Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 октября 1992 г.

 

N 216

 

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛИЦ В СИСТЕМЕ

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях защиты прав населения на получение качественной медико-социальной помощи в гарантированном объеме и во исполнение Закона РСФСР от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановления Правительства Московской области от 16.07.92 N 49/16 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" постановляю:

1. Установить, что обязательному государственному лицензированию и аккредитации подлежат все расположенные на территории Московской области учреждения и предприятия здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, а также лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную деятельность в системе медицинского страхования населения.

2. В целях проведения лицензирования областных, выполняющих областные и межрайонные функции, ряда ведущих учреждений, предприятий здравоохранения, а также аккредитации всех учреждений, предприятий здравоохранения, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, создать при Администрации Московской области Московскую областную объединенную комиссию по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц в системе медицинского страхования населения.

Контроль за деятельностью Комиссии возложить на начальника Главного управления здравоохранения (Лябин В.В.).

3. Главам администраций районов, городов областного подчинения создать при местной администрации лицензионные комиссии для проведения лицензирования подведомственных учреждений здравоохранения и лиц в системе медицинского страхования населения за исключением городов Долгопрудный, Железнодорожный, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Климовск, Лыткарино, Лобня, Реутов, Фрязино, Юбилейный, Наро-Фоминск-5, Голицыно-2, Ново-Петровск-2; районов Зарайский, Озерский, Лотошинский, Шаховской, Серебряно-Прудский, учреждения здравоохранения которых проходят лицензирование в Московской областной объединенной комиссии по лицензированию и аккредитации.

4. Утвердить:

4.1. Положение о лицензировании учреждений, предприятий здравоохранения в системе медицинского страхования населения Московской области (приложение 1).

4.2. Положение об аккредитации учреждений, предприятий здравоохранения и лиц в системе медицинского страхования населения Московской области (приложение 2).

4.3. Положение о Московской областной объединенной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц в системе медицинского страхования населения Московской области (приложение 3).

4.4. Положение о территориальном органе управления здравоохранением района (города) (приложение 4).

5. Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.), главам администраций районов (городов) областного подчинения:

5.1. Обеспечить в установленном порядке утверждение и регистрацию Уставов подведомственных учреждений, предприятий здравоохранения согласно типовым формам уставов, разработанных Главным управлением здравоохранения и одобренных Советом по медицинскому страхованию населения области при Главе Администрации Московской области (приложения 5, 6).

5.2. Принять меры по материально-техническому обеспечению деятельности лицензионных комиссий, утверждению планов и программ проведения лицензирования и аккредитации и контролю за ходом лицензирования.

6. Главному управлению здравоохранения (Лябин) по согласованию с Главным финансовым управлением (Дьяконова) и Комитетом по экономике (Власов) подготовить предложения по финансированию деятельности по лицензированию и аккредитации учреждений здравоохранения области, разработать и представить на утверждение Администрации Московской области тарифы на лицензирование и аккредитацию учреждений здравоохранения.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на министра администрации по социальным вопросам В.М.Данилину.

 

Глава Администрации

Московской области

А.С.ТЯЖЛОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации

Московской области

от 21 октября 1992 г. N 216

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.1. Лицензирование - это выдача государственного разрешения учреждению, предприятию здравоохранения (в дальнейшем - Учреждение) на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам медицинского страхования.

1.2. Целью лицензирования является оценка возможности оказания различных видов медицинской помощи и услуг в Учреждении.

1.3. Обязательному государственному лицензированию подлежат Учреждения, расположенные на территории Московской области, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной подчиненности.

1.4. Лицензирование областных учреждений, а также учреждений здравоохранения, выполняющих областные, межрайонные функции, и ряда ведущих учреждений области проводит Московская областная объединенная комиссия по лицензированию и аккредитации (в дальнейшем - Комиссия).

1.5. Лицензирование других Учреждений, расположенных на территории области, проводят лицензионные комиссии, создаваемые местной администрацией районов, городов областного подчинения.

1.6. Московская областная объединенная комиссия по лицензированию и аккредитации, лицензионные комиссии районов, городов областного подчинения в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, Положением о Комиссии, нормативными актами органов государственного управления по вопросам охраны здоровья и медицинского страхования населения и настоящим Положением.

1.7. Контроль за деятельностью областной Комиссии осуществляет Правительство Московской области, контроль за деятельностью комиссий районов, городов областного подчинения возлагают на местную администрацию.

2. Порядок проведения лицензирования.

2.1. Лицензирование Учреждений, указанных в п. 1.4., проводится в соответствии с разработанной Комиссией и утвержденной Главным управлением здравоохранения области программой лицензирования.

Лицензирование Учреждений, указанных в п. 1.5., проводится в соответствии с муниципальными программами лицензирования, разрабатываемыми лицензионными комиссиями районов, городов областного подчинения и утвержденными местными органами управления здравоохранения.

2.2. Лицензирование осуществляется за счет заявителя. Расходы, связанные с лицензированием Учреждений, учитываются в составе затрат Учреждения, включаемых в себестоимость медицинских услуг.

2.3. Тарифы на лицензирование для Учреждений утверждаются областной администрацией.

2.4. Комиссии своевременно информируют органы управления здравоохранением и Учреждения о сроках, порядке и процедуре лицензирования.

2.5. Учреждения в указанные программами лицензирования сроки представляют в Комиссии заявление и документы в соответствии с приложением 1 и подтверждение оплаты лицензирования.

2.6. Лицензирование проводится в сроки, не превышающие 30 дней с момента регистрации документов Учреждения в Комиссиях.

2.7. Учреждения, прошедшие лицензирование, получают лицензию (приложения 2, 3) на право оказания медицинской помощи в заявленном объеме с ограничениями или обоснованный отказ в выдаче лицензии.

Срок действия лицензии определяется Комиссиями, но не более чем на 5 лет, для Учреждений с негосударственной формой собственности - не более чем на 3 года.

2.8. Лицензия дает владельцу право участия в реализации программ добровольного медицинского страхования без ущерба для программ обязательного медицинского страхования.

2.9. Процедура лицензирования определяется Комиссиями по согласованию с органами управления здравоохранением и предусматривает изучение представленных Учреждением документов, заключений экспертов и выдачу лицензий.

2.10. Внеочередное лицензирование может проводиться по инициативе Учреждения с целью получения лицензии на новые виды медицинской помощи и услуг, а также по инициативе органов государственного управления, профессиональных медицинских ассоциаций и по решению суда с целью приостановления действия или лишения лицензии в случае несоответствия видов медицинской деятельности или услуг, оказываемых Учреждением, требованиям, устанавливаемым программами медицинского страхования.

2.11. В случае приостановления действия или аннулирования лицензии Учреждение информируется в письменном виде Комиссией не позднее 10 дней со дня принятия решения.

В десятидневный срок после уведомления об аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию и лицензионную карточку в Комиссию.

О фактах приостановления действия или аннулирования лицензии Комиссия также информирует территориальный орган управления здравоохранением и страховую медицинскую организацию, заключившую с Учреждением договор на оказание застрахованному контингенту определенных видов медицинской помощи и услуг.

2.12. Экспертизу заявленных Учреждением видов деятельности проводят высококвалифицированные специалисты, привлекаемые Комиссиями.

В своей деятельности эксперты руководствуются действующим законодательством, территориальными программами медицинского страхования, областной системой оценки деятельности Учреждений и качества медико-социальной помощи, настоящим Положением и другими нормативными актами.

