Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

"О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.94 Г. N 31/1 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.10.93 Г. N 1018 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАКОНА РФ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР

"О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РСФСР"

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

В целях обеспечения социальных гарантий населению Московской области по обязательному медицинскому страхованию, во исполнение Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановления Правительства Российской федерации от II октября I993 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановления Главы Администрации Московской области от 21.02.94 г. N 31/1 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" в Московской области

Утверждаю:

1. Методические рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги ЛПУ Московской области (Приложение N 1).

2. Классификатор медицинских услуг для амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений (приложение N 2).

3. "Положение по составу затрат, включаемых в себестоимость медицинских услуг, оказываемых ЛПУ Московской области" (приложение N 3).

4. "Перечень разрешенных на территории Московской области способов оплаты медицинских услуг по видам медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования населения" (приложение N 4).

5. Типовую форму договора о закреплении госмущества за учреждением здравоохранения Московской области (приложение N 5)

6. Типовую форму контракта с руководителем государственного, муниципального учреждения здравоохранения Московской области (приложение N 6).

7. План-график лицензирования ЛПУ Московской области на 1994 год (приложение N 7 - не приводится).

 

Приказываю:

1. Заместителям начальника ГУЗАМО (Солоцкому В.А., Берташ С.А., Шаркову Н.А., Савенковой Н.А., Жильцову С.К.), председателю МОЛК Шевченко С.Е., Начальнику Московского областного фармацевтического управления Шелаевой Т.И., директорам НИИ (Краснопольский В.И., Оноприенко Г.А.), руководителям местных органов управления здравоохранения, Главным врачам лечебно-профилактических учреждений области:

1.1. Принять к руководству и исполнению Постановление Главы Администрации Московской области от 21.02.94 г. N 31/1 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" в Московской области; Решение Московской областной Думы от 02.03.94 г. N 6/9 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования и в состав Правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования; Распоряжение Главы Администрации Московской области от 31.01.94 г. N 87-р "Об утверждении тарифов на лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений, предприятий и лиц."

1.2. Организовать широкое ознакомление населения, страховых медицинских организаций, медицинских учреждений и страхователей с утвержденными "Программой обеспечения медицинской помощью населения Московской области на 1994-1995 годы", "Московской областной программой обязательного медицинского страхования населения Московской области на 1994 год" и "Временными правилами обязательного медицинского страхования населения Московской области на период 1994-1995 гг." путем проведения совместно с администрациями городов, районов и других населенных пунктов совещаний, телевизионных передач, семинаров, а также публикаций материалов по содержанию указанных документов.

1.3. Завершить подготовку кадров медицинских учреждений, территориальных лицензионных комиссий к работе в переходный период по введению обязательного медицинского страхования. В срок до 01.05.94 г. представить предложения по созданию постоянно действующей системы очно-заочного обучения руководящих кадров и медицинской общественности по вопросам обязательного медицинского страхования.

1.4. Закончить подготовку учреждений здравоохранения и системы лекарственного обеспечения к работе в условиях обязательного медицинского страхования в части:

1.4.1. Регистрации Уставов учреждений системы здравоохранения в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными Госкомимуществом и МЗ РФ, (письмо от 13 января 1994 г. N 6/234) заключения договоров о закреплении за учреждением государственного имущества, заключения контрактов с руководителями учреждений и договоров о совместной деятельности ЛПУ, учреждений системы лекарственного обеспечения с соответствующим органом здравоохранения - срок до 15.05.94 г.

1.4.2. Проведения лицензирования учреждений в соответствии с планом-графиком лицензирования ЛПУ области на 1994 год (приложение N 7 - не приводится) и планами-графиками муниципальных лицензионных комиссий.

1.4.3. Приведения деятельности подведомственных учреждений здравоохранения в соответствие с Московской областной программой обязательного медицинского страхования и Временными правилами обязательного медицинского страхования.

2. Руководителям территориальных органов управления здравоохранения, главным врачам РТМО, ГТМО, ЦРБ, ЦГБ:

2.1. В развитие приложения N 2 Постановления Главы Администрации Московской области от 21.02.94 г. N 31/1.

Утвердить конкретные перечни учреждений здравоохранения, структурных подразделений, видов медицинской помощи, медицинских услуг, профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения и иных мероприятий, финансируемых из средств бюджета муниципальной системы здравоохранения, а также перечень дорогостоящего оборудования, приобретаемого за счет муниципального бюджета.

2.2. В срок до 15.05.94 г. произвести расчет тарифов на медицинские услуги, оказываемые ЛПУ района (города областного подчинения) в системе медицинского страхования населения, подготовить проекты местных тарифных соглашений.

2.3. В срок до 1.06.94 г. определить объемы и стоимость видов медицинской помощи, оказываемой населению в соответствии с Московской областной программой обязательного медицинского страхования, завершить заключение договоров со страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензию и договора страхования со страхователями, на предоставление лечебно-профилактической помощи застрахованному контингенту по обязательному медицинскому страхованию и определить способы оплаты медицинских услуг в соответствии с Перечнем (приложение N 4).

2.4. Совместно со страховыми медицинскими организациями, филиалами МОФОМС завершить работу по уточнению списков застрахованного контингента населения и выдаче полисов обязательного медицинского страхования - срок до 1.06.94 г. Солоцкому В.А

3. Первым заместителям начальника Главка Берташ С.А., заместителю начальника Главка Савенковой Н.А., начальникам отделов, главным областным специалистам:

3.1. Обеспечить надлежащий контроль за работой медицинской службы области и оказать организационно-методическую и консультативную помощь руководителям ЛПУ в реформировании организации медицинской помощи населению в связи с переходом к работе по Московской областной программе обязательного медицинского страхования области.

3.2. Продолжить разработку методики экспертной оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений и служб; в срок до 1.06.94 г. разработать и представить на утверждение "Положение о порядке оценки качества медицинской помощи и предъявления штрафных санкций в системе обязательного медицинского страхования населения".

3.3. Разработать форму типового договора о совместной деятельности ЛПУ с органом управления здравоохранением - в срок до 1.05.94 г.

3.4. Завершить формирование перечня дорогостоящих видов лечения и диагностики, финансируемых из средств бюджета государственных и муниципальных систем здравоохранения - в срок до 1.05.94 г.

3.5. В срок до 1.05.94 г. сформировать целевые региональные программы, финансируемые из средств бюджета государственной, муниципальной систем здравоохранения и представить их в Администрацию области для утверждения в установленном порядке.

4. Первому заместителю начальника Главка Солодкому В.А.:

4.1. Совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области, Московским областным фондом обязательного медицинского страхования.

4.1.1. В срок до 1.05.94 г. разработать порядок определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования обязательного медицинского страхования и определить размеры страхового взноса на медицинское страхование неработающего населения области в 1994 г.

4.1.2. В срок до 1.06.94 г. представить на утверждение "Положение о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Московской области" и проект Генерального тарифного соглашения на 1994 год.

5. Председателю Московской областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений, предприятий и лиц Шевченко С.Е. в срок до 1.05.94 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке: схему организационного и финансового взаимодействия областной и муниципальных лицензионных комиссий.

