Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

26 марта 1997 г.

 

N 1-07/720

 

Комитет фармации доводит до сведения руководителей аптечных предприятий всех форм собственности о введении в действие распоряжения Премьера Правительства Москвы от 20.02.97 г. N 154-РП "О приведении вывесок потребительского рынка и услуг в соответствии с типами предприятий", в котором предусмотрены мероприятия по наведению должного порядка в оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг.

Результаты проведенных проверок показали, что тексты вывесок, определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях выполнены с нарушением Правил размещения средств наружной рекламы и информации в Москве (Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 г. N 335), а также требованиям федеральных законов "О языках народов РСФСР", "О защите прав потребителей".

В частности, кроме наименований типов предприятий используются термины, применяемые за рубежом, в том числе на иностранных языках.

На основании вышеизложенного, руководителям аптечных предприятий необходимо привести вывески предприятий в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями приказа Комитета фармации от 29.01.95 г. N 70.

Одновременно напоминаем, что Федеральным Законом "О рекламе", принятым Государственной Думой 14.07.95 г. утверждены общие и специальные требования к рекламе.

Статья 5. Общие требования к рекламе.

п. 2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.

п. 3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.

Если деятельность рекламодателей подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

п. 4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

 

Статья 7. Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте;

стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы.

 

Статья 14. Особенности наружной рекламы

п. 1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

п. 2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:

соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;

территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел - на территории городских и сельских поселений;

соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.

За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на ведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за техническим состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.

п. 3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и после внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное отношение лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

 

Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

п. 2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.

Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которой требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

 

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

п. 1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью и имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

п. 2. Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или не предоставление в установленный срок сведений по требованиям федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая ущерб государственным или общественным интересам, либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель

Комитета фармации

Е.А.ТЕЛЬНОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018