Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 29 мая 1997 г. N 217

 

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" приказываю:

1. Переименовать:

службу экстренной медицинской помощи Вооруженных Сил Российской Федерации в Службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;

Всеармейский научно-практический центр экстренной медицинской помощи во Всеармейский центр медицины катастроф.

2. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу).

3. Финансирование Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации осуществлять в пределах средств, предусмотренных сметой Министерства обороны, а также за счет средств, выделенных на реализацию соответствующих федеральных целевых программ с участием Министерства обороны Российской Федерации.

4. Возложить организацию деятельности Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации.

5. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами обеспечивать в первоочередном порядке выделение по заявкам начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации, начальников военно-медицинских управлений (медицинских служб) округов (флотов) воздушных судов для доставки в зоны чрезвычайных ситуаций и обратно медицинских работников, медицинского и другого имущества, эвакуации пострадавших.

6. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приказы Министра обороны СССР и внести изменения в Приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (Приложение N 2 к настоящему Приказу).

 

Первый заместитель

Министра обороны

Российской Федерации

А.КОКОШИН

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 29 мая 1997 г. N 217

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет назначение, состав и задачи Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации (далее - Служба).

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, решениями Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Организация и руководство деятельностью Службы возлагается на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации (далее - Главное управление).

4. Медицинские воинские части и учреждения, подразделения Службы привлекаются к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций для оказания помощи пострадавшему населению в порядке, установленном главой 12 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

II. Предназначение, состав и задачи Службы

медицины катастроф Министерства обороны

Российской Федерации

 

5. Служба является составной частью подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Вооруженных Сил Российской Федерации <*> и предназначена для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное и военное время и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим. Служба функционально входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (далее - ВСМК).

--------------------------------

<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 200.

 

6. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медицинского обеспечения войск и населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов военного управления медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, медицинских воинских частей, учреждений и нештатных формирований Службы и систем их оповещения к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия органов военного управления Службы с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ВСМК;

создание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы в чрезвычайных ситуациях;

организация научно-исследовательских работ по проблемам медицины катастроф в научно-исследовательских организациях медицинской службы Министерства обороны Российской Федерации.

7. Состав Службы:

органы военного управления медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации; силы и средства медицинских воинских частей и учреждений видов Вооруженных Сил Российской Федерации, округов (флотов); медицинских воинских частей и учреждений, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы центрального подчинения.

8. Органы военного управления Службы <*>:

--------------------------------

<*> Основные задачи постоянным (штатным) органам военного управления, оперативно-дежурным службам и оперативным группам определены Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 200.

 

а) постоянные (штатные) органы военного управления:

при Главном военно-медицинском управлении - Всеармейский центр медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации (далее - Центр);

медицинские службы видов Вооруженных Сил, военно-медицинские управления (медицинские службы) округов (флотов);

б) нештатные органы военного управления:

оперативные группы Главного управления и военно-медицинских управлений (медицинских служб) округов (флотов), временно создаваемые органы военного управления на период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

9. Силы и средства медицинской службы, предназначенные для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:

на уровне Министерства обороны Российской Федерации: летающая лаборатория операционно-реанимационного самолета; нештатные бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, подвижные группы специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений Центра, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы; резервные койки клиник Военно-медицинской академии, главного и центральных военных клинических госпиталей; запасы текущего медицинского имущества центральных медицинских складов; воздушные (операционно-реанимационный эвакуационный самолет), наземные (санитарно-транспортные средства медицинских воинских частей и учреждений) эвакуационные средства, используемые в интересах Службы;

на уровне округа (вида Вооруженных Сил, флота): медицинские отряды специального назначения (далее - Отряд) <*> округов (флотов), отдельные автомобильные санитарные взводы округов; нештатные бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, подвижные группы специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений округов (видов Вооруженных Сил, флотов), военно-учебных заведений медицинской службы; резервные койки военных госпиталей округов (видов Вооруженных Сил, флотов), военно-медицинских факультетов; запасы текущего медицинского имущества на медицинских складах округов (видов Вооруженных Сил, флотов); воздушные (операционно-реанимационные эвакуационные самолеты "Спасатель", операционно-реанимационные эвакуационные вертолеты "Биссектриса", санитарный вариант транспортных вертолетов округов), морские (госпитальные суда флотов) медицинские эвакуационные средства, наземные (санитарно-транспортные средства медицинских воинских частей и учреждений), используемые в интересах Службы;

--------------------------------

<*> Задачи, предназначение и обязанности должностных лиц определены Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 72.

