Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

1 октября 1997 г.

 

N 288

 

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОСКОМСАНЭПИДНАДЗОРА РОССИИ

 

В связи с упразднением Государственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и передачей его функций Министерству здравоохранения Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Переименовать Научно-производственный центр экологической безопасности населения Госкомсанэпиднадзора России (г. Пермь) в Государственное Учреждение "Научно-производственный центр экологической безопасности" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пермь).

2. Внести изменения в Устав о научно-производственном центре экологической безопасности Минздрава России.

3. Утвердить директором Научно-производственного центра экологической безопасности Минздрава России доктора медицинских наук, профессора Зайцеву Нину Владимировну.

4. Директору Научно-производственного центра экологической безопасности Минздрава России в месячный срок представить на утверждение Устав центра.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.

 

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Т.Б.ДМИТРИЕВА

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 1 октября 1997 г. N 288

 

Зарегистрирован

Администрацией Свердловского

района г. Перми

Постановление

 

от "_____" _____________199

 

N _________

 

Заместитель Главы администрации

В.А.БАЖУТИН

 

УСТАВ

"НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(государственное учреждение)

 

1997 год

 

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Научно-производственный центр экологической безопасности населения Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации является организацией, созданной на основании Постановления N 2 Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора от 19 февраля 1992 г. для координации научных и внедренческих работ в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды.

Согласно Приказа N 288 от 01.10.97 г. Министерства здравоохранения Российской Федерации Научно-производственный центр экологической безопасности населения Госкомсанэпиднадзора РФ (НПЦ ЭБН ГКСЭН РФ) переименован в Государственное Учреждение "Научно-производственный центр экологической безопасности" Министерства здравоохранения России (НПЦ экобезопасности Минздрава России).

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет целевых бюджетных средств и доходов от договорных работ и других видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

Официальное наименование Учреждения

ПОЛНОЕ: Государственное Учреждение "Научно-производственный центр экологической безопасности" Министерства здравоохранения России

СОКРАЩЕННОЕ: НПЦ экобезопасности Минздрава России

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: Russian Federation State Institution Scientific Productivity Centre on Ecological Safety Health Ministry of Russian Federation

2. Местонахождение, почтовый адрес Учреждения:

г. Пермь, ул. Пушкина, 3-81

3. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Минздрава России, и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящих органов управления, бланки.

4. Учреждение может иметь в своем составе филиалы и другие обособленные подразделения без права юридического лица.

5. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

 

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7. Целью создания Учреждения является обеспечение Минздрава РФ, его территориальных органов, а также других предприятий, учреждений и организаций результатами научно-методических и внедренческих работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения и территорий.

8. Предмет и виды деятельности.

8.1. Основным предметом деятельности Учреждения являются:

а) разработка и апробация научно-методических основ для совершенствования законодательно-правового обеспечения санитарно-эпидемического благополучия и экологической безопасности населения;

б) разработка гигиенических нормативов содержания вредных веществ в объектах окружающей среды (ПДК, ОБУВ, ОДУ и т.д.) и производственной среде;

в) разработка селективных методов контроля вредных веществ в объектах окружающей, производственной и биологической среды;

г) разработка научно-методических основ социально-гигиенического и экологического мониторинга и прогнозирования санитарно-эпидемической и экологической ситуации;

д) разработка критериев оценки влияния среды обитания на здоровье различных групп населения с учетом региональных особенностей;

е) комплексная и интегральная оценка уровня санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности территорий;

ж) обоснование оптимальной модели порядка и механизма управления процессом минимизации последствий техногенной нагрузки и оптимизации состояния среды обитания и здоровья населения;

з) разработка, совершенствование и внедрение научно-методических подходов к количественной оценке зависимостей в системе "Комплексная нагрузка социальных, внешнесредовых и производственных факторов - здоровье населения - природоохранные мероприятия" деятельности учреждений Минздрава РФ и других заинтересованных организаций;

и) разработка методов лабораторной и клинической диагностики и коррекции экологически обусловленной патологии у населения;

к) обоснование программ природоохранной деятельности на территориях с учетом критериев состояния здоровья населения и риска его ухудшения;

л) разработка компьютерного информационного и программного обеспечения взаимосвязанных территориальных задач в области мониторинга здоровья населения и окружающей среды;

