Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПРЕМЬЕР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

6 февраля 1998 г.

 

N 125-РП

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

В Г. МОСКВЕ В 1998 ГОДУ

 

Для обеспечения рационального расходования средств обязательного медицинского страхования в 1998 году и в целях упорядочения деятельности страховых медицинских организаций, повышения их ответственности:

1. Считать необходимым провести конкурсный отбор страховых медицинских организаций (СМО) для выполнения Московской городской программы обязательного медицинского страхования (ОМС) в 1998 году.

2. Для обеспечения обязательного медицинского страхования вольнонаемных сотрудников Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ГУВД г. Москвы, Российского космического агентства, МЧС России допустить страховые медицинские организации, рекомендованные указанными министерствами и ведомствами и отвечающие основным требованиям, предъявляемым к страховщикам ОМС.

3. Утвердить состав Комиссии по конкурсному отбору (тендеру) страховых медицинских организаций для выполнения Московской городской программы ОМС в 1998 году (приложение 1) и Положение о конкурсном отборе (тендере) (приложение 2).

4. Комиссии по конкурсному отбору (тендеру):

4.1. Провести до 5 марта 1998 года отбор (тендер) страховых медицинских организаций.

4.2. Представить до 15 марта 1998 года в Правительство Москвы на утверждение результаты конкурсного отбора (тендера).

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

 

И.О. Премьера

Правительства Москвы

В.П.ШАНЦЕВ

 

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению Премьера

Правительства Москвы

от 6 февраля 1998 г. N 125-РП

 

                              СОСТАВ

             КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ (ТЕНДЕРУ)

          СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 1998 ГОДУ

 

   Шанцев В.П.          - первый заместитель Премьера,

                          председатель комиссии

   Сельцовский А.П.     - председатель Комитета здравоохранения,

                          заместитель председателя комиссии

   Лешкевич И.А.        - первый заместитель председателя Комитета

                          здравоохранения

   Лукашев А.М.         - заместитель председателя Комитета

                          здравоохранения

   Решетников А.В.      - управляющий делами Московского

                          городского фонда обязательного

                          медицинского страхования (МГФОМС)

   Моргунов Г.Н.        - заместитель исполнительного директора

                          МГФОМС

   Вараханова П.И.      - начальник отдела Департамента финансов

   Дубина С.В.          - главный бухгалтер МГФОМС

   Оглоблина М.Е.       - первый заместитель начальника Управления

                          бюджетного планирования городского

                          заказа Комплекса социальной сферы

   Мартьянова В.В.      - начальник отдела Департамента

                          экономической политики и развития

                          г. Москвы

   Чернякова Т.В.       - заместитель председателя Московской

                          федерации профсоюзов

   Полухин А.Н.         - заместитель начальника отдела

                          Комплекса социальной сферы

   Науменко А.М.        - директор центра "Мосмедлицензия"

                          Комитета здравоохранения

   Шелепнева И.А.       - и.о. президента Московской ассоциации

                          медицинских страховых организаций

                          (МАМСО), исполнительный директор МАМСО

   Долгова О.Н.         - вице - президент Московской медицинской

                          ассоциации

   Хохлачева Л.В.       - ответственный секретарь комиссии,

                          начальник отдела МГФОМС

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению Премьера

Правительства Москвы

от 6 февраля 1998 г. N 125-РП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ (ТЕНДЕРЕ) СТРАХОВЫХ

МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ

МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС) В 1998 ГОДУ

 

1. Общие положения

(основания для проведения конкурсного отбора (тендера)

 

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.04.93 N 4741-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет основные положения по конкурсному отбору страховых медицинских организаций на право участвовать в выполнении Московской городской программы ОМС.

1.2. Настоящий конкурсный отбор (тендер) обязателен для всех страховых медицинских организаций, претендующих на участие в выполнении Московской городской программы ОМС в 1998 году.

1.3. Для обеспечения обязательного медицинского страхования вольнонаемных сотрудников Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ГУВД г. Москвы, МЧС России, Российского космического агентства допускаются страховые медицинские организации, письменно рекомендованные указанными ведомствами и отвечающие требованиям, изложенным в п. 3. настоящего Положения.

 

2. Участники конкурсного отбора (тендера)

 

2.1. К участию в конкурсном отборе (тендере) допускаются страховые медицинские организации, имеющие государственную лицензию на обязательное медицинское страхование на территории г. Москвы и организующие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы (далее - Претенденты).

