МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27 января 1997 г.
N 71-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от
16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии Москвы" и от 22.07.96 N
138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении о Комитете здравоохранения Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете
здравоохранения Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение
Мэра Москвы от 22.08.94 N 415-РМ "О преобразовании Главного медицинского
управления г. Москвы".
3. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера
Правительства Москвы по социальным вопросам В.А. Коробченко.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 января 1997 г. N 71-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы
(далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти,
осуществляющим исполнительно - распорядительные функции органов, учреждений и
организаций здравоохранения, подведомственных Правительству Москвы, и
управление имуществом городского здравоохранения в пределах полномочий,
переданных ему Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории г.
Москвы оказание населению всех видов лечебно - профилактической помощи.
1.3. В своей деятельности Комитет
руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством г. Москвы,
распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по специальным
вопросам - приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании
настоящего Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру,
Правительству Москвы, непосредственно заместителю Премьера по социальным
вопросам и отчитывается перед ними о своей деятельности.
1.5. Комитет является юридическим лицом,
имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий,
бюджетный и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Финансирование Комитета
осуществляется из средств городского бюджета.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики
в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на
его территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету
Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья
населения, разработка приоритетных направлений и городских программ,
обеспечивающих охрану здоровья населения города, в том числе и по программам
обязательного медицинского страхования.
2.3. Аккредитация медицинских учреждений
(предприятий). Лицензирование медицинской и иных видов деятельности,
обеспечивающих охрану здоровья граждан, в соответствии с полномочиями,
предоставленными Московской лицензионной палатой.
2.4. Организация контроля за реализацией
городских программ медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав
потребителей медико - социальных и медицинских услуг.
2.5. Руководство и финансирование
содержания территориальных органов управления здравоохранением.
2.6. Разработка общегородских нормативов
и стандартов в области охраны здоровья населения.
2.7. Развитие сети учреждений
здравоохранения.
2.8. Хозяйственное и материально -
техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения.
2.9. Подготовка и переподготовка
медицинских кадров.
2.10. Контроль за
целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч.
средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов,
материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в
государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую систему
здравоохранения.
2.11. Взаимодействие и координация работы
с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и
службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими
организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану
здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.12. Организация научно -
исследовательских работ и опытно - конструкторских разработок по приоритетным
направлениям охраны здоровья населения города и контроль за
их использованием в практике городского здравоохранения.
2.13. Разработка и участие в реализации
программ социальной защиты медицинских работников.
2.14. Участие в развитии внешнеэкономических
связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества,
направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах.
2.15. Выполнение государственных
мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.
2.16. Обеспечение контроля
за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.
3. Основные функции
3.1. Организационно - контрольные функции
3.1.1. Комитет осуществляет по различным
направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и
методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных
субъектов, оказывающих медицинскую помощь населению на территории г. Москвы,
независимо от их правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение
действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета,
государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями, иными
юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и
услуги в области здоровья.
3.1.4. Организует и контролирует
исполнение постановлений и распоряжений Мэрии и Правительства Москвы в пределах
своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и
реализации программ социально - экономического развития г. Москвы и ее
регионов, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем
категориям населения города, включая систему обязательного медицинского
страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию
медицинских учреждений (предприятий). Совместно с Московской лицензионной
палатой организует работу по лицензированию медицинской и иной деятельности в
области здравоохранения, участвует в контроле за
деятельностью юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских
услуг.
3.1.7. Организует подготовку и
переподготовку медицинских кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями
городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке
профессиональных образовательных программ.
3.1.9. Организует и контролирует
выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством,
осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов,
учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование
деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской
деятельности
3.2.1. Изучает опыт учреждений,
предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную
системы здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и организационные
проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти
и управления предложения по их разрешению и совершенствованию действующего
законодательства.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка
медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и
организаций здравоохранения.
3.3. Финансовая и хозяйственная
деятельность
3.3.1. На основе программно - целевого
подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ
медицинской помощи населению города в объеме выделенных на эти цели средств
городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров
(контрактов), заключаемых Москомимуществом с государственными учреждениями
здравоохранения, предприятиями и организациями, на право полного хозяйственного
ведения или оперативного управления имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры
(контракты) с руководителями учреждений здравоохранения, предприятий и органов
управления, входящих в основную номенклатуру.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и
подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения
медицинских учреждений, предприятий и организаций, развития медицинских услуг,
в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ
развития и укрепления материально - технической базы лечебно - профилактической
сети, включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости с
согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций
функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает
(согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные
медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты
(биологические препараты). Проводит анализ ценообразования в целях
экономического стимулирования финансово - хозяйственной деятельности
государственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты прав
потребителей медицинских услуг.
3.3.7. В установленном законодательством
порядке создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные
учреждения здравоохранения, предприятия и организации.
3.3.8. Контролирует финансово -
хозяйственную деятельность подведомственных учреждений и организаций, принимает
меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
4. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет
право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэрии и
Правительства Москвы, Министерства здравоохранения РФ предложения по вопросам,
относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов
и санкций по отношению к подведомственной сети, вплоть до ее санации.
4.2. Владеть, пользоваться и
распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления
в соответствии с договором, заключенным с городским Комитетом по управлению
имуществом.
4.3. Запрашивать и получать любую
информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского
здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, необходимую для выполнения задач Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку
государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по
установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и
организациям в установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства
Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских,
общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе
ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с
иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические обоснования, проектно - сметную
документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов
здравоохранения.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель,
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет
заместителей, назначаемых распоряжением заместителя Премьера Правительства
Москвы по социальным вопросам. Распределение обязанностей между ними
производится председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в
составе председателя (председатель), его заместителей, являющихся членами
коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей
территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей
общественных и профессиональных объединений медицинских работников, других
организаций, участвующих в обеспечении здоровья населения.
Состав коллегии и положение о ней
утверждаются приказом председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета,
несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей
компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для
исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций,
входящих в систему городского здравоохранения.
5.4.3. Распоряжается финансовыми
средствами и имуществом Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда
оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников
аппарата Комитета и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы
премирования и поощрения работников аппарата Комитета, установления им
персональных надбавок.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и
наказывает работников аппарата Комитета, руководителей подведомственных
учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в
соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных
подразделениях Комитета и функциональные обязанности их сотрудников.
5.4.7. Представляет без доверенности
Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
5.4.8. Утверждает положения о
государственных учреждениях здравоохранения, согласовывает уставы
государственных (муниципальных) медицинских предприятий.
5.5. Имущество Комитета состоит из
зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с
Комитетом по управлению имуществом Москвы, а также бюджетных и внебюджетных
денежных средств.
5.6. Ревизия деятельности Комитета
осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручению другими
органами, которым это право предоставлено по закону.
5.7. Комитет создает территориальные
органы управления здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются,
обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.
Положения о территориальных органах
управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета.
Председатель Комитета назначает и
освобождает от должности руководителей территориальных органов управления
здравоохранением, а также руководителей соответствующих учреждений и
организаций по согласованию с префектами административных округов.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в настоящее Положение
вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета
производится на основании распоряжения Мэра Москвы в установленном законом
порядке.