Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

27 декабря 2006 г.

 

N 7021-ВС

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет для руководства и исполнения Организационно-методические указания по подготовке Службы медицины катастроф и выполнению мероприятий гражданской обороны здравоохранения в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2007-2008 гг.

 

Заместитель Министра

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

НА 2007-2008 ГОДЫ

 

Служба медицины катастроф Минздравсоцразвития России (СМК) в 2006 г. продолжала решать задачи по медицинскому обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

В целях упорядочения деятельности функциональных подсистем, подведомственных Минздравсоцразвития России, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" введены в действие Положения о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.2006 N 803), а также Соглашение о порядке взаимодействия Минздравсоцразвития и МЧС России при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ликвидации последствий террористических актов, а также в ходе вооруженных конфликтов (от 04.09.2006 N 1-4-1-38-7/54), что позволило конкретизировать задачи сил и средств Службы на всех функциональных уровнях и эффективно взаимодействовать с органами управления и формированиями других министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время в Российской Федерации функционируют 82 территориальных центра медицины катастроф (ТЦМК), 60 из которых аккредитованы как самостоятельные учреждения здравоохранения со статусом юридического лица. Проводится подготовительная работа по аккредитации ТЦМК Республики Коми, Псковской и Белгородской областей. В Рязанской области разработаны необходимые документы по созданию ТЦМК.

Наиболее оптимальный состав функциональных подразделений в организационно-штатной структуре имеют ТЦМК республик Дагестан, Татарстан; г. Москвы, Красноярского, Хабаровского, Приморского, Алтайского краев; Свердловской, Читинской, Тюменской, Пермской, Новосибирской, Иркутской, Оренбургской, Кемеровской, Нижегородской, Воронежской областей.

В то же время состояние ТЦМК республик Хакасия, Башкортостан, Удмуртской; Белгородской, Ленинградской, Челябинской, Тульской, Костромской областей и Еврейской автономной области характеризуется значительным несоответствием рекомендованным минимальным типовым нормам.

В Алтайском и Хабаровском краях, Свердловской, Иркутской, Оренбургской и Тюменской областях созданы штатные филиалы ТЦМК на муниципальном уровне, что способствует более эффективному решению задач оказания экстренной медицинской помощи населению, пострадавшему в различных чрезвычайных ситуациях.

В 2006 г. продолжалась работа по созданию мобильных медицинских отрядов специального назначения (ММОСН), сформированы нештатные ММОСН в Республике Мордовия и Ставропольском крае. В общей сложности закончено формирование ММОСН в ТЦМК 31 субъекта Российской Федерации. Штатные ММОСН имеют в своей структуре ТЦМК Алтайского, Хабаровского, Красноярского краев; республик Коми, Татарстан, Карелии, Чеченской; Иркутской, Новосибирской, Свердловской, Пермской, Нижегородской, Кемеровской, Мурманской областей; Ханты-Мансийского АО. Нештатные ММОСН созданы при ТЦМК республик Адыгеи, Бурятии, Марий Эл, Мордовии, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края; Калужской, Владимирской, Брянской, Новгородской, Воронежской, Читинской областей; Ямало-Ненецкого АО.

С лучшей стороны отмечается организационная деятельность центров медицины катастроф в федеральных округах:

Центральном: г. Москвы, Брянской, Воронежской, Московской, Владимирской и Липецкой областей;

Южном: Республики Дагестан, Карачаево-Черкесской Республики, Ставропольском крае, Волгоградской области;

Северо-Западном: Мурманской, Архангельской областей;

Приволжском: Республик Татарстан, Мордовия, а также Самарской, Нижегородской областей, Пермского края;

Уральском: Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской области;

Сибирском: Алтайского края, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Читинской областей;

Дальневосточном: Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской области.

Важной составляющей в усилении готовности медицинских учреждений к ликвидации медико-санитарных последствий в ЧС является оказание экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (ЭПКМП). В настоящее время отделения ЭПКМП входят в состав 44 ТЦМК, что позволило укрепить материально-техническую базу, оптимизировать кадровый состав, повысить качество оказания медицинской помощи населению. К сожалению, не во всех субъектах Российской Федерации отделения ЭПКМП переданы в состав территориальных центров медицины катастроф, что противоречит Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.1998 N 98 "Об упорядочении деятельности отделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарной авиации)".

В соответствии с новым Соглашением о порядке взаимодействия Минздравсоцразвития России и МЧС России при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ликвидации последствий террористических актов, а также в ходе вооруженных конфликтов от 04.09.2006 N 1-4-38-7/54, в целях оперативности выполнения мероприятий по ликвидации последствий ЧС всеми структурами РСЧС - 42 ТЦМК функционируют в системе единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), тем самым в этих субъектах значительно сокращено время реагирования службы медицины катастроф на ЧС. В остальных субъектах работа по вхождению в ЭДДС осуществляется крайне медленно.

По данным квартально-статистической отчетности в течение 2006 г. специалисты Службы медицины катастроф принимали участие в ликвидации медико-санитарных последствий более 5,8 тыс. чрезвычайных ситуаций, в том числе около 4,9 тыс. техногенных, 313 биолого-социальных, 19 природных. Медицинская помощь была оказана более 23 тыс. пораженных, из которых свыше 12 тыс. человек были госпитализированы. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций привлекалось более 6 тыс. штатных и нештатных медицинских формирований, в том числе 5 тыс. бригад скорой медицинской помощи и более 200 бригад специализированной медицинской помощи.

В целях повышения готовности сил и средств Службы к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и консолидации действий органов управления здравоохранением федерального уровня и субъектов Российской Федерации, формирований и учреждений различных ведомств, входящих в состав ВСМК, по плану МЧС России и Минздравсоцразвития России в субъектах Российской Федерации за отчетный период проведено 9 командно-штабных учений, 5 штабных тренировок, одно тактико-специальное учение с полевым многопрофильным госпиталем ВЦМК "Защита" и федеральными лечебными учреждениями (ЦНИИТО им. Н.Н.Приорова и НМХЦ им. Н.И. Пирогова), и ДГКБ N 9 г. Москвы и штабная тренировка с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами управления здравоохранением Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов по вопросам взаимодействия при эвакуации пораженных из района массовых санитарных потерь воздушным транспортом.

В ходе мероприятий оперативной подготовки отрабатывались действия органов управления, сил и средств СМК в различных режимах функционирования, взаимодействие сил, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий вероятных ЧС; проводилась проверка организации оповещения и сбора сотрудников, действенность и надежность систем оповещения и средств связи; отрабатывались практические навыки специалистов при проведении медицинской сортировки условно пораженных и организации лечебно-эвакуационных мероприятий при ликвидации последствий ЧС с большим количеством пораженных; проводилась проверка реальности планирования медико-санитарного обеспечения населения в возможных ЧС.

Проведенные учения и штабные тренировки с органами управления, формированиями и учреждениями Службы способствовали совершенствованию современных технологий управления, прогнозирования медико-санитарных последствий ЧС, организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС. Участие в учениях органов управления здравоохранением и Службы медицины катастроф позволило повысить уровень готовности органов управления и учреждений здравоохранения федерального уровня и субъектов Российской Федерации к ликвидации последствий ЧС, а также повысить уровень профессиональной подготовки специалистов Службы.

