Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации -

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

9 октября 1997 года

 

Дата введения -

с момента утверждения

 

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТРОВ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

МУ 5.1.9.10-97

 

1. Разработаны: Минздравом России, Кемеровским областным центром Госсанэпиднадзора (Зенков В.А., Котовщиков В.Н., Цигельник М.И.), Кемеровской государственной медицинской академией (Михайлуц А.П.).

2. Утверждены и введены в действие Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

3. Введены впервые.

 

1. Область применения

 

Настоящие Методические указания устанавливают методику организации и оценки деятельности центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений с использованием моделей конечных результатов (МКР) с целью оптимизации управления госсанэпидслужбой в звене "областной (краевой) - городской - районный центры госсанэпиднадзора" за счет обоснованного выбора приоритетных направлений госсанэпиднадзора на территориях, унификации и объективизации оценки работы структурных подразделений центров госсанэпиднадзора, рационального использования кадрового, финансового и материального потенциалов госсанэпидслужбы.

Методические указания предназначены для областных (краевых), городских, районных центров госсанэпиднадзора РФ.

 

2. Нормативные ссылки

 

В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на следующие документы.

2.1. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". М., 1991 г.

2.2. Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 625.

2.3. Приказ Госкомсанэпиднадзора России от 03.08.93 N 79 "О получении информации по объектам госсанэпиднадзора".

2.4. Система оценки и контроля качества деятельности центров госсанэпиднадзора и структурных подразделений центров. Методические указания МУ 5.1.661-97.

 

3. Общие положения

 

3.1. Основными методическими подходами по организации и оценке деятельности центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений с использованием моделей конечных результатов (МКР) являются:

- обоснование МКР по отдельным направлениям госсанэпиднадзора, проводимого структурными подразделениями центров госсанэпиднадзора;

- формирование на год МКР по отдельным направлениям госсанэпиднадзора в виде совокупности показателей результативности;

- выбор единиц измерения показателей результативности МКР, установление нормативов в принятых единицах измерения по каждому показателю результативности МКР;

- ранжирование показателей результативности МКР по приоритетности за счет принятия оценки их в баллах;

- рассмотрение вопросов нормативно-методического, лабораторно-инструментального, кадрового, финансового обеспечения деятельности структурных подразделений и в целом центров госсанэпиднадзора по достижению нормативов показателей МКР;

- периодическое (ежеквартальное, 1 раз в полгода, 1 раз в год) подведение итогов деятельности структурных подразделений и в целом центров госсанэпиднадзора по достижению нормативов показателей МКР с их количественными характеристиками;

- оценка деятельности центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений по достижению нормативов МКР и их влиянию на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения территорий.

3.2. Проведение госсанэпиднадзора с использованием МКР должно повышать уровень организационно-методической работы областного центра госсанэпиднадзора и обеспечивать своевременные обратные связи от районных и городских центров госсанэпиднадзора, что позволяет оперативно корректировать деятельность учреждений госсанэпидслужбы на территориях области.

3.3. Использование МКР в деятельности центров госсанэпиднадзора должно базироваться на учете нормативов трудоемкости и трудозатрат на отдельные виды работ и госсанэпиднадзора.

 

4. Организация работы структурных подразделений

центров госсанэпиднадзора с использованием

моделей конечных результатов

 

4.1. Обоснование моделей конечных результатов по направлениям госсанэпиднадзора.

4.1.1. Структурные подразделения областного центра госсанэпиднадзора ежегодно обосновывают и предлагают МКР, в соответствии с которыми центрами госсанэпиднадзора городов и районов должен проводиться госсанэпиднадзор по разделам коммунальной гигиены, эпидемиологии, гигиены труда, гигиены детей и подростков, гигиены питания, радиационной гигиены и другим.

4.1.2. При обосновании МКР необходимо руководствоваться: законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Методическими указаниями "Система оценки и контроля качества деятельности центров госсанэпиднадзора и структурных подразделений центров" МУ 5.1.661-97, учитывая складывающуюся санитарно-эпидемиологическую ситуацию и показатели состояния здоровья населения на территории области, санитарно-эпидемиологическое состояние объектов надзора и окружающей среды, нормативно-методический, кадровый и лабораторный потенциал центров госсанэпиднадзора.

4.1.3. Модели конечных результатов оформляются в виде совокупности показателей результативности по отдельным направлениям госсанэпиднадзора (структурным подразделениям центров госсанэпиднадзора), включающих собственно деятельность и состояние санитарно-эпидемиологической ситуации (Приложение N 1).

4.2. Измерение, нормирование и ранжирование по приоритетности показателей результативности моделей конечных результатов.