2.13. Срок хранения документов, связанных с лицензированием, составляет не менее 10 лет.

По истечении срока документация сдается в архив.

2.14. Бланки лицензий и лицензионные карточки являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.

2.15. Учет и хранение бланков лицензий и лицензионных карточек, копий выданных лицензий и регистрация выданных лицензионных карточек осуществляется Комиссией.

3. Права и обязанности Комиссий.

3.1. Комиссии имеют право:

- получать информацию от лицензируемых Учреждений в соответствии с перечнем документов согласно приложению 1;

- направлять экспертов в Учреждение для проведения экспертизы на местах;

- определять процедуру лицензирования, состав и порядок деятельности рабочих групп экспертов, структуру, штаты, смету расходов Комиссии;

- получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции.

3.2. Комиссии обязаны:

- информировать Учреждения о сроках и порядке проведения лицензирования;

- проводить лицензирование в установленные сроки;

- проводить экспертизу Учреждения;

- проводить консультации по вопросам лицензирования;

- выдавать Учреждению лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии в десятидневный срок после проведения лицензирования;

- осуществлять координацию деятельности администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных ассоциаций, страховых организаций, медицинских Учреждений, специальных служб (санитарно-противоэпидемической, материально-технического снабжения, техники безопасности и др.) по вопросам лицензирования Учреждений;

- организовывать и проводить социологические исследования, направленные на изучение организации и состояния медицинской помощи в области;

- информировать органы государственного управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- представлять отчетную информацию по утвержденной форме в органы государственного управления, областной Комитет по статистике и вести внутренний учет и отчетность по деятельности Комиссии.

4. Права и обязанности Учреждения.

4.1. Учреждения имеют право:

- получать все необходимые сведения и документы о порядке проведения лицензирования, условиях и сроках его проведения;

- проходить лицензирование повторно;

- по согласованию с Комиссией изменять сроки лицензирования;

- приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов с правом совещательного голоса;

- при несогласии с решением Комиссии опротестовывать его в установленном порядке.

4.2. Учреждения обязаны:

- нести ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в Комиссию в соответствии с приложением 1;

- обеспечить условия проведения экспертизы;

- обеспечить представительство на заседании Комиссии;

- в установленные сроки представлять в Комиссию необходимые документы и подтвердить оплату лицензирования.

5. Порядок разрешения споров и ответственность сторон.

В случае возникновения разногласий между Учреждениями и Комиссиями каждая сторона вправе обратиться в вышестоящую лицензионную комиссию. Срок подачи документов - 15 дней с момента получения Учреждением решения Комиссии.

Решения муниципальных комиссий опротестовываются в областной Комиссии, решения областной Комиссии - в Республиканской лицензионной Комиссии.

В случае решения вышестоящей лицензионной комиссии в пользу заявителя последний вправе обратиться в суд для возмещения ущерба.

При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с законами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

о лицензировании Учреждений

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

 

1. Заявление.

2. Копия Устава или Положения лицензируемого Учреждения, утвержденного в установленном порядке.

3. Копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием, оборудованием, соответствующим запрашиваемым видам деятельности.

4. Заявляемые на лицензирование виды медицинской деятельности, услуг, страховых программ.

5. Копии ранее выданных Учреждению сертификатов (для Учреждений, ранее прошедших лицензирование).

6. Заключение государственного санитарного надзора.

7. Заключение государственного пожарного надзора.

8. Отчет о состоянии техники безопасности, заверенный руководителем Учреждения.

9. Заключения об эксплуатации здания (один документ составляется Учреждением, другой - БТИ местной администрации).

10. Финансовый отчет Учреждения за последний год (по ф. 2 - отчет об исполнении сметы расходов Учреждением;

по ф. 3-4 - отчет о выполнении плана по штатам и контингентам;

по ф. 1 - балансовое исполнение сметы расходов).

11. Годовой отчет Учреждения за три последних года по утвержденной форме.

Примечание: для вновь открываемых Учреждений пункт 4 не учитывается.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

о лицензировании Учреждений

 

    Российская Федерация      ____________________________________

                              (наименование лицензионной комиссии)

 

                             ЛИЦЕНЗИЯ

 

    Регистрационный номер ________________________________________

    ______________________________________________________________

              (наименование и реквизиты Учреждения)

    Внесено в территориальный реестр " ___ " ______________ 1992 г.

В соответствии с Законом РСФСР от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и Положением о лицензировании учреждений и предприятий в системе медицинского страхования населения в Московской области настоящему Учреждению разрешается деятельность в системе медицинского страхования согласно прилагаемому протоколу.

 

    Председатель лицензионной Комиссии

    __________________________________

                  (подпись)

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению

о лицензировании Учреждений

 

                  ПРОТОКОЛ К ЛИЦЕНЗИИ N ________

 

    от " __ " ________ 1992 г.

    В соответствии с решением Комиссии от " __ " _______ 199 __ г.

    Учреждению ___________________________________________________

                 (полное наименование Учреждения)

разрешаются следующие виды медицинской деятельности, услуг и страховых программ:

1. Доврачебная медицинская помощь.

2. Скорая и неотложная помощь.

3. Амбулаторно-поликлиническая помощь (перечислить по профилям).

4. Диагностические исследования.

5. Стационарная помощь.

6. Патолого-анатомические исследования, судебно-медицинские освидетельствования.

7. Заготовка и переработка крови.

 

    Председатель лицензионной Комиссии

    __________________________________

               (подпись)

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Главы Администрации

Московской области

от 21 октября 1992 г. N 216

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И ЛИЦ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Аккредитация - комплекс мероприятий, обеспечивающий получение государственного заключения о степени соответствия заявляемых учреждением, предприятием здравоохранения или лицами, осуществляющими индивидуальную или коллективную деятельность, видов медико-социальной помощи или услуг установленным профессиональным стандартам.

1.2. Целью аккредитации является защита права населения на получение качественной медико-социальной помощи.

1.3. Аккредитации подлежат имеющие лицензию на осуществление определенных видов деятельности и услуг по программам медицинского страхования учреждения, предприятия здравоохранения (в дальнейшем - Учреждения), расположенные на территории Московской области, независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, а также лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную деятельность (в дальнейшем - Лица) в системе медицинского страхования населения.

1.4. Аккредитацию Учреждений и лиц проводит Московская областная объединенная комиссия по лицензированию и аккредитации (в дальнейшем - Комиссия), которая в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Комиссии, нормативными актами органов государственного управления по вопросам охраны здоровья и медицинского страхования населения и настоящим Положением.

1.5. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Правительство Московской области.

 

2. Порядок проведения аккредитации

 

2.1. Аккредитация проводится в соответствии с разработанной Комиссией и утвержденной Главным управлением здравоохранения программой аккредитации Учреждений.

2.2. Аккредитация осуществляется за счет заявителя. Расходы, связанные с аккредитацией Учреждений, учитываются в составе затрат Учреждения, включаемых в себестоимость медицинских услуг.

2.3. Тарифы на аккредитацию для Учреждений и Лиц разрабатываются Комиссией и утверждаются областной Администрацией.

2.4. Комиссия своевременно информирует органы управления здравоохранением и Учреждения о сроках, порядке и процедуре аккредитации.