Много делается для совершенствования системы управления силами и средствами здравоохранения, привлекаемыми для ликвидации последствий ЧС. Так, в 2006 г. выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию Единой информационной системы Службы медицины катастроф:

- создана центральная база данных единой информационной системы ВСМК;

- создан программно-технический комплекс защищенного коллективного доступа к центральным базам данных;

- разработана концепция применения телемедицинских технологий в деятельности формирований Службы медицины катастроф;

- организована телекоммуникационная сеть ВСМК;

- создана защищенная спутниковая система передачи медико-тактических данных в условиях ЧС.

Применение телемедицинских технологий позволит создать централизованную структуру российской телемедицинской консультативно-диагностической системы для чрезвычайных ситуаций и обеспечит оказание квалифицированной телемедицинской консультативной помощи пострадавшим в ЧС, независимо от их местонахождения, а также значительно сократит сроки на оказание такой помощи.

В соответствии с Планом проведения инспекторских проверок региональной Службы медицины катастроф в 2006 г. в 14 субъектах Российской Федерации проведены проверки деятельности и готовности формирований Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, из них ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям СМК Пензенской, Томской, Тульской областей и Республики Адыгея.

Специалистами территориальных центров медицины катастроф субъектов Российской Федерации проведены 972 проверки готовности учреждений Службы муниципального уровня к работе в ЧС. Проверки показали, что состояние готовности 32% учреждений здравоохранения - ограниченно соответствуют или не соответствуют предъявляемым требованиям.

Методическое руководство и координация деятельности службой скорой медицинской помощи (ССМП) осуществляется ТЦМК субъектов Российской Федерации, наиболее оптимально эта работа проводилась в Чеченской Республике, Республиках Дагестан, Татарстан; Приморском крае; Читинской, Иркутской, Кемеровской, Воронежской, Липецкой, Нижегородской, Астраханской, Архангельской, Свердловской, Пермской, Вологодской, Московской областях; г. Москве; Усть-Ордынском Бурятском АО, что позволило максимально быстро и организованно использовать медицинские силы и средства при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в догоспитальном периоде.

Особую значимость в выполнении Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" приобретает создание системы подготовки сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Функционирующие в настоящее время "Школы медицины катастроф" в Республике Дагестан; Приморском и Хабаровском краях; Пермской, Свердловской, Московской, Мурманской, Самарской, Новосибирской, Читинской, Омской областях в основном обеспечивают подготовку различных категорий населения приемам оказания первой медицинской помощи в ЧС. Однако до сих пор не созданы "Школы медицины катастроф" (учебные центры) в республиках Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Северная Осетия-Алания, Коми, Марий-Эл, Удмуртская, Хакасия, Тыва, Саха (Якутия); в Белгородской, Тульской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Ростовской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Пензенской, Саратовской, Курганской, Иркутской, Кемеровской, Томской, Амурской, Камчатской, Магаданской областях.

Продолжалась работа по созданию и накоплению запасов медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в субъектах Российской Федерации. Созданы запасы медицинского имущества на 500 пораженных в 37 ТЦМК (45%), более чем на 500 пораженных в 5 ТЦМК (6%), менее чем на 500 пораженных в 23 ТЦМК (28%).

Оперативно-тактические (неснижаемые) запасы ЛПУ имеются в 58 субъектах Российской Федерации (70%). Не имеют запасов медицинского имущества (либо не представили отчеты) 24 субъекта Российской Федерации (республики Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Башкортостан, Удмуртская, Саха (Якутия), Хакасия, Тыва, Мордовия, Татарстан; Хабаровский и Красноярский края; Мурманская, Владимирская, Орловская, Тульская, Ярославская области и др.). Следует отметить низкую исполнительскую дисциплину по своевременному представлению донесений о наличии и состоянии резервов медицинского имущества (республики Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Башкортостан, Татарстан; Орловская, Мурманская, Ярославская, Иркутская области и др.).

Анализ представленных отчетов о деятельности Службы медицины катастроф в 2006 г. показывает, что отдельные руководители ТЦМК (Чеченская Республика, Республика Башкортостан; Московская область) плохо знают нормативные документы, регламентирующие порядок представления отчетной документации (Табель срочных донесений Службы медицины катастроф, введенный Приказом Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 N 112). Не представили отчеты за 9 месяцев этого года 14 субъектов Российской Федерации, в том числе республики: Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Дагестан, Чеченская, Тыва; области: Белгородская, Ленинградская, Курганская, Тюменская, Камчатская и др. В ТЦМК Псковской и Ростовской областей вместо регистрации чрезвычайных ситуаций техногенного характера ведется учет сведений о всех дорожно-транспортных происшествиях, в том числе и без пострадавших, тем самым грубо нарушаются действующие требования Приказа Минздрава России от 23.04.2002 N 131, в котором регламентируются критерии чрезвычайных ситуаций для здравоохранения. ТЦМК республик Адыгея, Удмуртской, Еврейской автономной и Магаданской областей из года в год в представленных отчетах сообщают об отсутствии чрезвычайных ситуаций на территориях регионов. Это свидетельствует о недостаточно качественном учете чрезвычайных ситуаций, о слабой профессиональной подготовке и низкой требовательности к должностным лицам по выполнению функциональных обязанностей.

В настоящее время территориальные ведомственные аттестационные комиссии (ТВАК) созданы в 42 субъектах Российской Федерации, в том числе в 2006 г. - в 7.

Проведена аттестация и получили Свидетельства МЧС России на право проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях центры медицины катастроф Красноярского края, Кемеровской, Омской, Саратовской, Иркутской, Читинской, Тюменской, Калининградской, Мурманской, Тамбовской, Владимирской областей и полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК "Защита". Сотрудниками штаба ВСМК в составе Межведомственной аттестационной комиссии проведена проверка организации работы по аттестации в Службе медицины катастроф Республики Коми, Ставропольского края, Белгородской и Томской областей. Во всех проверенных субъектах организация аттестационной работы оценена "удовлетворительно". Однако, в республиках Дагестан, Бурятия; Московской, Новгородской, Челябинской, Тульской и Сахалинской областях эта работа проведена не на должном уровне.

В течение года проверено состояние гражданской обороны здравоохранения в 13 субъектах Российской Федерации, в том числе 10 плановых (5 - по плану МЧС России (Ставропольский и Приморский края, Кировская, Новосибирская и Ярославская области), 5 - по плану штаба ВСМК (Волгоградская, Псковская, Иркутская, Курганская и Ростовская области)) и 3 - внеплановых (Камчатская и Сахалинская области и Корякский автономный округ); также проверены 9 медицинских организаций, подведомственных Росздраву, по вопросам состояния объектовой гражданской обороны.

Из проверенных органов управления здравоохранением и медицинских организаций субъектов Российской Федерации с лучшей стороны необходимо отметить Приморский край, Волгоградскую и Иркутскую области. Не соответствующим предъявляемым требованиям признано состояние объектовой гражданской обороны Научно-исследовательского института урологии Росздрава, г. Москва.