4.2.1. За единицу измерения показателей МКР деятельности служб следует брать процент выполнения обследований объектов, расследований случаев отравлений, заболеваний, гигиенических и противоэпидемических мероприятий и других видов работ с необходимым качеством (использование лабораторно-инструментальных методов исследования и контроля; установление причин загрязнений, отравлений и заболеваний; применение мер пресечения санитарных правонарушений; выполнение стандартизованных технологий деятельности специалиста).

4.2.2. Норматив - это заданный областным (краевым) центром ГСЭН процент необходимого объема работы по приоритетному направлению деятельности в определенный период времени (квартал, полугодие, год), учитывающий медико-демографическую, санитарно-эпидемиологическую ситуацию и степень ее неблагополучия на территории.

4.2.3. Норматив следует ранжировать в баллах (1-10) с учетом санитарно-эпидемиологических приоритетов и очередности проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

4.3. Организационное, нормативно-методическое, лабораторное, кадровое обеспечение деятельности центров госсанэпиднадзора с использованием моделей конечных результатов.

4.3.1. Учитывая, что МКР могут быть выполнены территориальными центрами госсанэпиднадзора при условии достаточного нормативно-методического, лабораторного, финансового и кадрового обеспечения, необходимо ежегодно проводить его анализ с определением контрольных цифр финансирования; доукомплектования кадрами, лабораторным оборудованием и автотранспортом, переориентации лабораторных подразделений, обучения и переобучения специалистов, разработки методических документов.

4.3.2. Организационное обеспечение должно предусматривать: своевременное доведение областным центром госсанэпиднадзора МКР до исполнителей - территориальных центров госсанэпиднадзора; расчет трудоемкости МКР на отдельных территориях; установление обратных связей и контроля за поступлением информации от территориальных центров госсанэпиднадзора; оценку деятельности центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений по выполнению МКР; принятие управляющих решений, включая финансовые, материально-технические, экономические и другие вопросы; проведение семинаров и дней специалистов.

4.3.3. Нормативно-методическое обеспечение при использовании МКР требует разработки: медико-экономических стандартов на отдельные виды деятельности; нормативов трудоемкости и трудозатрат на отдельные виды работ; методических документов (указания, рекомендации, инструкции) по проведению госсанэпиднадзора в рамках МКР; методов информационно-компьютерной поддержки анализа достижения МКР.

4.3.4. Использование МКР должно сопровождаться совершенствованием лабораторного обеспечения, которое заключается в выравнивании уровней лабораторно-инструментальных исследований на территориях, увеличении объемов и расширении видов исследований, переориентации и создании более мощных специализированных аккредитованных лабораторий для обслуживания нескольких территорий.

4.3.5. Кадровое обеспечение при использовании МКР следует направлять на доукомплектование штатов, обучение и повышение квалификации специалистов, учет при их аттестации и заключении контрактов достигнутых результатов в выполнении МКР.

 

5. Оценка деятельности центров госсанэпиднадзора

и их структурных подразделений при использовании

модели конечных результатов

 

5.1. Городские и районные центры госсанэпиднадзора должны ежеквартально представлять в областной центр госсанэпиднадзора информацию о деятельности по МКР в форме таблиц двух видов и краткой пояснительной записки (в случае необходимости), отражающей сложившуюся ситуацию, принятые меры и результаты выполнения МКР каждым структурным подразделением и в целом центром госсанэпиднадзора.

5.2. В таблицах первого вида следует приводить данные в абсолютных числах о проведенной работе (например, количество поднадзорных объектов, в том числе обследованных) по каждому показателю результативности МКР каждым структурным подразделением (по каждому разделу) территориального центра госсанэпиднадзора.

На основании таблиц этого вида областным центром госсанэпиднадзора составляется итоговая таблица в относительных единицах в целом по области.

5.3. В таблицах второго вида должны представляться данные о фактическом выполнении каждого показателя результативности МКР в принятых единицах его измерения, в баллах по отношению к нормативу, в процентах фактического балла от норматива баллов, принимаемого за 100%. При этом по каждому структурному подразделению (разделу) рассчитываются в целом по МКР: средний балл выполнения МКР; средний балл-норматив МКР; процент фактического среднего балла от среднего балла-норматива (приложение N 2 - не приводится).

По каждому показателю результативности МКР процент фактического балла от норматива баллов не должен превышать 100% для избежания "перевыполнения" МКР за счет менее значимых и менее приоритетных показателей результативности.

Таблицы второго вида должны иметь в целом по городскому, районному центру госсанэпиднадзора интегральные величины: средний балл фактического выполнения всех МКР; средний балл-норматив всех МКР по области; процент фактического среднего балла всех МКР от среднего балла-норматива всех МКР по области (Приложение N 3).