6. Установить, что подготовка лечебных учреждений к предстоящей работе в условиях ОМС со страховыми медицинскими организациями и МОФОМС может осуществляться по договору со сторонними организациями (в т. ч. и страховщиками) с последующим возмещением затрат за счет средств обязательного медицинского страхования. Критерии готовности ЛПУ к взаимодействию со СМО и МОФОМС в условиях обязательного медицинского страхования устанавливаются МОФОМС (филиалом) и органом управления здравоохранения.

7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Начальник Главного управления

В.В.ЛЯБИН

 

Первый заместитель начальника

Главного управления

В.А.СОЛОДКИЙ

 

Первый заместитель начальника

Главного управления

С.А.БЕРТАШ

 

Заместитель начальника

Главного управления

Н.А.ШАРКОВ

 

Заместитель начальника

Главного управления

Н.А.САВЕНКОВА

 

Заместитель начальника

Главного управления

С.К.ЖИЛЬЦОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу ГУЗАМО

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

Утверждаю

Начальник ГУЗАМО

В.В.ЛЯБИН

"___" _________ 1994 г.

 

Утверждаю

Исполнительный директор МОФОМС

В.Г.БУТОВА

"___" _________ 1994 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

БОЛЬНИЧНЫХ И АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Расходы учреждения

 

Все подразделения лечебного учреждения разделяются на три группы: основные, вспомогательные и общеучрежденческие.

Вспомогательные учреждения оказывают услуги основным - рентгенологические, физиотерапевтические, ЛФК, функциональной диагностики и т.д.

Общебольничные подразделения - это хозяйственные службы, собственно административно-управленческий персонал, общеучрежденческий персонал и пр., т.е. службы, в целом обеспечивающие функционирование учреждения.

Расходы учреждения делятся на основные и накладные.

ОСНОВНЫЕ расходы рассчитываются прямым способом и включают в себя расходы основных (лечебных) и расходы вспомогательных (параклинических) подразделений. Расходы группируются по экономическим элементам:

- заработная плата персонала отделений (статья 1);

- начисления на заработную плату (статья 2);

- расходы на питание (статья 9);

- расходы на медикаменты и перевязочные средства (статья 10);

- износ мягкого инвентаря и обмундирования;

- амортизация медицинского оборудования (только для вспомогательных подразделений на оборудование, находящееся в отделении и используемого для оказания медицинских услуг).

Распределение основных расходов параклинических (вспомогательных) подразделений между лечебными подразделениями основано на определении доли работы, выполняемой для каждого лечебного подразделения в общем объеме работы данного параклинического подразделения. При этом затраты параклинического подразделения, приходящиеся на каждое лечебное, определяются умножением суммы затрат параклинического подразделения на соответствующую долю работы.

НАКЛАДНЫЕ расходы - это те виды затрат, которые не могут быть выделены прямым способом для каждого основного и (или) параклинического подразделения, и для их перераспределения между отдельными подразделениями используются косвенные методы расчета.

К накладным расходам относятся:

- расходы по заработной плате административно-управленческого, хозяйственного, общебольничного и прочего персонала учреждения, не входящей в состав основных (лечебных) и вспомогательных (параклинических) подразделений;

- начисления на заработную плату указанного персонала.

Однако, для удобства последующих расчетов по оплате труда расходы по заработной плате административно-управленческого и прочего персонала из общей суммы расходов по заработной плате из накладных расходах целесообразно выделить:

    - общебольничные материальные затраты:

         - канцелярские и хозяйственные расходы (статья 3),

         - расходы на командировки и служебные  разъезды  (статья

           4),

         - расходы на спец.питание сотрудников (часть,статья 9),

         - прочие расходы (статья 18),

         - расходы  на  кап. ремонт зданий и  сооружений  (статья

           16),

         - износ   мягкого   инвентаря   и   обмундирования    (за

           исключением используемого) в основных и вспомогательных

           подразделениях;

- амортизация пассивной и активной части основных фондов учреждения (за исключением амортизации медицинского оборудования, используемого в параклинических подразделениях при оказании медицинских услуг).

Доля общебольничных расходов, приходящихся на каждое основное и параклиническое подразделение определяется через коэффициент накладных расходов, который рассчитывается как отношение сумм общебольничных расходов к сумме расходов на заработную плату основных и вспомогательных подразделений, т.е. определяется сумма накладных расходов, приходящаяся на 1 руб. заработной платы персонала этих подразделений. Сумма накладных расходов, приходящаяся на подразделение, определяется путем умножения коэффициента накладных расходов на сумму расходов на заработную плату данного подразделения,

 

2. Расчет тарифов на медицинские услуги стационара

 

Основой расчета для стационара является пролеченный больной по конкретной нозологической форме.

Порядок выполнения работы:

- расчет затрат на один койко-день в каждом лечебном отделении;

- группировка нозологических форм по категориям сложности, расчет средней длительности госпитализации по каждой группе;

- расчет фактических затрат на курс лечения (стоимость 1 койко-дня x средняя длительность лечения больного).

Расчет основных затрат лечебных отделений за год производится прямым способом по всем экономическим элементам за исключением износа мягкого инвентаря и обмундирования.

К основным затратам при расчете стоимости 1 койко-дня относятся:

- расходы на оплату труда (статья 1, которые определяются на основе платежных ведомостей, исходя из должностей, непосредственно относящихся по штатному расписанию к данному подразделению);

- начисления на заработную плату в социальные фонды (статья 2) распределяющиеся между подразделениями пропорционально начисленной заработной плате;

- расходы на питание больных распределяются в соответствии с фактическими расходами отделений (за вычетом расходов на спец.питание сотрудников). При отсутствии лицевых счетов затрат на питание больных в разрезе отделений применяется следующий порядок расчетов: фактические расходы учреждений на питание больных после вычета расходов на спец. питание сотрудников распределяются между основными отделениями пропорционально числу проведенных больными в отделениях койко-дней, умноженных на поправочные коэффициенты (для наркологических коек - 1.03, гематологических - 1.17, туберкулезных для взрослых - 1.21, туберкулезных для детей - 1.33, для всех других групп профилей -1.0);

- расходы на медикаменты и перевязочные средства определяются на основании фактических расходов (по аптечным требованиям) каждого лечебного отделения;

Износ мягкого инвентаря и обмундирования рассчитывается исходя из фактической стоимости мягкого инвентаря и обмундирования и их нормативного срока службы в соответствии с приказом МЗ СССР N 710 от 15.09.88 г.

 

Основные затраты лечебных отделений оформляются в виде таблицы:

 

Таблица 1

 

Основные расходы лечебных  подразделений

 

Наименование
лечебного   
подразделения

Всего  
расходов

В том числе                 

расход
на   
оплату
труда

начисле-
ния  на 
заработ-
ную пла-
ту в    
соцфонды

расходы
на    
питание
больных

расходы
на  ме-
дикамен-
ты и пе-
ревязоч-
ные    
средства

износ 
мягкого
инвен-
таря и
обмун-
диро- 
вания 

1     

2   

3  

4    

5  

6   

7   

 

Расчет основных затрат параклинических подразделений производится аналогично определению основных затрат лечебных отделений по следующим элементам: расходы на оплату труда персонала, начисления на заработную плату и социальные фонды, расходы на медикаменты и перевязочные средства. Износ мягкого инвентаря и обмундирования рассчитывается аналогично.