Основными недостатками при проверке состояния гражданской обороны здравоохранения субъектов Российской Федерации продолжают оставаться: несоответствие установленных сроков готовности медицинских формирований ГО реальным возможностям и слабая практическая отработка вопросов получения имущества со складов медицинских центров "Резерв", не решены вопросы по выделению погрузочных команд, автотранспорта и санитарных дружин для формирований.

Продолжалась информационно-издательская деятельность Службы. Выпускались периодические издания (журнал "Медицина катастроф" и приложения к нему, информационный сборник) и непериодические издания (нормативно-методические документы, пособия для врачей, информационные материалы по отдельным проблемам медицины катастроф и др.). Деятельность Службы освещалась в средствах массовой информации.

В целях дальнейшего повышения уровня подготовки специалистов Службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России в области защиты жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях и выполнения мероприятий гражданской обороны здравоохранения предлагаю:

Главной задачей по подготовке органов управления и сил Службы медицины катастроф и гражданской обороны здравоохранения (ГОЗ) считать совершенствование знаний и навыков, направленных на снижение рисков и уровня медико-санитарных последствий кризисных ситуаций, а также совершенствование системы медицинской защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами считать:

в области Службы медицины катастроф - обеспечение постоянной высокой готовности сил Службы к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в мирное и военное время;

- совершенствование взаимодействия органов управления Службы на всех уровнях, сопряжение и развитие информационно-управляющих систем, обеспечивающих их работу;

- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования медико-санитарных последствий ЧС;

- создание и содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых и материальных ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- участие в создании и поддержании необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

- совершенствование организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, в соответствии с ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг.";

в области гражданской обороны здравоохранения - совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны здравоохранения с учетом современных требований, направленных на создание оптимальных формирований ГОЗ;

- обеспечение готовности органов управления и организаций здравоохранения, выполняющих задачи ГОЗ по переводу в режим функционирования в условиях военного времени и выполнению задач по медицинскому обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обеспечение устойчивости объектов здравоохранения и их функционирования в условиях ведения военных действий;

- обеспечение дальнейшей реализации положений Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжения Президента Российской Федерации от 5 января 2004 г. N Пр-12 "Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года" и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны по применению формирований ГОЗ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

- при планировании очередного финансового года предусмотреть в расходной части бюджетов органов управления и организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации выделение средств на проведение мероприятий гражданской обороны;

- обеспечение готовности пунктов управления и систем связи к применению по предназначению, продолжить работу по их оснащению современными техническими средствами и совершенствованию практических навыков обслуживающего персонала;

- наращивание усилий по оснащению и поддержанию в готовности сил ГОЗ;

- продолжение работы по накоплению до установленных норм, содержанию и своевременному освежению в целях гражданской обороны здравоохранения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий для персонала учреждений здравоохранения, защищенных стационаров для нетранспортабельных больных, активизировать работу по обустройству и оборудованию убежищ в подвальных помещениях ЛПУ;

- принять меры по накоплению до установленных норм средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.

 

1. Совершенствование организации

и управления Службой медицины катастроф

 

1.1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации провести аккредитацию ТЦМК, не имеющих ее, как самостоятельных учреждений здравоохранения со статусом юридического лица. Копии документов представить в Минздравсоцразвития России до 01.10.2007. Привести штатные расписания ТЦМК в соответствие с требованием Постановления Правительства РФ 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Приказов Минздрава России 1996 г. N 261 "Об утверждении типовых положений региональных и территориальных центров медицины катастроф", 2000 г. N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Минздрава России".

1.2. Руководителям органов управления здравоохранением Рязанской, Ленинградской областей и автономных округов: Ненецкого, Агинского Бурятского, Таймырского, Эвенкийского, Чукотского создать территориальные центры медицины катастроф. О проведенной работе доложить до 01.05.2007 в Минздравсоцразвития России.

1.3. Директорам ТЦМК организовать работу по аттестации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на статус "Спасатель" с выдачей соответствующих документов. Утвердить составы территориальных ведомственных аттестационных комиссий в Центральной ведомственной аттестационной комиссии (ЦВАК) в ВЦМК "Защита". Представлять в ЦВАК ежегодно к 01.07 и к 01.12 списки аттестованных на статус "Спасатель". Провести аттестацию учреждений и формирований Службы медицины катастроф (в первую очередь ЦМК) на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с оформлением в МЧС России свидетельств установленного образца. Копии свидетельств представить в ВЦМК "Защита" до 01.12.2007.

1.3.1. До 01.05.2008 организовать работу лабораторий психофизиологического обеспечения для обследования работников опасных профессий, спасателей и специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на их профессиональную пригодность.

1.3.2. Продолжить формирование мобильных медицинских отрядов специального назначения. О проделанной работе доложить в ВЦМК "Защита" до 01.02.2008.

1.3.3. С целью развития Единой информационной системы и единой телекоммуникационной сети СМК использовать на практике для обеспечения следующими видами связи и передачи данных методические рекомендации 2006 "Организация телекоммуникационной сети Всероссийской службы медицины катастроф", подготовленные ВЦМК "Защита" в 2006 г.:

- голосовая связь в режиме "точка-точка" либо в режиме селекторного совещания;

- обмен информацией различного вида (текстовые документы, таблицы, диаграммы, схемы, фото- и видеофайлы) по электронной почте;

- доступ к региональным, межрегиональным и федеральным базам данных ВСМК в режимах получения, ввода и корректировки информации;

- доступ к базам данных взаимодействующих министерств, ведомств, организаций для обмена информацией;

- доступ к глобальной сети Интернет для всероссийского и международного информационного обмена.

1.3.4. Завершить работу по включению ТЦМК в единую дежурно-диспетчерскую службу оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях. Доложить в ВЦМК "Защита" до 01.07.2007.

1.4. Руководителям органов управления здравоохранением, директорам ТЦМК субъектов Российской Федерации до 01.09.2007 представить в ВЦМК "Защита" уточненные планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях с разделом "Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях" с указанием зон ответственности медицинских учреждений на региональных и федеральных автомобильных дорогах.

1.4.1. Организовать обучение при учебных центрах ТЦМК кандидатов в водители, сотрудников ДПС, ГИБДД, спасательных формирований МЧС России и сотрудников служб придорожного сервиса приемам оказания первой медицинской помощи. О выполнении доложить в ВЦМК "Защита" до 01.03.2008.

1.5. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820 "Положение о государственном санитарном надзоре" принять дополнительные меры по контролю за состоянием противопожарной безопасности в ЛПУ.

1.5.1. Своевременно докладывать о всех произошедших ЧС на подведомственной территории, в том числе о пожарах в ЛПУ.

 

2. Подготовка органов управления здравоохранением,

формирований и учреждений Службы медицины катастроф

 

2.1. Подготовку специалистов Службы осуществлять в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны". Основные усилия сосредоточить на подготовке к действиям по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Особое внимание обратить на подготовку всех подразделений и учреждений, привлекаемых к ликвидации последствий в очагах массовых потерь от техногенных аварий и катастроф, современных видов оружия, а также в очагах биологического, химического и радиационного характера, в том числе в результате террористических актов. Основной формой обучения для органов управления считать командно-штабные учения (КШУ) и штабные тренировки (ШТ), для медицинских формирований и учреждений - тактико-специальные учения (ТСУ).

