Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МОСКВА

 

МЭР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

6 января 1995 г.

 

N 4-РМ

 

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ

ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ

 

В целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений города, координации, управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств и устранения дублирования функций в аптечной службе города:

1. Преобразовать Московскую городскую аптечную палату в Департамент фармации г. Москвы.

2. Утвердить Положение о Департаменте фармации г. Москвы (приложение).

3. Считать Департамент фармации г. Москвы правопреемником Московской городской аптечной палаты.

4. Ввести в состав Департамента фармации г. Москвы на правах структурного подразделения отдел лицензирования фармацевтической деятельности, передав его из Московской лицензионной палаты.

5. Москомимуществу в установленном порядке ликвидировать Московский фармакологический центр, а его функции передать Центру контроля качества лекарств как организации, подведомственной Департаменту фармации.

6. Постановление правительства Москвы от 09.06.92 N 374 "О создании Московской городской аптечной палаты и муниципальных аптечных предприятий" считать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А.

 

Мэр Москвы

Ю.М.ЛУЖКОВ

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению мэра Москвы

от 6 января 1995 г. N 4-РМ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФАРМАЦИИ Г. МОСКВЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент фармации правительства Москвы является городским органом контроля, координации и управления аптечным хозяйством Москвы, образован в соответствии с распоряжением мэра Москвы.

1.2. Департамент фармации г. Москвы создан в результате преобразования Московской городской аптечной палаты в целях проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания методической и консультационной помощи для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.

1.3. Департамент фармации подчинен в своей деятельности мэру, правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера - руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности.

1.4. Решения Департамента фармации, которые находятся в пределах его компетенции, обязательны для аптечных предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.5. В своей деятельности Департамент фармации руководствуется законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

1.7. Финансирование содержания аппарата Департамента фармации осуществляется из средств городского бюджета. Содержание отдела лицензирования осуществляется за счет специальных средств, получаемых от выдачи лицензий.

1.8. В ведении Департамента находятся:

- Центр информации и маркетинга;

- Центр по контролю качества лекарств;

- Государственное предприятие "Аптечный склад N 1";

- Государственное предприятие "Фармакоптево";

- Государственные аптечные предприятия.

 

2. Задачи и функции Департамента фармации

 

2.1. Основные задачи:

- создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах;

- определение государственной политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.);

- обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной лекарственной помощи;

- обеспечение контроля за финансово - хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики.

2.2. Основные функции:

- осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку обеспечения населения города лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

- организует государственный контроль за качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории города Москвы аптечных предприятий;

- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулирует для государственных аптечных предприятий размеры торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции;

- разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения;

- осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием;

- осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

- осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно - профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения;

- контролирует вопросы, связанные с составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);

- организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных аптечных предприятий в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование;

- контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям из бюджета;

- разрабатывает и выходит в правительство Москвы с проектами нормативно - правовых документов в сфере лекарственного обеспечения;

- проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений;

- способствует привлечению иностранных инвестиций;

- совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств;

- определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение финансовых и материально - технических ресурсов;

- составляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного фонда правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

- проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории;

- осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий;

- заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных аптечных предприятий при назначении на должность;

- утверждает уставы государственных аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них;

- согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с государственными аптечными предприятиями на право полного хозяйственного ведения;

- организует проведение экспертизы аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;

- в установленном законодательством порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные аптечные предприятия;

- осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

- координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений г. Москвы;

- организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г. Москвы;

- оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции Департамента;

- формирует годовой заказ на жизненно необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение препаратов списка А, обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и правительством Москвы;

- осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков;

- формирует банк данных о лекарственных препаратах;

- обеспечивает создание единой справочно - информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг;

- организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм;

- изучает опыт государственных аптечных предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства.

 

3. Права Департамента

 

3.1. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:

- вносить на рассмотрение правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений Правительства Российской Федерации и Москвы в сфере лекарственного обеспечения;

- создавать структурные подразделения (отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;

- оказывать содействие по вопросам организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации, организации защиты прав потребителей;

- запрашивать и получать любую информацию о деятельности аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимую для выполнения задач Департамента;

- разрабатывать и утверждать нормативно - техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории Москвы для аптечных предприятий независимо от форм собственности и подчиненности;

- вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации и Москвы, а также нормативных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Департамента;

- координировать организацию закупки и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за счет централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля;

- запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент;

- осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов;

- организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции, проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- рассматривать и утверждать технико - экономическое обоснование, проектно - сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подведомственных государственных аптечных предприятий;

- вносить предложения в правительство Москвы, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города.

 

4. Управление Департаментом

 

Управление деятельностью Департамента осуществляется руководителем, назначаемым на должность премьером правительства Москвы.

Руководитель Департамента организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Департамента.

Руководитель Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от должности премьером правительства Москвы. Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента.

В Департаменте создается коллегия в составе руководителя Департамента (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей государственных аптечных предприятий, а также представителей общественных и профессиональных объединений аптечных работников, других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения и лечебно - профилактических учреждений.

Состав коллегии и положение о ней утверждаются правительством Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя Департамента.

 

5. Руководитель Департамента

 

5.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.

5.2. Представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в аптечную систему города.

5.4. В пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и доплат.

5.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Департамента, руководителей структурных подразделений, руководителей подведомственных аптечных предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.

5.7. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Департамента:

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Департамента;

- открывает и закрывает счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- заключает договоры и соглашения;

- обеспечивает подготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников;

- привлекает к работе Департамента специалистов научных организаций, объединений, предприятий для выполнения задач, возложенных на Департамент.

5.8. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено российскими и московскими законодательными актами.

 

6. Имущество, учет и отчетность Департамента

 

6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также бюджетные ассигнования.

6.2. Руководитель Департамента и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых документов, наличных денежных средств, другой документации финансово - хозяйственной деятельности Департамента.

6.3. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Департамента, и Департамент не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.

Департамент не несет ответственности по обязательствам аптечных предприятий и других учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента, если другое не предусмотрено заключенными с ними договорами.

6.4. О своей хозяйственной деятельности Департамент отчитывается перед правительством Москвы.

 

7. Прекращение деятельности Департамента

 

7.1. Деятельность Департамента прекращается по распоряжению мэра Москвы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права и обязанности переходят к правопреемнику в объеме, определяемом распоряжением мэра Москвы.

7.3. Ликвидация Департамента производится ликвидационной комиссией в установленном порядке.

7.4. При ликвидации или реорганизации Департамента его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы.

8.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации, соответствующими распоряжениями мэра и постановлениями правительства Москвы.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017