Амортизация медицинского оборудования находящегося на балансе параклинических подразделений и участвующего в оказании медицинских услуг (т.е. используемого оборудования) определяется исходя из балансовой стоимости этого оборудования и единых норм износа (циркулярное письмо Комитета по экономике и Главного Управления здравоохранения от 11.04.93 г. N 258/14-4). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы оборудования при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.

 

Основные затраты параклинических подразделений оформляются в виде таблицы.

 

Таблица 2

 

Основные расходы параклинических подразделений

 

Наименование
паракли-    
нических    
подразделений

Всего  
расходов

В том числе                 

расходы
на    
оплату
труда 

начисле-
ния в   
социальн.
фонд    

расходы
на  ме-
дикамен-
ты и пе-
ревязоч-
ный  ма-
териал 

износ 
мягкого
инвен-
таря и
обмун-
диро- 
вания 

аморти-
зация 
обору-
дования

1     

2   

3   

4    

5   

6  

7  

 

Расчет накладных расходов проводится по фактическим затратам учреждения за год.

 

В накладные расходы включаются:

- расходы по оплате труда административно-управленческого, хозяйственного, общебольничного и прочего персонала, не входящего в состав лечебных и параклинических отделений - начисления в социальные фонды, которые определяются пропорционально фонду заработной платы данного персонала;

- канцелярские и хозяйственные расходы (статья 3) по фактически произведенным затратам;

- расходы на спец. питание сотрудников (статья 9);

- прочие расходы (статья 18);

- расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений (статья 16);

- износ мягкого инвентаря и обмундирования (за исключением используемого в лечебных и параклинических подразделениях);

- амортизация основных фондов (за вычетом амортизации медицинского оборудования, используемого в параклинических отделениях при оказании медицинских услуг).

Распределение накладных расходов между лечебными и параклиническими подразделениями производится в два этапа:

- 1-ый этап - расчет коэффициента накладных расходов как отношения всей суммы накладных расходов к сумме расходов на оплату труда персонала лечебных и параклинических отделений;

- 2-ой этап - определение суммы накладных расходов, приходящейся на данное подразделение, определяемое путем умножения суммы затрат на оплату труда по данному подразделению, умноженному на коэффициент накладных расходов.

 

Суммарные годовые расходы отделений стационара (лечебных и параклинических) оформляются в виде следующей таблицы.

 

Таблица 3

 

Годовые расходы лечебных и параклинических отделений

 

Наиме-
нование
отделе-
ния   

Основные расходы отделений         

Накла-
дные 
расхо-
ды   

Всего
расхо-
дов  

расхо-
ды на
оплату
труда

отчис-
ления 
на соц.
нужды 

расходы
на    
питание
больных

расходы
на меди-
каменты

износ 
м/ин- 
вентаря

аморти-
зация 
медиц.
оборуд.

1  

2 

3  

4  

5   

6  

7  

8 

9 

 

Распределение расходов параклинических служб между лечебными отделениями стационара основано на определении объема работы (оказанных услуг), представленного в условных единицах, выполненного для каждого лечебного отделения конкретным параклиническим подразделением в общем объеме работы этого подразделения.

Сложившийся фактический объем деятельности параклинического отделения переводится в зависимости от степени трудоемкости в сумму условных единиц труда (УЕТ). Себестоимость одной УЕТ определяется как частное от деления всех расходов параклинического отделения за год (пункт 9, табл. 3) на сумму УЕТ.

Степень трудоемкости услуги параклинического отделения устанавливается в условных единицах, либо на основе временных стандартных трудозатрат персонала, либо определяется экспертным путем. В первом случае используются временные нормы на производство процедур, исследований, установленные действующими приказами Министерства здравоохранения. При этом одна минута работы среднего медперсонала принимается за 1 условную единицу. Трудозатраты врачебного персонала в условных единицах рассчитываются путем умножения его трудозатрат в минутах на соотношение заработной платы врача и среднего медицинского персонала.

По временным трудозатратам, установленным действующими приказами МЗ анализируется деятельность лабораторного, рентгенологического, функциональной диагностики, физиотерапевтического, лечебной физкультуры, массажа, радиоизотопной диагностики, ультразвуковых исследований и эндоскопического подразделений, а также централизованной стерилизационной и патолого-анатомической службы. Трудоемкость услуг других вспомогательных подразделений определяется экспертным путем.

После определения доли работы, выполненной для каждого лечебного отделения в общем объеме работы данного параклинического отделения, затраты параклинического подразделения, приходящиеся на каждое лечебное отделение определяются умножением суммы затрат параклинического подразделения на соответствующую долю работы и оформляются в виде специальной таблицы.

 

Таблица 4

 

Распределение расходов параклинических подразделений

по лечебным отделениям

 

Наименование
отделения  

Годовые расходы
параклинических
подразделений 

Распределение расходов       
параклинических подразделений
между лечебными отделениями  

 

абс. цена
в тыс. руб

% 

терапия   

хирургия  

и т.д.

 

тыс.
руб 

%  

тыс. 
руб  

% 

 

1     

2   

3 

4 

5 

6 

7 

8  

 

Затем производится расчет себестоимости услуг, оказываемых параклиническими подразделениями. Для этой цели годовые расходы параклинического подразделения (табл. 3. гр. 9) делятся на выраженный в условных единицах объем деятельности в УЕТх. Таким образом рассчитывается себестоимость 1 УЕТ. Затем путем умножения себестоимости единицы трудоемкости на их количество, приходящееся на ту или иную услугу, определяется себестоимость услуг, оказываемых подразделениями по всей номенклатуре.

 

3. Расчет тарифов на медицинские услуги

амбулаторно-поликлинических учреждений

 

В амбулаторно-поликлинических учреждениях услуги в основном распределяются по профилям приема пациентов специалистами.

Себестоимость услуги определяется как сумма прямых затрат (основных расходов) основных и вспомогательных отделений (кабинетов) и доли общеучрежденческих затрат (накладных расчетов), приходящихся на данную услугу.

Этапы выполнения работы:

- калькуляция прямых затрат основных (лечебных) и вспомогательных (параклинических отделений, кабинетов) по экономическим элементам за предшествующий год;

- расчет расходов на мягкий инвентарь и амортизацию основных фондов, в т. ч. и мед. оборудование

- расчет коэффициента накладных расходов по поликлинике и накладных расходов, приходящихся на кабинеты (отделения) поликлиники;

- расчет затрат на одно посещение к врачу определенной специальности;

- расчет стоимости услуг параклинических отделений (кабинетов).

 

Калькуляция прямых затрат основных и вспомогательных отделений производится прямым способом по следующим элементам:

- расходы по оплате труда по должностям, относящимся по штатному расписанию к данному подразделению;

- начисления на заработную плату в социальные фонды;

- расходы на медикаменты и перевязочные средства определяются на основе аптечных требований каждого отделения.

Износ мягкого инвентаря и обмундирования рассчитывается исходя из фактической стоимости мягкого инвентаря и обмундирования и их нормативного срока службы в соответствии с приказом МЗ СССР N 710 от 15.09.88 г.