2.5. Учреждения и Лица в указанные Программой аккредитации сроки представляют в Комиссию (филиалы) заявление и документы (в соответствии с приложениями 1 и 2) и подтверждение оплаты аккредитации.

2.6. Аккредитация проводится в сроки, не превышающие 30 дней с момента регистрации документов Учреждения в Комиссии.

2.7. Учреждения и Лица, прошедшие аккредитацию, получают сертификат (приложения 3 и 4), подтверждающий степень соответствия заявленных видов медико-социальной помощи и услуг установленным стандартам в полном объеме, с ограничениями или обоснованный отказ в выдаче сертификата.

Срок действия сертификата определяется Комиссией, но не более чем на 5 лет, для Учреждений с негосударственной формой собственности - не более чем на 3 года.

2.8. Процедура аккредитации определяется Комиссией по согласованию с органами управления здравоохранением и предусматривает изучение представленных Учреждением документов, заключений экспертов и выдачу сертификатов.

2.9. Внеочередная аккредитация может проводиться по инициативе Учреждения или Лица с целью получения сертификата на новые виды медицинской помощи и услуг, а также по инициативе органов государственного управления, профессиональных медицинских ассоциаций и по решению суда с целью приостановить действие или лишить сертификата в случаях систематического несоблюдения Учреждением или Лицом требований, установленных профессиональными стандартами.

2.10. Экспертизу заявленных Учреждением или Лицом видов деятельности проводят высококвалифицированные специалисты, привлекаемые Комиссией. В своей деятельности эксперты руководствуются действующим законодательством, территориальными программами медицинского страхования, установленными профессиональными стандартами, областной системой оценки деятельности Учреждений и качества медико-социальной помощи, настоящим Положением и другими нормативными актами.

2.11. Срок хранения документов, связанных с аккредитацией, составляет не менее 10 лет. По истечении срока документация сдается в архив.

2.12. Сертификаты являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом.

2.13. Учет и хранение сертификатов, копий выданных сертификатов осуществляет Комиссия.

 

3. Права и обязанности Комиссии

 

3.1. Комиссия имеет право:

- получать информацию от Учреждений и Лиц в соответствии с перечнем документов согласно приложениям 1 и 2;

- определять процедуру аккредитации, состав и порядок деятельности рабочих групп экспертов, структуру, штаты и смету расходов Комиссии и ее филиалов;

- направлять экспертов в Учреждения для проведения экспертизы на местах;

- получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции.

3.2. Комиссия обязана:

- осуществлять координацию деятельности администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений, специальных служб (санитарно-противоэпидемической, материально-технического снабжения, техники безопасности и др.) по вопросам аккредитации Учреждений и Лиц;

- организовывать и проводить социологические исследования, направленные на изучение организации и состояния медицинской помощи в области;

- информировать органы государственного управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- проводить консультации по вопросам аккредитации;

- выдавать Учреждению и Лицам сертификат или мотивированный отказ в десятидневный срок после проведения аккредитации;

- рассматривать споры между страховыми медицинскими организациями и Учреждениями по вопросам соответствия определенных видов медицинской помощи установленным профессиональным стандартам;

- представлять отчетную информацию по утвержденной форме в органы государственного управления, областной Комитет по статистике и вести внутренний учет и отчетность по деятельности Комиссии.

 

4. Права и обязанности Учреждений и Лиц

 

4.1. Учреждения и Лица имеют право:

- получать все необходимые сведения и документы о порядке проведения аккредитации, условиях и сроках ее проведения;

- проходить аккредитацию повторно;

- по согласованию с Комиссией изменять сроки аккредитации;

- приглашать на процедуру аккредитации независимых экспертов с правом совещательного голоса;

- при несогласии с решением Комиссии опротестовать его в установленном порядке в третейской аккредитационной комиссии.

4.2. Учреждения и Лица обязаны:

- нести ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в Комиссию в соответствии с приложениями 1 и 2;

- обеспечить условия проведения экспертизы;

- обеспечить представительство на заседании Комиссии;

- в установленные сроки представлять в Комиссию необходимые документы и подтвердить оплату аккредитации.

 

5. Порядок разрешения споров и ответственность сторон

 

В случае возникновения разногласий между Учреждением, Лицом и Комиссией стороны могут настаивать на разрешении споров в третейской аккредитационной комиссии в месячный срок с момента получения Учреждением или Лицом решения аккредитационной комиссии.

Решение третейской аккредитационной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит.

При решении третейской аккредитационной комиссии в пользу заявителя последний вправе обратиться в суд для возмещения ущерба.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению об аккредитации

Учреждений

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ

 

1. Заявление.

2. Зарегистрированный устав Учреждения, предприятия.

3. Учредительный договор (копия) или договор о совместной деятельности с органом государственного управления (для Учреждений с государственной формой собственности).

4. Копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещением, инструментарием, оборудованием, соответствующим запрашиваемым видам деятельности.

5. Заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности, услуги.

6. Копии ранее выданных Учреждению сертификатов и лицензий.

7. Справка по прилагаемой форме о помещении, оборудовании (раздельно по видам деятельности и по всему Учреждению в целом).

8. Количество работающих, их квалификационная характеристика.

9. Показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления.

10. Финансовый отчет за последний год (форма N 1, 2 и форма 3-4).

11. Наличие административных и дисциплинарных взысканий на какие-либо виды деятельности за последний год.

12. Участие в выполнении территориальных медицинских программ.

13. Анализ качества медицинской помощи в соответствии с территориальной системой контроля качества.

14. Научная деятельность Учреждения.

15. Педагогическая деятельность.

Примечание: по формам, разработанным Главным управлением здравоохранения Московской области.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению об аккредитации

Учреждений

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ВРАЧОМ ИЛИ СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ

РАБОТНИКОМ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ

 

1. Заявление.

2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения.

3. Копия диплома о категории.

4. Копия удостоверения о прохождении, повышении квалификации и специализации (в том числе на рабочих местах).

5. Копия диплома кандидата, доктора медицинских наук, доцента, профессора.

6. Отчет о деятельности медицинского работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых медицинских работ (не заверяется). К отчету прилагается заключение руководителя структурного подразделения или заместителя главного врача по лечебной работе.

7. Заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности.

8. Копии ранее выданных сертификатов.

9. Наличие дисциплинарных и административных взысканий на какие-либо виды медицинской деятельности за последний год.

10. Участие в выполнении территориальных медицинских программ.

11. Научная деятельность (список трудов, выступления на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т.д.).

12. Педагогическая деятельность (в том числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах).

13. Послужной список (выписка из трудовой книжки).

14. Паспортные данные и две фотографии.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению об аккредитации

Учреждений

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

   _______________________________________________________________

                (наименование аккредитационной комиссии)

 

                               СЕРТИФИКАТ

 

   Регистрационный номер N _______________________________________

   Выдан "___" ________________________________________ 199 ___ г.

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

    (полное наименование Учреждения (предприятия) и его реквизиты)

 

      На основании  Закона  РСФСР  от   28.06.91   "О  медицинском

   страховании  граждан  в  РСФСР"   и   решения  аккредитационной

   комиссии N __________________ от " __ " _____________ 19 ___ г.

