Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

13 декабря 2006 г.

 

N 451

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОТРАСЛИ ПО ВОПРОСАМ

МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД

 

В 2006 году работа отрасли по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлялась в соответствии с Организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы, Главного управления МЧС России по городу Москве, приказами и распоряжениями Департамента здравоохранения.

Планы основных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год выполнены.

Вторым управлением Правительства Москвы с участием Департамента здравоохранения проверено состояние вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны в органах управления и учреждениях здравоохранения Зеленоградского и Центрального административных округов.

Комиссией Главного управления МЧС России по городу Москве проверено состояние гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в Центральном административном округе, учреждениях здравоохранения городского и окружного подчинения. Подготовка органов управления и учреждений здравоохранения, проверенных административных округов оценены: "соответствуют предъявляемым требованиям" и "готовы к выполнению задач" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

В отчетном году Вторым отделом Департамента здравоохранения проверены 12 учреждений здравоохранения городского подчинения и 3 склада Медицинского центра "Резерв".

На высоком организационно-методическом уровне были проведены учения в управлениях здравоохранения Зеленоградского, Северо-Восточного и Южного административных округов, ГКБ N 57, 64, 71, ГБ N 3, 8, ИКБ N 1 и ГП N 176.

В лучшую сторону по результатам комплексных проверок МП ГО, СЭМП отмечаются Управление здравоохранения Зеленоградского, Центрального административных округов, ГКБ N 3, ГКБ N 6, руководители и персонал которых свои обязанности знают, вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны решают правильно.

Всего в 2006 году было проведено свыше 1 480 учений и тренировок.

Выполнен значительный объем работы на складах МЦ "Резерв" по содержанию и хранению материальных ценностей второй группы, а также план контрольно-ревизионной работы. В отчетном году предприятиями Департамента здравоохранения отрабатывались вопросы автотранспортного, материально-технического, ремонтно-эксплуатационного обеспечения мероприятий гражданской обороны отрасли.

В 2006 году в целях реализации мероприятий "Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы" по результатам открытых конкурсов Департаментом здравоохранения города Москвы было приобретено техническое оборудование, мебель, канцелярские товары, наглядные пособия для оборудования класса гражданской обороны на общую сумму 935 тыс. рублей и средства медицинской и индивидуальной защиты на сумму 751 тыс. рублей для создания резерва в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы.

Хороших результатов по проведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе из числа медицинского персонала, добились работники военно-учетных столов Управлений здравоохранения Северо-Западного, Северного, Юго-Западного и Западного административных округов; ГВВ N 2, 3; ГКБ им. С.П.Боткина, N 7, 15, 50, 52, 71, 81; НИИ им. Н.В.Склифосовского; ГУП "Мосавтосантранс".

Активное участие в заключении договоров на исполнительный период на материально-техническое и лекарственное обеспечение принимали предприятия ГУП "Гормедтехника", ГУП "Мосмедкомплект".

По результатам проведенной в 2006 году инвентаризации защитных сооружений лучшими по содержанию и эксплуатации на 01.12.2006 года являются: ГВВ N 3, НИИ им. Н.В.Склифосовского, НПЦ помощи детям с пороками развития черепно-мозговой области, ГУП "Гормедтехника", ГКБ N 12, ГП N 220.

Служба экстренной медицинской помощи (СЭМП), как территориальная служба медицины катастроф, в течение 2006 года в соответствии с функциональным предназначением осуществляла экстренное медицинское обеспечение населения при угрозе и возникновении на территории города аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также проведение мероприятий с массовым сосредоточением людей. Круглосуточной оперативно-диспетчерской службой принято свыше 8 500 сообщений, на место "события риска" или возникшего происшествия медицинские силы службы экстренной медицинской помощи направлялись в 3492 случаях, в том числе: транспортные аварии составили 20%, криминальные события - 14,6%, пожары II-V категории сложности - 13,5%. Медицинское обеспечение массовых мероприятий городского уровня в общем объеме работы составило 35,8%. В целом медицинская помощь была оказана 9103 пострадавшим и заболевшим, из них на экстренную госпитализацию направлено 3217 человек (35,3%).

В режиме повседневной деятельности осуществлялся комплекс мер, предусмотренных нормативно-распорядительными документами и заданиями городской программы "Столичное здравоохранение на 2006-2007 г.г." и направленных на повышение предварительной готовности подразделений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасности подведомственных учреждений, подготовку кадров медицины катастроф и пополнение медицинского резерва для использования при приеме массового потока пострадавших.

В 2006 году продолжалась подготовка кадров по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, экстренной медицинской помощи. Всего в течение года на федеральных и московских городских учебно-методических базах (кафедры медицины катастроф и клинического профиля Российской медицинской академии последипломного образования, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Учебно-методический центр ГО и ЧС г. Москвы, медицинское училище N 17) прошло первичную подготовку и усовершенствование 413 человек, из них врачей - 206, среднего медицинского персонала - 73, преподавателей медицинских училищ - 24.