 

3. Требования к Претендентам

 

Для участия в конкурсном отборе (тендере) Претенденты должны удовлетворять следующим требованиям:

- продолжительность работы в системе добровольного медицинского страхования (ДМС) не менее двух лет;

- наличие в структуре службы по защите прав застрахованных со штатом юристов в количестве одного сотрудника или более на 500 тыс. застрахованных;

- возможность ведения персонифицированного учета объемов медицинской помощи, оплаченной из средств ОМС на одного застрахованного;

- финансовая ответственность страховых медицинских организаций (СМО) по договорам ОМС, гарантированная наличием собственных средств на уровне не менее 14% от обязательств в месяц по данным за 9 месяцев 1997 года, или предполагаемая финансовая ответственность по отношению к регистру застрахованных, указанных в заявлении в Комиссию по конкурсному отбору;

- отсутствие претензий надзорных органов за предшествующий двухлетний период работы в системе ДМС и ОМС по фактам нецелевого и нерационального использования средств.

 

       4. Критерии конкурсного отбора страховых медицинских

         организаций для выполнения Московской городской

         программы обязательного медицинского страхования

 

   Критерии оценки                              Примечание

   деятельности СМО

 

                 Общие характеристики работы СМО

Полнота охвата видов медицинской       до 50% программы - 3 балла

помощи с целью гарантии                до 80% программы - 5 баллов

предоставления ее застрахованным       100% программы - 10 баллов

в соответствии с программой ОМС

 

Продолжительность работы СМО в         свыше 3 лет - 5 баллов

системе ОМС                            от 1 до 3 лет - 3 балла

                                       до 1 года - 0 баллов

 

Численность застрахованных             до 200 тыс. чел. - 0 баллов

не более 35% от общей                  200-800 тыс. чел. - 3 балла

численности граждан, проживающих       800-1500 тыс. чел.

в г. Москве                                             - 5 баллов

                                       свыше 1500 тыс. чел.

                                                        - 8 баллов

                   Контроль объемов и качества

                 медицинской помощи и защита прав

                          застрахованных

Количество проведенных экспертиз       до 1% от количества счетов

                                       на пациентов - 3 балла

                                       1-15% - 6 баллов

                                       свыше 15% - 8 баллов

 

Эффективность работы с жалобами        Количество положительных

застрахованных                         решений к общему количеству

                                       обращений. Полученный

                                       результат - 10 баллов

 

Количество проверенной                 нет - снимается 10 баллов

медицинской документации в             меньше 1% - 3 балла

лечебно - профилактических             1-5% - 5 баллов

учреждениях (ЛПУ)

 

Наличие консультативно - справочной    имеется - 3 балла

службы, обеспечивающей:                отсутствует - 0 баллов

- организацию приема застрахованных

- учет обращений и заявлений

  застрахованных

- учет принятых мер по обращениям

 

Затраты на организацию                 до 1% от средств ведения

информационно - разъяснительной        дела (СВД) - 2 балла

работы по ОМС                          свыше 1% от СВД - 5 баллов

                                       при отсутствии затрат -

                                       снимается 2 балла

 

Участие СМО в методической работе      5 баллов

по совершенствованию системы ОМС,

при представлении перечня

документов, подтвержденных МГФОМС

 

               Финансово - экономические показатели

Зарегистрированный и оплаченный        более 2500 тыс. руб.

уставный капитал                                        - 5 баллов

                                       менее 2500 тыс. руб.

                                                        - 0 баллов

 

Финансовая ответственность СМО по      наличие собственных средств

договорам ОМС должна быть              - 10 баллов,

гарантирована на уровне не менее       наличие страхового полиса

14% от ожидаемых обязательств в        или банковской гарантии -

месяц одним или совокупностью          снимается - баллов

перечисленных ниже способов

 

Уровень доходности по инвестициям      при уровне 18% годовых

временно свободных средств             - 5 баллов

(анализ на основе деятельности в       при уровне выше 18% годовых

1997 году)                             - 10 баллов

                                       при уровне ниже 18% годовых

                                       - снимаются 10 баллов

                                       (инвестиционный доход,

                                       отнесенный к среднегодовой

                                       сумме временно свободных

                                       средств)

 