Главными направлениями подготовки считать: совершенствование навыков руководителей различных уровней в планировании медицинского обеспечения населения в ЧС и организации управления подчиненными силами и средствами в условиях ограниченного времени; проведении расчетов и анализа возможных санитарных потерь, исходя из конкретных условий регионов и уточнения потребности в медицинских силах и средствах, необходимых для обеспечения населения; организацию взаимодействия с органами управления и формированиями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

При организации и проведении мероприятий оперативной подготовки руководствоваться методическими рекомендациями по подготовке и проведению КШУ ВСМК "Подготовка и проведение командно-штабных учений Всероссийской службы медицины катастроф" (1999). На всех мероприятиях оперативной подготовки предоставлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с использованием баз данных и расчетных задач по прогнозированию и оценке медико-санитарных последствий ЧС с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы СМК. Для обмена информацией шире использовать электронную почту.

Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки в органах управления здравоохранением и СМК субъектов Российской Федерации планировать:

- с органами управления здравоохранением и руководителями ТЦМК субъектов Российской Федерации - КШУ (ШТ) 1 раз в год продолжительностью до 1-2 сут.;

- с органами управления гражданской обороны здравоохранения - КШУ (ШТ) 1 раз в год продолжительностью до 1 сут.;

- с формированиями и учреждениями СМК - тактико-специальные учения (мобильный медицинский отряд, полевой многопрофильный госпиталь) продолжительностью 2-3 сут.; бригада экстренного реагирования, бригада специализированной медицинской помощи постоянной готовности - продолжительностью до 8 ч; ежемесячно проводить тренировки по приведению их в различные степени готовности, по различным вариантам развертывания и организации работы в условиях различных ЧС с привлечением штатного и приписанного персонала;

- с медицинскими учреждениями и формированиями ГОЗ - комплексные учения продолжительностью до 2 сут. 1 раз в 2 года и объектовые тренировки продолжительностью до 8 ч 1 раз в 2 года (в год, когда не проводятся комплексные учения) с отработкой вопросов перевода на функционирование в режиме военного времени.

Темы учений и тренировок определять, исходя из особенностей медико-географической характеристики территории, наличия потенциально опасных производственных объектов, возможных ЧС и конкретной медико-санитарной обстановки.

В целях повышения готовности СМК к реагированию на ЧС и совершенствования взаимодействия органов управления и формирований Службы в мае 2007 г. по плану Минздравсоцразвития России провести комплексное учение на тему "Организация ликвидации медико-санитарных последствий разрушительного землетрясения" с привлечением специалистов ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" и аэромобильного госпиталя "Центроспаса" МЧС России (по согласованию).

2.2. Территориальным ЦМК принять участие в учениях, проводимых МЧС России и другими министерствами, а также на объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожаро- и взрывоопасные, радиоактивные и высокотоксичные химические вещества.

2.3. Специальную подготовку медицинского состава по вопросам Службы медицины катастроф нацелить на повышение уровня профессионального мастерства, совершенствование знаний и навыков обучаемых в выполнении своих функциональных обязанностей по оказанию медицинской помощи пораженным в различных ЧС.

В органах управления, учреждениях и формированиях Службы проводить специальную подготовку медицинского состава по существующим программам из расчета 24 учебных часа в течение года.

2.4. Руководителям органов управления здравоохранением и Службой медицины катастроф субъектов Российской Федерации организовать систему учета и планирования повышения квалификации специалистов Службы. При планировании последипломного обучения руководствоваться прилагаемым перечнем циклов последипломной подготовки на кафедрах Института проблем медицины катастроф.

Обратить особое внимание на усовершенствование врачей хирургического профиля, скорой медицинской помощи, токсикологов, радиологов; при этом шире использовать практику выездных циклов.

2.5. Ректорам учреждений высшего и последипломного медицинского образования организовать полноценное освоение междисциплинарной учебной программы "Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", утвержденной Минобразования России (2004).

Рекомендовать в 2007 г. провести подготовительные мероприятия по созданию кафедр медицины катастроф при сокращении военных кафедр.

Рекомендовать ректорам высших учебных заведений, готовящих медико-технических специалистов, в рамках учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организовать на соответствующих факультетах изучение организационных аспектов медицины катастроф и приемов оказания первой медицинской помощи, предусмотреть возможность внесения в существующие учебные планы новых дисциплин: "Медицинские технологии в условиях ЧС", "Методы и технические средства в медицине катастроф".

Руководителям средних профессиональных медицинских образовательных учреждений при организации учебного процесса по дисциплине "Медицина катастроф" особое внимание уделить практической направленности занятий, выработке устойчивых навыков по оказанию неотложной медицинской помощи пострадавшим в ЧС.

 

3. Организация медицинского обеспечения населения в ЧС

 

3.1. Повысить качество планирования медицинского обеспечения населения в ЧС. В процессе годового планирования директорам ТЦМК особое внимание обратить на прогноз ЧС на предстоящий год по данным территориальных центров мониторинга и прогнозирования.

При разработке планов руководствоваться методическими рекомендациями "Планирование медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" и пособием для врачей "Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" (2001).

3.2. В планах работы ТЦМК предусмотреть проведение совместных мероприятий с органами управления, учреждениями и формированиями СМК смежных субъектов Российской Федерации с целью выработки единой стратегии и тактики ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных ЧС.

3.3. Руководителям федеральных государственных учреждений здравоохранения и научных учреждений РАМН разработать (уточнить) планы действий учреждений в ЧС, создать неснижаемые запасы медицинского имущества, принять меры по обеспечению учреждений автономными источниками энергоснабжения. План действий учреждения в ЧС согласовывать с ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" ежегодно до 20 июля.

Во исполнение Приказа Минздравсоцразвития России и РАМН от 31.01.2005 N 103/4 "О готовности учреждений здравоохранения и научных учреждений РАМН к оказанию специализированной медицинской помощи в ЧС" директору ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" обеспечить общее руководство силами и средствами учреждений здравоохранения федерального подчинения, подведомственных Минздравсоцразвития России и РАМН, при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.4. В связи с сохраняющейся тенденцией нарастания количества ДТП с особо тяжкими последствиями и в соответствии с ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, директорам ТЦМК:

- разработать планы для муниципальных ЛПУ с закреплением зон ответственности за участками дорог по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП с составлением правовых юридических документов;

- организовать обучение в учебных центрах ТЦМК кандидатов в водители, сотрудников ГИБДД, работников дорожных служб приемам оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- продолжить совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, обеспечивающей сокращение времени от момента получения травмы до начала оказания пострадавшим экстренной медицинской помощи, в соответствии с зонами ответственности ЛПУ на автомобильных трассах по территориальному принципу;

- провести корректировку Соглашений о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД, МЧС и Минздравсоцразвития России, участвующих в ликвидации последствий ДТП, на региональном и муниципальном уровнях.