5.4. Районные, городские, областной (краевой) центры госсанэпиднадзора и их структурные подразделения должны проводить оценку деятельности с использованием МКР в два этапа.

5.5. Первый этап носит характер оценки с тактических позиций. На нем оцениваются проценты фактических средних баллов от средних баллов-нормативов. Целесообразно выделять три уровня оценок. При первом уровне оценки, характеризуемой как "приемлемая", средняя величина достигает 70% и более. При втором уровне оценки, характеризуемой как "настораживающая", средняя величина составляет 50-69% и при третьем уровне оценки, характеризуемой как "требующая принятия экстренных мер", средняя величина равна менее 50% (Приложение N 4).

5.6. На втором этапе следует оценивать деятельность центров госсанэпиднадзора при использовании МКР со стратегических позиций. Оценку целесообразно проводить раз в два года. Оцениваются как изменились на территориях показатели, характеризующие состояние здоровья населения, состояние объектов госсанэпиднадзора и окружающей среды, оперативную активность центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений. При оценке рекомендуется руководствоваться Методическими указаниями "Система оценки и контроля качества деятельности центров госсанэпиднадзора и структурных подразделений центров" МУ 5.1.661-97.

Результаты оценки деятельности центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений с использованием МКР на втором этапе необходимо представлять в виде таблицы (Приложение N 5).

5.7. По результатам оценки деятельности с использованием МКР центров госсанэпиднадзора и их структурных подразделений следует проводить обсуждение с принятием мер, предусмотренных в основном в п. 4.3. настоящих Методических указаний.


 

Приложение N 1

 

МКР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ГСЭН НА ___ ГОД

 

N 
п/п

Показатели результативности      

Еди- 
ница 
изме-
рения

Норматив 
показателя
деятель- 
ности по 
плану    

Выполнение МКР

в   
еди-
ницах
изме-
рения

в  
бал-
лах

в  
еди-
ни-
цах
из-
ме-
ре-
ния

в   
бал-
лах 

в %
от 
нор-
ма-
тива
в  
бал-
лах

1 

2                   

3  

4 

5 

6 

7 

8 

Эпидемиология                               

1. 

Удельный вес очагов инфекционных забо- 
леваний, в которых в первые сутки от   
момента регистрации определены границы 
и проведен полный комплекс противо-    
эпидемических мероприятий при регистра-
ции заболеваний дифтерией, корью,      
менингококковой инфекцией, брюшным тифом
и в эпидзначимых объектах острыми кишеч-
ными инфекциями и сальмонеллезами      

%  

100 

5 

 

 

 

2. 

Удельный вес групповых заболеваний,    
вспышек острых кишечных инфекций и     
сальмонеллезов, где установлен         
источник и пути передачи инфекции      

%  

80  

8 

 

 

 

3. 

Удельный вес очагов, в которых отсут-  
ствуют последовательные (в течение     
максимального инкубационного периода)  
случаи заболеваний среди общавшихся    
дифтерией, корью, брюшным тифом,       
шигеллезами, сальмонеллезами           

%  

100 

7 

 

 

 

4. 

Выполнение квартального плана вакцинации
и ревакцинации против полиомиелита детей
с 1 года до 3-х лет                    

%  

95  

10

 

 

 

5. 

Достижение к 1 декабря охвата противо- 
коклюшными прививками детей в возрасте 
12 месяцев                             

%  

95  

8 

 

 

 

6. 

Выступление в средствах массовой       
информации (телевидение, радио, печать)
по вопросам вакцинопрофилактики        

1 выс-
туп- 
ление

1   

2 

 

 

 

7. 

Выполнение квартального плана профприви-
вок против дифтерии взрослому населению

%  

100 

6 

 

 

 

8. 

Достижение к 1 декабря охвата противо- 
дифтерийными прививками детей в возрасте
12 месяцев                             

%  

95  

8 

 

 

 

9. 

Достижение к 1 декабря охвата противо- 
дифтерийными прививками взрослого      
населения                              

%  

80  

5 

 

 

 

10.

Удельный вес выполнения плана работы по
информированию медработников, населения
о правилах безопасного поведения в целях
предупреждения заражения ВИЧ, вирусным 
гепатитом В                             

%  

100 

3 

 

 

 

11.

Удельный вес выполнения врачами-       
эпидемиологами программ обучения       
молодежи (школы, ПТУ, институты) с целью
предупреждения наркомании, ВИЧ,        
болезней, передающихся половым путем   

%  

100 

5 

 

 

 

12.

Охват туберкулинодиагностикой декретиро-
ванных контингентов (7-8, 14-15 лет)   

%  

100 

8 

 

 

 

13.

