Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

19 октября 1998 г.

 

МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

 

21 октября 1998 г.

 

ПРИКАЗ

 

N 574/579

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.92 г., на основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г. N 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии", с учетом Федерального Закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", принятого Государственной Думой 18 июля 1996 года и в целях определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии, приказываем:

1. Создать городскую медико-психолого-педагогическую комиссию (далее комиссию) по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Срок до 01.01.99 г.

2. Утвердить Временное Положение о городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (Приложение 1).

3. Утвердить Перечень показаний и противопоказаний по приему детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты (школы) для умственно отсталых детей (Приложение 2).

4. Утвердить заключение городской медико-психолого-педагогической комиссии (Приложение 3) и форму журнала учета детей, прошедших обследование на комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (Приложение 4).

5. Главному врачу ДПБ N 6 Кожевниковой В.Ю.:

5.1. Организовать работу Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей на базе диспансерного отделения детской психиатрической больницы N 6 по адресу: Москва, 5-й Донской проезд, дом 21-а в соответствии утвержденного временного положения.

5.2. Представить проект штатного расписания. Срок до 01.11.98 г.

6. Заместителю председателя Комитета здравоохранения Лукашеву А.М. внести изменения в объем плановых ассигнований детской психиатрической больницы N 6 в соответствии с п. 5 настоящего приказа.

7. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, начальникам окружных управлений образования и главным врачам психоневрологических диспансеров:

7.1. Обеспечить контроль за направлением детей на Городскую медико-психолого-педагогическую комиссию в соответствии с утвержденным положением.

7.2. Создать окружные медико-психолого-педагогические комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Копии приказов представить в отдел медицинской помощи детям и матерям Комитета здравоохранения. Срок до 01.12.98 г.

8. Начальникам окружных управлений образования обеспечить контроль за комплектованием специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основании заключения городских и окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий.

9. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения Москвы от 14.07.90 г. N 435 "Об организации штатной медико-педагогической комиссии по отбору детей с недостатками умственного развития"

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Московского Комитета образования Селявину Л.К. и первого заместителя руководителя Комитета здравоохранения г. Москвы Лешкевича И.А.

 

Председатель Комитета

здравоохранения Москвы

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

Председатель Московского

Комитета образования

Л.П.КЕЗИНА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу

Комитета здравоохранения

и Московского комитета образования

от 19.10.1998, 21.10.1998 г. N 574/579

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии.

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.92 г., на основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г. N 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии", с учетом Федерального Закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", принятого Государственной Думой 18 июля 1996 года.

1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (в дальнейшем - комиссия), в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями Московского комитета образования и Комитета здравоохранения.

1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московского комитета образования и Комитета здравоохранения г. Москвы.

1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в развитии.

1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городской психиатрической больницей N 6 Комитета здравоохранения г. Москвы.

1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Московским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г. Москвы.

 

II. Цели и задачи

 

Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:

- уточняет диагностику психических недостатков в развитии детей;

- устанавливает их права на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

- разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) медико-психолого-педагогическими комиссиями;

- оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;

- участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с нарушением умственного развития.

 

III. Основные функции

 

3.1. Комиссия проводит работу по:

- выявлению особенностей развития детей;

- определению адекватных специальных образовательных условий обучения;

- составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с отклонениями в развитии;

- выводу из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу из одного типа учреждения в другое;

- направлению в учреждения Комитета социальной защиты детей, не подлежащих общению в специальных образовательных учреждениях по состоянию здоровья и интеллекта;

3.2. Обеспечивает консультативную помощь:

- родителям (законным представителям), дети которых имеют психические недостатки;

- педагогическим и медицинским работникам по вопросам связанным со специальными образовательными условиями для детей;

- окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.

 

IV. Состав комиссии

 

4.1. Председатель комиссии - представитель Московского комитета образования,

заместитель председателя комиссии - врач-психиатр специализированного лечебного учреждения Комитета здравоохранения,

члены комиссии: врач-психиатр, дефектолог, логопед, психолог, медицинская сестра.

4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр), и среднее медицинское образование (медицинская сестра), а также опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.

4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается приказом главного врача ДПБ N 6.

 

V. Порядок работы

 

5.1. Комиссия работает по определенному графику в течение года с учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной в час).

5.2. График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается Московским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г. Москвы.

5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии.

5.4. На комиссию направляются дети с отклонениями в развитии от 5 лет и старше (дети с положительными отметками из общеобразовательных учреждений на комиссию не направляются).

5.5. Направление детей на комиссию осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

5.6. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться комиссией в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке директора образовательного учреждения.

5.7. При обследовании ребенка на комиссии присутствие родителей (законных представителей) обязательно.

5.8. Комиссия в своих рекомендациях руководствуется показаниями и противопоказаниями по приему детей в специализированные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей.

5.9. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении комиссии, которое является основанием для направления ребенка при обязательном согласии его родителей (законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

5.10. Комиссия ведет журнал учета детей, прошедших обследование.

