Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 822

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 20

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 36

 

ПРИКАЗ

от 30 марта 1998 г. N 822/20/36

 

О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

 

В целях координации научных исследований в области социальной сферы, оперативного анализа текущего состояния социальной сферы в целом и отдельных ее областей, научного прогнозирования тенденций развития социальной сферы, разработки нормативно-методических и правовых документов в области социальной политики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" приказываем:

1. Создать государственное научное учреждение "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций" (далее - Центр).

2. Установить Центру следующие направления деятельности:

научно-методическая деятельность в области социальной сферы и социальной политики, разработка проблемно-аналитических материалов и докладов, в том числе для органов государственной власти, разработка материалов для нормативно-правового сопровождения социальной политики;

анализ общественной реакции на решения, принимаемые в области социальной политики, проведение социологических опросов, симпозиумов и семинаров, ситуационная отработка решений органами государственной власти;

подготовка, издание и распространение информационно-аналитических материалов и тематических обзоров.

3. Утвердить прилагаемый Устав Центра.

4. Назначить директором Центра кандидата сельскохозяйственных наук Бахтина Дмитрия Ивановича.

5. Утвердить научным руководителем Центра доктора экономических наук Гонтмахера Евгения Шлемовича.

6. Директору Бахтину Д.И. в установленном порядке обеспечить проведение государственной регистрации Центра.

7. Управлению финансирования научных исследований и инноваций Минобразования России (Шленову Ю.В.), Управлению мониторинга и координации научных исследований Минтруда России (Малышеву М.Л.), Управлению научных и образовательных учреждений Минздрава России (Сергиенко В.И.) предусмотреть финансирование научно-исследовательских работ, осуществляемых Центром, начиная со II квартала 1998 г.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

 

Первый заместитель

Министра общего и

профессионального

образования России

В.М.ЖУРАКОВСКИЙ

 

Первый заместитель

Министра труда и

социального развития

Российской Федерации

Ю.З.ЛЮБЛИН

 

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

А.М.МОСКВИЧЕВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Минобразования РФ,

Минздрава РФ, Минтруда РФ

от 30 марта 1998 г. N 822/20/36

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ"

 

1. Общие положения

 

Государственное научное учреждение "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций" (именуемый в дальнейшем Центр) создан Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 822/20/36 от 30.03.98 в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", и является государственным учреждением.

Центр является некоммерческой организацией, не ставит в качестве своей основной цели извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между учредителями.

1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение является субъектом научно-технической деятельности, созданным собственником для решения проблемы координации научных исследований в области социальной сферы.

1.3. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и обладает на праве оперативного управления имуществом, закрепленным для осуществления направлений уставной деятельности, финансируемых за счет средств государственного бюджета и средств, привлеченных из других источников финансирования.

Центр обладает правоспособностью государственных учреждений Российской Федерации в соответствии с закрепленными в его Уставе целями и предметом деятельности и:

от собственного имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности через свои органы управления, действующие в пределах прав и компетенции, закрепленных в Уставе;

от собственного имени выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах;

имеет самостоятельный баланс или смету;

имеет рублевые расчетные и текущие (включая бюджетные), а также валютные счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Центр имеет печать с полным своим наименованием на русском языке, бланки, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Как государственное учреждение, Центр отвечает по обязательствам, возникшим в рамках уставной деятельности, денежными средствами, находящимися в его распоряжении.

1.4. Полное официальное наименование Центра - государственное научное учреждение "Межведомственный аналитический центр социальных инноваций". Сокращенное наименование - Центр социальных инноваций. Наименование Центра в англоязычной транскрипции - Federal centre for social analysis.

1.5. Местонахождение (юридический адрес) Центра: Российская Федерация, 119891, Москва, Малая Пироговская, д. 29/7.

 

2. Цели и предмет деятельности Центра

 

2.1. Центр предназначен:

для осуществления научно-методической деятельности в области социальной сферы и социальной политики, разработки проблемно-аналитических материалов и докладов, в том числе для органов государственной власти, разработки материалов для нормативно-правового сопровождения социальной политики;

оперативного анализа текущего состояния социальной сферы в целом и отдельных ее областей;

научного прогнозирования тенденций развития социальной сферы;

координации научных исследований в области социальной сферы;

изучения общественной реакции на решения, принимаемые в области социальной политики, формирования информационной политики в социальной сфере, проведения социологических опросов, симпозиумов и семинаров, ситуационной отработки решений, принимаемых органами государственной власти;

содействия интеграции российских научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в международное научно-технологическое пространство путем трансфера и коммуникации научных технологий;

повышения конкурентоспособности российских технологий и образовательных услуг, в том числе путем пропаганды достижений российских организаций за рубежом.