   медицинское Учреждение получает   следующую    квалификационную

   категорию: ____________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

        (категория в соответствии с профессиональным стандартом)

 

      Председатель

      аккредитационной комиссии                ___________________

                                                     (подпись)

                                                 М.П.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Положению об аккредитации

Учреждений

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

      ____________________________________________________________

                (наименование аккредитационной комиссии)

 

                             СЕРТИФИКАТ

 

      Регистрационный номер N ____________________________________

      Выдан " ___ " ___________________________________ 199 ___ г.

      На основании   Закона   РСФСР  от  28.06.91  "О  медицинском

   страховании   граждан   в  РСФСР"  и  решения  аккредитационной

   комиссии N ____________ от " __ " ___________________ 19 ___ г.

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

                  (фамилия, имя, отчество, должность)

   получает следующую категорию и профессиональный стандарт:

   _______________________________________________________________

                 (категория в соответствии с установленным

   _______________________________________________________________

                      профессиональным стандартом)

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

 

      Председатель

      аккредитационной комиссии                ___________________

                                                     (подпись)

                                                 М.П.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Главы Администрации

Московской области

от 21 октября 1992 г. N 216

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общее положение

 

1.1. Московская областная объединенная комиссия по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц (в дальнейшем - Комиссия) создается Правительством Московской области в структуре Администрации Московской области в целях лицензирования и аккредитации Учреждений, предприятий, организаций здравоохранения, а также лиц, осуществляющих индивидуальную и коллективную деятельность в системе медицинского страхования.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом РСФСР от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", приказом МЗ РФ от 20.03.92 N 93 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Московской области от 16.07.92 N 49/16 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", настоящим Положением и другими нормативными законодательными актами в области охраны здоровья населения.

1.3. Объединенная лицензионно-аккредитационная комиссия обладает правами юридического лица, самостоятельным балансом, печатью с собственным наименованием, штампом, расчетным счетом в банке.

1.4. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств, получаемых от оплаты лицензирования и аккредитации, и других источников, не запрещенных законодательством.

1.5. Контроль за деятельностью объединенной лицензионно-аккредитационной комиссии осуществляет Администрация Московской области в лице начальника Главного управления здравоохранения Администрации Московской области.

 

2. Основные направления деятельности и функции

 

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

2.1.1. Лицензирование Учреждений, предприятий и организаций здравоохранения областного подчинения, а также Учреждений здравоохранения, выполняющих областные, межрайонные функции, и ряда ведущих Учреждений области.

2.1.2. Аккредитация всех Учреждений, предприятий и организаций здравоохранения области, а также лиц, осуществляющих индивидуальную коллективную деятельность в системе медицинского страхования.

2.2. В соответствии с основными направлениями деятельности основными функциями Комиссии являются:

2.2.1. Разработка плана и программы лицензирования и аккредитации.

2.2.2. Координация деятельности администрации, органов управления здравоохранением, профессиональных ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений, специальных служб (санитарно-противоэпидемической, материально-технического снабжения, техники безопасности и др.) по лицензированию и аккредитации Учреждений, предприятий, организаций здравоохранения и лиц, организация и проведение социологических исследований, направленных на изучение организации и состояния медицинской помощи в области.

2.2.3. Информация органов государственного управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

2.2.4. Анализ деятельности по лицензированию и аккредитации.

2.2.5. Проведение консультаций по вопросам лицензирования и аккредитации.

2.2.6. Организация контроля за соответствием медицинской деятельности организаций, Учреждений, предприятий и лиц, получивших на это лицензию, законодательным актам Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Главы Администрации Московской области, отраслевым нормативам и правилам, настоящему Положению.

2.2.7. Рассмотрение споров между страховыми медицинскими организациями и Учреждениями здравоохранения в соответствии с требованиями стандартов.

2.2.8. Другие виды деятельности, связанные с организацией лицензирования и аккредитации в области.

 

3. Управление и структура

 

3.1. Общее руководство Комиссией осуществляет председатель, который утверждается Главой Администрации Московской области по представлению начальника Главного управления здравоохранения сроком на 3 года (не более двух сроков подряд).

3.2. Комиссия состоит из членов Комиссии, администрации, экспертов, работающих по контракту.

3.2.1. Членами Комиссии являются представители органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, общественных организаций (объединений и страховых медицинских организаций).

3.2.2. В структуру Комиссии входят две подкомиссии - по лицензированию и аккредитации; состав и структура администрации Комиссии утверждается Главой Администрации Московской области по предоставлению ее председателя, согласованному с ГУЗМО.

3.2.3. Для лицензирования и аккредитации медицинских Учреждений, предприятий и лиц, осуществляющих свою деятельность в системе медицинского страхования, Комиссия формирует группу экспертов по профилям, соответствующим заявленным видам деятельности. Экспертами являются высококвалифицированные специалисты.

 

4. Деятельность Комиссии

 

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о лицензировании Учреждений, предприятий, организаций здравоохранения и лиц в системе медицинского страхования населения Московской области; Положением об аккредитации медицинских Учреждений и лиц в системе медицинского страхования населения Московской области.

4.2. Порядок проведения лицензирования и аккредитации определяется указанными Положениями, действующим законодательством и приказом МЗ РФ N 93 от 20 марта 1992 г. "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

4.3. Процедура лицензирования и аккредитации определяется Комиссией самостоятельно и предусматривает изучение представленных документов, проведение экспертизы на местах и выдачу лицензии (сертификата).

4.4. Программа и сроки проведения лицензирования и аккредитации Учреждений, предприятий, организаций и лиц утверждается Главным управлением здравоохранения.

4.5. Тарифы на лицензирование и аккредитацию по представлению Комиссии утверждаются Главным управлением здравоохранения. Размер тарифа зависит от мощности лицензируемого (аккредитуемого) Учреждения, объема и вида лечебно-профилактической деятельности.

4.6. Делопроизводство, учет и хранение документации производится в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Права и обязанности Комиссии

 

5.1. Комиссия имеет право:

- получать информацию от лицензируемых (аккредитуемых) Учреждений, предприятий, организаций и лиц в соответствии с перечнем, представленным в Положениях о лицензировании и аккредитации;

- определять порядок проведения процедуры лицензирования (аккредитации), состав и регламент деятельности рабочих групп экспертов, смету расходов Комиссии;

- направлять экспертов в Учреждения для проведения экспертизы на местах лицензирования (аккредитации);

- получать необходимую информацию и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции.

5.2. Комиссия обязана:

- информировать Учреждения о сроках и порядке проведения лицензирования (аккредитации);

- предоставлять Учреждениям и Лицам перечень утвержденной документации;

- проводить лицензирование и аккредитацию в установленные сроки;

- проводить экспертизу заявленных видов деятельности и услуг на соответствие установленным стандартам;

- выдавать Учреждению и Лицам сертификат (лицензию) или мотивированный отказ в десятидневный срок после проведения лицензирования (аккредитации);

- предоставлять информацию в органы государственного управления, врачебные ассоциации;

- вести учет и отчетность по деятельности Комиссии.

6. Материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется Администрацией Московской области.

7. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Комиссии осуществляет Администрация Московской области.

8. Изменение настоящего Положения производится по решению Правительства Московской области при существенных изменениях условий деятельности Комиссии или действующего законодательства.

9. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Комиссия руководствуется действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению

Главы Администрации

Московской области

от 21 октября 1992 г. N 216

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) ОРГАНЕ

УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

 

1.1. Территориальный орган управления здравоохранением района (города) создается местной администрацией совместно с Главным управлением здравоохранения Администрации области.