3.5. В целях повышения готовности к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий ежегодно оценивать готовность персонала ЛПУ к работе в условиях радиационных аварий, используя имеющиеся научно-методические разработки. Планомерно повышать квалификацию сотрудников ЛПУ по вопросам санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при радиационных авариях.

3.6. Продолжать создание неснижаемых запасов медицинского имущества ТЦМК из расчета на 500 пораженных (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера", Приказ МЧС и Минздрава России от 03.11.99 N 394/589 "О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим от террористических актов").

Обеспечить своевременное представление полных и достоверных сведений о создании, наличии, использовании и восполнении запасов медицинского имущества для ЧС по формам 3/МК, 4/МК, 5/МК (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112).

3.7. Руководителям органов управления здравоохранением и ЦМК субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по социальной и юридической защите (страхованию) медицинских работников, привлекаемых к участию в ликвидации медико-санитарных последствий техногенных и природных ЧС, а также террористических актов. Продолжать совершенствовать систему медицинской реабилитации спасателей в территориальных ЦМК.

 

4. Научная работа

 

Продолжить научные исследования по проблемам медицинского обеспечения населения в ЧС мирного и военного времени. Главной задачей при этом считать разработку научных основ деятельности Всероссийской службы медицины катастроф и работы ее учреждений и формирований в условиях мирного и военного времени.

В целях улучшения медицинского обеспечения населения в ЧС продолжить разработку и совершенствование:

- новых медицинских технологий в системе государственного медицинского обеспечения населения в ЧС, террористических актах и в военных конфликтах;

- методик прогнозирования медицинских последствий различных видов ЧС, расчета санитарных потерь среди населения, пострадавшего от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- стандартов оказания экстренной медицинской помощи различным контингентам пораженных; акцентировать внимание на пораженных при ДТП;

- новых средств и методов проведения медико-социальной экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС;

- методических документов по подготовке различных групп спасателей и населения к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС, акцентировать внимание на специалистов, участвующих в ликвидации последствий ДТП;

- единой информационной системы Всероссийской службы медицины катастроф с применением телемедицины.

 

5. Финансирование

 

Руководителям центров медицины катастроф:

1. Производить оплату труда работников центров медицины катастроф и страхование спасателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Вести автоматизированный бухгалтерский и финансовый учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с применением программного обеспечения 1 С предприятие 7.7 для бюджетных учреждений.

3. Представлять в ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" в установленные сроки и оформленные установленным порядком (подписи официальных лиц и печать учреждения) следующие документы:

- программы: "Развитие государственной системы медицинского обеспечения населения субъекта Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях, террористических актах и военных действиях на 2006-2011 гг." и "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах", утвержденные администрацией субъекта Российской Федерации (до 01.04 ежегодно);

- плановые лимиты бюджетных обязательств на содержание ТЦМК на год с поквартальной разбивкой (до 01.04 ежегодно);

- отчет об исполнении сметы расходов на содержание ТЦМК по форме N 2, 127 (ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным кварталом);

- отчет о штатной численности по форме 3-4 (ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным кварталом);

- информацию о наличии основных средств ТЦМК (ежегодно до 25.01);

- доклады "О ходе реализации целевых программ" (ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным кварталом).

Информация представляется на бумажных и электронных носителях.

 

6. Учет и отчетность

 

6.1. Сводные статистические отчеты о деятельности, силах и средствах СМК по формам N 55, 56 представлять в 2 экз. на бумажных и электронных носителях (дискетах) в ЦНИИ организации и информации здравоохранения Минздравсоцразвития России (127254, г. Москва, ул. Вучетича, 12) в соответствии с графиком и сроком сдачи органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации годовых отчетов. При составлении отчетов руководствоваться требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 N 112 "О статистических формах Службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России".

6.2. В соответствии с Табелем срочных донесений Службы медицины катастроф представлять в штаб ВСМК: отчеты по формам 1/МК, 2/МК ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, нарастающим итогом; отчеты по формам 3/МК, 4/МК по полугодиям до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца; отчет по форме 5/МК ежегодно до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца; Пояснительную записку к годовому отчету СМК субъекта Российской Федерации (форма 6/МК) - до 15.04.

6.3. Доклад о состоянии медицинских сил гражданской обороны здравоохранения субъектов Российской Федерации представлять к 20.12 в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2005 N 610.

6.4. Отчеты о выполнении "Организационно-методических указаний по подготовке службы медицины катастроф и выполнению мероприятий гражданской обороны здравоохранения в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2007 г." и Плана основных мероприятий ТЦМК представлять в штаб ВСМК по полугодиям до 20.07 и 20.02.

 

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

 

СОГЛАСОВАНО

Директор ФГУ "ВЦМК

"Защита" Росздрава"

С.Ф.ГОНЧАРОВ


 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

27 декабря 2006 г. N 7021-ВС

 

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ УЧЕНИЙ И ШТАБНЫХ ТРЕНИРОВОК

С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В 2007 Г.

 

N
п/п

Наименование мероприятия         

Место   
проведения

Время  
проведе-
ния    

Ответ- 
ственный
за про-
ведение

Участники

1

2                      

3    

4  

5   

6     


1.

По плану МЧС России                       
Участие в штабной тренировке "Координация 
действий сил и средств РСЧС в Краснодарском
крае при ликвидации последствий схода снеж-
ных лавин и селей" (п. Красная Поляна)    


г. Краснодар


март   


МЧС    
России 


Штаб ВСМК, 
ТЦМК Красно-
дарского    
края       

2.

Участие в командно-штабном учении "Приве- 
дение Центрального регионального центра по
делам ГО и ЧС в высшие степени боевой го- 
товности и выполнение мероприятий при пере-
воде гражданской обороны Костромской облас-
ти с мирного на военное время"            

г. Кострома

май    

МЧС    
России 

Центральный
РЦ МЧС Рос-
сии, штаб  
ВСМК, ТЦМК 
Костромской
области    

3.

Участие в штабной тренировке "Координация 
действий сил и средств РСЧС в Приморском  
крае при прогнозе землетрясения и ликвида-
ции последствий цунами"                   

г. Владиво-
сток       

сентябрь

МЧС    
России 

Штаб ВСМК, 
ТЦМК Примор-
ского края 

4.

Участие в командно-штабном учении "Коорди-
нация действий сил и средств РСЧС при ава-
рии на радиационно опасном объекте" (НПО  
"Маяк")                                   

г. Озерск  
Челябинской
области    

октябрь

МЧС    
России 

Штаб ВСМК, 
ТЦМК Челя- 
бинской об-
ласти      


5.

По плану штаба ВСМК                       
Командно-штабные учения с ТЦМК по теме    
"Организация ликвидации медико-санитарных 
последствий аварии на химически опасном   
объекте":                                 
Кировской области                          

Сахалинской области                       


г. Москва  



г. Киров   

г. Южно-   
Сахалинск  






январь 

февраль


Штаб   
ВСМК   


Штаб ВСМК  



ТЦМК Киров-
ской области
ТЦМК Саха- 
линской об-
ласти      

6.

