Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

31 января 1995 г.

 

N 17

 

О ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НИИ

МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ

 

Одним из источников финансирования образовательных учреждений и научно - исследовательских институтов является поступление средств за счет их деятельности по подготовке иностранных граждан с заключением контрактов с полной компенсацией затрат на обучение.

Учитывая имевшие место серьезные недостатки в этой работе в 1991-92 гг., Минздравмедпром России усилил контроль за деятельностью вузов и НИИ по набору иностранных граждан, учебно - методическому обеспечению образовательного процесса, соблюдению ценовой политики.

За 1993-1994 годы состоялось три заседания Консультативно - координационного Совета по международной деятельности медицинских и фармацевтических вузов РФ, два Всероссийских совещания проректоров /деканов/ по учебной работе с иностранными учащимися и международным связям, по итогам работы которых был принят целый ряд положений по структуре управления и организации международной деятельности вузов и НИИ, повышению престижа российской медицинской и фармацевтической школ в мире.

Наряду с позитивными сдвигами в деятельности вузов и НИИ по подготовке специалистов имеет место и целый ряд серьезных недостатков.

Особое внимание обращает на себя тот факт, что не во всех вузах и НИИ выполняются принятые решения по ценовой политике, что наносит не только существенный финансовый урон, но и не может не отразиться на престиже медицинских и фармацевтических вузов РФ (Астраханский медицинский институт в среднем - 800 долл. США, Северо - Осетинский медицинский институт - 800 долл. США, Санкт - Петербургская медицинская академия - 1100 долл. США, Красноярский медицинский институт - 1000 долл. США) за год обучения. Имели место случаи зачисления в число студентов иностранного гражданина без заключения контракта (Санкт - Петербургский государственный медицинский университет), а также заключения контрактов на обучение в клинической ординатуре по низким ценам (МОНИКИ - 1600 долл. США в год, Санкт - Петербургский университет - 750 долл. США в год).

Руководство ряда вузов не уделяет достаточного внимания необходимости использования части вырученных валютных средств на проведение ремонтных работ в общежитиях, где проживают иностранные студенты, обучающиеся на условиях заключения контракта (Саратовский государственный медицинский университет, Ростовский государственный медицинский университет), что не позволяет дополнительно привлекать валютные средства за предоставление повышенной комфортности проживания.

Не контролируется в должной степени образовательная деятельность медицинских училищ и колледжей по подготовке иностранных граждан на условиях заключения контракта.

В целях дальнейшего развития и выработки единых принципов деятельности образовательных учреждений по вопросам подготовки иностранных граждан на всех этапах до- и последипломного обучения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Управлению учебных заведений (Володину Н.Н.):

1.1. Подготовить к изданию сборник инструктивных материалов о деятельности образовательных учреждений по обучению иностранных граждан.

июнь 1995 г.

1.2. Провести проверку состояния учебно - методической работы в медицинских и фармацевтических вузах.

апрель - декабрь 1995 г.

2. Ректорам медицинских и Фармацевтических вузов, учреждений последипломного образования, директорам научно - исследовательских институтов:

2.1. В 1995 году при заключении контрактов ввести следующие минимальные цены по образовательным услугам за одного обучающегося в год: подготовительный факультет - 1200 долл. США, основные факультеты - 1700 долл. США, ординатура (хирургический профиль) - 2500 долл. США, ординатура (терапевтический профиль) - 2000 долл. США, аспирантура - 3000 долл. США.

2.2. Пересмотреть ранее заключенные долгосрочные договоры с фирмами и внести изменения в раздел стоимости обучения в соответствии с п.2.1. настоящего приказа, начиная с приема 1995 г.

2.3. Дополнительно к суммам, указанным в п.2.1, включать затраты на создание комфортных условий для проживания иностранных граждан, прибывших на обучение.

2.4. При недостаточной подготовке по русскому языку и базовым дисциплинам иностранных граждан и организации дополнительных занятий в период их обучения на 1 курсе включать при заключении контракта дополнительную плату в сумме не менее 200 долларов США сверх установленных минимальных цен.

2.5. Начиная с 1995 года, проводить зачисление на 1 курс иностранных граждан по итогам вступительных испытаний, форма и количество которых должны быть утверждены ученым советом вуза, согласно правилам приема, предусмотренным Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.

2.6. Осуществлять переводы иностранных студентов из вуза в вуз при наличии письменного согласия руководителей обоих вузов с последующим согласованием в Управлении учебных заведений Минздравмедпрома России.

3. Указать ректорам Астраханского, Северо - Осетинского, Красноярского медицинских институтов, Санкт - Петербургской медицинской академии, Санкт - Петербургского медицинского университета на недопустимость демпинговой политики цен за образовательные услуги.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления учебных заведений Н.Н.Володина.

 

Заместитель Министра

В.Н.ШАБАЛИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017