1.2. Территориальный орган управления здравоохранением руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и области, областного Совета народных депутатов, Главы Администрации области, района (города), приказами Министерства здравоохранения РФ, Главного управления здравоохранения Администрации области, настоящим Положением, другими нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения.

1.3. Территориальный орган управления здравоохранением является юридическим лицом, имеет расчетный счет и другие счета в банках, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки с указанием своих реквизитов.

2. Основные направления деятельности, функции и права.

2.1. Территориальный орган управления здравоохранением района (города) осуществляет следующие направления деятельности:

- изучение состояния здоровья и заболеваемости населения на территории, анализ и прогнозирование потребностей в различных видах медицинской и лекарственной помощи;

- организация оказания квалификационной медицинской помощи населению территории;

- разработка перспектив развития здравоохранения территории и предложений по рациональному размещению сети Учреждений;

- руководство Учреждениями здравоохранения территории в пределах обусловленной законодательством компетенции;

- координация деятельности по охране здоровья населения медицинских Учреждений, местных органов управления, городских, сельских, поселковых Советов народных депутатов, предприятий, объединений, ассоциаций и других хозяйственных субъектов, общественных организаций, страховых организаций, расположенных на территории района, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности;

- защита прав граждан в вопросах охраны здоровья и социально-правовая защита медицинских работников;

- совершенствование работы с кадрами;

- организация медицинской помощи населению в экстремальных ситуациях;

- формирование основ здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

2.2. В соответствии с основными направлениями деятельности территориальный орган управления здравоохранением осуществляет следующие функции:

- разрабатывает мероприятия по профилактике, своевременному выявлению и эффективному лечению заболеваний;

- организует:

оказание медицинской помощи населению района на основе прогрессивных технологий, включая специализированные виды медицинской помощи; работу по охране материнства и детства, проведение оздоровительных мероприятий среди детей, подростков;

деятельность медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях (катастрофы, стихийные бедствия, вспышки инфекционных заболеваний, эпидемии и др.);

консультативную и аудиторскую помощь в вопросах планирования, экономики здравоохранения, финансово-хозяйственной деятельности, экономических методах управления, медицинского страхования;

переподготовку, повышение квалификации, аттестацию медицинских кадров, представление лучших работников к поощрению вышестоящими органами управления, обмен специалистами на различных уровнях, в том числе на международном;

распределение централизованных фондов и других материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности медицинских Учреждений, контроль за их использованием, а также осуществление контроля за ходом реконструкции, строительства и капитального ремонта медицинских Учреждений;

централизованное финансирование Учреждений здравоохранения из средств фонда здравоохранения;

составление сводных финансовых и статистических отчетов и своевременное представление их в соответствующие органы;

информационно-справочное обеспечение системы здравоохранения, включая "АСУ-здравоохранение";

контроль за лечебно-профилактической, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью Учреждений;

подбор и расстановку руководящих кадров Учреждений;

представление интересов территории в вопросах охраны здоровья на различных уровнях, в вопросах аккредитации ЛПУ;

самостоятельную хозрасчетную деятельность;

иные права и функции, предоставленные действующим законодательством;

- участвует в формировании территориального фонда здравоохранения и разработке целевых дополнительных территориальных программ обязательного медицинского страхования;

- создает временные творческие коллективы для разработки и реализации программы совершенствования лечебно-профилактической помощи населению территории;

- обеспечивает социальную и правовую защищенность работников здравоохранения в установленном законом порядке;

- участвует в лицензировании и контролирует лечебно-профилактическую деятельность юридических лиц и граждан на территории района (города) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- проводит анализ качества оказания медико-социальной помощи в соответствии с территориальной системой оценки деятельности здравоохранения.

3. Руководство деятельностью.

Территориальный орган управления здравоохранением района осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

3.1. Руководитель территориального органа управления здравоохранением назначается на должность в порядке, предусмотренном действующим законодательством, местной администрацией по согласованию с Главным управлением здравоохранения Администрации области.

3.2. Структура органов управления здравоохранения районов (городов) утверждается в установленном порядке по согласованию с Главным управлением здравоохранения Администрации области.

3.3. Руководитель территориального органа управления здравоохранением:

- несет персональную ответственность за выполнение задач, определенных настоящим Положением и другими директивными документами, в области охраны здоровья населения;

- руководит деятельностью органа управления и подчиненных Учреждений;

- издает приказы в пределах своей компетенции, вносит предложения Главе Администрации по дальнейшему развитию и совершенствованию медицинской помощи населению, профилактике заболеваний и укреплению здоровья;

- обеспечивает выполнение постановлений Правительства, Главы Администрации, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного управления здравоохранения области и других вышестоящих органов управления по вопросам охраны здоровья населения;

- приостанавливает в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей подведомственных организаций и Учреждений, противоречащие действующим законодательным нормативным актам по здравоохранению, приказам и распоряжениям Министерства здравоохранения РФ и Главного управления здравоохранения области;

- утверждает уставы, положения лечебно-профилактических Учреждений района (города); заключает договоры с подведомственными ЛПУ на оказание медицинской помощи населению;

- без доверенности представляет орган управления во всех органах государственной представительной и исполнительной власти, на предприятиях, в общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все операции, входящие в круг деятельности органа;

- заключает и перезаключает договоры аренды с ЛПУ;

- координирует и контролирует деятельность по вопросам лицензирования и аккредитации подведомственных Учреждений;

- осуществляет прием и увольнение работников аппарата, главных врачей подведомственных ЛПУ.

3.4. Руководитель органа управления здравоохранением является председателем правления Фонда здравоохранения района (города).

3.5. Управление (отдел) здравоохранения содержится за счет средств районного (городского) бюджета и обеспечивает рациональное расходование бюджетных ассигнований на охрану здоровья населения района (города), осуществляет финансирование районного (городского) Фонда здравоохранения, является страхователем неработающего населения, работников бюджетных организаций, временно нерентабельных предприятий.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа управления здравоохранением осуществляется местной администрацией.

3.6. Изменение настоящего Положения может быть произведено по решению администрации района (города) при существенных изменениях условий деятельности территориального органа управления здравоохранением.

3.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, территориальный орган управления здравоохранением руководствуется действующим законодательством.

3.8. Ликвидация или реорганизация территориального органа управления здравоохранения может быть произведена в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к постановлению

Главы Администрации

Московской области

от 21 октября 1992 г. N 216

 

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                 АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

      ____________________________________________________________

            (наименование территориального органа управления

      ____________________________________________________________

                 здравоохранения района, города)

 

                              УСТАВ

              ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

      ____________________________________________________________

                    (наименование учреждения)

 

 

      Утвержден                                    Принят на общем

      (наименование органа                  собрании (конференции)

      здравоохранения)                      коллектива

      от " ___ " _______ 1992 г.        " __ " ____________ 199 г.

                                             Зарегистрирован

                                             Регистрационный N

 

 

                            г. Москва

                             1992 г.

 

                              УСТАВ

         ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ

                     МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

      1. Общие положения.

      1.1. Лечебно-профилактическое учреждение ___________________

      ___________________________________________________________,

                             (наименование)

   именуемое в дальнейшем "Учреждение", является:

   Вариант I - самостоятельно хозяйствующим  субъектом  с  правами

   юридического лица. Учреждение основано на _____________________

                                               государственной,

   _______________________________________________________________

                             муниципальной

   собственности и имеет статус некоммерческой организации.