Амортизация медицинского оборудования в лечебных отделениях учитывает как накладные расходы, в параклинических - прямым способом.

При расчете прямым способом амортизации медицинского оборудования, находящегося на балансе в параклинических отделениях учитывается балансовая стоимость используемого оборудования и единые нормы износа (письмо Комитета по экономике Главного управления здравоохранением от 11.04.93 г. N 25-8/14-4).

Прямые затраты основных (лечебных) и вспомогательных (параклинических) отделений, расходы на мягкий инвентарь и амортизацию медицинского оборудования оформляются в виде таблицы.

 

Таблица 5

 

Основные расходы поликлинических отделений

 

 

Наименование
отделений  

Всего  
расходов

В том числе                

 

расходы
на    
оплату
труда 

начисле-
ния в  
соц.   
фонды  

расходы
на  ме-
дикамен-
ты     

износ 
мягкого
инвен-
таря  

аморти-
зация 
мед.  
оборуд.

 

1    

2   

3   

4   

5   

6  

7  

 

I. Основные
(лечебные)
отделения,
кабинеты  

+   

+  

+   

+   

+  

+  

 

II. Вспомо-
гательные  
(параклини-
ческие     
отделения) 

+   

+  

+   

+   

+  

+  

 

Накладные расходы включают в себя следующие фактические затраты учреждения за год:

- расходы по оплате труда административно-управленческого, хозяйственного, общеучрежденческого и прочего персонала, не входящего в состав основных и вспомогательных отделений;

- начисления на заработную плату в социальные фонды;

- произведенные за год материальные затраты по статье 3, 4, 16, 18, 9 (спец.питание сотрудников);

- износ мягкого инвентаря и обмундирования, не относящегося к основным и вспомогательным отделениям;

- амортизация основных фондов (пассивной и активной части), кроме амортизации медицинского оборудования, используемого в параклинических отделениях.

Определение фактической величины накладных расходов осуществляется через коэффициент накладных расходов, определяемый как отношение всей суммы накладных расходов к сумме расходов на оплату труда лечебных (основных) и параклинических (вспомогательных) отделений. Величина накладных расходов рассчитывается путем умножения коэффициента накладных расходов на расходы по оплате труда.

 

Годовые расходы отделений поликлиники (основных и вспомогательных) оформляются в виде таблицы.

 

Таблица 6

 

Годовые расходы лечебных и параклинических отделений

 

Наименование
отделений  

основные расходы отделений        

наклад-
ные рас-
ходы   

всего  
расходов

расходы
на    
оплату
труда 

начисле-
ния в  
соц.   
фонды  

расходы
на  ме-
дикамен-
ты     

износ 
мягкого
инвен-
таря  

аморти-
зация 
мед.  
оборуд.

1    

2   

3   

4   

5  

6  

7   

8   

I. Основные
отделения 

+  

+   

+   

+  

+  

-   

+   

II. Вспомо-
гательные  
отделения) 

+  

+   

+   

+  

+  

+   

+   

 

При расчете затрат на одно посещение к врачу определенной специальности (в отделении, кабинете) общая сумма годовых затрат конкретного лечебного отделения (кабинета) делится на общую годовую сумму УЕТ, а затем полученная величина умножается на количество УЕТ по данной конкретной услуге.

Расчет стоимости услуг параклинических отделений производится на основе годовых расходов отделений, затрат времени на одну услугу и номенклатуры оказанных услуг.

Расчет амортизационных отчислений в структуре себестоимости параклинических отделений производится по следующей формуле:

 

            А = Б x Нгод : (Чсм x Чрд) : Чмин x раб.,

 

    где:

    А   - амортизационные отчисления

    Б   - балансовая стоимость оборудования

    Нгод- годовой норматив износа

    Чсм - число смен работы кабинета

    Чрд - число  рабочих  дней  в  году  (за  вычетом  времени  на

техобслуживание и ремонт аппарата)

    Чмин - число минут в рабочем дне

    раб. - время непосредственной работы оборудования при оказании

услуги

 

Расчет себестоимости услуги производится путем умножения себестоимости одной условной единицы трудоемкости на их количество в услуге. К полученной величине прибавляется сумма амортизационных отчислений на реновацию оборудования, участвующего в оказании услуги.

Расчет затрат на курс лечения больного по нозологическим формам производится путем суммирования себестоимости посещений больного в лечебные отделения (кабинеты) и затрат на услуги, оказанные в параклинических отделениях.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу ГУЗАМО

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

КЛАССИФИКАТОР

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО ОМС В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Утратил силу - Приказ ГУЗАМО от 05.01.96 N 2.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к приказу ГУЗАМО

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

Утверждаю

Начальник ГУЗАМО

В.В.ЛЯБИН

"_____"_______________ 1994 г.

 

Утверждаю

Исполнительный директор МОФОМС

В.Г.БУТОВА

"_____"_______________ 1994 г.

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЕ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ

УСЛУГ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Инструкция

по включению затрат в себестоимость

 

Себестоимость услуги представляет собой стоимостное выражение (оценку) используемых в процессе производства (оказания) услуги сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство.

Затраты, образующие себестоимость услуги группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1) затраты на оплату труда

2) отчисления на социальные нужды

3) материальные затраты

4) амортизация основных фондов

5) прочие затраты.

Указанные затраты, связанные с производством услуги при планировании, учете и калькулировании себестоимости услуги в соответствии с действующей системой бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях и организациях группируются по статье затрат.

 

I. Затраты на оплату труда

 

1. Расходы на оплату труда, начисленные по организациям:

Статья 1 "Фонд заработной платы (оплаты труда)"

- выплата заработной платы по установленным должностным окладам, ставкам или расценкам всем без исключения штатным работникам в соответствии с принятыми в учреждениях формами и системами оплаты труда;

- выплаты стимулирующего характера: премии за производственные результаты, в т.ч. вознаграждение по итогам работы за год; надбавки стимулирующего характера (за сложность, напряженность и высокое качество труда);

- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда: за работу в ночное время, совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания, за увеличение объема выполняемых работ, за выполнение функций (в рабочее время) временно отсутствующего работника, за прерывность смены, за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

- оплата труда консультантов в лечебных учреждениях;

- оплата труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения, привлекаемых для выполнения работ на договорных началах;

- выплаты за непроработанное (неявочное) время: оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата льготных часов подростков, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнения государственных обязанностей;

- разница в окладах выплачивается работникам трудоустроенным с других предприятий, учреждений и организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с законодательством) размеров должностных окладов по предыдущему месту работ, а также при временном заместительстве;

- оплата за время вынужденных прогулов или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;

- выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий, организаций, сокращением численности работников и штатов;

- оплата учебных отпусков, предоставляемых рабочим и служащим, специалистам, обучающимся в вечерних и заочных ВУЗах и ССУЗах, в вечерних ПТУ, школах, а также поступающих в аспирантуру;

- заработная плата по основному месту работы рабочим руководителям и специалистам во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

- плата работникам - донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови.

Кроме того в составе ст. 3

- оплата коммунальных услуг, бесплатного жилья, предоставляемого работникам согласно действующего законодательства.

статья 18

- выплата вознаграждения за заготовку крови медработниками родильных домов (отделений);

- оплата труда студентов ВУЗов и учащихся средних специальных заведений, проходящих практику в учреждениях здравоохранения.