5.11. На основании обследования ребенка делается запись в амбулаторной карте (ф. 025/у) и оформляется медицинское заключение. Родителям (законным представителям) ребенка даются рекомендации о формах его коррекционного обучения, социальной реабилитации и адаптации ребенка. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (законным представителям) ребенка на руки, без диагноза. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного (ф. 027/У) с развернутым диагнозом отклонения в развитии, рекомендациями по обучению, лечению, а также типа учреждения (системы органов образования, здравоохранения или социальной защиты населения) Комиссия в установленном порядке направляет врачу-психиатру по месту жительства ребенка.

5.12. Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается при единогласном решении членов комиссии.

5.13. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени умственной отсталости может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы (пограничных состояниях между дебильностью и задержкой психического развития, между дебильностью и имбецильностью), ребенок направляется в специальное (коррекционное) образовательное учреждение с целью уточнения диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости, по истечении этого срока, он повторно направляется на комиссию для определения типа учреждения, в котором ребенок должен обучаться. Для решения сложных вопросов психического состояния ребенка и уточнения диагноза комиссия направляет детей в специализированные стационары.

5.14. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета с выводами и предложениями в Московский комитет образования и Комитет здравоохранения в июне месяце.

 

VI. Порядок приема детей на комиссию

 

6.1. Запись на комиссию производится секретарем комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.

6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:

- окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;

- врачей-психиатров диспансерного и стационарных отделений ДПБ N 6;

- врачей-психиатров по месту жительства ребенка;

- муниципальных органов опеки и попечительства при наличии заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка;

- заявления руководителя специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.3. При записи на комиссию предоставляются следующие документы:

- подробная выписка из истории развития ребенка, составленная детским психиатром с обоснованным диагнозом, данными проведенного лечения и характеристикой умственного развития ребенка;

- заключение педиатра, окулиста, отоларинголога с развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);

- педагогическая характеристика ребенка из образовательного учреждения, отражающая данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости (индивидуальная и другие формы помощи);

- заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;

- письменные работы по русскому языку и математике (для детей школьного возраста).

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу

Комитета здравоохранения

и Московского комитета образования

от 19.10.1998, 21.10.1998 г. N 574/579

 

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ (ШКОЛЫ) ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

Приему в специализированные (коррекционные) школы-интернаты (школы) подлежат умственно отсталые дети в возрасте 7-10 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в общеобразовательной школе, так и не обучавшиеся.

Медицинскими показателями по приему детей в специализированные (коррекционные) школы-интернаты (школы) являются:

- олигофрения в степени дебильности различного генеза;

- органическая деменция до степени дебильности, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга;

- эпилептическая деменция до степени дебильности (при отсутствии дневных или частных ночных судорожных припадков);

- шизофреническая деменция до степени дебильности (при отсутствии психотических расстройств);

- олигофрения в степени не резко выраженной имбецильности с достаточно развитой речью, при наличии способности к приобретению простых трудовых навыков и элементарных школьных знаний.

Медицинскими противопоказаниями к приему в специализированные (коррекционные) школы-интернаты (школы) являются:

- тяжелые формы слабоумия;

- олигофрения в степени выраженной имбецильности;

- идиотия различной этиологии, в том числе и при болезни Дауна;

- органическая деменция с выраженной дезадаптацией - (отсутствие навыков самообслуживания).

 

Примечание: дети, страдающие названными формами слабоумия, направляются в соответствующие учреждения Комитета социальной защиты населения.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к приказу

Комитета здравоохранения

и Московского комитета образования

от 19.10.1998, 21.10.1998 г. N 574/579

 

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

                        КОМИССИИ Г. МОСКВЫ

 

    Фамилия _________________________ имя ________________________

отчество ______________________ год и месяц рождения _____________

Кем направлен на комиссию ________________________________________

__________________________________________________________________

Анамнестические сведения: ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Данные медико-педагогического обследования: ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Данные медицинского обследования: ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования: ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

сведения ребенка об окружающем ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

восприятие времени и пространства ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

особенности внимания _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

особенности памяти _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

данные логопедического обследования ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние счета, чтения, письма: _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эмоционально-волевая      сфера     и      поведение      ребенка,

целенаправленность его деятельности ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности мышления  -  процесс  анализа,  синтеза,   отвлечение,

обобщение, понимание причинно-следственных связей ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Заключение комиссии

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендации комиссии ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

    Председатель комиссии ______________________ /______________ /

    Зам. председателя __________________________ /______________ /

    Врач-психоневролог _________________________ /______________ /

    Дефектолог _________________________________ /______________ /

    Логопед ____________________________________ /______________ /

    Секретарь комиссии _________________________ /______________ /


 

Приложение N 4

к приказу

Комитета здравоохранения

и Московского комитета образования

от 19.10.1998, 21.10.1998 г. N 574/579

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ

НА МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

N
п/п

Дата

ФИО 
ребенка

Дата 
рождения

В каких учреж-
дениях воспи-
тывался (д/с,
школа, д. дом,
интернат,    
семья)       

Домашний
адрес, 
телефон

Кем   
направ-
лен на
ГМППК 

С каким
диагно-
зом по-
ступил
на    
ГМППК 

Диагноз,
постав 
ленный 
ГМППК  

Рекомен-
дации  
ГМППК  

При-
ме-
ча-
ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024