Охват ревакцинацией против туберкулеза 
подлежащих контингентов (7-8, 14-15    
лет)                                   

%  

100 

8 

 

 

 

14.

Показатель обработки очагов чесотки и  
педикулеза                             

%  

100 

5 

 

 

 

15.

Своевременность обследования эпидочагов
клещевого энцефалита, боррелиоза       
(зарегистрировано, обследовано, %)     

%  

90  

8 

 

 

 

 

 

                                    <...>

 

27.

Обследование подвальных помещений на   
наличие выплода комаров (учтено,       
обследовано, %)                        

%  

90  

6 

 

 

 

 

Гигиена труда                              

1. 

Удельный вес поликлиник, охваченных    
контролем на предмет своевременности и 
полноты постановки диагноза "подозрения
на профзаболевание"                    

%  

50  

7 

 

 

 

2. 

Удельный вес санитарно-гигиенических   
характеристик условий труда лиц с      
подозрением на профзаболевание, в      
которых оценка условий труда и степени 
риска профзаболевания дана на основе   
дозо-временных эффектов                

%  

10  

10

 

 

 

3. 

Удельный вес специальных (контрольных) 
обследований объектов, на которых за   
последние 5 лет регистрировались проф- 
заболевания, в целях контроля за       
устранением ранее установленных причин 
профзаболеваний                        

%  

10  

6 

 

 

 

4. 

Удельный вес актов расследования про-  
фессиональных отравлений, и заболеваний,
по которым к виновным приняты санкции  

%  

20  

10

 

 

 

5. 

Удельный вес обследованных объектов с  
установленными санитарными правоноруше-
ниями (кроме средств индивидуальной    
защиты), по которым к виновным приняты 
санкции                                

%  

40  

10

 

 

 

6. 

Удельный вес санитарных обследований   
объектов с установленными санитарными  
правонарушениями по применению средств 
индивидуальной защиты, по которым к    
виновным приняты санкции               

%  

100 

10

 

 

 

7. 

Удельный вес обследованных объектов, на
которых работающие подвергаются        
воздействию аллергенов, канцерогенов,  
веществ остронаправленного действия и  
других веществ I и II классов опасности

%  

10  

5 

 

 

 

8. 

Удельный вес обследований объектов -   
производителей новой потенциально      
опасной продукции с целью контроля ее  
своевременной гигиенической сертификации
и выполнения требований выданных       
гигиенических сертификатов             

%  

100 

3 

 

 

 

9. 

Удельный вес объектов, обследованных с 
целью контроля наличия гигиенических   
сертификатов на используемую новую     
потенциально опасную продукцию         

%  

5   

5 

 

 

 

10.

Удельный вес обследованных объектов    
надзора с целью проверки своевременности
и полноты производственного контроля за
условиями труда (статья 34 Закона)     

%  

20  

3 

 

 

 

11.

Удельный вес санитарных обследований   
объектов с применением лабораторных и  
инструментальных методов исследования  
производственной среды                 

%  

60  

5 

 

 

 

Коммунальная гигиена                              

1. 

Удельный вес обследованных строящихся и
реконструируемых объектов, являющихся  
пусковыми в отчетном периоде           

%  

100 

3 

 

 

 

2. 

Удельный вес принятых в эксплуатацию   
объектов жилищно-гражданского          
строительства, построенных с применением
полимерных и синтетических материалов с
проведением исследований воздуха на    
содержание химических примесей         

%  

для 
горо-
дов -
60, 
для 
райо-
нов -
50  




7 



7 

 

 

 

3. 

Количество обследований объектов       
предупредительного и текущего надзора на
1 специалиста отделения коммунальной   
гигиены                                

Коли-
чество
обсле-
дова-
ний  

для 
горо-
дов -
50, 
для 
райо-
нов -
35  




5 



5 

 

 

 

4. 

Удельный вес обследованных объектов    
текущего надзора от общего количества  
объектов, находящихся на контроле      

%  

80  

6 

 

 

 

5. 

Удельный вес обследованных объектов,   
выпускающих продукцию, подлежащую      
гигиенической сертификации, от общего  
количества таких объектов              

%  

100 

8 

 

 

 

6. 

Удельный вес объектов, по которым      
приняты меры административного         
воздействия от количества обследованных
объектов, на которых выявлены нарушения
санитарных норм и правил                

%  

85  

7 

 

 

 

7. 

Удельный вес хозяйственно-питьевых     
водопроводов, по которым начаты работы 
по разработке проектов зон санитарной  
охраны (ЗСО), от числа водопроводов, не
имеющих утвержденных ЗСО               

%  

25  

3 

 

 

 

8. 

