Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МОСКВА

 

МЭР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

22 августа 1994 г.

 

N 415-РМ

 

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГЛАВНОГО МЕДИЦИНСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

 

В целях совершенствования управления городским здравоохранением:

1. Преобразовать Главное медицинское управление г. Москвы в Департамент здравоохранения г. Москвы.

2. Утвердить Положение о Департаменте здравоохранения г. Москвы (прилагается).

3. Считать Департамент здравоохранения правопреемником Главного медицинского управления г. Москвы.

4. Распоряжение премьера правительства Москвы от 10 сентября 1991 года N 230-РП "О структуре управления здравоохранением Москвы" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы, руководителя комплекса социальной защиты В.А. Коробченко.

 

Мэр Москвы

Ю.М.ЛУЖКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению мэра Москвы

от 22 августа 1994 г. N 415-РМ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент здравоохранения г. Москвы (далее - Департамент) создан в результате преобразования Главного медицинского управления г. Москвы и является городским территориально - отраслевым органом управления, осуществляющим регулирование деятельности органов, учреждений и организаций здравоохранения, подведомственных правительству Москвы, и управление имуществом городского здравоохранения в пределах полномочий, переданных ему правительством Москвы.

1.2. Департамент организует на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно - профилактической помощи.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями правительства Москвы, по специальным вопросам - решениями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.

1.4. Департамент подчиняется мэру, правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера - руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, бюджетный (расчетный) и другие, в т.ч. валютный, счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности, печати, штампы и бланки.

1.6. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета, а также за счет средств, поступающих от юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами, по иным основаниям, не противоречащим действующему законодательству России.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на его территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту правительства Москвы.

2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ, обеспечивающих охрану здоровья населения города, в т.ч. и по программам обязательного медицинского страхования.

2.3. Организация аккредитации и лицензирования медицинской и иных видов деятельности, обеспечивающих охрану здоровья граждан, в установленном законодательством порядке.

2.4. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей, медико - социальных медицинских услуг.

2.5. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую систему здравоохранения.

2.6. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.7. Организация научно - исследовательских работ и опытно - конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения.

2.8. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников.

2.9. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения города в медицинских услугах.

2.10. Выполнение государственных мероприятий по оборонными вопросам здравоохранения.

2.11. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Организационно - контрольные функции:

3.1.1. Департамент осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.

3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинскую помощь населению на территории Москвы, независимо от их правового статуса.

3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Департамента, государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья.

3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений мэрии и правительства Москвы в пределах своей компетенции.

3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально - экономического развития Москвы и ее регионов, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориями населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.

3.1.6. Организует лицензирование и аккредитацию медицинской и иной деятельности в области здравоохранения; участвует в контроле деятельности юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг.

3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения.

3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ.

3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.10. Организует и контролирует работу по охране государственных тайн в системе городского здравоохранения.

3.1.11. Осуществляет финансовую оценку целевых медицинских программ, планирование и финансирование деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.

3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности:

3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения.

3.3. Инвестиционная, финансовая и хозяйственная деятельность:

3.3.1. На основе программно - целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ медицинской помощи населению города в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.

3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых Москомимуществом с государственными медицинскими учреждениями, предприятиями и организациями на право полного хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.

3.3.3. Согласовывает проекты трудовых договоров (контрактов) с руководителями государственных лечебно - профилактических учреждений, входящих в основную номенклатуру Департамента.

3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских учреждений, предприятий и организаций, развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально - технической базы лечебно - профилактической сети, включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций функции заказчика.

3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты (биологические препараты). Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово - хозяйственной деятельности государственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты прав потребителей медицинских услуг.

3.3.7. В установленном законодательством порядке создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные медицинские и фармацевтические учреждения, предприятия и организации.

3.3.8. Контролирует финансово - хозяйственную деятельность подведомственных учреждений и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

 

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент здравоохранения г. Москвы имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение мэрии и правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной сети вплоть до ее санации.

4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы.

4.3. Запрашивать и получать любую информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Департамента.

4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по учреждениям, предприятиям и организациям всех форм собственности в установленном законом порядке.

4.5. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом.

4.6. Осуществлять в установленном порядке хозрасчетную и внешнеэкономическую деятельность, проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.

4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические обоснования, проектно - сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.

4.8. Делегировать часть своих полномочий субъектам городской системы здравоохранения и общественным организациям.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент возглавляет руководить - генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы.

5.2. Руководитель - генеральный директор Департамента имеет заместителей, назначаемых распоряжением премьера правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем - генеральным директором.

5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя - генерального директора (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских работников, других организаций, участвующих в обеспечении здоровья населения.

Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом руководителя - генерального директора Департамента.

5.4. Руководитель - генеральный директор Департамента:

5.4.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.

5.4.2. Издает в пределах свой компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения.

5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента.

5.4.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им персональных надбавок.

5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Департамента, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.

5.4.7. Представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4.8. Утверждает положения о государственных лечебно - профилактических учреждениях, согласовывает уставы государственных (муниципальных) медицинских предприятий.

5.5. Имущество Департамента и территориальных органов управления здравоохранением состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств.

5.6. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону.

5.7. Департамент создает территориальные органы управления здравоохранением, которые входят в структуру Департамента, непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются руководителем - генеральным директором Департамента.

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся правительством Москвы.

6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями мэрии и правительства Москвы.

6.3. Прекращение деятельности Департамента производится на основании распоряжения мэра Москвы в установленном законом порядке.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017