 

на уровне гарнизона: дежурные силы и средства медицинской службы; нештатные бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, подвижные группы специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений гарнизонов, военно-учебных заведений медицинской службы; запасы текущего медицинского имущества медицинских складов; медицинские эвакуационные средства: штатные санитарно-транспортные средства медицинских воинских частей и учреждений, транспортные средства, выделяемые начальником гарнизона.

10. Органы военного управления медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, медицинские воинские части и учреждения Службы в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации функционируют в следующих режимах:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической, санитарно-эпидемической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают руководители соответствующих органов военного управления.

11. Основные мероприятия при функционировании Службы:

а) в режиме повседневной деятельности организуются и проводятся мероприятия по предупреждению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а именно:

анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайной ситуации на данной территории;

ведение учета потенциально опасных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, прогнозирование риска возникновения санитарных потерь и ущерба при возможных чрезвычайных ситуациях на этих объектах;

сбор, обобщение и обмен информацией об обстановке в зоне возможных чрезвычайных ситуаций;

разработка конкретных мер по снижению или предотвращению санитарных потерь и ущерба при чрезвычайных ситуациях;

оперативное планирование в рамках планов действий (взаимодействия) при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и поддержание в готовности к использованию резервов материальных и других ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение тренировок (учений) по готовности формирований Службы к работе в чрезвычайных ситуациях и проверке реальности планов взаимодействия;

б) при повышенной готовности:

доклад руководству об ухудшении обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

доведение информации об ухудшении обстановки до медицинских воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы и формирований Службы;

уточнение планов действий органов военного управления, медицинских воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и планов взаимодействия;

усиление наблюдения и контроля за санитарно-эпидемической обстановкой в районах расположения, базирования и действия войск (сил);

приведение в готовность к действиям сил и средств Службы, определенных для проведения первоочередных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи, а при необходимости, их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

усиление оперативно-дежурных служб органов военного управления;

в) при чрезвычайной ситуации:

в установленном порядке информирование соответствующих органов военного управления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;

проведение оценки обстановки, медицинской разведки зоны аварии, катастрофы, принятие решения на ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;

выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации и организация лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с планами действий органов военного управления медицинской службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планами взаимодействия.

12. На всех уровнях на базе лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы создаются нештатные формирования:

врачебно-сестринские бригады для оказания первой врачебной помощи в военных госпиталях, санаториях (до 200 коек - одна; от 200 до 400 коек - две; свыше 400 коек - на каждые последующие 100 штатных коек - одна) в составе 5-7 специалистов (2 врача, 3-5 медицинских сестер), с выделением для обеспечения их работы санитарного автомобиля;

бригады специализированной медицинской помощи, предназначенной для усиления отрядов и военно-лечебных учреждений, осуществляющих массовый прием пораженных, в военных госпиталях на 500 и более коек, а также в клиниках военно-учебных заведений медицинской службы в составе 3-5 специалистов (1-2 врача, 2-3 медицинские сестры);

подвижные группы специалистов создаются в санитарно-профилактических учреждениях для участия в организации и проведении комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации радиационных и химических поражений, по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава войск в учреждениях Центра из 10-12 специалистов (4-5 врачей, 6-7 средних медицинских работников), в санитарно-эпидемиологических отрядах округов (флотов) из 8-10 специалистов (3-4 врача, 5-6 средних медицинских работников) и в санитарно-эпидемиологических отрядах гарнизонов (армий, флотилий) и отдельных противочумных отрядах из 4-6 специалистов (1-2 врача, 3-4 средних медицинских работника), с выделением для организации их работы необходимого медицинского имущества и специальной техники.