Удельный вес водопроводов, обследованных
в городах - ежемесячно,                
в районах - ежеквартально              

%  


90  
70  


6 
6 

 

 

 

9. 

Удельный вес нестандартных анализов    
водопроводной воды по бактериологическим
показателям, по которым проведено      
расследование причин ухудшения качества
воды и приняты меры, направленные на их
устранение                             

%  

80  

6 

 

 

 

10.

Удельный вес источников электромагнитных
излучений, по которым проведена        
гигиеническая паспортизация от общего  
количества источников ЭМИ              

%  

40  

4 

 

 

 

Гигиена детей и подростков                           

1. 

Удельный вес детских объектов (кроме   
группы прочие), охваченных текущим     
санитарным надзором                    

%  

100 

4 

 

 

 

2. 

Удельный вес предприятий торговли,     
охваченных текущим санитарным надзором 
по вопросам сертификации детских товаров

%  

горо-
да -
100,
сель-
ские
рай-
оны -
70  



4 




4 

 

 

 

3. 

Кратность обследования детских объектов
2, 3 групп                             

Крат-
ность
обсле-
дова-
ния  

горо-
да -
1,5 
раза,
сель-
ские
рай-
оны -
1,0 



3 





3 

 

 

 

4. 

Удельный вес актов обследования        
предприятий торговли с наличием зафикси-
рованных нарушений, по которым приняты 
административные санкции в виде штрафа 

%  

100 

8 

 

 

 

5. 

Удельный вес актов обследования        
общеобразовательных школ с зафиксирован-
ными нарушениями режима искусственной  
освещенности, по которым приняты меры  
административного воздействия в виде   
штрафа                                 

%  

90  

8 

 

 

 

6. 

Удельный вес актов обследования детских
и подростковых учреждений с зафиксиро- 
ванным низким температурным режимом, по
которым приняты меры административного 
воздействия в виде штрафа, закрытия    
объекта                                

%  

80  

8 

 

 

 

7. 

Удельный вес детских и подростковых    
учреждений, по которым центром ГСЭН на 
текущий год предложены к выполнению    
мероприятия планов-заданий             

%  

40  

6 

 

 

 

8. 

Удельный вес дошкольных учреждений с   
показателями заболеваемости, пропусков 
дней по болезни выше среднего уровня   
данной территории, по которым в течение
года проведено расследование причин    
высокой заболеваемости                 

%  

горо-
да -
70, 
сель-
ские
рай-
оны -
30   



6 




6 

 

 

 

9. 

Удельный вес детских и подростковых    
учреждений, обследованных с лаборатор- 
ными и (или) инструментальными методами
исследования                           

%  

горо-
да -
90, 
сель-
ские
рай-
оны -
80  



7 




7 

 

 

 

10.

Удельный вес общеобразовательных школ, 
по которым в течение учебного года     
проведено углубленное изучение режима  
учебного процесса, выдано специальное  
заключение (акт обследования) центра   
ГСЭН                                   

%  

горо-
да -
50, 
сель-
ские
рай-
оны -
40  



8 




8 

 

 

 

11.

Удельный вес детских дошкольных        
учреждений, общеобразовательных школ,  
интернатных учреждений, ПТУ, летних    
оздоровительных учреждений, по которым 
проведено специальное, углубленное     
изучение организации питания детей     

%  

100 

10

 

 

 

12.

Удельный вес актов обследования детских
учреждений (из п. 11) с наличием       
выявленных нарушений по организации    
питания, по которым приняты меры       
административного воздействия в виде   
штрафа, отстранения от работы, закрытия
пищеблока                              

%  

90  

10

 

 

 

Гигиена питания                             

1. 

Удельный вес предприятий, находящихся в
стадии строительства, обследованных    
врачами в порядке преднадзора с        
оформлением акта                       

%  

100 

3 

 

 

 

2. 

Удельный вес объектов, находящихся в   
пусконаладочной стадии, обследованных с
лабораторными исследованиями           

%  

100 

5 

 

 

 

3. 

Удельный вес объектов, приступивших к  
выпуску новых видов продукции, на      
которых проведены лабораторные исследо-
вания для оформления гигиенического    
сертификата в течение одного месяца со 
дня выпуска                            

%  

100 

6 

 

 

 

4. 

Удельный вес объектов II группы, имевших
санитарные нарушения в течение квартала,
по которым приняты санкции центром ГСЭН

%  

25  

8 

 

 

 

5. 

Удельный вес объектов III группы,      
имевших санитарные нарушения в течение 
квартала, по которым приняты санкции   
центром ГСЭН                           

%  

25  

10

 

 

 

6. 