Командно-штабные учения с ТЦМК по теме    
"Организация ликвидации медико-санитарных 
последствий аварии на химически опасном   
объекте в результате террористического ак-
та":                                      
Калужской области                         

Орловской области                         

г. Москва  




г. Калуга  

г. Орел    






июнь   

сентябрь

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК  




ТЦМК Калуж-
ской области
ТЦМК Орлов-
ской области

7.

Командно-штабные учения с ТЦМК по теме    
"Организация ликвидации медико-санитарных 
последствий аварии на АЭС в результате тер-
рористического акта":                     
Курской области                           

Смоленской области                        

г. Москва  



г. Курск   

г. Смоленск





апрель 

июль   

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК, 



ТЦМК Курской
области    
ТЦМК Смолен-
ской области

8.

Командно-штабное учение с ТЦМК Пермского  
края по теме "Организация ликвидации меди-
ко-санитарных последствий террористического
акта с применением биологических агентов" 

г. Москва  

г. Пермь   



март   

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК, 

ТЦМК Перм  
ского края 

9.

Штабные тренировки с ТЦМК по теме "Приведе-
ние в готовность органов управления, сил  
и средств службы медицины катастроф при   
угрозе возникновения аварии на химически  
опасном объекте":                         
Кемеровской области                       


Курганской области                        

Костромской области                       

г. Москва  




г. Кемерово


г. Курган  

г. Кострома






май    


октябрь

сентябрь

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК  




ТЦМК Кемеро-
вской обла-
сти        
ТЦМК Курган-
ской области
ТЦМК Кост- 
ромской об-
ласти      

10.

Штабные тренировки с ТЦМК по теме "Приведе-
ние в готовность органов управления, сил  
и средств службы медицины катастроф при   
угрозе возникновения радиационной аварии":
Мурманской области                        

Воронежской области                       

г. Москва  



г. Мурманск

г. Воронеж 





август 

ноябрь 

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК  



ТЦМК Мурман-
ской области
ТЦМК Воро- 
нежской об-
ласти      

11.

Комплексное учение "Организация ликвидации
медико-санитарных последствий разрушитель-
ного землетрясения" (г. Ногинск)           

г. Москва  

май    

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК, 
ПМГ ВЦМК   
"Защита",  
АМГ "Центро-
спаса" МЧС 
России (по 
согласова- 
нию)       

12.

Тактико-специальное занятие (соревнование)
на тему "Экстренная медицинская помощь ли-
цам, пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях"                            

г. Ставро- 
поль       

Май    

Штаб   
ВСМК   

Штаб ВСМК, 
ТЦМК Перм- 
ского края,
субъектов  
Южного феде-
рального ок-
руга       

 


 

Директор ФГУ "ВЦМК

"Защита" Росздрава"

С.Ф.ГОНЧАРОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

27 декабря 2006 г. N 7021-ВС

 

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2007 Г.

 

┌───┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┐

│ N │    Проверяемые объекты     │Время    │ Участники проверки 

│п/п│                            │проведе- │                    

                               │ния                          

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┤

│ 1 │             2                  3              4         

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┤

   │По плану Межведомственной            │Межведомственная ат- │

   │комиссии по аттестации ава- │         │тестационная комиссия│

   │рийно-спасательных формиро- │         │(представители штаба │

   │ваний, спасателей и образо- │         │ВСМК)               

   │вательных учреждений по их                               

   │подготовке:                                              

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│1. │г. Санкт-Петербург          │июль                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│2. │Ростовская область          │июль                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                     

│3. │Красноярский край           │сентябрь │                    

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┤

   │По плану штаба ВСМК                  │Комиссия Минздравсоц-│

   │(служба медицины катастроф) │         │развития России     

                                        │(представители штаба │

│1. │Владимирская область        │апрель   │ВСМК)               

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│2. │Кабардино-Балкарская Респуб-│май                          

   │лика                                                     

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│3. │Республика Мордовия         │июнь                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│4. │Республика Саха (Якутия)    │июль                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│5. │Самарская область           │июль                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│6. │Республика Бурятия          │сентябрь │                    

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┤

   │По плану штаба ВСМК                  │Комиссия Минздравсоц-│

   │(гражданской обороны здра-           │развития России     

   │воохранения)                         │(представители штаба │

   │в субъектах Российской Феде-│         │ВСМК)               

   │рации:                                                    

│1. │Нижегородская область       │март                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│2. │Кабардино-Балкарская        │май                          

   │Республика                                                

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│3. │Астраханская область        │июнь                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│4. │Мурманская область          │июнь                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│5. │Калининградская область     │июнь                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│6. │Читинская область           │сентябрь │                    

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│7. │Республика Бурятия          │сентябрь │                    

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│8. │Амурская область            │август                       

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│9. │Республика Татарстан        │август                       

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│10.│Республика Саха (Якутия)    │июль                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┤

   │в организациях, учреждениях │         │Комиссия Минздравсоц-│

   │и предприятиях здравоохра-           │развития России     

   │нения:                               │(представители штаба │

│1. │Московский государственный  │февраль  │ВСМК)               

   │медико-стоматологический                                 

   │университет, г. Москва                                   

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│2. │Московский НИИ педиатрии и  │сентябрь │                    

   │детской хирургии, г. Москва │                             

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│3. │Научно-клинический центр    │апрель                       

   │оториноларингологии,                                     

   │г. Москва                                                

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│4. │Тверская государственная    │март                         

   │медицинская академия,                                    

   │г. Тверь                                                 

├───┼────────────────────────────┼─────────┤                    

│5. │Учреждения г. Курска:       │июнь                         

   │Курский государственный                                  

   │медицинский университет                                   

   │Курский медико-фармацевти-                               

   │ческий колледж                                           

   │Курский музыкальный колледж-│                             

   │интернат слепых                                           

   │Курское протезно-ортопедиче-│                             

   │ское предприятие                                         

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┤

│6. │Учреждения Ставропольского  │май      │Комиссия Минздравсоц-│

   │края:                                │развития России     

   │Ставропольская государствен-│         │(представители штаба │

   │ная медицинская академия             │ВСМК)               

   │Пятигорский государственный │                             

   │НИИ курортологии                                         

   │Пятигорская государственная │                             

   │фармацевтическая академия                                

   │Пятигорское протезно-ортопе-│                             

   │дическое предприятие                                     

   │Ессентукский медицинский                                 

   │колледж                                                  

   │Кисловодский медицинский                                 

   │колледж                                                  

└───┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┘

 

Примечание:

1. Проверке подвергаются органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, ЦМК, а также ЛПУ и медицинские формирования постоянной готовности, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий КС.

2. В состав комплексных комиссий Минздравсоцразвития России включаются представители штаба ВСМК.

 

Директор ФГУ "ВЦМК

"Защита" Росздрава"

С.Ф.ГОНЧАРОВ


 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

27 декабря 2006 г. N 7021-ВС

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦИКЛОВ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ НА КАФЕДРАХ ИНСТИТУТА

ПРОБЛЕМ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ФГУ "ВЦМК "ЗАЩИТА" РОСЗДРАВА"

В 2007 ГОДУ

 

N
п/п

Наименование цикла 

Вид и форма 
обучения  

Контингент слушателей

Срок    
обучения  

1

2         

3      

4          

5     

Кафедра медицины катастроф                        

1.