13. Медицинское имущество (укладки) нештатных врачебно-сестринских бригад, бригад специализированной медицинской помощи и подвижных групп специалистов медицинских воинских частей и учреждений, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы формируется заблаговременно за счет имущества текущего снабжения из расчета пяти суток автономной работы. Имущество хранится в готовности к немедленному использованию.

14. Основным формированием Службы, обеспечивающим оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации или на ее границе, является Отряд.

15. Доукомплектование медицинских отрядов специального назначения личным составом, обеспечение вооружением, военной техникой и всеми видами материальных средств осуществляется заблаговременно командующими войсками округов (флотами) в первую очередь за счет ресурсов округа (флота).

16. Отряды содержат запас медицинской техники и имущества, обеспечивающий автономность оказания экстренной медицинской помощи 1200 пораженным, в соответствии с Нормой снабжения медицинским имуществом медицинских отрядов специального назначения. Медицинское имущество, включенное в Норму снабжения, содержится в постоянной готовности и может использоваться полностью или частично, а при необходимости, дополняться медицинским имуществом сверх установленной нормы из запасов текущего обеспечения в зависимости от характера и объема задач, выполняемых Отрядом.

17. Начальник Отряда в 10-дневный срок после выполнения задач по предназначению обязан представить начальнику военно-медицинского управления (медицинской службы) округа (флота) отчет о проделанной работе, а в соответствующие довольствующие органы - об израсходованных финансовых и материальных средствах для их пополнения.

18. Организация материально-технического и медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях возлагается на штаб округа (флота), на территории которого проводятся мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

 

III. Права и обязанности начальника Центра

 

19. Начальник Центра отвечает за постоянную готовность Центра к работе в условиях чрезвычайной ситуации, боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую и трудовую дисциплину личного состава, материально-техническое и финансовое обеспечение Центра, организацию своевременной квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим при техногенных катастрофах и стихийных бедствиях в различных регионах страны и их эвакуацию по предназначению. Он подчиняется начальнику Главного управления Министерства обороны Российской Федерации, является прямым начальником всего личного состава Центра.

20. Начальник Центра обязан:

организовывать и осуществлять мероприятия по поддержанию высокой готовности сил и средств Службы;

организовывать взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ВСМК по вопросам использования частей и формирований Службы при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также проведения совместных учений и тренировок;

планировать организацию медицинского обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях во взаимодействии с медицинскими службами других ведомств;

представлять начальнику Главного управления и его заместителям проект решения на медицинское обеспечение пострадавших в чрезвычайной ситуации;

немедленно докладывать при получении информации на ВСМК начальнику Главного управления о всех крупномасштабных техногенных катастрофах и стихийных бедствиях, произошедших в стране;

составлять на основе полученной информации прогноз возможного развития чрезвычайной ситуации;

разрабатывать и представлять начальнику Главного управления проекты предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры, оснащенности и деятельности Службы.

21. Начальник Центра имеет право:

представлять Главное управление в министерствах и ведомствах Российской Федерации по вопросам Службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации.

 

Начальник Главного военно

медицинского управления

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-полковник

медицинской службы

И.ЧИЖ

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 29 мая 1997 г. N 217

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР, НЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1997 Г. N 217

 

I. Приказы Министра обороны СССР, не действующие в Вооруженных Силах Российской Федерации:

Приказы Министра обороны СССР 1990 г. N 214;

Приказы Министра обороны СССР 1990 г. N 248.

II. Изменения и дополнения, внесенные в Приказы Министра обороны Российской Федерации:

1. Утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 12.09.2005 N 389

2. Утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 24.08.2005 N 355

 

Начальник Главного военно

медицинского управления

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-полковник

медицинской службы

И.ЧИЖ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018