Удельный вес взысканных штрафов        

%  

100 

10

 

 

 

7. 

Удельный вес мероприятий, предусмотрен-
ных целевыми программами федерального  
и местного уровней, проконтролированных
с оформлением документов               

%  

30  

8 

 

 

 

Гигиена применения пестицидов                     

1. 

Удельный вес объектов, обследованных   
специалистами с целью контроля условий 
труда лиц, работающих с пестицидами:   

 

 

 

 

 

 

1.1.

- в растениеводстве (открытом грунте)  

%  

50  

10

 

 

 

1.2.

- в растениеводстве (закрытом грунте)  

%  

100 

5 

 

 

 

1.3.

- в животноводстве и птицеводстве      

%  

50  

10

 

 

 

1.4.

- в лесном хозяйстве                   

%  

100 

2 

 

 

 

1.5.

- в системе защиты хлебопродуктов      

%  

100 

4 

 

 

 

2. 

Удельный вес обследованных хозяйств с  
целью контроля условий хранения        
пестицидов                             

%  

100 

5 

 

 

 

3. 

Удельный вес объектов, обследованных   
специалистами с целью контроля за      
соблюдением регламентов применения     
пестицидов:                            

 

 

 

 

 

 

3.1.

- в растениеводстве                    

%  

50  

5 

 

 

 

3.2.

- в животноводстве                     

%  

50  

5 

 

 

 

4. 

Удельный вес объектов, обследованных   
специалистами с целью контроля за      
условиями продажи препаратов на основе 
пестицидов населению через рынки и     
торговую сеть                          

%  

100 

8 

 

 

 

5. 

Удельный вес объектов, производящих    
животноводческую продукцию, подтвердив-
ших ее безопасность по содержанию      
пестицидов                             

%  

100 

8 

 

 

 

6. 

Удельный вес объектов, производящих и  
реализующих растениеводческую продукцию,
подтвердивших ее безопасность по       
содержанию пестицидов                   

%  

100 

8 

 

 

 

7. 

Удельный вес обследованных объектов в  
период работы с пестицидами с целью    
контроля воздуха рабочей зоны          

%  

25  

9 

 

 

 

8. 

Удельный вес актов обследования объектов
с установленными нарушениями санитарного
законодательства, по которым вынесены  
санкции                                

%  

50  

8 

 

 

 

9. 

Выполнение плана-графика доставки проб:

 

 

 

 

 

 

9.1.

- продуктов питания, сельскохозяйствен-
ной продукции                          

%  

100 

5 

 

 

 

9.2.

- почвы                                

%  

100 

2 

 

 

 

9.3.

- воды                                 

%  

100 

2 

 

 

 

Радиационная гигиена                               

1. 

Удельный вес предприятий по производству
стройматериалов, на которых проведена  
сертификация продукции по радиационной 
безопасности                           

%  

100 

10

 

 

 

2. 

Удельный вес принятых в эксплуатацию   
объектов с исследованием гамма-излучения
и радона                               

%  

100 

10

 

 

 

3. 

Своевременное, к сроку истечения       
действия санитарного паспорта, обследо-
вание радиологических объектов         

%  

100 

5 

 

 

 

4. 

Удельный вес обследованных радиологи-  
ческих объектов с проведением дозиметри-
ческого контроля                       

%  

80  

6 

 

 

 

5. 

Удельный вес лечебно-профилактических  
учреждений, где проведено лицензирование
работ с генерирующими источниками      
ионизирующего излучения                

%  

30 на
1997
год 

10

 

 

 

6. 

Удельный вес лиц персонала категории А,
которым обеспечен индивидуальный       
дозиметрический контроль               

%  

100 

5 

 

 

 

7. 

Удельный вес рентгенкабинетов, где     
проводится учет индивидуальных доз     
облучения пациентов                    

%  

100 

5 

 

 

 

8. 

Удельный вес санкций при обнаружении   
превышений допустимых уровней излучения
на рентген-радиологических объектах    

%  

100 

10

 

 

 

9. 

Удельный вес санкций по случаям        
реализации пищевых продуктов, изготов- 
ленных из сырья территорий, подвергшихся
радиоактивному загрязнению (не         
прошедших радиационный контроль)       

%  

100 

5 

 

 

 

 


 

Примечания.

1. По разделу коммунальной гигиены показатели по п.п. 4, 5, 7, 10 подводятся 1 раз в год по итогам деятельности за год; показатели по п.п. 1, 2, 3, 6, 8, 9 - ежеквартально.

