Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

1 апреля 1996 г.

 

N 114

 

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО

ПИРОГОВСКОГО СЪЕЗДА ВРАЧЕЙ

 

Всероссийский Пироговский съезд врачей (Москва, 23-25 ноября 1995 г.) всесторонне рассмотрел на пленарных и секционных заседаниях вопросы состояния и динамики здоровья населения России, современных преобразований в системе охраны здоровья, профессиональной и этической ответственности врачей и других медицинских работников.

Съезд отметил отрицательную динамику демографических показателей, продолжающееся ухудшение здоровья практически всех возрастно - половых и социальных групп населения. В процессах депопуляции населения особо отмечено значение ухудшение здоровья беременных женщин и детей.

Учитывая всю многофактность формирования здоровья населения, съезд подчеркнул особую роль системы оказания медицинской помощи, располагающей наиболее полной, достоверной информацией и способной предложить органам законодательной и исполнительной власти программу сохранения и приумножения основного богатства страны - здоровья людей.

В то же время, в условиях постоянно снижающегося уровня финансирования и децентрализации системы, совершенно очевидной становится угроза снижения качества и сокращения объема медицинской помощи.

Съезд предъявил претензии к Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации за отсутствие должной активности в формулировке долгосрочных задач, поиске механизмов консолидации системы на принципиально новой основе, новых управленческих решений, настойчивости в отстаивании интересов здравоохранения и здоровья народа перед властными структурами как федерального так и регионального уровней.

Как одна из ведущих сформулирована задача разработки проектов законодательных актов по вопросам обязательного медицинского страхования, социальной защиты медицинских работников, медицинского образования.

Допуская многоукладность как организационно - правовой принцип построения системы здравоохранения, съезд категорически высказался против приватизации государственных лечебно - профилактических учреждений.

Обращено внимание медицинской общественности на ухудшение работы по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, необходимость привлечения дополнительных сил, средств и новых подходов для решения задачи формирования здорового образа жизни.

Приоритетным направлением определена борьба с социально значимыми заболеваниями, вызывающими "наибольшие утраты недожитых лет жизни и лет трудоспособности".

Сформулирована задача приоритетного развития медицинской науки как основы эффективного развития практики здравоохранения, профилактики и лечения заболеваний, объективной оценки состояния и прогнозов общественного здоровья, разработки концепций и стратегий дальнейшего развития и реформирования здравоохранения. Основой принятия управленческих решений должно стать адекватное информационное обеспечение органов и учреждений здравоохранения, системы мониторинга демографических процессов и состояния здоровья населения.

Важнейшей проблемой, требующей незамедлительного решения, определено удовлетворение потребностей населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных препаратах, предметах медицинского назначения и медицинской технике. При этом съезд подчеркнул необходимость поиска эффективных мер поддержки отечественной медицинской и фармацевтической промышленности.

Съезд призвал активнее использовать потенциал медицинских ассоциаций, ассоциаций больных и других общественных организаций, имеющих отношение к проблемам здоровья населения в решении проблем реформирования и организации отрасли.

Во исполнение Резолюции Всероссийского Пироговского съезда врачей, учитывая решение коллегии Минздравмедпрома России от 06.02.96 г. (протокол N 3) "Об итогах деятельности отрасли в 1995 г. и задачах на 1996 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов Министерства, руководителям органов управлений здравоохранения субъектов Российской Федерации в срок до 01.06.96 г. представить материалы для подготовки в Правительство Российской Федерации и мерах по улучшению деятельности отрасли".

2. Заместителю министра Шабалину В.Н., отделу законодательства и связям с общественными организациями (Грачева Т.В.) обобщить предложения органов управления здравоохранения и санэпиднадзора субъектов Российской Федерации по проекту Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации и в срок до 01.06.96 г. подготовить ее к представлению на утверждение в установленном порядке.

3. Управлению организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.) активизировать разработку федеральных программ по профилактике и лечению социально значимых заболеваний, подготовить в Правительство Российской Федерации предложения по дополнительному и целевому их финансированию.

4. Управлению кадров (Торопцев А.И.):

4.1. Подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об общих принципах формирования структуры и номенклатуры органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

4.2. Совместно с НПО "Медсоцэкономинформ" (Комаров Ю.М.) в срок до 22.11.96 г. разработать, апробировать в учреждениях здравоохранения субъектов федерации (Центральный и Центрально - Черноземный регионы) методику расчета научно - обоснованной потребности в медицинских кадрах.

5. Управлению профилактической медицины (Иванов С.И.) в целях дальнейшего развития медицинской профилактики в Российской Федерации продолжить работу по совершенствованию деятельности Центров медицинской профилактики по профилактике неинфекционных заболеваний и формирующих их факторов риска; разработать и осуществить дополнительные мероприятия по предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний.

6. Управлению научных учреждений (Нифантьев О.Е.) в целях совершенствования научно - исследовательского процесса в отрасли, сохранения его кадрового и материально - технического потенциала в срок до 01.04.96 г. подготовить проект приказа и пакет инструктивных и нормативных документов по вопросам организации научных исследований в системе здравоохранения Российской Федерации и реализации научной продукции в практике.

7. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) в срок 01.08.96 г. разработать и внести в Министерство социальной защиты населения Российской Федерации предложение по совершенствованию социальной защиты материнства и детства.

8. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.) подготовить и внести предложения в законопроект "О высшем профессиональном образовании в Российской Федерации", разрабатываемый Госкомвузом России.

9. Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Долгополова Т.В.) совместно с Фармацевтической Ассоциацией разработать механизм взаимодействия бюджетных учреждений и хозрасчетных фармацевтических предприятий различных форм собственности, способствующий максимальному удовлетворению потребностей здравоохранения в лекарственных средствах; проекты стандартов лекарственной помощи в условиях системы обязательного медицинского страхования.

10. Отделу статистики и информатики (Погорелова Э.И.) обеспечить публикацию статистических материалов по основным показателям здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения в периодических изданиях.

11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр

А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024