10.2. Соблюдение требований, предусмотренных КоАП РФ к срокам: рассмотрения дел об административных правонарушениях, составления процессуальных документов по результатам мероприятий по контролю (надзору), рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

10.3. Меры административного воздействия, анализ применения статей КОАП, дела переданные в прокуратуру или суды. Анализ полноты применения мер административного воздействия, адекватность принятых мер, их эффективность (примеры).

10.2. Организация взаимодействия территориальных органов и организаций Роспотребнадзора с прокуратурой и судебными органами.

10.3. Количество и структура отмененных постановлений о наложении административных взысканий, причины отмены и меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных.

10.4. Количество и структура дел, переданных в следственные органы и прокуратуру.

10.5. Количество дел, находящихся в производстве судов, по которым Роспотребнадзор или его территориальные органы являются участниками процесса, результаты рассмотрения дел в суде.

10.6. Осуществление приема граждан и представителей юридических лиц по правовым вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы.

10.7. Порядок формирования, ведения, учета и хранения административных производств.

 

11. Финансово-хозяйственная деятельность

 

11.1. Анализ учета и полноты перечисления администрируемых доходов в Управлении Роспотребнадзора.

11.2. Анализ исполнения бюджета управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

11.3. Анализ целевого использования бюджетных средств Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии.

11.4. Правомерность использования средств федерального бюджета на оплату труда работников Управлений Роспотребнадзора.

11.5. Правомерность получения и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в целом, в том числе на оплату труда сотрудников ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

11.6. Размер средней заработной платы по Управлению Роспотребнадзора и по ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

11.7. Соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

11.8. Проверка полноты и своевременности оприходования в кассу денежных средств, полученных от оказания платных услуг ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

 

12. Работа с общественными организациями

 

12.1. Наличие соглашений о взаимодействии с общественными организациями, планов работы с ними, результативность деятельности.

12.2. Практика взаимодействия с общественными объединениями потребителей, формы и методы работы, результативность.

12.3. Участие представителей общественных организаций в проведении социально значимых мероприятий "Всемирный день без табака", "Всемирный день борьбы со СПИДом" и др.

12.4. Подготовка и проведение совместных с общественными организациями мероприятий, в том числе пресс-конференций и др.

 

13. Выполнение предложений и замечаний предыдущих проверок

 

14. Выводы

 

15. Предложения

 

До начала проверки члены комиссии на специальном совещании с руководителями и заместителями руководителей организаций Службы информируют о факте начала проверки, перечне вопросов, по которым будет проводится проверка и сроках ее проведения.

Итоги проверки излагаются в справке, в начале которой указывается период проверки, состав комиссии, проводившей проверку (Ф.И.О., место работы, должность), основание для проверки (приказ, указание и др.), далее перечисляются проверенные организации, их территориальные отделы, филиалы, объекты, после чего приводится краткая характеристика санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе, а далее излагаются данные, полученные в ходе проверки. Констатация фактов, выявленных при проверке должна сопровождаться их анализом и оценкой.

Справка завершается выводами, в которых дается оценка исполнения организациями Службы функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, после чего следуют предложения, содержащие перечень мероприятий, предлагаемых к исполнению руководству организаций Службы для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки.

Справка подписывается всеми членами комиссии, с нею знакомятся руководители проверенных организаций Службы.

Итоги проверки докладываются на совещании руководителей и специалистов проверенных организаций Службы.

Руководитель комиссии в течение трех рабочих дней после завершения проверки готовит и в установленном порядке представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчет о проверке с предложениями, вытекающими из результатов проверки.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024