м) обоснование инвестиционных программ природоохранного назначения (на уровнях предприятий, зон, административных территорий) с учетом состояния и риска ухудшения здоровья населения;

н) обоснование допустимых уровней комплексной антропогенной нагрузки по критериям здоровья населения;

о) обоснование экономического и правового механизма оценки и порядка возмещения ущерба населению при диагностике экологически обусловленных изменений в состоянии здоровья населения;

п) участие в экспертизе различных проектов в области промышленного, гражданского строительства, комплексных схем развития территорий и т.д.;

р) издание материалов научно-практических конференций и симпозиумов, связанных с деятельностью Учреждения;

с) организация любой другой деятельности, способствующей развитию Учреждения и не противоречащей его целям и действующим нормам российского и международного права.

8.2. В соответствии с поставленными задачами Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

а) организация и выполнение научно-исследовательских и внедренческих работ по направлениям, соответствующим названным задачам;

б) проведение консультаций, семинаров, конференций, в том числе международных, по проблемам, связанным с деятельностью Учреждения;

в) организация и осуществление информационно-издательской деятельности в области охраны здоровья населения и экологии;

г) прочая деятельность, не противоречащая целям и задачам Учреждения и действующим нормам российского и международного права;

д) отдельные виды деятельности Учреждение вправе осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).

8.3. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) оказание платных химико-диагностических и консультативных услуг населению;

б) медико-фармацевтическую по коррекции состояний здоровья, обусловленных воздействием вредных факторов среды (элиминация, детоксикация, энтеросорбция и т.п.);

в) издание и распространение компьютерных программ и геоинформационных систем;

г) образовательную;

д) издательскую;

е) реализация имущества, полученного Учреждением от других организаций за счет исполнения обязательств;

ж) операции с ценными бумагами;

з) научно-исследовательские работы по заданию третьих лиц.

 

III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9. Имущество за Учреждением закреплено на праве оперативного управления. Имущество НПЦ экобезопасности является государственной собственностью Российской Федерации.

10. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

10.1. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке.

10.2. Имущество, приобретенное за счет целевых бюджетных средств.

10.3. Бюджетные ассигнования, средства целевого финансирования и другие поступления от органов управления.

10.4. Целевые средства внебюджетных фондов.

10.5. Амортизационные отчисления.

10.6. Кредиты банков и других кредиторов.

10.7. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.

11. Имущество, сформированное за счет иных источников, не указанных в п. 10 настоящего Устава, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

12. Учреждение образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли (превышения доходов над расходами) от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в распоряжении Учреждения после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

13. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

14. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.

15. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

16. При осуществления права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

16.1. Эффективно использовать имущество.

16.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

16.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

16.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

16.5. Начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.

17. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

18. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет государственный Комитет по управлению государственным имуществом РФ в установленном законодательством порядке.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

19. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

20. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

21. Учреждение имеет право в установленном порядке:

21.1. Заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 8 настоящего Устава.

21.2. Привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц.

21.3. Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов.

21.4. Осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

21.5. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров.

21.6. Учреждать с согласия Минздрава РФ обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица:

а) обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением;

б) обособленные подразделения наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения;

в) руководитель обособленного подразделения назначается Учреждением и действует на основании его доверенности.

22. Учреждение обязано:

22.1. Представлять в Минздрав РФ необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности.

22.2. Согласовывать с Минздравом РФ структуру Учреждения.

22.3. Нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования.

22.4. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг).

22.5. Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

22.6. Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

22.7. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов.

22.8. Хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.

22.9. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности.

22.10. Вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

23. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Минздравом РФ, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

24. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

25. Высшим должностным лицом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый Минздравом РФ. С директором заключается гражданско-правовой договор о труде по возмездному оказанию услуг.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде по согласованию с Минздравом РФ.

26. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Минздраву Р.Ф.

27. Директор по вопросам, отнесенным законодательством РФ к его компетенции, действует на принципе единоначалия.

28. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

28.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.

28.2. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.

28.3. Открывает расчетный и иные счета Учреждения.

28.4. Утверждает штатное расписание, структуру и сметы.

28.5. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

29. Директор самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).

30. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются кодексом законов о труде РФ.

31. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

 

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

32. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или Минздрава РФ.

33. Учреждение может быть ликвидировано по решению:

а) собственника или Минздрава РФ;

б) суда.

34. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

35. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в государственной собственности.

36. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

37. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

38. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018