 

II. Отчисления на социальные нужды

 

2. Начисления на заработную плату (ст. 2) бюджетной сметы - обязательные начисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, Государственного фонда занятости, на обязательное медицинское страхование от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость услуг по элементу "Расходы на оплату труда" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).

 

III. Материальные затраты

 

"Канцелярские и хозяйственные расходы" (ст. 3)

- канцелярские расходы (кроме относимых на ст. 13), расходы на вневедомственную охрану; расходы на связь; на приобретение справочной, официальной и периодической литературы (кроме относимых на ст. 12, 14, 15, 16 и 18).

4. "Командировочные и служебные разъезды" (ст. 4)

- расходы на оплату проезда, суточных и квартирных при служебных командировках; подъемных, проезда и суточных при перемещении работников; расходы по служебным разъездам; разъезды по командировкам на курсы и в учебные заведения, на сессии, совещания и конференции (кроме относимых на ст. 18)

5. "Расходы на питание" (ст. 9)

- расходы на питание больных (включая оплату продукции получаемой от подсобных хозяйств); расходы на приготовление пищи (наценки на стоимость сырьевого рациона) в случаях, когда питание организуется в предприятиях общественного питания, расходы на спецпитание работающих во вредных условиях труда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. "Приобретение медикаментов и перевязочных средств" (ст. 10)

- расходы на приобретение медикаментов, бактериологических препаратов и перевязочных средств, приобретение минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов и по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории);

- оплата доноров, включая питание;

- приобретение крови для переливания;

- пополнение действующих учреждений мелким медицинским инструментарием (за исключением расходов, относимых на ст. 12).

7. "Капитальный ремонт зданий и сооружений" (ст. 16)

- расходы на производство капитального ремонта зданий и сооружений; по устройству центрального отопления взамен печного и устройству в связи с этим новых помещений для котельных, дворовых, сараев для дров, по оборудованию лифтов и домовых прачечных;

- расходы (по решению администрации) по присоединению зданий и помещений учреждений здравоохранения к водопроводу, канализации и электроосветительным сетям; газификация детских лечебных учреждений в городах и рабочих поселках;

- затраты на проведение реконструкции объектов основных фондов в себестоимость услуг не включаются.

 

IV. Амортизация основных фондов

 

- сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, исчисления исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм износа; при этом по машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства.

На медицинское оборудование, находящееся на балансе учреждения, но не участвующее в оказании медицинских услуг, амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления определяются по укрупненным группам, исходя из единых норм, в соответствии с циркулярным письмом Комитета по экономике и Главного управления здравоохранения от 11.04.93 г. N 25/3-4-4.

Износ мягкого инвентаря и обмундирования рассчитывается исходя из фактической стоимости мягкого инвентаря и обмундирования и их нормативного срока службы в соответствии с приказом МЗ СССР N 710 от 15.09.88 г.

 

V. Прочие расходы

 

Относятся расходы, входящие в состав себестоимости - услуг, не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат (ст. 18 бюджетной сметы).

В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются:

- затраты на приобретение оборудования (ст. 12 бюджетной сметы);

- затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования (ст. 14 бюджетной сметы);

- капитальные вложения (ст. 13, 15 бюджетной сметы);

- штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договорных отношений.

--------------------------------

Примечание: не допускается включение в себестоимость медицинских услуг по Обязательному медицинскому страхованию затрат на оказание медицинской помощи, финансируемых из средств государственной, муниципальной систем здравоохранения, включенных в Перечень к Приложению N 2 Постановления Главы Администрации Московской области от 21.02.94 г. N 31/1, а также на оказание платной помощи.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к приказу ГУЗАМО

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

Утверждаю

Начальник ГУЗАМО

В.В.ЛЯБИН

"_____"_______________ 1994 г.

 

Утверждаю

Исполнительный директор МОФОМС

В.Г.БУТОВА

"_____"_______________ 1994 г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

РАЗРЕШЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПОСОБОВ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ПЕРИОД

ВВЕДЕНИЯ ОМС В 1994 Г.

 

Перечень

разрешенных на территории Московской области

способов оплаты медицинской помощи по видам помощи

 

В Московской области в связи с разной степенью готовности медицинских учреждений к вхождению в обязательное медицинское страхование допускается выбор лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) приемлемой для него системы оплаты, оказываемой по базовой программе обязательного медицинского страхования.

 

ПО АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

1. Финансирование по смете расходов.

Предусматривает заключение договора между ЛПУ и страховой медицинской организацией по объему медицинской помощи, обеспеченной сметой. В число обязательных показателей договора включаются:

- число посещений в поликлинику на одного жителя по профилю специальностей и видам посещений;

- плановые нормативы использования диагностических служб.

Смета расходов медицинского учреждения должна предусматривать плановое бюджетное финансирование с добавлением средств по ОМС.

 

2. Оплата медицинских услуг по объему выполненных медицинских услуг.

2.1. Оплата медицинских услуг по согласованным тарифам.

Оплата медицинских услуг осуществляется на основании тарифов, утвержденных местным или Генеральным Тарифным Соглашением. Стоимость медицинских услуг определяется ЛПУ на основании единого классификатора медицинских услуг и единой методики расчета стоимости медицинских услуг. Применение областного прейскуранта цен, регламентированного Генеральным Тарифным Соглашением, допускается при обосновании типичности данного учреждения по специальному стандарту типов ЛПУ.

2.2. Оплата медицинских услуг, выраженных в баллах по единой системе тарифов.

Для применения этого способа оплаты, исходя из общей стоимости годового объема амбулаторно-поликлинической помощи по ОМС, определяется стоимость 1 балла и число баллов, приходящихся на каждую услугу. Расчет между ЛПУ и страховщиками осуществляется по числу набранных за определенный период ЛПУ баллов.

 

3. Оплата законченных случаев лечения

Применение этого способа требует наличия в ЛПУ разработанных законченных случаев по встречающимся в практике ЛПУ нозологическим формам. Нозологические формы группируются по ряду признаков - кадровые и временные затраты (трудозатраты), тяжесть случая, общая сумма расходов на диагностическую и лечебно-профилактическую помощь. Применение оплаты по законченным случаям возможно при функционировании в ЛПУ статистического талона на законченный случай и налаженной системы экспертной оценки законченности случая.

 

4. Финансирование по подушевому нормативу

4.1. Финансирование по подушевому нормативу на общий объем амбулаторной и стационарной помощи.

Финансирование по подушевому принципу осуществляется из расчета затрат на 1 прикрепленного жителя с учетом возрастно-половой структуры прикрепленного населения и возрастно-половых коэффициентов потребления медицинской помощи. Для определения расходов по поликлинике определяется удельный вес расходов на поликлиническую помощь в подушевом нормативе в зависимости от принадлежности к возрастно-половой группе.

4.2. Финансирование по подушевому нормативу на общий объем амбулаторно-поликлинической помощи.

