Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

21 ноября 1997 г.

 

N 19

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ

В МИНЗДРАВЕ РОССИИ

 

Коллегия отмечает, что в 1997 году проделана определенная работа по улучшению организации контрольно-ревизионной работы в системе Минздрава России.

В соответствии с планом, за 9 месяцев 1997 года было организовано и проведено в учреждениях федерального подчинения 18 ревизий, а также по заданиям руководства министерства 10 внеплановых ревизий и проверок, в результате которых было установлено недостач, незаконных расходов и хищений материальных ценностей и денежных средств на сумму 923,2 млн. рублей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477 "О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета", исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета" Контрольно-ревизионным управлением и Федеральным казначейством Минфина России в 1997 году усилен контроль за использованием средств федерального бюджета и финансовой дисциплиной в учреждениях бюджетной сферы, в том числе и в учреждениях системы Минздрава России.

За 9 месяцев 1997 года ревизорами региональных КРУ и Управлений федерального казначейства Минфина России были проведены ревизии и проверки учреждений здравоохранения федерального подчинения, в результате которых было установлено незаконных расходов на сумму 11802,0 млн. рублей.

Всего за истекший период 1997 года работники всех контролирующих органов провели 93 ревизии и проверки, в том числе в: 7 медицинских академиях и вузах, 4 учреждениях среднего профессионального образования, 16 научно-исследовательских учреждениях с клиниками и поликлиниками, 10 больницах и поликлиниках, 2 больницах специализированного типа с интенсивным наблюдением, 4 зональных управлениях специализированных санаториев, 40 детских специализированных санаториях, Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов, Пензенском институте усовершенствования врачей, 4 центрах госсанэпиднадзора, 1 федеральном государственном предприятии.

Незаконные расходы, выявленные всеми контролирующими органами, за 9 месяцев 1997 года составили 12725,2 млн. рублей (табл. 1):

 

Виды незаконных расходов                

млн. руб.

на выплату заработной платы и премий              

2292,8

начисления на фонд оплаты труда                   

894,2

отвлечено в коммерческие и другие организации     

2536,4

недостачи и хищения денежных средств и материальных
ценностей                                         

1230,7

неоприходованное и неиспользуемое медицинское     
оборудование                                      

2378,0

переплаты по капстроительству и капремонту        

790,4

нецелевое использование бюджетных и внебюджетных  
средств                                           

484,0

излишки денежных средств и материальных ценностей 

237,1

перерасход бюджетных средств                      

31,5

прочие незаконные расходы                         

1850,1

 

Привлечено к административной, дисциплинарной и материальной ответственности 161 человек, из них к материальной ответственности - 14 человек. Освобождено от занимаемой должности 18 человек.

Передано в следственные органы 5 дел, из которых по 2 возбуждены уголовные дела на сумму ущерба 535,4 млн. рублей.

В период ревизий возмещено незаконных расходов, хищений и недостач на 2632,9 млн. рублей (табл. 2):

 

Возмещенные расходы                   

млн. руб.

1. Всего возмещено ущерба                         

2632,9

в том числе:                                      

 

- за счет виновных лиц                            

91,8

- восстановлено незаконных расходов               

1896,3

- перечислено платежей в бюджет                   

644,8

2. Начислено штрафных санкций                     

1107,7

3. Денежные начеты                                

9,8

 

По результатам ревизий и проверок за 9 месяцев 1997 года издано 2 приказа и направлено учреждениям здравоохранения 34 информационно-распорядительных письма.

Наиболее серьезные нарушения были выявлены при выплате заработной платы и премий в Томском государственном медицинском университете на сумму 529,6 млн. рублей, в детском специализированном санатории "Луч" Северо-Кавказского зонального управления спецсанаториев на сумму 512,1 млн. рублей, в НПО "Медсоцэкономинформ" на сумму 88,5 млн. рублей, в Иртышской центральной бассейновой больнице на сумму 16,1 млн. рублей.

Перечислено коммерческим структурам на необоснованно длительные сроки в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова на сумму 1600,0 млн. рублей, в Воронежской медицинской академии на сумму 270,0 млн. рублей, в Российском НИИ детской ортопедии и травматологии им. Турнера на сумму 240,0 млн. рублей, в детском специализированном санатории "Малаховка" на сумму 140,6 млн. рублей.

Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в центре госсанэпиднадзора в Приморском крае составили 318,5 млн. рублей, в Государственном научном центре колопроктологии на сумму 113,9 млн. рублей, в НПО "Медсоцэкономинформ" на сумму 48,7 млн. рублей, в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова на сумму 31,5 млн. рублей, в детском специализированном санатории "Клязьма" на сумму 28,0 млн. рублей. В Северной клинической центральной бассейновой больнице им. Н.А.Семашко (г. Архангельск) по подложным ведомостям выплачено наличными 72,0 млн. рублей.