Организация и плани-
рование работы город-
ских больниц в ЧС   

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Главные врачи, зам. гл.
врачей по мед. части  
для работы по ГО и мо-
билизационной работе  

10.01 - 06.02

2.

Организация медицин-
ского обеспечения   
населения на дого-  
спитальном этапе в ЧС

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Мед. сестры врачебно- 
сестринских бригад,   
бригад скорой медицин-
ской помощи           

12.02 - 05.03

3.

Организация и плани-
рование работы тер- 
риториальных центров
медицины катастроф в
ЧС                  

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Директора, зам. дирек-
торов ТЦМК             

19.03 - 14.04

4.

Организация и плани-
рование работы по-  
ликлиник в ЧС       

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Главные врачи, зам. гл.
врачей по мед. части  
для работы по ГО и мо-
билизационной работе, 
начальники штабов ГОЧС
поликлиник            

14.05 - 09.06

5.

Организация работы  
приемных отделений  
больниц в ЧС        

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Заведующие приемными  
отделениями районных, 
городских, областных  
больниц               

13.06 - 03.07

6.

Организация и плани-
рование работы тер- 
риториальных центров
медицины катастроф  
в ЧС                

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Директора, зам. дирек-
торов ТЦМК            

10.09 - 06.10

7.

Организация работы  
приемных отделений  
больниц в ЧС        

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Заведующие приемными  
отделениями районных, 
городских, областных  
больниц               

15.10 - 03.11

8.

Организация медицин-
ского обеспечения   
населения на догоспи-
тальном этапе в ЧС  

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи врачебно-сестрин-
ских бригад, бригад   
скорой медицинской по-
мощи                  

12.11 - 01.12

Кафедра санитарно-противоэпидемического обеспечения в ЧС         

1.

Организация санитар-
но-противоэпидемиче-
ского обеспечения   
населения в ЧС      

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Руководители и специа-
листы ТУ Роспотребнад-
зора и ФГУЗ "Центр ги-
гиены и эпидемиологии"

15.01 - 10.02

2.

Организация санитар-
но-гигиенических ме-
роприятий при радиа-
ционных авариях     

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Специалисты по радиа- 
ционной гигиене управ-
лений, департаментов, 
отделов здравоохране- 
ния, центров медицины 
катастроф, ТУ Роспот- 
ребнадзора и ФГУЗ     
"Центр гигиены и эпи- 
демиологии"           

26.02 - 26.03

3.

Организация и прове-
дение санитарно-ги- 
гиенических меропри-
ятий при химических 
авариях             

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Специалисты гигиени-  
ческого профиля управ-
лений, департаментов, 
центров медицины ката-
строф, ТУ Роспотреб-  
надзора и ФГУЗ "Центр 
гигиены и эпидемиоло- 
гии"                  

23.04 - 22.05

4.

Организация санитар-
но-противоэпидемиче-
ского обеспечения на-
селения в ЧС        

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Специалисты эпидемио- 
логического профиля   
ТУ Роспотребнадзора и 
ФГУЗ "Центр гигиены и 
эпидемиологии"        

21.05 - 18.06

5.

Санитарно-гигиениче-
ские лабораторные ис-
следования в ЧС     

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Специалисты санитарно-
гигиенических лаборато-
рий ФГУЗ "Центр гигиены
эпидемиологии"        

14.11 - 11.12

Курс восстановительной медицины                      

1.

Профессиональная и  
медицинская реабили-
тация лиц опасных   
профессий           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи-терапевты ЦМК,  
врачи центров профилак-
тической медицины и   
восстановительных цент-
ров, врачи реабилитаци-
онных и физиотерапев- 
тических отделений ле-
чебных учреждений     

08.01 - 03.02

2.

Актуальные вопросы  
физиотерапии, курор-
тологии и ЛФК в вос-
становительной меди-
цине и реабилитации 
лиц опасных профессий

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Физиотерапевты, врачи 
ЛФК и терапевтическо- 
го профиля ЦМК, центров
профилактической меди-
цины и реабилитации и 
врачи восстановительной
медицины лечебных уч- 
реждений              

06.02 - 06.03

3.

Актуальные вопросы  
профессиональной и  
медицинской реабили-
тации лиц опасных   
профессий           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи лечебных специ- 
альностей ЦМК, центров
профилактической меди-
цины и реабилитации и 
врачи лечебных учреж- 
дений                 

12.03 - 07.04

4.

Психофизиологическое
обеспечение лиц опас-
ных профессий       

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Психотерапевты, психо-
логи, психофизиологи, 
психиатры; врачи, осу-
ществляющие психологи-
ческое обеспечение    
спасателей; руководи- 
тели подразделений СМК,
медицинские психологи 

02.04 - 28.04

5.

Актуальные вопросы  
профессиональной и  
медицинской реабили-
тации лиц опасных   
профессий           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи лечебных специ- 
альностей ЦМК, центров
профилактической меди-
цины и реабилитации и 
врачи лечебных учреж- 
дений                 

02.05 - 30.05

6.

Актуальные вопросы  
физиотерапии, курор-
тологии и ЛФК в вос-
становительной меди-
цине и реабилитации 
лиц опасных профессий

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Физиотерапевты, врачи 
ЛФК и терапевтическо- 
го профиля ЦМК, центров
профилактической меди-
цины и реабилитации и 
врачи других лечебных 
учреждений            

31.05 - 28.06

7.

Профессиональная и  
медицинская реабили-
тация лиц опасных   
профессий           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи-терапевты ЦМК,  
врачи профилактической
медицины и восстанови-
тельных центров, врачи
реабилитационных и фи-
зиотерапевтических от-
делений лечебных учреж-
дений                 

10.09 - 06.10

8.

Психофизиологическое
обеспечение лиц опа-
ных профессий       

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Психотерапевты, психо-
логи, психофизиологи, 
психиатры; врачи, осу-
ществляющие психоло-  
гическое обеспечение  
спасателей; руководите-
ли подразделений СМК, 
медицинские психологи 

08.10 - 03.11

9.

Профессиональная и  
медицинская реабили-
тация лиц опасных   
профессий           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи-терапевты ЦМК,  
врачи профилактической
медицины и восстанови-
тельных центров, врачи
реабилитационных и фи-
зиотерапевтических от-
делений лечебных учреж-
дений                 

12.11 - 08.12

Курс экстренной медицинской помощи                    

1.

Актуальные вопросы  
хирургии в медицине 
катастроф           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Хирурги               

15.01 - 10.02

2.

Актуальные вопросы  
травматологии и орто-
педии в медицине ка-
тастроф             

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Травматологи, ортопеды

20.02 - 21.03

3.

Актуальные вопросы  
анестезиологии и реа-
ниматологии в медици-
не катастроф        

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Анестезиологи-реанима-
тологи                

27.03 - 23.04

4.

Актуальные вопросы  
скорой медицинской  
помощи в медицине   
катастроф           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи скорой медицин- 
ской помощи, хирурги  

15.05 - 11.06

5.

Актуальные вопросы  
хирургии в медицине 
катастроф           

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Хирурги               

03.09 - 29.09

6.