2. По разделу гигиены детей и подростков показатели по п.п. 1, 2, 3, 4 подводятся 2 раза в год по итогам 1 и 2 полугодий, по п.п. 5, 12 - по итогам каждого квартала, по п. 6 - по итогам 1 и 4 кварталов, по п. 7 - 1 раз в год по итогам 1 квартала, по п.п. 8, 9, 11 - 1 раз в год по итогам года, по п. 10 - 1 раз в год по итогам 1 полугодия.

3. По разделу гигиены применения пестицидов показатели рассчитываются по п.п. 1, 2, 3, 4, 6, 7 раз в год; по п.п. 5, 9 - за каждый квартал.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

ВЫПОЛНЕНИЕ МКР В 199_ ГОДУ ГОР., РАЙ. ЦЕНТРОМ

ГОССАНЭПИДНАДЗОРА

 

N
п/п

Структурные подразделения   
(разделы надзора)       

Среднее
значение
норматива
в баллах
по плану
на 199_
год  

Выполнение МКР

среднее
значение
в баллах

в % от 
нормати-
ва в   
баллах 

1.

Эпидемиологический отдел       

8,96  

7,88 

87,9 

2.

Отделение коммунальной гигиены 

7,16  

6,11 

85,3 

3.

Отделение гигиены детей и      
подростков                     

5,91  

5,13 

86,8 

4.

Отделение гигиены труда        

6,83  

4,22 

61,8 

5.

Отделение гигиены питания      

6,50  

4,56 

70,2 

6.

Отделение радиационной гигиены 

7,10  

4,07 

57,3 

 

Итого                          

42,46 

31,97

-   

 

Среднее значение               

7,08  

5,33 

75,3 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

 

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МКР ЦЕНТРОВ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА

 

N
п/п

Территори-
альные    
центры гос-
санэпид-  
надзора   

Выполнение МКР в % от норматива в баллах

В це-
лом по
центру

Эпиде- 
миологи-
ческий 
отдел  

Отделения          

гиги-
ены 
пита-
ния 

гиги-
ены 
труда

комму-
наль-
ной  
гиги-
ены  

гиги-
ены  
детей
и под-
рост-
ков  

радиа-
цион-
ной  
гиги-
ены  

1.

А...й     

70,3   

66,2

57,4

73,8 

74,5 

65,3 

70,2 

2.

Б...й     

65,3   

54,8

72,3

57,2 

51,4 

72,7 

61,4 

3.

Г...й     

90,7   

82,3

90,6

78,5 

68,1 

75,2 

81,9 

4.

И...й     

87,0   

70,6

81,5

78,6 

67,3 

74,2 

78,1 

5.

К...й     

73,9   

93,0

84,7

87,0 

63,2 

100,0

84,7 

6.

Л...й     

91,3   

71,4

77,0

50,4 

77,7 

96,4 

76,2 

7.

М...й     

74,0   

72,6

68,6

58,1 

73,9 

100,0

73,7 

8.

Н...й     

100,0  

94,3

75,2

83,4 

77,9 

94,5 

86,3 

9.

О...й     

100,0  

42,4

100,0

90,2 

65,5 

96,2 

81,4 

10.

П...й     

87,9   

70,2

61,8

85,3 

86,8 

57,3 

76,4 

11.

Т...й     

86,0   

75,8

95,2

67,5 

79,6 

84,3 

80,2 

12.

Я...й     

95,0   

31,2

58,5

76,6 

40,1 

80,5 

63,6 

 

Из данных таблицы видно, что из 12 территориальных центров госсанэпиднадзора деятельность с использованием МКР 10 центров госсанэпиднадзора получает оценку "приемлемая", т.к. у них процент выполнения МКР от норматива в баллах превышает 70%. Деятельность двух центров госсанэпиднадзора, имеющих процент выполнения МКР от норматива в баллах 61,4% и 63,6%, может быть оценена как "настораживающая".

Если давать оценку деятельности с использованием МКР отдельным структурным подразделениям, то 33% отделений гигиены труда и коммунальной гигиены, 42% отделений гигиены детей и подростков и 16,7% отделений гигиены питания заслуживают оценку "настораживающая"; а 16,7% отделений гигиены питания и одно отделение гигиены детей и подростков получили оценку "требующая принятия экстренных мер".

 

 

 

 

 

Приложение N 5

 

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ

ОБЛАСТИ <*> ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МКР

 

--------------------------------

<*> На примере Кемеровской области.

 

N
п/п

Показатели         

Единица
измерения

1994
год

1996
год

Изме-
нение
(+/-
раз)

1

2               

3   

4 

5 

6 

1.

Заболеваемость дифтерией       

На 100000
населения

15,8

3,7 

-4,3

2.

Охват противодифтерийными      
прививками взрослого населения 

%   

45,8

88,6

+1,9

3.