Неоприходованного и неиспользуемого медицинского оборудования выявлено в специализированных детских санаториях Северо-Кавказского управления спецсанаториев "Луч" на сумму 1388,0 млн. рублей и "Горячий ключ" на сумму 797,0 млн. рублей, в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова на сумму 63,0 млн. рублей.

Необоснованно завышаются цены на проведение капитального ремонта. Так, в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И.Мечникова переплата на проведение капремонта составила 1275,0 млн. рублей, в детском специализированном санатории "Кирицы" на сумму 500,2 млн. рублей, в Амурской центральной бассейновой больнице на сумму 119,3 млн. рублей, в Смоленской медицинской академии на сумму 43,2 млн. рублей.

В 1997 году Контрольно-ревизионным отделом была продолжена работа по взаимодействию с органами управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации по вопросам контрольно-ревизионной работы. Руководителям органов управления здравоохранением было направлено письмо с предложением представить сведения по утвержденной Госкомстатом России форме отчетности N 1-ревизия.

В работе Контрольно-ревизионного отдела имеется ряд трудностей, не позволяющих более эффективно организовывать проверки и ревизии. Так, руководители некоторых учреждений не выделяют необходимых для проведения проверок специалистов, мотивируя это большой загруженностью бухгалтеров, отсутствием моральных и материальных стимулов для привлекаемых к участию в проведении проверок сотрудников.

Проведение проверок и ревизий затруднено также из-за отсутствия современной нормативно-методической документации, изданной более 10 лет назад, и в ряде случаев не соответствующей действующему законодательству.

Явно недостаточно количество проводимых ежегодно Контрольно-ревизионным отделом проверок и ревизий (30-35), в то время как число подлежащих проверкам учреждений превышает 400. Председателем ревизионной комиссии должны быть должностные лица не ниже главного специалиста. В Контрольно-ревизионном отделе это право имеют только 4 человека, что обусловливает необходимость увеличения штатной численности.

Определенные трудности имеются в подготовке сотрудников учреждений, привлекаемых к проведению проверок, т.к. действующие курсы платные. Не решен вопрос по организации группы экспертов из числа наиболее подготовленных сотрудников учреждений.

В целях совершенствования организации контрольно-ревизионной работы в Минздраве России и в системе учреждений здравоохранения по обеспечению эффективного и целевого расходования средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также пресечения злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности руководителями медицинских учреждений, коллегия решает:

1. Принять к сведению информацию начальника Контрольно-ревизионного отдела Лыткиной Н.Н. об организации контрольно-ревизионной работы в Минздраве России.

2. Руководителям учреждений и предприятий, подведомственных Минздраву России:

2.1. Представить в Контрольно-ревизионный отдел сведения о проведенных в учреждениях и предприятиях в 1997 году ревизиях и проверках, в том числе аудиторских.

Срок - в течение месяца.

2.2. Обеспечить выделение специалистов для участия в ревизионных комиссиях в установленном порядке.

Срок - постоянно.

3. Контрольно-ревизионному отделу (Лыткина Н.Н.):

3.1. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений федерального подчинения проводить с привлечением из учреждений здравоохранения высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт ревизионной работы, при обязательном участии специалистов Контрольно-ревизионного отдела.

Срок - постоянно.

3.2. Подготовить предложения руководству министерства о порядке и формах поощрения сотрудников учреждений, привлекаемых к участию проверок и ревизий.

Срок - в течение месяца.

3.3. При составлении плана основных мероприятий на 1998 год предусмотреть организацию и проведение совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности, Управлением планирования, финансирования и развития, Управлением кадров семинара для руководителей учреждений, подведомственных Минздраву России, по вопросам осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

Срок - в течение года.

3.4. Совместно с Управлением научных и образовательных учреждений, Управлением планирования, финансирования и развития, Управлением кадров, Управлением бухгалтерского учета и отчетности организовать группу экспертов и проработать вопрос о пересмотре нормативно-методической документации по организации и осуществлению контрольно-ревизионной работы.

Срок - I квартал 1998 года.

3.5. Продолжить работу по взаимодействию с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам контрольно-ревизионной работы.

Срок - постоянно.

4. Рассмотреть вопрос о состоянии ревизионной работы в Минздраве России за 1997 год на заседании коллегии с участием руководителей управлений и отделов министерства.

Срок - I квартал 1998 года.

5. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя Министра Сморгонского А.В.

 

Председатель коллегии,

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Т.Б.ДМИТРИЕВА

 

Секретарь коллегии

В.М.ХРИСТЮК

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018