Актуальные вопросы  
анестезиологии и ре-
аниматологии в меди-
цине катастроф      

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Анестезиологи-реанима-
тологи                 

09.10 - 06.11

7.

Актуальные вопросы  
скорой медицинской  
помощи в медицине ка-
тастроф             

Тематическое 
усовершенство-
вание        

Врачи скорой медицин- 
ской помощи, хирурги  

13.11 - 10.12

 


 

Директор ФГУ "ВЦМК

"Защита" Росздрава"

С.Ф.ГОНЧАРОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

27 декабря 2006 г. N 7021-ВС

 

ПЛАН

УЧАСТИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И ВЫСТАВКАХ НА 2007 Г.

 

N
п/п

Мероприятие           

Время  
проведе-
ния    

Место    
проведения  

1.

12-я Международная научно-практи- 
ческая конференция "Междисципли-  
нарные исследования проблем обеспе-
чения безопасности жизнедеятельно-
сти населения в современных усло- 
виях"                             

апрель

г. Москва     
МЧС России    

2.

Всероссийская научно-практическая 
конференция "Совершенствование    
взаимодействия в системе ликвидации
медико-санитарных последствий до- 
рожно-транспортных происшествий и 
других чрезвычайных ситуаций"     

май  

г. Ставрополь 
Минздравсоц-  
развития Рос- 
сии           

3.

3-я Международная специальная вы- 
ставка "Медицина - 2007"          

15-18 
мая  

г. Москва ВЦ  
"Крокус-Экспо"
Минздравсоц-  
развития Рос- 
сии           

4.

Выставка "Наука и промышленность -
медицине"                         

июнь 

г. Москва СЗАО
Минздравсоц-  
развития Рос- 
сии           

5.

10-я Международная выставка "Сред-
ства спасения - 2007"             

июнь 

г. Москва ВВЦ 
МЧС России    

6.

Международная выставка            
"Интерполитех - 2007"             

октябрь

г. Москва ВВЦ 
МЧС России    

7.

Выставка "Реабилитация - 2007"    

ноябрь

г. Москва ФСБ 
России Мин-   
здравсоцразви-
тия России    

 

Директор ФГУ "ВЦМК

"Защита" Росздрава"

С.Ф.ГОНЧАРОВ

 

 

 

 

 

СПИСОК

ТЕЛЕФОНОВ ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ШТАБА ВСМК

И ФГУ "ВЦМК "ЗАЩИТА" РОСЗДРАВА"

 

┌──────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────┐

│Наименование должности│  Фамилия, имя, отчество │    Телефон   

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Директор - начальник  │Гончаров Сергей Федорович│8-495-942-45-24│

│штаба ВСМК                                                   

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Первый заместитель    │Сахно Иван Иванович      │8-499-190-56-60│

│директора                                                    

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель директора │Бобий Борис Васильевич   │8-495-942-45-49│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель директора │Борисенко Леонид         │8-499-190-54-42│

│по лечебно-профилакти-│Викторович                             

│ческой работе                                                

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель директора │Жуков Валерий Алексеевич │8-499-190-63-87│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Главный специалист    │Полухина Лариса Юрьевна  │8-499-190-54-45│

│канцелярии                                 факс│8-499-190-52-87│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Главный бухгалтер     │Ивенкова Валентина       │8-499-190-46-81│

                      │Борисовна                              

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Главный экономист     │Белякова Татьяна         │8-499-190-52-78│

                      │Константиновна                         

                                           факс│8-499-190-63-68│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Главный юрисконсульт, │Кучер Гаррий Иванович    │8-499-190-54-68│

│и.о. начальника                                │8-499-190-46-82│

│управления кадров                                            

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник отдела      │Исаева Лидия Григорьевна │8-499-190-59-82│

│международных связей                                         

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник информаци-  │Романцова Татьяна        │8-499-190-56-71│

│онно-издательского    │Викторовна                             

│отдела                                                       

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Ученый секретарь      │Чадов Валерий Иванович   │8-499-190-48-64│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Директор научно-      │Зубарев Анатолий         │8-499-190-55-81│

│практического центра  │Федорович                              

│медэкспертизы и реа-                                         

│билитации                                                    

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Главный врач ПМГ      │Шабанов Валерий Эминович │8-499-190-63-70│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель главного  │Воробьева Надежда        │8-499-190-46-16│

│врача ПМГ по лечебной │Петровна                               

│части                                                        

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник управления  │Кузнецов Александр       │8-499-193-60-58│

│медицинского снабжения│Николаевич                             

│ВЦМК "Защита"                              факс│8-499-190-55-79│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник отдела экс- │Попов Александр          │8-499-196-07-06│

│тренной и планово-кон-│Владимирович                           

│сультативной медицин- │                                       

│ской помощи (санавиа- │                                       

│ция)                                                          

│Диспетчер                                      │8-499-190-60-54│

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник управления  │Шилкин Игорь Петрович    │8-499-190-65-66│

│автоматизированных                                           

│систем и телекоммуни- │                                       

│каций                                                        

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Штаб ВСМК                                                    

│Первый заместитель    │Гребенюк Борис Васильевич│8-499-190-46-85│

│начальника штаба                                             

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель начальника│Крюков Владимир Ильич    │8-495-942-41-32│

│штаба                                                        

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель начальника│Власенко Иван Иванович   │8-495-942-41-33│

│штаба по мобилизацион-│                                       

│ной работе                                                   

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник управления  │Черняк Сергей Иванович   │8-499-190-56-94│

│по работе с регионами │                                       

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник управления  │Потапский Владимир       │8-499-190-54-37│

│организации медицин-  │Марьянович                             

│ского обеспечения на- │                                       

│селения в ЧС                                                 

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник управления  │Батрак Николай Иванович  │8-499-190-63-80│

│организации медицин-                                         

│ской защиты населения │                                       

│от экстремальных фак- │                                       

│торов                                                        

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель начальника│Кузяшев Юрий Алексеевич  │8-499-190-60-57│

│управлений по работе с│                                        

│регионами                                                    

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Заместитель начальника│Сухоруков Александр      │8-499-190-59-67│

│оперативного управле- │Алексеевич                             

│ния                                                          

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник отдела опе- │Борзенков Юрий Николаевич│8-499-190-75-41│

│ративного планирования│                                       

│и управления                                                 

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник центра уп-  │Потехин Виктор Михайлович│8-499-190-65-63│

│равления штаба                                               

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник отдела ста- │Колдин Алексей Викторович│8-499-190-59-86│

│тистической обработки │                                       

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Начальник отдела ат-  │Халезин Эдуард Степанович│8-499-190-59-84│

│тестации                                                     

├──────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┤

│Оперативный дежурный                           │8-499-190-42-34│

                                               │8-499-190-63-86│

                                           факс│8-499-190-54-61│

                                               │8-499-190-46-21│

├──────────────────────┴─────────────────────────┴───────────────┤

       Адрес электронной почты: е-mail: mail@vcmk.ru           

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Директор ФГУ "ВЦМК

"Защита" Росздрава"

С.Ф.ГОНЧАРОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018