2.2. Предмет деятельности Центра включает следующие основные направления:

2.2.1. Научно-исследовательская деятельность в области социальной сферы.

2.2.2. Экспертная оценка и анализ программ и проектов в социальной сфере, содействие финансовой поддержке наиболее перспективных из них; координация деятельности различных организаций, вовлекаемых в выполнение программ и внедрение перспективных разработок; обмен опытом, а также организация и обеспечение сотрудничества между российскими и иностранными организациями и специалистами, работающими в социальной сфере.

2.2.3. Участие в подготовке и переподготовке специалистов, оказание содействия по оценке качества научных и образовательных услуг организаций, связанных с социальной деятельностью.

2.2.4. Организация и проведение выставок, семинаров, симпозиумов, ярмарок, аукционов и иных мероприятий в России и за рубежом.

2.2.5. Издательская деятельность, производство, распространение и реализация периодических и иных изданий; перевод зарубежных печатных изданий, соответствующих уставным целям Центра.

2.2.6. Рекламная деятельность в сфере социальных технологий в соответствии с правилами лицензирования.

2.2.7. Информационно-аналитическая и консалтинговая деятельность:

формирование банков данных, в частности о российских и зарубежных разработках, и создание программно-информационных продуктов, в том числе через компьютерные сети, участие в международном информационном обмене;

маркетинг научных тенденций и технологий в социальной сфере.

2.2.8. Взаимодействие с российскими и зарубежными фондами и другими ведомствами и организациями с целью получения финансовой поддержки для развития исследований в области социальной сферы России.

2.2.9. Нормативно-правовое, сертификационное и лицензионное сопровождение научной деятельности в социальной сфере. Приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности.

2.2.10. Осуществление в порядке диверсификации иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и направленной прежде всего на реализацию уставных целей Центра, включая предпринимательскую; производство и реализация прежде всего научной продукции, посреднические, консультационные и сервисные услуги в области социальной сферы.

2.3. Для достижения закрепленных в Уставе целей в рамках перечисленных направлений деятельности Центр имеет право:

2.3.1. За счет средств, находящихся в самостоятельном распоряжении, приобретать и отчуждать основные и оборотные средства (в том числе автотранспортные, вычислительные, средства связи), участвовать в создании филиалов, хозяйственных организаций, вступать в союзы и ассоциации, в том числе с зарубежными партнерами.

2.3.2. В установленном порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, заниматься предпринимательством за рубежом, совершать экспортно-импортные операции.

2.3.3. Вести строительство за счет собственных средств.

2.3.4. Реализовывать любые полномочия, не запрещенные действующим законодательством, вытекающие из статуса Центра как юридического лица и субъекта права, при условии их соответствия уставным целям.

 

3. Имущество и экономическая деятельность Центра

 

3.1. Деятельность Центра в рамках основных направлений осуществляется на базе государственного имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за Центром на праве оперативного управления. Доходы, полученные Центром от предпринимательской деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

3.2. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства. Изъятие у Центра основных фондов, оборотных средств и иного используемого им имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

выручка от реализации научной и товарной продукции (работ, услуг);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

дивиденды (доходы и проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

кредиты и ссуды банков и других кредиторов;

доходы, получаемые от собственности;

другие не запрещенные законом поступления.

3.4. Дополнительными источниками формирования внебюджетных финансовых ресурсов Центра могут быть средства, полученные от реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.5. Порядок и направление использования доходов, полученных в результате внебюджетной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей определяются Центром самостоятельно.

3.7. Основой взаимоотношений Центра и его контрагентов, включая государственные органы и поставщиков материально-технических ресурсов, являются договоры на выполнение работ и оказание услуг.

3.8. Для выполнения принимаемых на себя обязательств Центр от своего имени заключает договоры и контракты с юридическими и физическими лицами, формирует временные научные коллективы, привлекает специалистов соответствующих категорий.

