Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УТВЕРЖДЕНО

Министерством

здравоохранения СССР

21 сентября 1961 г. N 04-14/27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ САНАТОРНЫХ ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С МАЛЫМИ И ЗАТИХАЮЩИМИ

ФОРМАМИ ТУБЕРКУЛЕЗА

 

I. Общие положения

 

1. Туберкулезные санаторные школы - интернаты предназначены для детей и подростков школьного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза. Они организуются по типу однокомплексной восьмилетней или среднеобразовательной трудовой политехнической школы с производственным обучением и имеют целью дать учащимся образование в объеме учебных программ, утвержденных министерствами просвещения союзных республик для школ - интернатов и обеспечить их лечение до полного клинического выздоровления.

Режим учебных занятий в санаторных школах - интернатах устанавливается в соответствии с состоянием здоровья учащихся.

2. Санаторная школа - интернат для детей и подростков с малыми и затихающими формами туберкулеза открывается Советами Министров союзных и автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, горисполкомами городов республиканского подчинения союзной республики.

Санаторная школа - интернат находится в непосредственном ведении Министерства просвещения автономной республики, краевого, областного или городского (в городах республиканского (союзной республики) подчинения) отделов народного образования.

3. Методическое руководство и контроль за медицинским обслуживанием учащихся, находящихся в санаторной школе - интернате, осуществляется органами здравоохранения.

Органы здравоохранения обеспечивают санаторные школы - интернаты квалифицированными медицинскими работниками, а также в установленном порядке необходимым медицинским оборудованием и медикаментами.

4. В санаторные школы - интернаты принимаются дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет обоего пола с малыми и затихающими формами туберкулеза.

5. Участок, помещения и оборудование туберкулезных санаторных школ - интернатов должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Госстроя СССР, предусмотренным для школ - интернатов, и дополнительным требованиям, установленным Государственной санитарной инспекцией Министерства здравоохранения СССР, вытекающим из специфических условий работы санаторных школ - интернатов.

Участок для вновь строящихся санаторных школ - интернатов должен отводиться в загородной местности, в зеленой зоне.

 

II. Порядок комплектования санаторных

школ - интернатов учащимися

 

6. Отбор детей и подростков в санаторные школы - интернаты проводит отборочная комиссия, которая организуется местными органами здравоохранения при областном (краевом, республиканском) противотуберкулезном диспансере.

В состав комиссии входят: зав. детским отделением областного (краевого, республиканского) противотуберкулезного диспансера (председатель), областной педиатр, представитель областного отдела народного образования, врач санаторной школы - интерната.

7. Лечебно - профилактические учреждения, в которых состоят на учете больные туберкулезом дети (подростки), с согласия их родителей представляют в отборочную комиссию подробные выписки из истории болезни с данными о характере туберкулиновых реакций, о результатах рентгенологического исследования грудной клетки, анализов крови и мочи, о перенесенных инфекционных заболеваниях и о проведенных профилактических прививках. В выписке указывается план оздоровительных и лечебных мероприятий для данного ребенка.

8. Отборочная комиссия направляет списки отобранных детей и медицинскую документацию на них в областной (краевой) отдел народного образования.

Отделы народного образования на основании материалов, присланных отборочной комиссией, выдают родителям отобранных детей направление в санаторную школу - интернат.

9. Прием учащихся в санаторные школы - интернаты производится ежегодно с 15 августа.

Зачисление учащихся в санаторную школу - интернат производится на основании следующих документов:

а) направления отдела народного образования;

б) заключения отборочной комиссии;

в) документа о возрасте ребенка (подростка);

г) выписки из истории болезни о состоянии здоровья ребенка (подростка) с указанием диагноза;

д) заявления родителей о приеме ребенка (подростка) в школу;

е) табеля об успеваемости в школе и педагогической характеристики;

ж) справки о составе семьи и заработке родителей.

10. Срок пребывания в санаторной школе - интернате - учебный год. По медицинским показаниям этот срок может быть продлен.

11. В санаторную школу - интернат принимаются дети и подростки со следующими формами туберкулеза:

а) первичный комплекс и бронхоаденит в фазе уплотнения;

б) очаговый туберкулез легких в фазе уплотнения;

в) хронический диссеминированный туберкулез легких в фазе уплотнения и обызвествления;

г) остаточные явления после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита;

д) затихающие формы костно - суставного туберкулеза при отсутствии необходимости в ортопедических мероприятиях;

е) вираж туберкулиновой пробы с явлениями ранней интоксикации;

ж) хроническая туберкулезная интоксикация II степени, хроническая туберкулезная интоксикация I степени у детей, находящихся в контакте с больными заразной формой туберкулеза.

Кроме того, в санаторную школу - интернат принимаются дети и подростки, перенесшие туберкулезный менингит (после окончания больничного и санаторного лечения в течение не менее 2 лет), при отсутствии нарушений со стороны психики и интеллекта.

Примечание. При прочих равных условиях в первую очередь в санаторные школы - интернаты направляются дети и подростки, имеющие контакт с больными заразной формой туберкулеза или живущие в неблагоприятных бытовых условиях.

 

III. Организация учебно - воспитательной работы

 

12. Учебно - воспитательная работа в санаторной школе - интернате осуществляется в соответствии с программами, учебными планами и инструктивно - методическими указаниями Министерства просвещения республики и "Положения о школе - интернате".

13. Число учащихся и воспитанников в каждом классе устанавливается в количестве не более 25 человек.

14. Основной формой учебно - воспитательной работы в санаторной школе - интернате является урок с постоянным составом учащихся. С детьми и подростками, временно освобожденными от пребывания в классе по состоянию здоровья, могут проводиться индивидуальные занятия по согласованию с врачом школы.

15. Продолжительность уроков в первых четырех классах устанавливается в 35 мин. и в V-XI классах - 40 мин. Перед каждым уроком с учащимися проводятся физкультурные занятия (3-4 простых упражнения для мышц плечевого пояса, спины и ног) в течение 5 мин. Продолжительность 1, 2, 4 и 5 перемен устанавливается в 10 мин. и продолжительность 3-й перемены - в 30 мин.

Распределение уроков по классам в течение дня и по дням в течение недели, составление режима для школьников должны быть согласованы с врачом санаторной школы - интерната.

 

IV. Лечебно - оздоровительные мероприятия

 

16. В санаторной школе - интернате под руководством врача проводятся широкие оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление и повышение сопротивляемости организма детей и подростков и полное клиническое излечение от туберкулеза. При показаниях проводится лечение противотуберкулезными антибактериальными и другими препаратами.

17. Оздоровительные мероприятия и лечение детей проводятся в соответствии с методическими указаниями Министерства здравоохранения СССР.

 

V. Заключительные положения

 

18. Во всем остальном, не предусмотренном в настоящем положении, санитарные школы - интернаты для детей и подростков с малыми и затихающими формами туберкулеза руководствуются положениями о школе - интернате, утвержденными Советами Министров союзных республик.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024