Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 января 2007 г.

 

N 4/51

 

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕР

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО

ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить Порядок реализации и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области (прилагается).

2. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год".

3. Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.):

3.1. Осуществлять ведение Московского областного регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

3.2. Осуществлять контроль целевого использования средств бюджета Московской области, выделяемых для реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

4. Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.), Государственному учреждению Московской области "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования" (Черепова А.А.) и органам управления здравоохранением муниципальных образований Московской области представлять в Министерство здравоохранения Московской области в установленной форме информацию о гражданах, которым предоставлено право на получение государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 13.01.2006 N 13/53 "О Порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.

 

Губернатор Московской области

Б.В.ГРОМОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 11 января 2007 г. N 4/51

 

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящий Порядок определяет взаимодействие сторон, участвующих в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области (далее - отдельные категории граждан), и порядок финансирования расходов, предусмотренных в составе соответствующих расходов бюджета Московской области.

 

1. Взаимодействие сторон, участвующих в реализации мер

социальной поддержки по лекарственному обеспечению

отдельных категорий граждан

 

1.1. Министерство здравоохранения Московской области:

1.1.1. Утверждает Перечень аптечных организаций, осуществляющих лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, в отношении которых определены меры социальной поддержки.

1.1.2. Утверждает Перечень лечебно-профилактических учреждений Московской области, врачи (фельдшеры) которых имеют право на оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан.

1.1.3. Утверждает Перечень врачей и фельдшеров лечебно-профилактических учреждений, которым разрешается оформление рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан.

1.1.4. Утверждает Перечень лекарственных средств, необходимых для проведения лечения в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан, и доводит его до органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.

1.1.5. Утверждает Порядок формирования и внесения изменений в Московский областной регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средств бюджета Московской области (далее - областной регистр).

1.1.6. Организует работу по составлению и ежемесячному внесению изменений в областной регистр.

1.1.7. Направляет для руководства в работе утвержденный областной регистр в органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и аптечные организации, участвующие в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.

1.1.8. Обеспечивает рецептурными бланками на основании заявки лечебно-профилактические учреждения Московской области, врачи (фельдшеры) которых имеют право на оформление рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отдельным категориям граждан.

1.1.9. В установленном законодательством порядке заключает договоры (контракты) с поставщиком на право поставки товаров для государственных нужд Московской области и с фармацевтической организацией - на оказание услуг для государственных нужд Московской области.

1.2. Поставщик в рамках государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд Московской области (далее - государственный контракт):

1.2.1. Осуществляет поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.

1.2.2. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области акт о выполнении поставки по государственному контракту с приложением следующих документов:

- счета;

- счета-фактуры;

- накладной на поставленные лекарственные средства, изделия медицинского назначения и расходные материалы (с отметкой получателя в случае их поставки в адрес получателя).

1.3. Фармацевтическая организация в рамках государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд Московской области:

1.3.1. Осуществляет доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с заявками органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, а также на основании плана распределения Министерства здравоохранения Московской области.

1.3.2. На основании данных, представляемых аптечными организациями, участвующими в реализации мер социальной поддержки, формирует в разрезе муниципальных образований Московской области реестры рецептов, обеспеченных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и подтверждающих их выдачу отдельным категориям граждан, и на основе данных реестров - сводные реестры рецептов Московской области.

1.3.3. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, документацию, предусмотренную в рамках заключенного государственного контракта.

1.4. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области:

1.4.1. Представляют в Министерство здравоохранения Московской области в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения о лицах, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований Московской области и получивших право в соответствии с законодательством Московской области на получение государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения, для внесения изменений в областной регистр.

1.4.2. Направляют в лечебно-профилактические учреждения для руководства в работе утвержденный областной регистр в течение 2 дней со дня его получения от Министерства здравоохранения Московской области.

1.4.3. Формируют и представляют на утверждение в Министерство здравоохранения Московской области ежемесячные заявки на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан в порядке, установленном Министерством здравоохранения Московской области.

1.5. Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан:

1.5.1. Обеспечивают выполнение мер социальной поддержки при лечении отдельных категорий граждан в амбулаторных условиях в порядке, установленном Министерством здравоохранения Московской области.

1.5.2. Формируют сведения о лицах, получивших право на получение государственной социальной помощи, для внесения в областной регистр и направляют в орган управления здравоохранением муниципального образования.

1.5.3. Определяют потребность в лекарственных средствах, необходимых для лечения в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан, с учетом ранее выписанных рецептов и сведений, предоставляемых аптечными организациями, участвующими в реализации мер социальной поддержки, о наличии остатков лекарственных средств.

1.5.4. Направляют в орган управления здравоохранением муниципального образования Московской области данные о сложившейся потребности в лекарственных средствах для обеспечения отдельных категорий граждан для формирования ежемесячной заявки муниципального образования Московской области.

1.6. Аптечные организации, участвующие в реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан:

1.6.1. Взаимодействуют с лечебно-профилактическими учреждениями по формированию ежемесячной заявки муниципального образования Московской области на лекарственные средства.

1.6.2. Осуществляют выдачу лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан на основании рецептов, оформленных врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Московской области.

1.6.3. Представляют отчеты по установленной форме о выданных лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области на электронном и бумажном носителях в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

 

2. Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией

мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению

отдельных категорий граждан

 

2.1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, является расходным обязательством Московской области и планируется в составе соответствующих расходов бюджета Московской области.