3.9. Центр самостоятельно в соответствии с действующим законодательством устанавливает перечень должностей и численность работающих, формы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников без ограничения выплат каждому работнику, обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.

3.10. Центр самостоятельно либо на договорной основе устанавливает расценки на произведенную продукцию, оказываемые услуги и выполняемые работы, производит расчеты в рублях и валюте иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством.

3.11. Центр оплачивает обязательные платежи в порядке и размерах, установленных для государственных научных учреждений.

3.12. Центр наделен всеми другими правами, которые распространяются на государственные научные учреждения.

 

4. Управление деятельностью Центра

 

4.1. Структура и штатное расписание Центра разрабатываются и утверждаются Центром самостоятельно.

4.2. Центр возглавляет директор, назначаемый совместным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.3. Директор Центра несет персональную ответственность перед Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации за результаты деятельности Центра.

4.4. Директор Центра:

осуществляет руководство, вырабатывает стратегию и тактику реализации работ;

распоряжается денежными и иными материальными средствами Центра в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

заключает договоры, контракты и соглашения от имени Центра;

представляет Центр в отношениях с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и другими организациями и учреждениями, их объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам организации, проблематики, состава работ и услуг в сфере научной, коммерческой и хозяйственной деятельности;

утверждает структуру и штатное расписание Центра, сметы расходов, кандидатуры руководителей научных подразделений, состав временных творческих коллективов, имеет право отменять решения и приказы своих заместителей;

обеспечивает подбор квалифицированных специалистов для выполнения работ, комплектование Центра научным и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием;

принимает меры по охране труда и укреплению трудовой дисциплины;

поощряет, премирует сотрудников и выносит взыскания в случае невыполнения ими своих обязанностей, объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей подразделений Центра;

выступает без доверенности от имени Центра в судебных, судебно-арбитражных, банковских и иных учреждениях.

При директоре Центра создается совещательный орган - Ученый совет, действующий на основании Положения, утверждаемого директором. Директор Центра является председателем Ученого совета по занимаемой должности, формирует и руководит его деятельностью, созывает его заседания и председательствует на них, подписывает решения, принятые Ученым советом Центра.

Основными функциями Ученого совета Центра являются определение стратегических направлений научно-технического развития Центра, формирование планов и координация научных исследований. Процедура работы Ученого совета и его компетенция определяются Положением.

4.5 Научное руководство деятельностью Центра осуществляет его научный руководитель. Научный руководитель Центра:

вырабатывает стратегию и тактику реализации Центром научно-исследовательских и методических работ;

руководит разработкой и осуществляет тематику основных направлений, проекты планов НИР и другие планы, программы и научно-технические задания Центра, организует контроль за их содержанием, проблематикой и качеством выполненных научно-исследовательских работ.

 

5. Контроль за деятельностью Центра

 

5.1. Центр ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, предоставляет отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для государственных научных учреждений. Центр в своей деятельности подотчетен министерствам, учредившим Центр.

5.2. Объем сведений, составляющих коммерческую тайну Центра и сообщаемых третьим лицам (включая органы государственной исполнительной власти, государственной статистики и контроля), определяется в установленном законом Российской Федерации порядке.

Работники Центра несут ответственность за разглашение коммерческой тайны в объеме и порядке, устанавливаемых законом Российской Федерации и заключенными с ними договорами (контрактами) найма.

5.3. Центр в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает в установленном порядке передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение.

5.4. Ревизия деятельности Центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Ликвидация и реорганизация Центра

 

6.1. Центр может быть ликвидирован или реорганизован совместным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации либо по решению суда в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 7-ФЗ от 12.01.96 "О некоммерческих организациях".

6.2. Реорганизация Центра влечет за собой переход прав и обязанностей Центра.

6.3. В случае ликвидации Центра судом или решением учредителей создается ликвидационная комиссия, которая представляет на утверждение ликвидационный баланс.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Центра передается его собственнику.

Остаток денежных средств Центр после расчетов с кредиторами и обязательных платежей, направляется на цели развития науки.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. В случае изменения законодательства, касающегося организационно-правовой формы деятельности Центра, оно подлежит реорганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.2. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2017