4.3. Финансирование по подушевому нормативу первичной медико-санитарной помощи (участковой службы). Для применения этого способа оплаты рассчитывается среднедушевой норматив на 1 прикрепленного жителя педиатрического, терапевтического и акушерско-гинекологического участка или на 1 жителя прикрепленного к врачу общей практики. Расчет среднего душевого норматива на 1 прикрепленного жителя осуществляется исходя из рассчитанной стоимости участка, включая расходы на параклиническую службу. При применении этого метода необходимо установить нормы прикрепления к участку жителей и коэффициенты пропорционального снижения подушевого норматива при увеличении количества прикрепленных жителей, а также регламентировать объем медицинской помощи каждому жителю специальными стандартами.

 

5. Комбинация указанных способов.

При использовании оплаты медицинских услуг (п. 2) и оплаты законченных случаев (п. 3) обязательно используется сочетание этих методов и контролем расходов по смете (п. 1) или по общей сумме расходов по подушевым нормативам (п. 4).

 

ПО СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ

 

1. Финансирование по смете расходов.

Осуществляется также при наличии договора между ЛПУ и страховой организацией по объему медицинской помощи, обеспеченной сметой. В число обязательных показателей включаются:

- среднегодовая занятость коек по профилям коек;

- средняя длительность пребывания больного на койке по профилю коек;

- плановые нормативы использования диагностических служб;

- показатели оперативной активности по отделениям, осуществляющим оперативное лечение.

 

2. Оплата фактических расходов стационара.

2.1. Оплата по фактически проведенным койко-дням на основе средней или среднепрофильной полной стоимости койко-дня, включающей расходы на содержание больного в отделении, расходы приемного покоя, параклинических служб, расходы общеучрежденческие, содержание операционного блока (полные дневные издержки).

2.2. Оплата выписанных больных путем калькуляции индивидуальных расходов (составление индивидуального счета).

3. Оплата по среднепрофильным тарифам и нормативным срокам стационарного лечения, скорректированным по профилям коек.

4. Оплата услуг стационара за законченный случай лечения по тарифам, дифференцированным в соответствии с принятой классификацией законченных случаев.

5. При комбинации указанных способов с использованием оплаты по фактическим расходам (п. 2) для контроля обязательно сочетание этого способа со способами указанными в п.п. 1, 3, 4.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к приказу ГУЗАМО

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ (УЧРЕЖДЕНИЕМ) ________________

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    "___"______________ 199__ г.                 г. Москва

                                     _____________________________

                                     (место расположения Комитета)

 

    Комитет по  управлению  имуществом  Московской  области,   как

представитель собственника (именуемый далее "Мособлкомимущество"),

в лице ___________________________________________________________

                        (Ф.И.О. должность)

с одной стороны, и организация (учреждение) ______________________

                                                 (наименование)

(именуемая далее  "Организация"  ("учреждение"),  действующая   на

основании Положения,  утвержденного  ___________ от "___" ________

19__ г. в лице ___________________________________________________

                            (Ф.И.О. руководителя)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

I. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1. Целью настоящего договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в областной собственности.

2. Мособлкомимущество закрепляет за Организацией (Учреждением) __________________________________________________________________ (в оперативное управление; на праве полного хозяйственного ведения с ограничениями, установленными Уставом учреждения и настоящим Договором; движимое и недвижимое имущество (основные и оборотные средства) и его источники:

которым она наделяется (наделено) при создании (приложение N 1) <*> которое отражено на балансе организации (Учреждения) (приложение N 1) по состоянию на "___"_____________ 19___ г. <**>

3. Имущество Организации (Учреждения), закрепленное за ней в соответствии с настоящим Договором, является собственностью Московской области.

4. Действие настоящего Договора распространяется также на все имущество, приобретенное Организацией (Учреждением) после заключения настоящего Договора за счет государственных средств.

5. Организация (Учреждение), осуществляющая с согласия собственника предпринимательскую деятельность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, приобретает право на самостоятельное распоряжение доходами от такой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, кроме основных средств.

--------------------------------

<*> для вновь созданных организаций (учреждений)

<**> для действующих организаций (учреждений).

 

II. ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

6. Организация (Учреждение) владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней (ним) государственным имуществом в соответствии с назначением имущества, целям своей деятельности, заданиям собственника, законодательством РФ, Положением Организации (Учреждения) и настоящим Договором.

7. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться (продавать, сдавать в залог, передавать во временное пользование и т.д.) закрепленным в соответствии с настоящим Договором за ним имуществом, кроме следующих случаев:

    7.1. Недвижимое  имущество,  закрепленное  в  соответствии   с

настоящим    Договором    за   Учреждением,   а   также   основные

производственные фонды стоимостью свыше 15% от суммарной стоимости

I раздела актива баланса Учреждения (при расчете учитывается общая

сумма сделок за квартал),  а  также  отдельные  виды  имущества  в

соответствии  с  перечнем,  являющимся  приложением  к  настоящему

Договору,  - могут быть проданы,  переданы в залог, сданы в аренду

или отчуждены иным способом только по решению Мособлкомимущества и

по согласованию с ________________________________________________

                                       (отраслевая администрация,

__________________________________________________________________

             комитет, Главное управление, Управление)

в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Распоряжение мобилизационными резервами и другим имуществом, на которые распространяется особый режим распоряжения им, осуществляется по письменному разрешению специального уполномоченного органа.

8. Сдача в аренду движимого имущества закрепленного за Учреждением в соответствии с настоящим Договором (кроме указанного в п. 7.1 и 7.2) при сроке аренды до 1 года осуществляется Учреждением самостоятельно. При сроке аренды свыше 1 года, а также в случае повторного заключения (продления) договора с тем же арендатором Учреждения предварительно уведомляет (за месяц) Мособлкомимущество. В случае, если Мособлкомимуществом в течение двух недель после получения уведомления не принято решения о запрете в заключении данного Договора, то Учреждение имеет право на заключение (продление) договора.

9. Учреждение самостоятельно распоряжается доходами, полученными в результате своей хозяйственной деятельности, остающимися после уплаты налогов и обязательных платежей, если иное не оговорено в данном Договоре.

Средства, полученные Учреждением в виде амортизационных средств, а также доход, полученный в результате совершения сделок с имуществом Учреждения, не могут быть направлены на цели потребления.

    10. Организация (Учреждение) по разрешению  Мособлкомимущества

и по согласованию с ______________________________________________

                        (отраслевая администрация, Комитет,

__________________________________________________________________

                 Главное управление, Управление)

вправе использовать  имущество  в том числе активы закрепленные за

ней для внесения  в  качестве  вкладов  в  уставные  фонды  других

организаций (учреждений) любых организационно-правовых форм.

 

III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 

11. Организация (Учреждение) обязуется в отношении закрепленного за ней настоящим Договором имущества:

- обеспечивать его сохранность и его обновление за счет средств учреждения;

- осуществлять капитальный и текущий его ремонт за счет средств Учреждения;

- не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- эффективно его использовать в соответствии с его целевым назначением.

12. Мособлкомимущество обязуется:

- не вмешиваться в текущую деятельность Организации, (Учреждения) за исключением случаев, нарушающих Положение Организации (Учреждения), настоящий Договор и действующее законодательство Российской Федерации в части пользования имуществом.