      Вариант 2- самостоятельно хозяйствующим  субъектом с правами

   юридического лица.

      Учреждение основано на _____________________________________

                                   государственной, муниципальной

   собственности и реализует свою деятельность как  некоммерческая

   организация    в   части   средств,   поступивших   из   фондов

   здравоохранения и органов исполнительной власти по  социальному

   заказу,   а   также   из   фондов   обязательного  медицинского

   страхования.  В  части  средств,  полученных  от  других  видов

   деятельности, Учреждение выступает как коммерческая организация

   и  реализует  свою  деятельность  в  соответствии   с   Законом

   Российской  Федерации    предприятиях  и  предпринимательской

   деятельности в РСФСР".

      Вариант 3 - самостоятельно хозяйствующим субъектом с правами

   юридического лица.

      Учреждение основано на _____________________________________

                                   государственной, муниципальной

   собственности и имеет статус _____________________ предприятия.

                                   госуд., муниципальн.

      1.2. Учреждение  имеет  самостоятельный баланс,  расчетный и

   иные  счета  в  банках,  круглую  и  другие  печати  со   своим

   наименованием,    необходимые    штампы,   бланки   со   своими

   реквизитами.

      1.3. Учреждение    осуществляет    свою    деятельность    в

   соответствии и на  основании  действующего  законодательства  о

   здравоохранении,   Закона  РСФСР  от  28.06.91  "О  медицинском

   страховании граждан  в  РСФСР",  нормативных  актов,  приказов,

   распоряжений  и  указаний органов управления здравоохранением в

   пределах обусловленной законом компетенции и настоящего устава.

      1.4. Для  достижения  установленных целей своей деятельности

   Учреждение  имеет  право  от  своего  имени  заключать  сделки,

   приобретать  имущественные  и  личные  неимущественные  права и

   нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и

   третейском суде.

      1.5. Полное наименование Учреждения:

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.6. Сокращенное наименование Учреждения:

   _______________________________________________________________

      1.7. Местонахождение Учреждения и его филиалов _____________

   _______________________________________________________________

                       (полный юридический адрес)

      1.8. Административные границы обслуживания

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.9. Численность обслуживаемого населения

   _______________________________________________________________

      1.10. Вышестоящий  орган  управления  здравоохранением (если

   таковой имеется) ______________________________________________

   _______________________________________________________________

 

      1.11. Мощность _____________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.12. Специализация ________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.13. Учредителем   (учредителями)    Учреждения    является

   (являются) ____________________________________________________

   _______________________________________________________________

                (полное наименование юридического лица)

      Дата подписания  учредительного  договора  или   заявки   на

   регистрацию ___________________________________________________

 

    2. Цели и задачи деятельности Учреждения.

    2.1. Целью Учреждения  является  сохранение  и  восстановление

здоровья  населения  путем  проведения  лечебно-профилактических и

оздоровительных мероприятий.

    2.2. Задачами Учреждения являются:

    - проведение профилактических мероприятий,  оказание лечебной,

диагностической, консультативной медицинской помощи в стационарных

или амбулаторных условиях, на дому, в иных условиях, в том числе в

соответствии   с   программами   обязательного   и   добровольного

медицинского   страхования,   включая   специализированные    виды

медицинской помощи;

   _______________________________________________________________

       (конкретизируется в зависимости от видов помощи и профиля

   _______________________________________________________________

                              Учреждения)

- оказание всех видов экстренной и неотложной помощи всем обратившимся больным и пострадавшим (вне зависимости от места проживания и прописки) с учетом профиля деятельности Учреждения;

- повышение качества проводимых профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому;

- совершенствование форм и методов взаимодействия и преемственности с другими лечебно-профилактическими и санитарно-профилактическими учреждениями;

- повышение качества и оперативности медицинского ухода и сервисного обслуживания больных;

- обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях;

- своевременное внедрение достижений медицинской науки в практику здравоохранения;

- изучение и анализ здоровья населения и разработка программ профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний по заказу страховой организации, органов представительной и исполнительной власти;

- социальное развитие коллектива, улучшение условий труда и отдыха персонала;

- оптимизация хозяйственной деятельности и системы управления оказанием медицинской помощи;

- обеспечение системы контроля качества медицинской помощи;

- организация учета, нормирования и оплаты труда медицинских работников, внедрение передовых форм организации и оплаты труда;

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- соблюдение санитарных правил и норм устройства, оборудования и эксплуатации Учреждения, нормативных и директивных документов, определяющих требования к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму;

- обеспечение бесперебойной и безопасной работы медицинской аппаратуры, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;

- обеспечение снабжения необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

- ведение утвержденной медицинской документации, предоставление достоверной оперативной информации и статистической отчетности;

- обеспечение соблюдения правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;

- иные виды деятельности, разрешенные действующим законодательством о здравоохранении.

 

3. Имущество. Финансово-хозяйственная деятельность.

3.1. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, нематериальные активы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения. Имущество состоит из имущества, переданного Учреждению учредителем (учредителями), имущества, взятого в аренду, имущества, переданного от других юридических лиц, имущества, полученного в результате собственной производственной деятельности, кредитов банков и других кредиторов.

3.2. Учреждение.

Варианты 1 и 2: осуществляет владение и пользование имуществом в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества в пределах своих прав и в соответствии с законодательством и заключенными договорами. Права Учреждения могут быть дополнены, изменены и расширены по мере изменения масштабов, направлений и сфер деятельности по согласованию с вышестоящим органом управления.

Вариант 3: распоряжается имуществом на праве полного хозяйственного ведения.

3.3. Источниками формирования имущества являются:

- взносы учредителей;

- поступления по договорам со страховыми организациями за реализацию страховых программ;

- поступления по договорам с предприятиями, организациями и Учреждениями на оказание дополнительных медицинских услуг;

- поступления от оказания платных медицинских и иных услуг населению;

- поступления по договорам с вышестоящим органом здравоохранения, капитальные вложения и дотации из бюджета;

- поступления от безвозмездных и благотворительных взносов организаций и граждан;

- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.

3.4. Учреждение.

Варианты 1, 2: вправе передавать или продавать другим юридическим лицам, а также обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во временное пользование принадлежащее ему имущество, а также списывать его с баланса, если иное не предусмотрено законодательством.

Учреждение вправе продавать или сдавать в аренду свое имущество гражданам за исключением тех случаев, когда оно не может находиться в их собственности или пользовании в соответствии с действующим законодательством.

Вариант 3: по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается имуществом и вправе совершать в отношении его любые действия, не противоречащие закону (если иное не предусмотрено учредительным договором).

3.5. Имущество Учреждения, полученное в результате собственной производственно-хозяйственной деятельности, может быть изъято только по решению суда или арбитража.

3.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании планов и программ экономического и социального развития, договоров и обязательств.

3.7. Учреждение обеспечивается материально-техническими ресурсами централизованно из государственных фондов, а также путем приобретения на советском и иностранном рынках товаров и услуг.

3.8. Учреждение в порядке, установленном законодательством, самостоятельно совершает экспортные и импортные операции, необходимые для уставной и хозяйственной деятельности. Внешнеэкономическую деятельность Учреждение осуществляет на основе валютной самоокупаемости и самофинансирования.

3.9. Поступления из всех источников образуют единый финансовый фонд Учреждения. Средства расходуются на финансирование текущей деятельности и формирование фондов экономического стимулирования и резервного фонда Учреждения.