2.2. За счет средств бюджета Московской области, предусмотренных Министерству здравоохранения Московской области по отрасли "Здравоохранение", производится финансирование расходов по:

- приобретению лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области, установлены меры социальной поддержки, включая дополнительное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами и расходными материалами;

- возмещению затрат фармацевтическим (аптечным) организациям, связанных с доставкой, хранением и выдачей лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов отдельным категориям граждан в пределах 25 процентов от объема поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса;

- оплате стоимости рецептурных бланков для обеспечения лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Московской области (далее - оплата стоимости рецептурных бланков), участвующих в реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены указанные меры;

- оплате услуг организаций по разработке и обеспечению деятельности автоматизированной системы персонифицированного учета лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов (с возможностью передачи информации с использованием сети Интернет) для лечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, и ведения регистра отдельных категорий граждан, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки по обеспечению их лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами и расходными материалами;

- компенсации стоимости лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств, расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области, установлены меры социальной поддержки, включая дополнительное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами и расходными материалами;

- финансированию мероприятий областных целевых программ в сфере здравоохранения.

2.3. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на 2007 год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Московской области, утвержденной в установленном законодательством порядке.

2.4. Для планирования объема финансирования расходов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка, Министерство здравоохранения Московской области не позднее 18-го числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, представляет в Министерство финансов Московской области сводную заявку на лимиты бюджетных обязательств на квартал по согласованной с Министерством финансов Московской области форме.

2.5. Финансирование расходов по приобретению лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса, а также по проведению мероприятий областных целевых программ в сфере здравоохранения осуществляется на основании:

- договоров (контрактов), заключенных между поставщиками и Министерством здравоохранения Московской области в установленном законодательством порядке;

- счетов;

- счетов-фактур;

- накладных (с отметкой получателя в случае поставки в адрес получателя).

При этом возможно авансирование работ в пределах 30 процентов от стоимости работ, установленных договором (контрактом), при оплате расходов, связанных с приобретением лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса.

2.6. Финансирование расходов по возмещению затрат фармацевтическим (аптечным) организациям, связанных с доставкой, хранением и выдачей лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфекционных средств и расходных материалов, осуществляется ежемесячно за фактически оказанные услуги на основании следующих документов:

- договоров (контрактов), заключенных между фармацевтической организацией и Министерством здравоохранения Московской области в установленном законодательством порядке;

- расчета стоимости услуг, установленных договором (контрактом) в пределах 25 процентов от объема поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса;

- счетов;

- счетов-фактур;

- актов, подтверждающих оказание услуг.

При этом договором (контрактом) могут быть предусмотрены периодические платежи.

2.7. Финансирование расходов по оплате стоимости рецептурных бланков осуществляется за фактически выполненные работы на основании следующих документов:

- договоров (контрактов), заключенных между исполнителями и Министерством здравоохранения Московской области в установленном законодательством порядке;

- счетов;

- счетов-фактур;

- накладных (с отметкой получателя в случае их поставки в адрес получателя) и (или) актов сдачи-приемки продукции.

При этом возможно авансирование работ в пределах 30 процентов от стоимости работ, установленных договором (контрактом).

2.8. Финансирование расходов по разработке, обеспечению деятельности автоматизированной системы персонифицированного учета лекарственного обеспечения осуществляется за фактически оказанные услуги на основании следующих документов:

- договоров (контрактов), заключенных между исполнителями услуг и Министерством здравоохранения Московской области в установленном законодательством порядке;

- расчета стоимости услуг, если таковой не является неотъемлемой частью договора;

- счетов;

- счетов-фактур;

- актов, подтверждающих оказание услуг.

При этом возможно авансирование в размере, обусловленном договором (контрактом), при оплате расходов, связанных с разработкой и обеспечением деятельности автоматизированной системы персонифицированного учета лекарственного обеспечения.

2.9. Финансирование расходов по компенсации стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выданных отдельным категориям граждан, осуществляется ежемесячно на основании:

- договоров (контрактов), заключенных между исполнителями и Министерством здравоохранения Московской области в установленном законодательством порядке;

- счетов;

- счетов-фактур;

- сводного отчета Министерства здравоохранения Московской области с указанием стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выданных по рецептам (по категориям получателей), оформленных врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Московской области; сводный отчет составляется в разрезе исполнителей (аптечных организаций) по форме, установленной Министерством здравоохранения Московской области по согласованию с Министерством финансов Московской области.

2.10. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка, осуществляется через лицевой счет Министерства здравоохранения Московской области, открытый в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, путем перечисления денежных средств на счета поставщиков (исполнителей) товаров, работ (услуг) на основании расчетных документов и документов, установленных пунктами 2.5.-2.9. настоящего Порядка, представляемых Министерством здравоохранения Московской области.

2.11. Министерство здравоохранения Московской области ведет учет средств, полученных из бюджета Московской области на проведение мероприятий, связанных с реализацией мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.

2.12. Министерство здравоохранения Московской области представляет в Министерство финансов Московской области отчет о целевом использовании средств бюджета Московской области, выделенных на проведение мероприятий, связанных с реализацией мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, в объеме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Московской области.

2.13. Контроль целевого использования средств бюджета Московской области, выделенных на проведение мероприятий, связанных с реализацией мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, осуществляется Министерством здравоохранения Московской области и Министерством финансов Московской области.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017