В качестве учебных баз использовались Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи, ГВВ N 3, ГКБ N 36, ИКБ N 2, ГКБ N 29 и др., на которых прошли обучение слушатели из 54 субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в учебном отделе Научно- практического Центра экстренной медицинской помощи подготовлено по вопросам оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и методике проведения жизнеспасающих манипуляций около 500 медицинских работников станций скорой и неотложной медицинской помощи и других учреждений здравоохранения г. Москвы.

Вместе с тем в ходе комплексных проверок были выявлены следующие общие недостатки:

- планирующие документы своевременно не корректируются;

- обучение персонала и личного состава формирований проводится формально, без учета его предназначения в особый период;

- в ходе учений не создается сложная медико-тактическая обстановка;

- в ряде учреждений здравоохранения формирователей не в полном объеме проработаны вопросы по выполнению возложенных на них задач в особый период.

В целом в 2006 году проведен большой объем работы по совершенствованию мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы экстренной медицинской помощи.

В целях совершенствования подготовки органов управления, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и дальнейшего повышения эффективности мероприятий по решению задач отрасли приказываю:

1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений и организаций городского подчинения, директорам НИИ, руководителям предприятий департамента, директорам средних медицинских учебных заведений, и.о. генерального директора ГУП "Столичные аптеки":

1.1. Главными задачами здравоохранения города Москвы по подготовке органов управления, медицинских сил гражданской обороны, мобилизационной готовности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отрасли на 2007 год считать:

- совершенствование знаний, навыков и умений всех категорий руководителей, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны;

- умелое руководство медицинскими силами гражданской обороны отрасли при оказании всех видов медицинской помощи, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработка вопросов мобилизационной подготовки, в свете требований новых руководящих документов;

- совершенствование системы медицинской защиты населения города Москвы в мирное и военное время.

Основными задачами считать:

- повышение готовности медицинских сил гражданской обороны, их мобильности и оснащенности современными медицинскими и техническими средствами;

- создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов гражданской обороны, подготовки мероприятий по эвакуации населения и материальных ценностей в безопасные районы;

- активизация работы по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств;

- обеспечение готовности органов управления, медицинских сил гражданской обороны к своевременному реагированию на чрезвычайные ситуации, развитие систем информационного обеспечения, оповещения и связи;

- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

- повышение эффективности контроля за медицинским обеспечением безопасности людей на водных объектах в летнее время;

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей на объектах здравоохранения, подготовки звеньев пожаротушения и проведения спасательных работ силами нештатных аварийно-спасательных формирований.

1.2. План учений и тренировок определять исходя из особенностей учреждений здравоохранения и возложенных на них заданий. В ходе проведения учений отрабатывать вопросы ликвидации последствий ЧС и готовности к работе по предназначению в особый период.

Основными формами оперативной подготовки органов управления гражданской обороны считать проведение командно-штабных учений и командно-штабных тренировок, сборов, групповых и практических занятий.

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:

- по гражданской обороне и защите населения;

- действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;

- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.

При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, медицинских сил гражданской обороны в различные степени готовности, перевода работы объекта здравоохранения на работу в условиях военного времени, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.3. Поддерживать в постоянной готовности систему оповещения и сбора персонала. Тренировки по оповещению руководящего состава проводить ежеквартально.

1.4. Корректировку планов проводить ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.

1.5. Совершенствовать систему получения и выдачи средств индивидуальной защиты персоналу и больным, поддерживать защитные сооружения гражданской обороны и другие заглубленные помещения в готовности к приему укрываемых.

В 2007 году продолжать практику проведения во всех учреждениях здравоохранения пожарно-тактических учений (тренировок, занятий), детально проработать порядок эвакуации (выноса, вывода) больных в ночное время, обратить особое внимание на подготовку дежурного персонала к действиям при пожаре и умению пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.6. В срок до 31.01.2007 года провести учебно-методические сборы по подведению итогов работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в 2006 году и задачах на 2007 год.

1.7. Учебный год начать 9 января 2007 года и завершить 30 ноября 2007 года.

2. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - директору Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Костомаровой Л.Г.:

2.1. обеспечить текущий контроль за исполнением Плана основных мероприятий Департамента здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 год в подведомственных организациях;

2.2. обеспечить подготовку, согласование и утверждение в установленном порядке новой редакции "Стандартов медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях на территории города Москвы" в срок до 25 января 2007 года;

2.3. представить на утверждение План работы антитеррористической комиссии Департамента в срок до 10 января 2007 года.

3. Начальнику второго отдела Департамента здравоохранения города Москвы Ковалеву В.В.:

3.1. обеспечить постоянный контроль за исполнением Плана основных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 год;

3.2. осуществить методическое руководство за работой органов управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Полякова С.В.

 

Руководитель Департамента

здравоохранения города Москвы

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018