Охват законченной вакцинацией  
против дифтерии детей в возрасте
12 месяцев                     

%   

67,5

86,3

+1,3

4.

Охват первичной ревакцинацией  
против дифтерии детей к 24     
месяцам                        

%   

47,3

79,6

+1,7

5.

Заболеваемость туберкулезом    

На 100000
населения

51,7

63,3

+1,2

6.

Охват ревакцинацией против     
туберкулеза детей в возрасте   
6-7 лет                        

%   

75,5

87,2

+1,2

7.

Охват ревакцинацией против     
туберкулеза детей в возрасте   
14-15 лет                      

%   

70,0

92,2

+1,3

8.

Заболеваемость клещевым        
энцефалитом                    

На 100000
населения

20,2

14,9

-1,4

9.

Экстренность проведения иммуно-
профилактики по поводу         
присасывания клещей            

%   

30  

50  

+1,7

10.

Заболеваемость дизентерией     

На 100000
населения

329,9

147,8

-2,2

11.

Заболеваемость суммой острых   
кишечных инфекций              

На 100000
населения

815,9

532,7

-1,5

12.

Число заболевших острой дизен- 
терией с установленным водным  
фактором передачи              

Число   
больных 

2629

1380

-1,9

13.

Удельный вес нестандартных проб
водопроводной воды по микро-   
биологическим показателям      

%   

14,9

11,6

-1,3

14.

Удельный вес объектов II и III 
группы, на которых достигнуто  
улучшение показателей качества 
пищевых продуктов               

%   

51,0

56,2

+1,1

15.

Удельный вес санкций по пищевым
объектам с санитарными наруше- 
ниями                          

%   

77,7

90,9

+1,2

16.

Удельный вес смывов на кишечную
палочку с положительным резуль-
татом по детским дошкольным    
учреждениям и школам           

%   

11,3

9,0 

-1,3

17.

Удельный вес нестандартных проб
питьевой воды по детским       
дошкольным учреждениям и школам

%   

18,7

16,0

-1,2

18.

Удельный вес нестандартных проб
продуктов и готовых блюд по    
детским дошкольным учреждениям 
и школам                       

%   

8,7 

6,5 

-1,3

19.

Удельный вес объектов, на кото-
рых были проведены лабораторные
исследования на содержание     
химических примесей             

%   

49  

68  

+1,4

20.

Удельный вес объектов, на кото-
рых были выявлены превышения   
ПДК по содержанию химических   
примесей                       

%   

19  

23  

+1,2

21.

Удельный вес детских дошкольных
учреждений, школ, обследованных
углубленно                     

%   

73,3

74,8

+1,0

22.

Удельный вес исследований      
искусственной освещенности, не 
отвечающих санитарным нормам   

%   

45,0

39,6

-1,1

23.

Удельный вес исследований по   
недовложениям основных питатель-
ных веществ по детским дошколь-
ным учреждениям и школам       

%   

31,8

24,6

-1,3

24.

Удельный вес объектов, принятых
в эксплуатацию с исследованием 
на радон                       

%   

10  

50  

+5,0

25.

Удельный вес персонала, рентген-
кабинетов, охваченных индиви-  
дуальной дозиметрией           

%   

40  

80  

+2,0

26.

Удельный вес рентгенкабинетов, 
не соответствующих нормативным 
показателям                    

%   

13  

6   

-2,2

27.

Динамика профессиональной      
заболеваемости работающих      

На 10000
занятого
населения

5,96

12,47

+2,1

28.

Число зарегистрированных       
профессиональных больных       

Человек 

786 

1579

+2,0

29.

Число санитарно-гигиенических  
характеристик условий труда лиц
с подозрением на профзаболевание

Единиц  

3821

5287

+1,4

30.

Удельный вес новой продукции   
производственного назначения,  
которая прошла гигиеническую   
сертификацию                   

%   

54  

100 

+1,9

31.

Удельный вес объектов надзора, 
на которых осуществляется      
производственный лабораторный  
контроль за условиями труда    
(статья 34 Закона)             

%   

15,0

49,6

+3,3

32.

Удельный вес санитарных обследо-
ваний объектов с применением   
лабораторных и инструментальных
исследований                   

%   

44,3

47,3

+1,1

33.

Удельный вес проб воздуха      
рабочей зоны с превышением ПДК 
по веществам I-II классов      
опасности                       

%   

32,2

24,4

-1,3

34.

Число объектов надзора III груп-
пы по санитарно-гигиенической  
характеристике                 

Единиц  

1491

1460

-1,0

35.

Удельный вес объектов надзора, 
на которых имеется положительная
динамика в санитарно-техническом
состоянии (экспертная оценка)  

%   

43,8

50,4

+1,2

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018