3.10. Учреждение самостоятельно определяет способ распределения финансовых средств, порядок формирования и размеры фондов экономического стимулирования.

3.11. Оставшиеся на расчетном счете Учреждения средства, не израсходованные в текущем году, изъятию в бюджет не подлежат.

3.12. Доход (прибыль), полученная в результате деятельности Учреждения по программе обязательного медицинского страхования и из фондов здравоохранения, капитализации не подлежит.

 

4. Труд и его оплата.

4.1. Трудовые отношения регулируются настоящим уставом и законодательством о труде.

4.2. Учреждение самостоятельно решает все вопросы организации хозяйственной деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Учреждение разрабатывает и утверждает организационную структуру управления и подразделений Учреждения, формирует и утверждает штатное расписание, выбирает формы и методы организации труда и его оплаты. Продолжительность и распорядок рабочего времени - дня, недели, непосредственно выходных дней и отпусков, а также условия труда определяются правилами внутреннего распорядка в соответствии с КЗОТ РФ.

4.4. При распределении фонда заработной платы (фонда оплаты труда) учитывается реальный трудовой вклад каждого структурного подразделения в совокупный доход Учреждения, внутри подразделения - индивидуальный трудовой вклад каждого работающего.

Размер оплаты труда работающего зависит от конечного результата хозяйственной деятельности Учреждения.

Учреждение имеет право заключать с гражданами, не являющимися членами трудового коллектива, трудовые договоры на проведение определенных работ.

Оплата труда таких граждан производится за счет средств фонда оплаты труда.

 

5. Структура Учреждения.

5.1. Перечень подразделений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, их мощность

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

    5.2. Перечень подразделений,  оказывающих стационарную помощь,

и их мощность ____________________________________________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

    5.3. Перечень параклинических подразделений __________________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

    5.4. Перечень вспомогательных подразделений и служб __________

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

 

6. Управление Учреждением.

6.1. Руководителем Учреждения является главный врач, назначаемый учредителем (советом учредителей) по согласованию с органом управления здравоохранением.

С руководителем Учреждения заключается контракт, в котором определяются сроки и условия найма, права и обязанности сторон.

6.2. Главный врач осуществляет управление на основе сочетания единоначалия и общественных форм управления.

6.3. Главный врач обеспечивает выполнение решений от имени Учреждения, представляет его интересы при взаимоотношениях с другими организациями, распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, заключает договоры и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штаты администрации, издает приказы и указания, обязательные для всех работников Учреждения, принимает на работу сотрудников и увольняет сотрудников Учреждения в соответствии с условиями контрактов, трудовых договоров и действующих законов о труде.

6.4. Трудовой коллектив Учреждения решает вопросы, отнесенные законодательством к его компетенции, в том числе:

- рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора с администрацией (при решении вопроса о необходимости его заключения);

- рассмотрение и утверждение совместно с учредителем изменений и дополнений, вносимых в настоящий устав;

- рассмотрение планов социального развития Учреждения;

- определение порядка распределения фондов экономического стимулирования;

- решение вопросов, связанных с переходом на аренду или приватизацией Учреждения.

6.5. При согласии учредителя по инициативе трудового коллектива в Учреждении могут создаваться общественные формы управления. Деятельность последних регламентируется специальным положением или дополнением к настоящему уставу.

 

7. Учет и отчетность.

Учреждение осуществляет учет результатов деятельности, ведет бухгалтерский учет, статистическую и иную отчетность в порядке, предусмотренном законодательством и решениями вышестоящих органов.

 

8. Ликвидация и реорганизация Учреждения.

8.1. Деятельность Учреждения прекращается в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Ликвидация проводится ликвидационной комиссией, создаваемой учредителем (либо назначенной судом или арбитражем).

8.3. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Учреждения, выявляет его должников и кредиторов, рассчитывается с ними и составляет ликвидационный баланс.

8.4. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после уплаты обязательных платежей, расчетов с кредиторами и работниками Учреждения, поступают в распоряжение учредителя.

8.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

 

9. Особые условия деятельности Учреждения.

9.1. Учреждение, работающее в системе медицинского страхования, должно иметь государственную лицензию и сертификат.

9.2. Учреждение обязано участвовать в выполнении программы обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к постановлению

Главы Администрации

Московской области

от 21 октября 1992 г. N 216

 

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                 АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

      ____________________________________________________________

            (наименование территориального органа управления

      ____________________________________________________________

                            здравоохранения)

 

                              УСТАВ

      БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИНАНСИРУЕМОГО

                     ИЗ ФОНДА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

      ____________________________________________________________

                       (наименование учреждения)

 

      Утвержден                           Принят на общем собрании

      _____________________               (конференции) коллектива

      (наименование органа               "__" ____________ 199_ г.

      управления здравоохранения)

      от "  " _____________ 199  г.           Зарегистрирован

                                              ____________________

                                              ____________________

                                            "  " _________ 199  г.

                                              Регистрационный N

 

                              УСТАВ

      БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИНАНСИРУЕМОГО

                     ИЗ ФОНДА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

   _______________________________________________________________

 

      1. Общие положения.

      1.1. Лечебно-профилактическое учреждение ___________________

   _______________________________________________________________

                             (наименование)

   именуемое в  дальнейшем  "Учреждение",  является  субъектом   с

   правами  юридического лица,  осуществляющего оказание населению

   различных видов медицинской помощи <*>.

   --------------------

   <*> - Преимущественно социально значимых, финансируемых за счет

   бюджетных   средств   из   фондов   здравоохранения   и   (или)

   непосредственно  выделяемых  органом  исполнительной  власти  в

   рамках социального заказа.

 

      1.2. Учреждение ________________________________ основано на

   _________________________________________________________ имеет

         государственной, муниципальной   собственности

  самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать, штампы и

  бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

      1.3. Деятельность        Учреждения         регламентируется

   законодательством  Российской  Федерации,  нормативными актами,

   приказами,  распоряжениями  и  указаниями  вышестоящих  органов

   управления здравоохранения и настоящим уставом.

      1.4. Полное наименование Учреждения:

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.5. Сокращенное наименование Учреждения ___________________

      1.6. Местонахождение Учреждения:

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

                       (полный юридический адрес)

      1.7. Административные границы обслуживания:

   _______________________________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.8. Численность обслуживаемого населения:

   _______________________________________________________________

      1.9. Специализация _________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.10.  Мощность ____________________________________________

   _______________________________________________________________

      1.11. Вышестоящий орган управления здравоохранением ________

   _______________________________________________________________

      1.12. Решение  об открытии Учреждения принято администрацией

   _______________________________________________________________

                       (района, города, области)

   по представлению ______________________________________________

   _______________________________________________________________

                (полное наименование органа управления)

   "__" _____________________ 19 ____ г. N _______________________

 

    2. Цели и задачи деятельности Учреждения.

    2.1. Целью Учреждения  является  сохранение  и  восстановление

здоровья  населения  путем  проведения  лечебно-профилактических и

оздоровительных мероприятий.

