Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

18 сентября 1997 г.

 

N 1-07/2322

 

О НАРУШЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ АПТЕЧНЫХ ПУНКТОВ

 

Анализ нарушений, проведенный Комитетом фармации по результатам проверки аптечных пунктов от муниципальных аптечных предприятий во II квартале 1997 г. показал, что значительная доля нарушений приходится на невыполнение требований по сертификации продукции - приказа МЗ СССР от 25.03.94 N 53; з-на РФ от 10.06.93 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"; з-на РФ от 07.02.92 г. "О защите прав потребителей" - ст. 4 "Качество товара", ст. 5 "Право потребителей на безопасность". Так, из 80 аптечных пунктов, подвергнутых фармацевтическому обследованию, в 36 (45%) а/п (NN: 42 от МАП N 394; 184 от МАП N 127; 125 от МАП N 230; 446 от МАП N 380; 315 от МАП N 359; 75 от МАП N 250; 213 от МАП N 231; 335 от МАП N 110; 210 от МАП N 118; 428 от МАП N 118; 320 от МАП N 383; 162 от МАП N 371; 223 от МАП N 151; 431 от МАП N 265; 67 от МАП N 127; 28 от МАП N 181; 127 от МАП N 447; 425 от МАП N 414; 424 от МАП N 414; 241 от МАП N 345 (ф-л ОМА N 319); 260 от МАП N 345; 179 от МАП N 384 (ф-л ОМА N 319); 225 от МАП N 116; 234 от МАП N 116; МАП N 295 от МАП N 216; 231 от МАП N 386 - ф-л ОМА N 319; 413 от МАП N 164; 441 от МАП N 421; 440 от МАП N 421; 15 от МАП N 250; 253 от МАП N 272; 21 от МАП N 86; 76 от МАП N 86; 61 от МАП N 346 (ф-л ОМА N 319); 109 от МАП N 174; 397 от МАП N 45) либо отсутствовали сертификаты соответствия качества, либо они были представлены не на все лекарственные препараты.

В 31 (38%) а/п (NN: 34 от МАП N 350; 431 от МАП N 265; 28 от МАП N 181; 50 от МАП N 205; 127 от МАП N 447; 325 от МАП N 28; 201 от МАП N 28; 424 от МАП N 414; 179 от МАП N 384 (ф-л ОМА N 319); 190 от ОМА N 319; 184 от МАП N 127; 153 от МАП N 399; 234 от МАП N 116; 413 от МАП N 164; 335 от МАП N 110; 253 от МАП N 272; 5 от МАП N 275; 27 от МАП N 217; 210 от МАП N 118; 89 от МАП N 6; 320 от МАП N 383; 162 от МАП N 371; 76 от МАП N 86; 138 от МАП N 189; 223 от МАП N 151; 125 от МАП N 230; 292 от МАП N 185; 306 от МАП N 258; 425 от ОМА N 414; 67 от МАП N 127; 184 от МАП N 127; в а/к N 425 от МАП N 414 выявлено нарушение требований приказа МЗ РФ от 13.11.96 N 377 в части соблюдения температурного режима хранения лекарственных препаратов.

в 23 (29%) аптечных пунктах (NN: 431 от МАП N 265; 62 от МАП N 127; 184 от МАП N 127; 28 от МАП N 181; 127 от МАП N 447; 201 от МАП N 28; 424 от МАП N 414; 109 от МАП N 174; 153 от МАП N 399; 225 от МАП N 116; 234 от МАП N 116; 441 от МАП N 421; 440 от МАП N 421; 213 от МАП N 231; 253 от МАП N 272; 313 от МАП N 310; 56 от МАП N 285; 138 от МАП N 189; 61 от МАП N 346; (ф-л ОМА N 319); 223 от МАП N 151; 125 от МАП N 230; 34 от МАП N 530); в а/к N 425 от МАП N 414 отмечено несоблюдение Постановления Правительства Москвы от 19.07.94 N 611; з-на от 07.02.92 г. "О защите прав потребителей"; приказа МЗ РФ от 06.08.80 г. N 463; приказа ДФ от 19.02.91 г. N 15; приказа КФ от 15.04.97 г. N 46 в части отсутствия в полном объеме "немой" информации для населения.

Имеет место нарушение приказа МЗ СССР от 22.12.89 г. N 673; приказа МЗ РФ от 18.03.97 г. N 79 в части безрецептурного отпуска лекарственных препаратов, подлежащих рецептурному отпуску в 6 (7%) а/п (NN: 184 от МАП N 127; 325 от МАП N 28; 313 от МАП N 310; 27 от МАП N 217; 76 от МАП N 86; в а/к N 425 от МАП N 414);

В 10 (13%) а/п (NN: 431 от МАП N 265; 67 от МАП N 127; 184 от МАП N 127; 393 от МАП N 403; 156 от МАП N 221; 27 от МАП N 217; 76 от МАП N 86; 61 от МАП N 346 (ф-л ОМА N 319); 306 от МАП N 258; 310 от МАП N 233) выявлено нарушение требований приказа МЗ СССР от 03.07.68 г. N 523 в части условий хранения лек. препаратов сп. "А".

Обязательный ассортимент, в полном объеме, согласно приказа КФ от 12.05.96 г. N 45, был представлен, с учетом дефектуры складов, лишь в двух аптечных пунктах. В остальных а/п соблюдение Обязательного ассортимента колебалось от 99 до 44%.

Выявлен и ряд других нарушений фармацевтического порядка и лицензионных условий.

На основании вышеизложенного, Комитет фармации предлагает директорам государственных унитарных предприятий:

1. Обратить самое серьезное внимание на выполнение требований нормативных документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность:

- на наличие в аптечных пунктах и киосках полного пакета документов, подтверждающих качество реализуемого товара;

- на соблюдение условий хранения различных групп лекарственных препаратов;

- на недопустимость реализации без рецептов лекарственных препаратов, подлежащих рецептурному отпуску;

- на соблюдение в полном объеме Обязательного ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- на наличие в полном объеме "немой" информации для населения.

2. Обеспечить действенный контроль за деятельностью структурных подразделений аптечного предприятия (аптечных пунктов и аптечных киосков).

3. Усилить внимание к проведению учебы сотрудников на всех уровнях (фармкружок в аптеке, курсы повышения квалификации и т.д.).

 

Председатель

Комитета фармации

Е.А.ТЕЛЬНОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018