 

IV. ИЗЪЯТИЕ И ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

(УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

13. Имущество, закрепленное за Организацией (Учреждением) в соответствии с настоящим Договором, может быть изъято у Организации (Учреждения), полностью или частично в следующих случаях:

а) по решению Мособлкомимущества:

__________________________________________

при ликвидации и реорганизации Организации (Учреждения) как по инициативе Учреждения, так и в принудительном порядке без установления правопреемства (в том числе в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации);

при передаче целевым назначением другому юридическому лицу зданий, сооружений и другого имущества, возведенных или приобретенных за счет государственных (в том числе централизованных правомочными органами государственного управления) средств, имевших указанное назначение;

при продаже незавершенных строительством объектов и неустановленного оборудования;

при использовании имущества не по назначению, в случаях, непредусмотренных Положением и настоящим Договором;

б) по решению суда, арбитражного суда:

__________________________________________

при обращении взыскания на имущество Организации (Учреждения) (в том числе заложенное);

в случае признания Учреждения несостоятельным (банкротом).

14. Имущество, изымаемое у Организации (Учреждения) в соответствии с частью "а" пункта II настоящего Договора, передается Мособлкомимуществу или, по его решению, другому юридическому лицу.

15. При изъятии имущества в случаях, предусмотренных п. 11 настоящего Договора, убытки Организации (Учреждения), связанные с изъятием имущества, возмещению со стороны Мособлкомимущества не подлежат.

16. Споры между Мособлкомимуществом и Организацией (Учреждением) по вопросам, связанным с выполнением настоящего Договора, разрешаются согласительной комиссией, а при недостижении в ней согласия - в судебном порядке.

Согласительная комиссия создается по распоряжению Главы Администрации Московской области и состоит из представителей

Мособлкомимущества, ______________________________________________

                    (отраслевая адм-ия, Комитет, Глав. управление,

________________ , и Организации (Учреждения).

    Управление)

 

V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ, ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

 

17. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания сторонами.

18. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

    Договор подлежит постоянному хранению в Мособлкомимуществе.

__________________________________________________________________

      (отраслевая администрация, Комитет, Главное управление,

                           Управление)

и по    месту    нахождения    руководящих   органов   Организации

(Учреждения).

 

VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ

ДОГОВОРА

 

19. Договор заключен на неопределенный срок.

20. Условия настоящего Договора могут быть изменены по согласованию сторон, если эти изменения не противоречат действующему законодательству Российской Федерации не влекут за собой ущемления прав и законных интересов третьих лиц.

21. Действие Договора прекращается исключительно в следующих случаях:

при ликвидации, (реорганизации) Организации (Учреждения);

при приватизации Организации (Учреждения) и передаче в этой связи соответствующему Фонду имущества свидетельства о собственности на Организацию (Учреждение).

22. Договор подлежит пересмотру каждые 5 лет.

23. Договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок при изменении законодательства РФ, касающегося прав пользования имуществом.

Приложения, составляющие неотъемлемую часть настоящего Договора:

__________________________________________________________________

1) балансы и акты инвентаризации имущества Организации (Учреждения) (с расшифровкой статей), составленные на дату, указанную в пункте 2 Договора;

2) перечень имущества, на которое распространяется особый режим распоряжения им (составляется на основании предложений соответствующего органа государственного управления, в обязательном порядке включает объекты мобилизационного назначения).

 

                         ПОДПИСИ СТОРОН:

 

    МОСОБЛКОМИМУЩЕСТВО:                 ОРГАНИЗАЦИЯ (УЧРЕЖДЕНИЕ):

    _______________________             _______________________

    (Ф.И.О., должность)                 (Ф.И.О. руководителя)

 

    Юридический адрес:                  Юридический адрес:

    _______________________             _______________________

    Банковские реквизиты:               Банковские реквизиты:

    _______________________             _______________________

 

         СОГЛАСОВАНО:

    ___________________________

     (отраслевая администрация,

    Комитеты, Главное управление,

           Управление)

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к приказу ГУЗАМО

от 15 апреля 1994 г. N 31

 

ТИПОВАЯ ФОРМА

ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) С РУКОВОДИТЕЛЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Контракт (трудовой договор) с руководителем

__________________________________________________________________

                    (наименование учреждения)

    Администрация ________________________________________________

               (наименование района, города областного подчинения)

в лице ___________________________________________________________

           (наименование органа управления; должность,

                   Ф.И.О. уполномоченного лица)

действующая на основании "Положения" с одной стороны, и __________

__________________________________________________________________

                   (Ф.И.О., паспортные данные)

именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили

настоящий контракт о нижеследующем:

    1. "Администрация" распоряжением (приказом) __________________

__________________________________________________________________

                 (наименование органа управления)

от "___" ______________ 19 __ г. N ____ назначает ________________

                                                     (Ф.И.О.)

на должность _____________________________________________________

                (главного врача, директора, иное наименование

                          должности "Руководителя")

__________________________________________________________________

(наименование учреждения),  в  дальнейшем именуемое "Учреждение" и

поручает ему осуществление управления всеми сторонами деятельности

"Учреждения", включая   управление   и   распоряжение   имуществом

"Учреждения" в пределах,  установленных Договором о закреплении за

"Учреждением" государственного  имущества,  Договором о совместной

деятельности "Учреждения"  с  органом  управления  здравоохранения

"Администрации" и настоящим Контрактом.

 

2. Права и обязанности сторон

2.1. "Руководитель" самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, уставом Учреждения, Договором о закреплении за учреждением государственного имущества, Договором о совместной деятельности "Учреждения" с органом управления здравоохранением "Администрации" и настоящим Контрактом.

"Руководитель" имеет право:

а) без доверенности совершать от имени Учреждения действия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, Уставом Учреждения, Договором о закреплении за учреждением государственного имущества и настоящим Контрактом;

б) получать за осуществление деятельности, составляющей предмет настоящего Контракта, вознаграждение, предусмотренное Контрактом;

в) пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными законодательством и Контрактом;

г) представлять интересы Учреждения во всех органах государственного управления, отечественных и иностранных предприятиях, фирмах, учреждениях и организациях;

д) заключать от имени Учреждения договоры, в том числе и трудовые;

ж) выдавать доверенности;

з) открывать расчетный и другие счета Учреждения;

и) издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Учреждения;

к) утверждать структуру и штатное расписание Предприятия;

л) определять в соответствии с законодательством Российской Федерации систему, формы и размер оплаты труда работников Учреждения.

 

"Руководитель" обязан:

а) обеспечить:

- соблюдение требований действующего законодательства и Устава Учреждения своей деятельности и деятельности Учреждения;

- высокоэффективную и устойчивую работу Учреждения, его динамичное развитие;

- текущее планирование, разработку перспективных планов и своевременную отчетность о их выполнении в уполномоченные органы;

- рациональное использование средств и основных фондов; техническое перевооружение и обновление основных фондов;

б) выполнять условия Договора о закреплении за "Учреждением" государственного имущества и Договора о совместной деятельности "Учреждения" с органом управления здравоохранением "Администрации";

в) не совмещать свою работу с занятием руководящей должности в другом предприятии, учреждении, организации.