    2.2. Задачами Учреждения являются:

    - проведение профилактических мероприятий,  оказание лечебной,

диагностической, консультативной медицинской помощи в стационарных

или амбулаторных условиях, на дому, в иных условиях, в том числе в

соответствии   с   программами   обязательного   и   добровольного

медицинского   страхования,   включая   специализированные    виды

медицинской помощи _______________________________________________

                            (конкретизируются в зависимости

__________________________________________________________________

                 от видов помощи и профиля Учреждения)

- оказание всех видов экстренной и неотложной помощи всем обратившимся больным и пострадавшим (вне зависимости от места проживания и прописки) с учетом профиля деятельности Учреждения;

- повышение качества проводимых профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому;

- совершенствование форм и методов взаимодействия и преемственности с другими лечебно-профилактическими и санитарно-профилактическими учреждениями;

- повышение качества и оперативности медицинского ухода и сервисного обслуживания больных;

- обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях;

- своевременное внедрение достижений медицинской науки в практику здравоохранения;

- изучение и анализ здоровья населения, разработка программ профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний по заказу страховой организации, органов представительной и исполнительной власти;

- социальное развитие коллектива, улучшение условий труда и отдыха персонала;

- оптимизация хозяйственной деятельности и системы управления оказанием медицинской помощи;

- обеспечение системы контроля качества медицинской помощи;

- организация учета, нормирования и оплаты труда медицинских работников, внедрение передовых форм организации и оплаты труда;

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- соблюдение санитарных правил и норм устройства, оборудования и эксплуатации Учреждения, нормативных и директивных документов, осуществляющих требования к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму;

- обеспечение бесперебойной и безопасной работы медицинской аппаратуры, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;

- обеспечение снабжения необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

- ведение утвержденной медицинской документации, предоставление достоверной оперативной информации и статистической отчетности;

- обеспечение соблюдения правил и норм техники безопасности;

- иные виды деятельности, разрешенные действующим законодательством о здравоохранении.

 

3. Имущество. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

3.1. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, нематериальные активы, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

Учреждение распоряжается и пользуется имуществом на правах оперативного управления в пределах, определенных собственником имущества, в соответствии с целями и задачами деятельности и назначением имущества.

3.2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе

договора с _______________________________________________________

__________________________________________________________________

            (наименование органа управления здравоохранением)

   об оказании медицинской помощи населению.

3.2.1. В соответствии с договором основным источником средств для осуществления деятельности Учреждения являются бюджетные средства, выделяемые по экономическим нормативам из фонда здравоохранения и (или) органом управления здравоохранения на выполнение социального заказа.

3.2.2. Дополнительными источниками финансирования деятельности Учреждения могут быть средства, полученные:

- от оказания медицинских и медико-социальных услуг по хоздоговорам с государственными, кооперативными, частными, общественными предприятиями, организациями, учреждениями;

- от реализации платных услуг населению;

- от сдачи в аренду основных фондов, продажи имущества;

- в виде централизованных капитальных вложений, иных целевых ассигнований и дотаций из бюджета;

- в виде безвозмездных, добровольных и благотворительных взносов от юридических и физических лиц;

- из других источников, не запрещенных действующим законодательством.

3.2.3. Район обслуживания, контингент, численность населения, виды, объем и качество услуг, оказываемых Учреждением в рамках социального заказа, а также перечень услуг, которые могут реализовываться на платной основе населению и по договорам с хозяйствующими субъектами, определяются органом управления здравоохранения и отражаются в договоре с Учреждением.

3.3. Учреждение обеспечивается материально-техническими ресурсами централизованно из государственных фондов, а также путем приобретения на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг.

3.4. Поступления из всех источников образуют единый финансовый фонд Учреждения. Средства расходуются на финансирование текущей деятельности и формирование фондов экономического стимулирования и резервного фонда Учреждения.

3.5. Учреждение самостоятельно определяет способ распределения финансовых средств, порядок формирования и размеры фондов экономического стимулирования.

3.6. Оставшиеся на расчетном счете Учреждения средства, не израсходованные в текущем году, изъятию в бюджет не подлежат.

3.7. Доход (прибыль) Учреждения капитализации не подлежит.

3.8. Для достижения целей своей деятельности в пределах своей компетенции Учреждение имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и несет обязанности быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

По своим обязательствам Учреждение отвечает оборотными средствами и нематериальными активами, при недостаточности денежных средств ответственность несет вышестоящий орган Управления.

 

4. Труд и его оплата.

4.1. Трудовые отношения регулируются настоящим уставом и законодательством о труде.

4.2. Учреждение самостоятельно решает все вопросы организации хозяйственной деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Учреждение разрабатывает и утверждает организационную структуру управления и подразделений Учреждения, формирует и утверждает штатное расписание, выбирает формы и методы организации труда и его оплаты. Продолжительность и распорядок рабочего времени (дня, недели, непосредственно выходных дней и отпусков), а также условия труда определяются правилами внутреннего распорядка в соответствии с КЗОТ РФ.

4.4. При распределении фонда заработной платы (фонда оплаты труда) учитывается реальный трудовой вклад каждого структурного подразделения в совокупный доход Учреждения, внутри подразделения - индивидуальный трудовой вклад каждого работающего. Размер оплаты труда работающего зависит от конечного результата хозяйственной деятельности Учреждения.

Учреждение имеет право заключать с гражданами, не являющимися членами трудового коллектива, трудовые договоры на проведение определенных работ.

Оплата труда таких граждан производится за счет средств фонда оплаты труда.

 

5. Структура Учреждения.

5.1. Перечень подразделений, оказывающих стационарную, амбулаторно-поликлиническую помощь, их мощность, а также перечни параклинических подразделений, хозяйственной службы, транспортного обеспечения даны в приложениях N 1, 2, 3, 4, являющихся неотъемлемой частью устава. (Форма приложений произвольная, не приводится).

 

6. Управление Учреждением.

6.1. Руководителем Учреждения является главный врач, назначаемый руководителем органа управления здравоохранением. С главным врачом может заключаться контракт, в котором определяются сроки и условия найма, права и обязанности сторон.

6.2. Главный врач осуществляет управление на основе сочетания единоначалия и общественных форм управления.

6.3. Главный врач обеспечивает выполнение решений от имени Учреждения, представляет его интересы при взаимоотношениях с другими организациями, распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, заключает договоры и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штаты, издает приказы и указания, обязательные для всех работников Учреждения, в соответствии с действующим законодательством о труде, условиями контрактов и трудовых договоров.

6.4. Трудовой коллектив Учреждения решает вопросы, отнесенные законодательством к его компетенции, в том числе:

- рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора с администрацией (при решении вопроса о необходимости его заключения);

- рассмотрение и утверждение изменений и дополнений, вносимых в настоящий устав;

- рассмотрение планов социального развития Учреждения;

- определение порядка распределения фондов экономического стимулирования;

- решение вопросов, связанных с переходом на арендную форму труда или приватизацией Учреждения.

6.5. В Учреждении могут создаваться общественные формы управления, деятельность которых регламентируется специальным положением или дополнением к уставу.

 

7. Учет и отчетность.

Учреждение осуществляет учет результатов деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке, предусмотренном законодательством и решениями вышестоящих органов.

 

8. Ликвидация и реорганизация Учреждения. 8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано решением местной администрации по согласованию с органом управления здравоохранения.

8.2. При реорганизации или ликвидации Учреждения его имущество переходит к органу управления здравоохранения либо к Учреждению, создаваемому на базе реорганизационного Учреждения. Во всех других случаях передача или продажа имущества Учреждения осуществляется по решению вышестоящего органа здравоохранения или созданной им ликвидационной комиссией.

8.3. При реорганизации или ликвидации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018