Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

13 июня 1997 г.

 

N 182

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ",

"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" И "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" В 1996 ГОДУ

 

В январе - марте 1997 года Счетной палатой Российской Федерации проведена проверка полноты поступления, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ "Планирование семьи", "Безопасное материнство" и "Дети - инвалиды" в 1996 году.

Проверкой выявлены серьезные нарушения и недостатки в использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию этих программ.

В представлении Счетной палаты Российской Федерации указано, что нецелевое и неэффективное расходование средств федерального бюджета по федеральным целевым программам "Планирование семьи" и "Безопасное материнство" составило 6 783, 33 млн рублей или 26,9% от суммы ассигнований, выделенных в 1996 году на финансирование указанных программ.

По программе "Дети - инвалиды" всего за 1996 год по договорам, заключенным Минздравом России на реализацию мероприятий, к нецелевому и неэффективному расходованию средств федерального бюджета отнесено 4 045,3 млн рублей, что составляет 20,4% от общей суммы средств, перечисленных Министерству в 1996 году на финансирование программы "Дети - инвалиды".

В связи с угрозой финансового риска Счетной палатой Российской Федерации признано неоправданным осуществление финансовых операций по реализации программы через коммерческие и общественные структуры. Это касается Соглашения с Международным фондом охраны здоровья матери и ребенка о выделении ему 5 000,0 млн рублей на закупку технологического оборудования для производства средств контрацепции за счет федеральной программы "Планирование семьи".

В результате проверки отмечено, что в Министерстве слабо налажена работа по заключению договоров и контрактов, отсутствует должный контроль за их исполнением. В этой работе не принимают участие финансовая, бухгалтерская и юридическая службы. В результате по всем заключенным контрактам платежи производились по форме полной предоплаты. Поставка товара осуществлялась в течение длительных сроков (180-190 дней), не предусматривалась конкретная ответственность исполнителей и взимание штрафных санкций в случае нарушения условий договора.

Проверкой отмечены случаи списания средств на фактические расходы без документального их подтверждения, перечисление средств без заключения договоров: Российской ассоциации "Планирование семьи" на издание и распространение буклетов в сумме 658,6 млн рублей. Центру реабилитации и оздоровления детей "Возвращение" мэрии г. Санкт - Петербурга - 390,0 млн рублей и другим.

Установлено, что по ряду договоров, заключенных на выполнение федеральной целевой программы "Дети - инвалиды", за счет средств программы осуществлялись мероприятия, которые должны оплачиваться за счет сметы расходов учреждений.

Проверкой также установлено, что Министерством производились расходы, не относящиеся к выполнению программных мероприятий. Так, за счет средств программы "Планирование семьи" было перечислено 4,01 млн рублей обществу "Парус - Сервис - Плюс" за обслуживание системы автоматизированного учета, а Межрегиональному центру информатизации при Центробанке России - 4,54 млн рублей за работу по составлению справочника РКЦ по Российской Федерации и странам СНГ.

Из средств федеральной целевой программы "Планирование семьи" в безакцептном порядке сняты банком 585,6 млн рублей по исполнительному листу Ивановского объединения санаторно - курортных учреждений.

Выявленные проверкой нарушения и недостатки явились следствием отсутствия единого порядка заключения договоров и контрактов, соответствующих инструктивно - методических документов о порядке контроля за расходованием целевых бюджетных средств, выделяемых на финансирование федеральных программ.

В ходе проверки проведена работа по отработке механизма реализации федеральных программ.

В целях устранения выявленных проверкой Счетной палатой Российской Федерации недостатков, неукоснительного соблюдения установленного государством порядка использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию федеральных программ, и усиления контроля за целевым и эффективным их использованием

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям министра здравоохранения Российской Федерации принять безотлагательные меры по устранению выявленных проверкой недостатков и нарушений.

2. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово - финансовому управлению (Климкин М.В.) и Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) усилить контроль за реализацией президентской программы "Дети России".

3. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) при заключении договоров (контрактов) по реализации федеральных программ осуществлять обязательное согласование с Планово - финансовым управлением (Климкин М.В.), Управлением обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Кирсанова Т.Г.), Управлением бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) и Юридическим отделом (Акишин А.П.).

4. Планово - финансовому управлению (Климкин М.В.) и Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Л.Д.) обеспечить контроль за своевременным перечислением средств, выделяемых на реализацию федеральных программ, исполнителям.

5. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Л.Д.Кабацкая) исключить из практики списание бюджетных средств на фактические расходы без отчетов исполнителей.

6. Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Кирсанова Т.Г.):

6.1. Организовать заключение договоров (контрактов)) на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники с учетом минимального финансового риска для Министерства здравоохранения Российской Федерации;

6.2. Установить контроль за поставкой товаров (услуг) в сроки, определенные условиями договоров (контрактов);

6.3. Предусмотреть меры ответственности организаций - исполнителей и штрафные санкции.

7. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Планово - финансовому управлению (Климкин М.В.) и Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) осуществлять систематический и действенный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ.

8. Юридическому отделу (Акишин А.П.) совместно с Управлением охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) в месячный срок разработать и утвердить типовые договора на выполнение различных видов работ в рамках федеральных программ (производство, закупка, издательская деятельность и др.).

9. Планово - финансовому управлению (Климкин М.В.), Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кабацкая Л.Д.) и Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.) в месячный срок разработать и утвердить порядок расходования средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральных программ.

10. Начальнику Управления охраны здоровья матери и ребенка Зелинской Д.И. указать на недостаточный контроль за выполнением президентской программы "Дети России".

11. Принять к сведению, что заместитель министра здравоохранения Ваганов Н.Н., начальник Управления обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой Долгополова Т.В., начальник Управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля Самошина Т.Г. освобождены от занимаемых должностей.

12. Первому заместителю министра здравоохранения Российской Федерации Москвичеву А.М.:

12.1. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию президентской программы "Дети России".

12.2. Принять меры по компенсации до 31.12.97 средств в размере 5 млрд рублей, выделенных Минздравом России Международному фонду охраны здоровья матери и ребенка, оральным контрацептивом микрогенон по согласованным ценам в соответствии с дополнением к Соглашению от 28.05.97.

12.3. О выполнении настоящего приказа доложить в месячный срок.

13. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Т.Б.ДМИТРИЕВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018