При заключении сделок с юридическими лицами, с которыми связаны имущественные интересы (место работы, наличие вкладов и т.д.) как личные, так и его родственников уведомлять "Администрацию";

г) обеспечивать своевременное заключение коллективных договоров, если коллективом Учреждения принято такое решение, и выполнение их условий;

д) обеспечивать заключение договоров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и выполнение их условий;

е) обеспечивать целевое использование средств, предоставляемых Учреждению из бюджета и внебюджетных фондов для реализации утвержденных областных программ;

ж) своевременно представлять отчеты о результатах хозяйственной деятельности Учреждения органам, предусмотренным действующим законодательством;

з) обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности и требований по защите здоровья работников Учреждения;

и) выполнять экологические требования;

к) обеспечивать установленные мобилизационные мощности и выполнение требований по гражданской обороне;

л) определять лицо, временно выполняющее его функции в случае невозможности дальнейшего исполнения своих обязанностей.

"Руководитель" несет материальную ответственность за ущерб, причиненный "Учреждению", в порядке, установленном действующим законодательством.

2.2. "Администрация" имеет право проверять деятельность "Руководителя" "Учреждения" по соблюдению им действующего законодательства, Устава "Учреждения", Договоров о закреплении государственного имущества и о совместной деятельности с органом управления здравоохранением, настоящего Контракта, с привлечением других органов, и принимать меры в соответствии с действующим законодательством.

"Администрация" в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую производственно-хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

"Администрация" несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за последствия ее действий, повлекшие за собой ущерб или (и) снижение эффективности деятельности Учреждения, а также за несоблюдение условий Договора о совместной деятельности с органом управления здравоохранением и Договора о закреплении государственного имущества.

3. Вознаграждение и социальные гарантии "Руководителя"

    3.1.<*> "Руководителю" _______________________________________

                                      (Ф.И.О.)

устанавливается схемный  должностной  оклад  (тарифная  ставка)  в

размере _____________ в месяц и повышение  должностного  оклада  в

размере _________________.

За продолжительность непрерывной работы устанавливается надбавка к должностному окладу (ставке) в размере _______ в месяц.

3.2. При условии выполнения обязательств, предусмотренных в п. 2 Контракта устанавливается дополнительно:

3.2.1. Надбавка за работу направленную на развитие "Учреждения", применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования в размере _________ в месяц.

3.2.2. _________________________

3.2.3. _________________________

3.3. Премия по результатам оценки деятельности "Учреждения" в целом в размере ___________ руб., (ежемесячно, ежеквартально).

3.3.1. Вознаграждение по результатам работы за год в размере _________________

3.3.2. _________________________

3.3.3. _________________________

3.4. Оплата труда "Руководителя" производится за счет средств "Учреждения".

    3.5. ________________________ устанавливается ежегодный отпуск

             (Ф.И.О.)

__________________ и дополнительный оплачиваемый отпуск __________

(календарных дней)

__________________.

(календарных дней)

К ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере ______________ руб.

3.6. При прекращении Контракта по основаниям, предусмотренным в п.п. 4.2.1.5; 4.2.1.7; 4.2.2 настоящего Контракта, наряду с выплатами, предусмотренными действующим законодательством, выплачивается единовременное пособие в размере ___________ руб.

3.7. На период действия настоящего Контракта "Руководитель" подлежит всем видам государственного страхования.

3.8. "Руководитель" имеет право на другие социальные гарантии и льготы, действующие в "Учреждении".

 

4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

 

4.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и прекращается "___" _____________ 19___ г. за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Контракта.

4.2. Досрочное расторжение Контракта происходит по соглашению сторон, а также в следующих случаях:

4.2.1. по инициативе "Администрации"

4.2.1.1. при неисполнении либо ненадлежащем исполнении "Руководителем" обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом;

4.2.1.2. при причинении ущерба Учреждению по вине "Руководителя", или при создании им условий, приводящих к угрозе нанесения ущерба Учреждению;

4.2.1.3. при несоблюдении "Руководителем" условий Договора о закреплении за Учреждением государственного имущества;

4.2.1.4. при несоблюдении "Руководителем" условий Договора о совместной деятельности с органом управления здравоохранением;

4.2.1.5. при прекращении деятельности Учреждения;

4.2.1.6. при вступлении в законную силу приговора суда;

4.2.1.7. при обнаружении состояния здоровья, препятствующего выполнению возложенных обязанностей "Руководителем";

4.2.2. по инициативе "Руководителя":

4.2.2.1. при неисполнении либо ненадлежащем исполнении "Администрацией" обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом;

4.2.2.2. при возникновении объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность, болезнь, изменение места проживания семьи), препятствующих осуществлению "Руководителем" деятельности, предусмотренной настоящим Контрактом.

4.3. Предложение любой из сторон о досрочном расторжении Контракта в случаях, предусматривающих соглашение сторон, должно быть в письменной форме направлено другой стороне не позднее, чем за два месяца до предполагаемого срока прекращения действия Контракта.

4.4. По истечении срока действия настоящего Контракта, последний может быть продлен или заключен на новый срок.

5. Особые условия

_________________________________

_________________________________

6. Прочие условия.

6.1. Правоотношения, возникающие в силу настоящего Контракта, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего Контракта, разрешаются судом или арбитражным судом.

6.3. Права и обязанности по данному Контракту не могут передаваться третьим лицам.

 

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНТРАКТ

 

7.1. Условия настоящего Контракта могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон с согласия трудового коллектива.

7.2. Контракт подлежит приведению в соответствие в месячный срок при изменении законодательства.

7.3. Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся в "Администрации" в __________________________________________________________________

(наименование органа управления (1 экз.) и

у "Руководителя" (1 экз.)

 

                         Подписи сторон:

 

    "Администрация"                       "Руководитель"

 _______________________________   _______________________________

 (орган управления Администрации    Фамилия, имя, отчество

 района, города, обл. подчинения

                                    Адрес: _______________________

 _______________________________    ______________________________

 Фамилия, имя, отчество             ______________________________

 "____" ______________ 19 ___ г.

 

 

    Условия настоящего Контракта согласованы решением

    общего собрания (конференции) трудового коллектива,

    протокол N ______ от______________ 19 ___ г.

 

Примечания: Контракт составлен в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 14.07.1993 г. N 135, циркулярным письмом МЗ РФ от 9.07.91 г. N 36-09, приложением N 2 к решению малого Совета Мособлсовета от 29.10.93 г. N 6/59.

-------------------------------

<*> Условия вознаграждения "Руководителя" могут устанавливаться "Администрацией" самостоятельно в том числе в соответствии с "Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.94 г. N 210. Обязательными условиями при этом должны являться:

1. Финансирование "Учреждения" осуществляется преимущественно за счет средств обязательного медицинского страхования и иных (внебюджетных) источников.

2. В случае применения "Положения" (см. п. 1).

Оклад "Руководителя" зависит от величины минимальной тарифной ставки среднего медицинского персонала (6 разряд по ЕТС), но не может быть менее ежемесячной оплаты труда, определенной размерами должностного оклада с повышениями и надбавкой за продолжительность непрерывной работы, предусмотренной действующим законодательством об оплате труда работников здравоохранения.

3. Условия материального стимулирования "Руководителя", предусмотренные в п. 3.2; 3.3 Контракта применительно к п.п. 4, 5 "Положения" не устанавливаются, а определяются "Администрацией" самостоятельно с учетом отраслевых особенностей труда "Руководителя".

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017