Рациональность использования

средств на ведение дела:

Фонд оплаты труда (ФОТ) до 40% СВД     5 баллов

свыше 40% СВД                          снятие 5 баллов

 

структура штатов СМО

управление 20%                         3 балла

свыше 20%                              0 баллов

справочно - информационная служба

не менее 20%                           5 баллов

 

службы экспертизы и защиты прав        6 баллов

застрахованных не менее 30%

 

службы информационного обеспечения     5 баллов

не менее 30%

 

Автоматизация всех видов               3 балла

деятельности СМО

 

Итого                                  ________________________

 

5. Порядок проведения конкурсного отбора (тендера)

 

5.1. Для конкурсного отбора (тендера) СМО и подведения его итогов создается Комиссия, состоящая из представителей органов городского управления и заинтересованных общественных организаций. Персональный состав и председатель Комиссии утверждаются Мэром Москвы.

Комиссия подотчетна Мэру Москвы и создается сроком на один год.

5.2. В состав Комиссии входят представители Правительства Москвы, МГФОМС, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента финансов, Комитета здравоохранения, Московской ассоциации медицинских страховых организаций (МАМСО), профессиональной медицинской ассоциации.

5.3. Для участия в конкурсном отборе (тендере) Претенденты должны представить на рассмотрение следующие документы:

- заявку по предлагаемой форме;

- нотариально заверенные копии Устава страховой медицинской организации и лицензии Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью на обязательное медицинское страхование, свидетельство о регистрации;

- годовую бухгалтерскую отчетность с аудиторским заключением за 1996 год и бухгалтерскую отчетность за 9 месяцев 1997 года;

- справку о фактическом размере свободных активов, рассчитанном на основании бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 1997 года;

- справку из МГФОМС о наличии сводного регистра застрахованных на первое число месяца подачи заявки;

- пояснительную записку СМО, содержащую комментарии к направленным документам, сведения о структуре СМО, об опыте работы с медицинскими учреждениями, техническом оснащении и другой существенной информации.

5.4. Заявка с полным комплектом документов, перечисленных в п. 5.3., регистрируется ответственным секретарем Комиссии в день подачи.

5.5. Поступившие на рассмотрение документы направляются председателем Комиссии на предварительное рассмотрение членам Комиссии.

5.6. Члены Комиссии в течение 5 дней со дня поступления к ним комплекта документов от председателя Комиссии осуществляют:

- рассмотрение представленных документов на соответствие нормативным документам по ОМС;

- оценку Претендента на основе анализа соответствия его технических, организационных и финансовых возможностей критериям конкурсного отбора с выездом в СМО и ознакомлением с организацией деятельности по ОМС.

При необходимости члены Комиссии проводят проверку сведений, представленных Претендентом.

5.7. Комиссия выставляет оценки в баллах по каждому критерию в оценочном листе Претендента и суммарную оценку.

5.8. Итоговые результаты по каждому Претенденту являются суммой индивидуальных оценок членов Комиссии в оценочном листе Претендента в соответствии с критериями, изложенными в п. 4. настоящего Положения.

5.9. Комиссия принимает решения на заседаниях, созываемых ее председателем. Решение Комиссии является правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов Комиссии, при условии, что на заседании присутствовало не менее 2/3 ее состава. При равном числе голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Голосование членов Комиссии проводится с помощью бюллетеней.

5.10. Протокол заседания Комиссии, оформленный в установленном порядке, заверяется подписями председателя и членов Комиссии.

5.11. Комиссия должна обеспечить Претенденту доступ к необходимой информации о порядке проведения конкурсного отбора (тендера).

5.12. Порядок информирования страховых медицинских организаций о принятых Комиссией решениях устанавливается ее председателем.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Страховые медицинские организации, прошедшие конкурсный отбор (тендер), заключают с Московским городским фондом ОМС договор на обязательное медицинское страхование граждан, застрахованных в г. Москве на 1998 год.

6.2. Страховые медицинские организации, нарушающие условия выполнения Московской городской программы ОМС, договорные обязательства и порядок взаиморасчетов с субъектами ОМС г. Москвы, могут быть лишены права участвовать в выполнении Московской городской программы ОМС, что влечет за собой расторжение договора на обязательное медицинское страхование граждан, застрахованных в г. Москве.

6.3. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется МГФОМС.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2018