Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УТВЕРЖДАЮ

Министр здравоохранения и медицинской

промышленности  Российской  Федерации

Э.А. НЕЧАЕВ

31 октября 1994 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Управление организации медицинской помощи населению (в последующем Управление) организовано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.94 N 348 и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 10.05.94 N 86 является самостоятельной структурой министерства.

2. Управление в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и настоящим положением.

3. Основной задачей Управления является совершенствование системы управления и функционирования учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, направленное на повышение доступности и качества медицинской помощи, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения.

 

II. Функции

 

4. Управление в соответствии с возложенной на него задачей:

- принимает участие в разработке предложений в законодательные акты Российской Федерации, в проекты указов Президента и постановления Правительства, в нормативные акты, разрабатывает приказы и решения коллегий Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по совершенствованию управления здравоохранением республики;

- осуществляет контроль за выполнением законов и директивных документов по вопросам медицинской помощи и обязательному медицинскому страхованию (ОМС), действующих на территории Российской Федерации;

- разрабатывает стратегию и тактику развития первичной и специализированной медицинской помощи населению Российской Федерации и обязательного медицинского страхования, взаимодействуя с органами государственного управления (министерствами, ведомствами и др.), республиканскими, местными органами власти, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также с профессиональными медицинскими ассоциациями, ассоциациями медицинских страховщиков по оптимизации отношений субъектов медицинского страхования, прочими общественными российскими и международными организациями;

- участвуют в организации, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения федерального подчинения;

- организует и контролирует развитие сети и деятельности федеральных (РФ), межрегиональных специализированных медицинских центров, согласовывает планы деятельности профильных НИИ, оказывает практическую организационно - методическую помощь;

- разрабатывает республиканские отраслевые целевые медико - социальные программы и обеспечивает контроль за их реализацией;

- анализирует показатели, характеризующие состояние здоровья населения, качество медицинской и медико-социальной помощи, заболеваемости, инвалидности и смертности населения, продолжительности жизни;

- анализирует деятельность органов и учреждений здравоохранения, а также субъектов ОМС, разрабатывает основные направления деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи;

- отрабатывает наиболее прогрессивные и перспективные модели организации медицинской помощи населению, новых технологий функционирования отрасли (работа в условиях нового хозяйственного механизма, бюджетно - страховой медицины и др.);

- координирует работу по аккредитации и лицензированию учреждений здравоохранения с различными формами собственности, осуществляет совместно с заинтересованными управлениями организационно - методическое руководство по аккредитации и лицензировании лечебно - профилактических учреждений федерального подчинения и координирует эту работу в Российской Федерации;

- организует и руководит деятельностью главных штатных и внештатных специалистов министерства;

- участвует в разработке (изменении) федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования ОМС;

- обеспечивает формирование и координацию деятельности по реализации территориальных программ ОМС граждан;

- устанавливает принципы лекарственного обеспечения, перечень видов и стандарты медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, входящих в базовую программу ОМС граждан;

- принимает участие в установленном порядке в работе правления Федерального фонда ОМС, обеспечивает взаимодействие с Федеральным фондом ОМС;

- рассматривает заявки на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники и принимает участие в распределении фондов;

- организует совместную работу с медицинскими ассоциациями и другими общественными организациями по вопросам обеспечения медицинской помощи населению республики;

- рассматривает поступающие письма и заявления граждан, государственных и общественных организаций, средств массовой информации. Координирует реализацию здравоохранных мер по устранению причин, их порождающих;

- проводит республиканские совещания, научно - практические конференции, рабочие совещания и семинары.

5. Совместно с Планово - финансовым управлением:

- проводит оценку медицинских целей и задач при создании совместных предприятий, иностранных фирм с лечебно - профилактическими учреждениями республиканского (РФ) подчинения;

- рассматривает вопросы защиты интересов пациентов, пользующихся услугами медицинских учреждений с различными формами собственности, а также частнопрактикующих специалистов;

- разрабатывает предложения по финансированию и функционированию сети ведомственных учреждений здравоохранения;

- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;

- разрабатывает системы территориальных взаиморасчетов за медицинские услуги в системе ОМС.

6. Совместно с Управлением учебных заведений:

- формирует программы обучения и повышения квалификации медицинских работников;

- разрабатывает образовательные стандарты врачебной и сестринской деятельности по всем уровням подготовки.

7. Совместно с Управлением научных исследований:

- участвует в формировании социальных заказов на научно - исследовательские работы по медицинским и здравоохранным проблемам, в том числе по ОМС, в рассмотрении годовых и перспективных планов научно-исследовательской работы;

- изучает и рекомендует для внедрения в практику работы лечебно - профилактических учреждений достижения науки и техники;

- принимает участие в организации и проведении научно - практических конференций и республиканских съездов;

- определяет порядок проведения медико - биологических экспериментов по изучению новых лекарственных средств и медицинской техники.

8. Совместно со Вторым управлением:

- осуществляет контроль за осуществлением оборонных мероприятий в органах и учреждениях здравоохранения;

- участвует в организации и координации мероприятий по ликвидации медицинских последствий катастроф и крупных аварий.

9. Совместно с отделом медицинской статистики и информатики:

- проводит единовременное статистическое исследование по актуальным вопросам организации медицинской помощи.

 

III. Структура и штаты

 

10. Структура и штаты Управления утверждаются Министром.

11. Управление организации медицинской помощи возглавляет начальник, подчиненный непосредственно заместителю Министра.

12. Начальник Управления назначается и освобождается Министром.

 

IV. Права, обязанности и ответственность начальника

 

13. Начальнику Управления предоставляется право:

- подготавливать указания министерствам здравоохранения республик, входящих в Российскую Федерацию, руководителям краевых, областных отделов здравоохранения, главным управлениям, комитетам и департаментам здравоохранения, руководителям республиканских больнично - поликлинических учреждений и контролировать их исполнение;

- запрашивать через органы государственного управления (министерства, ведомства) и органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации необходимую информацию и первичную медицинскую документацию;

- проводить проверки организационно - методической и медицинской деятельности территориальных и центральных органов управления здравоохранения, а также, по согласованию с ними, учреждений здравоохранения и медицинских учреждений федерального подчинения;

- координировать работу всех отделов Управления;

- рассматривать совместно с планово - экономическим управлением сметы, структуру и штаты подчиненных Минздравмедпрому России республиканских учреждений;

- утверждать и издавать методические, информационные и циркулярные письма, вести самостоятельную переписку;

- представлять интересы Управления в других органах, учреждениях и организациях;

- во время отсутствия начальника Управления руководство осуществляет его заместитель;

- начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и своих обязанностей, определяет степень ответственности своих заместителей и подчиненных сотрудников.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017